Календарное планирование на октябрь месяц в подготовительной группе
Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета»
Период: 1 - 2 неделя
Задачи:Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции..
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Прогулки по родному городу»
Режимные моменты | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Поддержка детской индивидуальности | Организация РРПС | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | С/р игра «Дом, семья» -побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. -совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. -раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Беседа о родном городе Цель: воспитывать чувство гордости за родной город | Самостоятельная деятельность в уголке природы | Дид/игра «Что изменилось» совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине | Внесение Карты России. Серии картинок (до 6 – 9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). Воспитывать желание играть настольными играми. Альбом «Достопримечательности родного города». Фотографии, отражающие жизнь группы и детского сада | Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме. |
Утренняя гимнастика | Способствовать формированию у детей правильной осанки | Закреплять умение выполнять физические упражнения строго под счет | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Напомнить детям следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том как важно следить за своим здоровьем с детства. | Закреплять умение пользоваться ножом | |||
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Заучивание Наш дом. В.Степанов. Дид/игра «Вспомни разные слова » -продолжать учить вслушиваться в звучание слов; -упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них | Самостоятельная деятельность по конструированию | Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом». | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | индивидуальная работа по физическому развитию цель: способствовать развитию физических качеств, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников |
Возвращение с прогулки | Закреплять у детей правильное выполнение действий при раздевании, формировать самостоятельность и аккуратность | ||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство. Цель: закреплять у детей умение последовательно сервировать стол в соответствии с приемом пищи | Продолжать формировать умение есть спокойно не торопясь, пользоваться столовыми приборами | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчики | Закреплять умение расстёгивать пуговицы, | |||
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Способствовать закаливанию и укреплению детского организма во время активной гимнастики после сна. Закреплять умение детей одеваться в определенном порядке. Следить за своим внешнем видом и своевременно исправлять недостатки во внешнем виде | Мотивировать воспитанников проявлять инициативу в оказании помощи сверстникам | Закреплять умение умываться, пользоваться полотенцем | ||
Подготовка к полднику, Полдник | Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами. | Продолжать закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Беседы о родном городе Цель: формировать представления о родном городе, С/р игра «Машины на нашей улице» -развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации | Самостоятельная деятельность в уголке творчества | Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом». | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | индивидуальная работа по физическому развитию цель: способствовать развитию физических качеств, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников | |||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Составлениерассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением достопримечательностей города. Дид.игра «Прогулка по городу», «Найди улицу» | Самостоятельная деятельность в уголках: «Уголок творчества», «Уголок Природы», «Уголок физического развития», «Уголок игры» Цель: развитие самостоятельной творческой, игровой деятельности | Учить выполнять штриховку в разных направлениях | Консультации по просьбам родителей. Информационный лист «День народного единства» |
Утренняя гимнастика | Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников | Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | П/игра с мячом «Назови свой адрес».. Пальчиковая гимнастика «Я иду по городу». | Самостоятельная творческая деятельность | Развивать умение составлять рассказы из личного опыта |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | «Поздняя осень» Тема прогулки «Капризный мальчишка – дождик» (ОД на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» подготовительная группа. Стр.45) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | индивидуальная работа по физическому развитию цель: способствовать развитию физических качеств, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников |
Возвращение с прогулки | продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно. | Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам | Закреплять умение раздеваться в определенном порядке |
Подготовка к обеду, обед | учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно | Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно | |
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Гимнастика после сна Цель: помочь детям проснуться, взбодриться | Хождение по дорожке здоровья Цель: профилактика плоскостопия | |
Подготовка к полднику, Полдник | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность | Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой | |
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Чтение стихов местных поэтов о городе. Пальчиковая игра: «Новый дом» Дид.игра «Вот моя улица, вот мой дом» (на карте города). -закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. -закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | . Развивать умение составлять рассказы из личного опыта |
Подготовка к прогулке, прогулка, | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | индивидуальная работа по физическому развитию цель: способствовать развитию физических качеств, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников | |||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Беседа: « Почему наш город называли Дзержинск?» Кроссворд «Город, в котором я живу». -формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия. Рассматривание альбома с официальными символами города | Самостоятельная деятельность в уголке библиотеки | Внесение альбомов с государственной символикой, родного города | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Утренняя гимнастика | Способствовать формированию у детей правильной осанки | Закреплять умение выполнять физические упражнения строго под счет | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Во время приема пищи формировать у детей культуру поведения за столом | Закреплять умение пользоваться ножом | |||
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Презентация «Родной город» д/и «Собери картинку цель: продолжать формировать представления о родном городе, развивать логическое мышление | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рассматривание альбома с официальными символами города | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Индивидуальная познавательная деятельность Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность | |||
Возвращение с прогулки | Закреплять у детей правильное выполнение действий при раздевании, формировать самостоятельность и аккуратность | ||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство. Цель: закреплять у детей умение последовательно сервировать стол в соответствии с приемом пищи | Продолжать формировать умение есть спокойно не торопясь, пользоваться столовыми приборами | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчики | Закреплять умение расстёгивать пуговицы, | |||
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Способствовать закаливанию и укреплению детского организма во время активной гимнастики после сна. Закреплять умение детей одеваться в определенном порядке. Следить за своим внешнем видом и своевременно исправлять недостатки во внешнем виде | Мотивировать воспитанников проявлять инициативу в оказании помощи сверстникам | Закреплять умение умываться, пользоваться полотенцем |
Подготовка к полднику, Полдник | Во время полдника напомнить детям правила поведения за столом, формировать умение пользоваться салфеткой | Продолжать закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Слушание Государственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) Словесная игра «Договори словечко» - развивать слуховое сосредоточение, чувство рифмы. Беседа «Знаменитые Дзержинцыы» -расширять знания детей о людях, прославивших город | Самостоятельная игровая деятельность в уголках активности | Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку: длинный – короткий, пушистый – гладкий и т.д. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, | |||||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Беседа «Город в котором я живу» Цель: расширять представления о понятии "город"; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепить знания об улице, на которой они живут, учить детей правильно и точно называть свой домашний адрес. Д.и. «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. | Самостоятельные конструктивные игры | Раскрашивание «Герб нашего города» -упражнять в аккуратной штриховке, развивать мелкую моторику | Внесение макетов достопримечательностей родного города НПИ игр по тематике едели Художественного материала для детского творчества | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. |
Утренняя гимнастика | Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников | Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Чтение художественной литературы. Г. Ладонщиков «Родная земля» Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. | Самостоятельная творческая деятельность | игровое упражнение «Найди место звука в слове» Цель: закреплять знания о звуке с. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Индивидуальная познавательная деятельность Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность |
Возвращение с прогулки | продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно. | Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам | Закреплять умение раздеваться в определенном порядке | ||
Подготовка к обеду, обед | учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно | Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно | |||
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Гимнастика после сна Цель: помочь детям проснуться, взбодриться | Хождение по дорожке здоровья Цель: профилактика плоскостопия | |||
Подготовка к полднику, Полдник | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность | Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой | |||
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Беседа «Места отдыха горожан» Цель: закреплять знания о местах отдыха горожан: парки, библиотеки и т.д. Уточнить назначение этих мест. Закрепить знания детей о поведении в общественных местах, воспитывать любовь к родному городу. Д.и. с мячом «Добрые и вежливые слова» Цель: совершенствование речевого этикета детей, культуры общения . | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | Игра «Найди пару» с Цель: развивать мышление | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, | |||||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Беседа: «Улицы города, наши достопримечательности.» Цель: Продолжить развивать интерес к своему городу. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города. Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение и гордость за родной город. Д.и. «Что лишнее?» Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. | Самостоятельные конструктивные игры | «Найди по описанию» Цель: развивать монологическую речь и память | Внесение макетов родного города НПИ игр по тематике едели Художественного материала для детского творчества | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. |
Утренняя гимнастика | Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников | Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения |
Подготовка к завтраку, завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Д.и. «Что лишнее?» Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. | Самостоятельная творческая деятельность | «Найди по описанию» Цель: развивать монологическую речь и память | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Индивидуальная познавательная деятельность Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность | |||
Возвращение с прогулки | продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно. | Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам | Закреплять умение раздеваться в определенном порядке | ||
Подготовка к обеду, обед | учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно | Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно | |||
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Гимнастика после сна Цель: помочь детям проснуться, взбодриться | Хождение по дорожке здоровья Цель: профилактика плоскостопия | |||
Подготовка к полднику, Полдник | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность | Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой | |||
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Чтение художественной литературы. З. Александрова «Родина» Цели: уметь внимательно слушать. Исследовательская деятельность «Водолаз Декарта» Цель: Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей. Д.и. «Где мы были, мы не скажем» Цели: развивать внимание, сообразительность | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | игровое упражнение «Назови одним словом». Цель: находить слова, точно оценивающие ситуаци | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, | |||||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Беседа «Что отличает город от деревни?». Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. Д.и. «Найди противоположное слово» Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа | Самостоятельные конструктивные игры | дидактическая игра «Что дольше?» - уточнить знания о деятельности детей в разное время суток. | Внесение наглядности по тематике НПИ игр по тематике едели Художественного материала для детского творчества | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. |
Утренняя гимнастика | Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников | Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Ситуативная беседа «Почему нужно уметь уступать» Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом | Самостоятельная творческая деятельность | дидактическая игра «Что дольше?» - уточнить знания о деятельности детей в разное время суто |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Индивидуальная познавательная деятельность Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность | |
Возвращение с прогулки | продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно. | Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам | Закреплять умение раздеваться в определенном порядке |
Подготовка к обеду, обед | учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно | Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно | |
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Гимнастика после сна Цель: помочь детям проснуться, взбодриться | Хождение по дорожке здоровья Цель: профилактика плоскостопия | |
Подготовка к полднику, Полдник | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность | Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой | |
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Чтение художественной литературы. К.Ушинский «Отечество» Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя Художественно-творческая деятельность «Мой любимый город» Настольно печатные игры. С/р игра «Детский сад» Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | Предложить детям конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию. |
Подготовка к прогулке, прогулка, | |||||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Беседа «Для чего нужен герб?» Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб Д.и. «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения | Самостоятельные конструктивные игры | Д.и. «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. | |
Утренняя гимнастика | Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников | Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Чтение художественной литературы. Н.Забила «Путями-дорогами» Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. | Самостоятельная творческая деятельность | игровое упражнение «Назови одним словом». Цель: находить слова, точно оценивающие ситуацию. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Индивидуальная познавательная деятельность Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность | |||
Возвращение с прогулки | продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно. | Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам | Закреплять умение раздеваться в определенном порядке | ||
Подготовка к обеду, обед | учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно | Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно | |||
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Гимнастика после сна Цель: помочь детям проснуться, взбодриться | Хождение по дорожке здоровья Цель: профилактика плоскостопия | |||
Подготовка к полднику, Полдник | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность | Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой |
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Игра – беседа «Сочиняем историю» Цель: воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность; учить адекватным способам взаимодействия; воспитывать взаимопонимание; развивать умение спокойно и до конца слушать собеседника. Д.и. «Найди деток.» Цель: систематизировать знания детей о названиях детенышей животных | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | Д/и. «Ошибка художника» Цель: учить внимательно рассматривать рисунок, находить ошибки. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, | |||||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Цель: Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Д.и. «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. | Самостоятельные конструктивные игры | рассмотреть серию картинок «День. Ночь», определять части суток | НПИ игр по тематике едели Художественного материала для детского творчества | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. |
Утренняя гимнастика | Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников | Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Чтение художественной литературы. П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. | Самостоятельная творческая деятельность | рассмотреть серию картинок «День. Ночь», определять части суток | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Индивидуальная познавательная деятельность Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность | |||
Возвращение с прогулки | продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно. | Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам | Закреплять умение раздеваться в определенном порядке |
Подготовка к обеду, обед | учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно | Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно | |||
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Гимнастика после сна Цель: помочь детям проснуться, взбодриться | Хождение по дорожке здоровья Цель: профилактика плоскостопия | |||
Подготовка к полднику, Полдник | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность | Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой | |||
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Беседа «Мое любимое место в городе». Цель: закрепить знания детей об истории возникновения своего города, с предприятиями родного города; вызвать чувство восхищения родным городом, уважения к своему городу. Д.и. «Найди лишнее» Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | рассмотреть серию картинок «День. Ночь», определять части суток | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, | |||||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Самостоятельные конструктивные игры | Д.и. «Найди свой домик» учить группировать геометрические фигуры (по величине, форме) | Обогащение иллюстративного материала по теме Нижегородская область | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. |
Утренняя гимнастика | Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников | Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Самостоятельная творческая деятельность | Д.и. «Что кому?» Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, закрепить знания о профессиях и орудиях труда | |||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Индивидуальная познавательная деятельность Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность |
Возвращение с прогулки | продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно. | Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам | Закреплять умение раздеваться в определенном порядке | ||
Подготовка к обеду, обед | учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно | Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно | |||
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Гимнастика после сна Цель: помочь детям проснуться, взбодриться | Хождение по дорожке здоровья Цель: профилактика плоскостопия | |||
Подготовка к полднику, Полдник | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность | Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой | |||
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | С/р игра «Машины на нашей улице» -развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем» - познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. Беседа о прочитанном | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | Игровое упражнение «Допрыгай до флажка», Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, | |||||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Беседа «Нижегородский край – моя малая родина». Познакомить детей с историей возникновения города и почему его так назвали, используя «лэпбук». Воспитывать интерес к истории города, чувство любви и гордости за него. Воспитывать патриотические чувства. Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Наша Родина» | Самостоятельные конструктивные игры | Выкладывание фигур из счетных палочек: закрепление геометрических фигур. | Внесение макетов достопримечательностей области НПИ игр по тематике едели Художественного материала для детского творчества | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. |
Утренняя гимнастика | Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников | Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения |
Подготовка к завтраку, завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Рассматривание иллюстраций на тему «Нижегородская область» | Самостоятельная творческая деятельность | Упражнение в штриховке. Упражнять в сравнении 2 групп предметов | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Индивидуальная познавательная деятельность Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность | |||
Возвращение с прогулки | продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно. | Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам | Закреплять умение раздеваться в определенном порядке | ||
Подготовка к обеду, обед | учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно | Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно | |||
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Гимнастика после сна Цель: помочь детям проснуться, взбодриться | Хождение по дорожке здоровья Цель: профилактика плоскостопия | |||
Подготовка к полднику, Полдник | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность | Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой | |||
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Беседа с детьми и презентация «Наши земляки» - познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе, расширять знания детей о людях, прославивших город. Ситуативный разговор «Как я гулял по парку» - воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им, развивать умение отражать свои впечатления | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | Упражнение в штриховке. Упражнять в сравнении 2 групп предметов | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, | |||||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город». «Как город сделать чище» - понимать, что красивым родной город будет только тогда, когда все горожане будут соблюдать чистоту и ухаживать за местом, в котором они живут; обогащать знания о том, что нельзя мусорить, для мусора есть урна. Пальчиковая игра «Город» Игровое упражнение «Кто больше назовет улиц города?» (с передачей фишки) | Самостоятельные конструктивные игры | Упражнение по ФЭМП «Продолжи ряд» - развитие математических представлений, умение находить одинаковые элементы | Внесение макетов достопримечательностей области НПИ игр по тематике едели Художественного материала для детского творчества | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. |
Утренняя гимнастика | Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников | Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Дидактическая игра «Вот моя улица, вот мой дом» (на карте города) – закрепить навыки ориентировки, знания детьми улиц ближайшего окружения | Самостоятельная творческая деятельность | Упражнение по ФЭМП «Продолжи ряд» - развитие математических представлений, умение находить одинаковые элементы |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Индивидуальная познавательная деятельность Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность | |
Возвращение с прогулки | продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно. | Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам | Закреплять умение раздеваться в определенном порядке |
Подготовка к обеду, обед | учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно | Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно | |
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Гимнастика после сна Цель: помочь детям проснуться, взбодриться | Хождение по дорожке здоровья Цель: профилактика плоскостопия | |
Подготовка к полднику, Полдник | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность | Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой | |
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Викторина «Кто лучше знает наш город?» - Создать условия для обращения целостного представления о родном крае. Обобщить знание детей о своём городе, истории, символики и достопримечательностях; развивать грамматически правильную речь. Развивать познавательную активность, воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться своим городом. Словесная игра «Договори словечко» - развивать слуховое сосредоточение, чувство рифмы. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | Рисование на тему «Мой город самый-самый» - воспитывать у детей любовь и чувство гордости за свой город, желание сделать его |
Подготовка к прогулке, прогулка, |
Тема недели: «День народного единства»
Период: 3 – 4 неделя
Задачи:Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России.Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.Рассказывать детям о героях космоса.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Итоговое мероприятие: тематическое занятие «День народного единства»
Режимные моменты | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Поддержка детской индивидуальности | Организация РРПС | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Беседа «Моя Родина» Цель: познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы». Д/и «Мой друг». Знакомство с пословицами о Родине. | Самостоятельная деятельность в уголке природы | Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины | Внесение Карты России. Серии картинок (до 6 – 9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). Воспитывать желание играть настольными играми. Альбом «Достопримечательности Москвы». Фотографии, отражающие жизнь группы и детского сада | Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме. |
Утренняя гимнастика | Способствовать формированию у детей правильной осанки | Закреплять умение выполнять физические упражнения строго под счет | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Напомнить детям следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том как важно следить за своим здоровьем с детства. | Закреплять умение пользоваться ножом | |||
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Слушание «Детская полька» муз. М. Глинки. | Самостоятельная деятельность по конструированию | Беседа «Родная страна» Цель: расширять представления о столице России, представления о городах Росси. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | индивидуальная работа по физическому развитию цель: способствовать развитию физических качеств, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников |
Возвращение с прогулки | Закреплять у детей правильное выполнение действий при раздевании, формировать самостоятельность и аккуратность | ||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство. Цель: закреплять у детей умение последовательно сервировать стол в соответствии с приемом пищи | Продолжать формировать умение есть спокойно не торопясь, пользоваться столовыми приборами | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчики | Закреплять умение расстёгивать пуговицы, | |||
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Способствовать закаливанию и укреплению детского организма во время активной гимнастики после сна. Закреплять умение детей одеваться в определенном порядке. Следить за своим внешнем видом и своевременно исправлять недостатки во внешнем виде | Мотивировать воспитанников проявлять инициативу в оказании помощи сверстникам | Закреплять умение умываться, пользоваться полотенцем | ||
Подготовка к полднику, Полдник | Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами. | Продолжать закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Рассматривание карты России. Беседа «Дружба людей разных национальностей». Слушание гимна России. Рисование «Нарисуй свой страх». | Самостоятельная деятельность в уголке творчества | Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры, рисовать фигуры в движении | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | индивидуальная работа по физическому развитию цель: способствовать развитию физических качеств, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников | |||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Беседа «Дружба». Рисование «Портрет моего друга». Оформление группы фотографиями и картинами по теме. Рассматривание национальных костюмов разных народностей | Самостоятельная деятельность в уголках: «Уголок творчества», «Уголок Природы», «Уголок физического развития», «Уголок игры» Цель: развитие самостоятельной творческой, игровой деятельности | Учить выполнять штриховку в разных направлениях | Альбом «Национальные костюмы народов России». Календарь настольный иллюстрированный. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками. | Консультации по просьбам родителей. Информационный лист «День народного единства» |
Утренняя гимнастика | Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников | Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок). Пальчиковая гимнастика «Я иду по городу». | Самостоятельная творческая деятельность | Развивать умение составлять рассказы из личного опыта |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | индивидуальная работа по физическому развитию цель: способствовать развитию физических качеств, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников | |
Возвращение с прогулки | продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно. | Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам | Закреплять умение раздеваться в определенном порядке |
Подготовка к обеду, обед | учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно | Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно | |
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Гимнастика после сна Цель: помочь детям проснуться, взбодриться | Хождение по дорожке здоровья Цель: профилактика плоскостопия | |
Подготовка к полднику, Полдник | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность | Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой | |
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Чтение «Белая уточка» (из сборника сказок А.Н. Афанасьева Лепка «Друзья всегда рядом». Беседа «Минин и Пожарский». Слушание музыки разных народов России. Конкурс на знание стихов, пословиц, поговорок о дружбе. Д/и «Четвертый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | . Развивать умение составлять рассказы из личного опыта |
Подготовка к прогулке, прогулка, | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | индивидуальная работа по физическому развитию цель: способствовать развитию физических качеств, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников |
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Беседа «Гагарин – первый космонавт». Д/и «Чем я с другом поделюсь?», «Подбери пару». Рассматривание государственной символики России | Самостоятельная деятельность в уголке библиотеки | Закрепление понятия «гласный звук», выделение звука А из потока гласных звуков, в начале и в конце слова, в словах из текста | Внесение альбомов с государственной символикой, городов России, выдающихся людей страны | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Утренняя гимнастика | Способствовать формированию у детей правильной осанки | Закреплять умение выполнять физические упражнения строго под счет | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Во время приема пищи формировать у детей культуру поведения за столом | Закреплять умение пользоваться ножом | |||
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Беседа: «Я люблю тебя, Россия» Цель: развивать у детей познавательный интерес к своей стране. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | Закрепление понятия «гласный звук», выделение звука А из потока гласных звуков, в начале и в конце слова, в словах из текста | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Индивидуальная познавательная деятельность Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность | |||
Возвращение с прогулки | Закреплять у детей правильное выполнение действий при раздевании, формировать самостоятельность и аккуратность | ||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство. Цель: закреплять у детей умение последовательно сервировать стол в соответствии с приемом пищи | Продолжать формировать умение есть спокойно не торопясь, пользоваться столовыми приборами | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчики | Закреплять умение расстёгивать пуговицы, | |||
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Способствовать закаливанию и укреплению детского организма во время активной гимнастики после сна. Закреплять умение детей одеваться в определенном порядке. Следить за своим внешнем видом и своевременно исправлять недостатки во внешнем виде | Мотивировать воспитанников проявлять инициативу в оказании помощи сверстникам | Закреплять умение умываться, пользоваться полотенцем | ||
Подготовка к полднику, Полдник | Во время полдника напомнить детям правила поведения за столом, формировать умение пользоваться салфеткой | Продолжать закреплять умение пользоваться столовыми приборами |
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Беседа о первом космонавте Ю.А. Гагарине Цель: развивать у детей чувство гордости за свою страну. Рассматривание иллюстраций: Ю.А. Гагарин в шлеме, космический корабль «Восток». Игровое упражнение «Соберем ракеты» Цель: развивать умение составлять ракету из геометрических фигур следуя цифровой последовательности | Самостоятельная игровая деятельность в уголках активности | Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку: длинный – короткий, пушистый – гладкий и т.д. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, | |||||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Коллективная работа «Пока мы едины-мы непобедимы!» (нетрадиционное рисование) Цель: приобщение к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества. д/и «Природа России» Цель: закрепить название деревьев, птиц и животных, населяющих природную территорию России. Интерактивное д/пособие-игра «Четвертый лишний» Цель: закреплять с детьми умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний | Самостоятельные конструктивные игры | Заучивание стихотворений про осень Цель: развитие связной выразительной речи у детей | Внесение макетов достопримечательностей страны НПИ игр по тематике едели Художественного материала для детского творчества | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. |
Утренняя гимнастика | Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников | Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Д/и «Государственные праздники России» Цель: формировать представление о существовании разных праздников, посвященных тому или иному событию в жизни граждан России. | Самостоятельная творческая деятельность | Д/и «Определи по предмету профессию» Цель: закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Индивидуальная познавательная деятельность Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность |
Возвращение с прогулки | продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно. | Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам | Закреплять умение раздеваться в определенном порядке | ||
Подготовка к обеду, обед | учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно | Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно | |||
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Гимнастика после сна Цель: помочь детям проснуться, взбодриться | Хождение по дорожке здоровья Цель: профилактика плоскостопия | |||
Подготовка к полднику, Полдник | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность | Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой | |||
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Изготовление поздравительной открытки к празднику. Беседа «Праздник дружбы». Пение «Песня о Москве» муз. Г. Свиридова. Оформление выставки детского творчества. Д/и «Расскажи о своем друге», «Природа России». | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, | |||||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | беседа: «Я люблю тебя, Россия»: развивать у детей познавательный интерес к своей стране. Чтение стихотворения «День народного единства»: уточнить представления детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста | Самостоятельные конструктивные игры | .и. «Придумай загадку»: учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану | Внесение макетов достопримечательностей страны НПИ игр по тематике едели Художественного материала для детского творчества | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. |
Утренняя гимнастика | Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников | Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины»: продолжать знакомить детей с историей нашей страны. | Самостоятельная творческая деятельность | Индивидуальная работа по ФЭМП: д.и. «Назови число»: учить детей сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Индивидуальная познавательная деятельность Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность | |||
Возвращение с прогулки | продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно. | Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам | Закреплять умение раздеваться в определенном порядке | ||
Подготовка к обеду, обед | учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно | Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно | |||
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Гимнастика после сна Цель: помочь детям проснуться, взбодриться | Хождение по дорожке здоровья Цель: профилактика плоскостопия | |||
Подготовка к полднику, Полдник | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность | Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой | |||
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Рисование по замыслу на тему «Родная страна»: формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание. Рассматривание иллюстрации в уголке нравственно -патриотическом уголке: «Памятник Минину и Пожарскому»: дать знания об исторических личностях. С.р.и. «Пограничники». Задачи: Помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме. Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия»: воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | Индивидуальная работа по ФЭМП: д.и. «Назови число»: учить детей сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, | |||||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Чтение рассказа В.Степанова «Что мы Родиной зовем»: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать Ситуативный разговор «Поступи правильно»: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. | Самостоятельные конструктивные игры | упражнение «Скажи правильно»: упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам | Внесение макетов достопримечательностей страны НПИ игр по тематике едели Художественного материала для детского творчества | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. |
Утренняя гимнастика | Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников | Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны»: подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны | Самостоятельная творческая деятельность | Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй»: формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Индивидуальная познавательная деятельность Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность | |
Возвращение с прогулки | продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно. | Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам | Закреплять умение раздеваться в определенном порядке |
Подготовка к обеду, обед | учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно | Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно | |
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Гимнастика после сна Цель: помочь детям проснуться, взбодриться | Хождение по дорожке здоровья Цель: профилактика плоскостопия | |
Подготовка к полднику, Полдник | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность | Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой | |
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | беседа по теме «День народного единства»: систематизировать знания детей по теме. Чтение рассказа Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась». Предложить детям внимательно слушать произведение, чтобы найти ответы на вопросы воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй»: формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу |
Подготовка к прогулке, прогулка, | |||||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Чтение стихотворения Н. Майданчик «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Игра «Будь здоров! (Занимайся физкультурой)» Цель: дать знания о ЗОЖ детям. | Самостоятельные конструктивные игры | Д.и. «Что кому?»: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе | Внесение макетов достопримечательностей страны НПИ игр по тематике едели Художественного материала для детского творчества | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. |
Утренняя гимнастика | Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников | Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Игра «Какими должны быть солдаты?» Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах» | Самостоятельная творческая деятельность | Упражнение «Назови слово»: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Индивидуальная познавательная деятельность Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность | |||
Возвращение с прогулки | продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно. | Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам | Закреплять умение раздеваться в определенном порядке | ||
Подготовка к обеду, обед | учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно | Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно | |||
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Гимнастика после сна Цель: помочь детям проснуться, взбодриться | Хождение по дорожке здоровья Цель: профилактика плоскостопия | |||
Подготовка к полднику, Полдник | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность | Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой |
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Ситуативный разговор «Минин и Пожарский: защитники земли русской» Цель: воспитывать у детей чувство гордости за своих предков. С/р игра «Цветочный магазин» Задачи: формировать умение исполнять роли продавца и покупателя, консультанта, вести диалог от их имени; культуру общения; использовать вежливые обороты речи, | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | Ситуативный разговор о том, почему люди ходят на праздник с цветами. Творческая мастерская: изготовление цветов из пластиковых ложек Цель: познакомить детей со способом изготовления цветов из одноразовых ложек, прививать эстетические чувства ко всему красивому, видеть и понимать всех цветов, объяснить, что не бывает не красивых цветов, каждый цветок красив по-своему | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, | |||||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор «Что за праздник отмечает вся страна 4 ноября?» Цель: раскрыть содержание понятий «единение», «гражданская солидарность», «благотворительность», «терпимость», привить детям уважение к ценностям дружбы, способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, формировать гражданскую позицию. | Самостоятельные конструктивные игры | Игра «Перспектива» Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины | Внесение макетов достопримечательностей страны НПИ игр по тематике едели Художественного материала для детского творчества | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. |
Утренняя гимнастика | Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников | Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Творческая мастерская изготовление цветов из шишек к празднику «День народного единства» Цель: показать, как создать композицию из шишек | Самостоятельная творческая деятельность | Игра «Угадай на что похоже» Цель: развивать творческое воображение | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Индивидуальная познавательная деятельность Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность |
Возвращение с прогулки | продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно. | Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам | Закреплять умение раздеваться в определенном порядке | ||
Подготовка к обеду, обед | учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно | Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно | |||
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Гимнастика после сна Цель: помочь детям проснуться, взбодриться | Хождение по дорожке здоровья Цель: профилактика плоскостопия | |||
Подготовка к полднику, Полдник | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность | Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой | |||
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Слушание «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского; Слушание музыки: Д. Кабалевский «Походный марш» Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Чтение: С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная», обсуждение. С/р игра «Защитники» | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | Д/и «Шкатулка с осенними сказками» Цель: учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, | |||||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Творческая мастерская: изготовление коллажа - мозаики «День народного единства» (с помощью рисования яичной скорлупой) | Самостоятельные конструктивные игры | /и «Где фигура» Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур | Внесение макетов достопримечательностей страны НПИ игр по тематике едели Художественного материала для детского творчества | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. |
Утренняя гимнастика | Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников | Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | Игра-викторина «День народного единства» Задачи: воспитывать любовь к родному краю, приобщать к историческому прошлому, развивать внимание, мышление, умения работать | Самостоятельная творческая деятельность | Д/и «Встань на место» Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Индивидуальная познавательная деятельность Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность | |||
Возвращение с прогулки | продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно. | Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам | Закреплять умение раздеваться в определенном порядке | ||
Подготовка к обеду, обед | учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно | Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно | |||
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Гимнастика после сна Цель: помочь детям проснуться, взбодриться | Хождение по дорожке здоровья Цель: профилактика плоскостопия | |||
Подготовка к полднику, Полдник | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность | Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой | |||
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Режиссерская игра «Любимый городок» с элементами строительства сборных домиков и игрушками (фигурки людей, транспорт, дорожные знаки). Привлечь подгр. девочек. Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина» | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, | |||||
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество» Организовать творческую игру «Путешествие по России». Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли. | Самостоятельные конструктивные игры | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» | Внесение макетов достопримечательностей страны НПИ игр по тематике недели Художественного материала для детского творчества | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. |
Утренняя гимнастика | Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников | Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | просмотр мультфильма «Я живу в России». Показать детям, как образовалось Российское государство | Самостоятельная творческая деятельность | Д/и «Встань на место» Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, з |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Индивидуальная познавательная деятельность Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность | |
Возвращение с прогулки | продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно. | Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам | Закреплять умение раздеваться в определенном порядке |
Подготовка к обеду, обед | учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | |
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно | Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно | |
Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры | Гимнастика после сна Цель: помочь детям проснуться, взбодриться | Хождение по дорожке здоровья Цель: профилактика плоскостопия | |
Подготовка к полднику, Полдник | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность | Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой | |
Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа. | Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | Выставка детских творческих работ «Я люблю тебя, моя Россия!» |
Подготовка к прогулке, прогулка, |