Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. Календарное планирование на октябрь месяц в подготовительной группе

Календарное планирование на октябрь месяц в подготовительной группе

: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримеча¬тельностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гор¬дость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важ¬но жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Прогулки по родному городу»

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Календарное планирование на октябрь месяц в подготовительной группе

Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета»

Период: 1 - 2 неделя

Задачи:Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримеча­тельностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гор­дость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важ­но жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции..

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Прогулки по родному городу»

Режимные моменты

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Поддержка детской индивидуальности

Организация РРПС

Взаимодействие с семьями воспитанников

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

С/р игра «Дом, семья»

-побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. -совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

-раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Беседа о родном городе

Цель: воспитывать чувство гордости за родной город

Самостоятельная деятельность в уголке природы

Дид/игра «Что изменилось»

совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине

Внесение Карты России. Серии картинок (до 6 – 9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). Воспитывать желание играть настольными играми.

Альбом «Достопримечательности родного города». Фотографии, отражающие жизнь группы и детского сада

Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме.

Утренняя гимнастика

Способствовать формированию у детей правильной осанки

Закреплять умение выполнять физические упражнения строго под счет

Подготовка к завтраку, завтрак

Напомнить детям следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том как важно следить за своим здоровьем с детства.

Закреплять умение пользоваться ножом

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Заучивание

Наш дом. В.Степанов.

Дид/игра «Вспомни разные слова »

-продолжать учить вслушиваться в звучание

слов;

-упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Самостоятельная деятельность по конструированию

Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

индивидуальная работа по физическому развитию

цель: способствовать развитию физических качеств, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников

Возвращение с прогулки

Закреплять у детей правильное выполнение действий при раздевании, формировать самостоятельность и аккуратность

Подготовка к обеду, обед

Дежурство.

Цель: закреплять у детей умение последовательно сервировать стол в соответствии с приемом пищи

Продолжать формировать умение есть спокойно не торопясь, пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчики

Закреплять умение расстёгивать пуговицы,

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Способствовать закаливанию и укреплению детского организма во время активной гимнастики после сна.

Закреплять умение детей одеваться в определенном порядке. Следить за своим внешнем видом и своевременно исправлять недостатки во внешнем виде

Мотивировать воспитанников проявлять инициативу в оказании помощи сверстникам

Закреплять умение умываться, пользоваться полотенцем

Подготовка к полднику, Полдник

Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами.

Продолжать закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

Беседы о родном городе

Цель: формировать представления о родном городе,

С/р игра «Машины на нашей улице»

-развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Самостоятельная деятельность в уголке творчества

Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Подготовка к прогулке, прогулка,

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

индивидуальная работа по физическому развитию

цель: способствовать развитию физических качеств, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Составлениерассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?».

Рассматривание иллюстративного материала с изображением достопримечательностей города.

Дид.игра «Прогулка по городу», «Найди улицу»

Самостоятельная деятельность в уголках:

«Уголок творчества», «Уголок Природы», «Уголок физического развития», «Уголок игры»

Цель: развитие самостоятельной творческой, игровой деятельности

Учить выполнять штриховку в разных направлениях

 Консультации по просьбам родителей.

Информационный лист «День народного единства»

Утренняя гимнастика

Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников

Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

П/игра с мячом «Назови свой адрес».. Пальчиковая гимнастика «Я иду по городу».

Самостоятельная творческая деятельность

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

«Поздняя осень»

Тема прогулки «Капризный мальчишка – дождик»

(ОД на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» подготовительная группа. Стр.45)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

индивидуальная работа по физическому развитию

цель: способствовать развитию физических качеств, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников

Возвращение с прогулки

продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно.

Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам

Закреплять умение раздеваться в определенном порядке

Подготовка к обеду, обед

учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно

Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Гимнастика после сна

Цель: помочь детям проснуться, взбодриться

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, Полдник

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность

Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

Чтение стихов местных поэтов о городе.

Пальчиковая игра: «Новый дом»

Дид.игра «Вот моя улица, вот мой дом» (на карте города).

-закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

-закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта

Подготовка к прогулке, прогулка,

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

индивидуальная работа по физическому развитию

цель: способствовать развитию физических качеств, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Беседа: « Почему наш город называли Дзержинск?»

Кроссворд «Город, в котором я живу».

-формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.

Рассматривание альбома с официальными символами города

Самостоятельная деятельность в уголке библиотеки

Внесение альбомов с государственной символикой, родного города

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Утренняя гимнастика

Способствовать формированию у детей правильной осанки

Закреплять умение выполнять физические упражнения строго под счет

Подготовка к завтраку, завтрак

Во время приема пищи формировать у детей культуру поведения за столом

Закреплять умение пользоваться ножом

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Презентация «Родной город»

д/и «Собери картинку

цель: продолжать формировать представления о родном городе, развивать логическое мышление

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание альбома с официальными символами города

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная познавательная деятельность

Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность

Возвращение с прогулки

Закреплять у детей правильное выполнение действий при раздевании, формировать самостоятельность и аккуратность

Подготовка к обеду, обед

Дежурство.

Цель: закреплять у детей умение последовательно сервировать стол в соответствии с приемом пищи

Продолжать формировать умение есть спокойно не торопясь, пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчики

Закреплять умение расстёгивать пуговицы,

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Способствовать закаливанию и укреплению детского организма во время активной гимнастики после сна.

Закреплять умение детей одеваться в определенном порядке. Следить за своим внешнем видом и своевременно исправлять недостатки во внешнем виде

Мотивировать воспитанников проявлять инициативу в оказании помощи сверстникам

Закреплять умение умываться, пользоваться полотенцем

Подготовка к полднику, Полдник

Во время полдника напомнить детям правила поведения за столом, формировать умение пользоваться салфеткой

Продолжать закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

Слушание Государственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова)

Словесная игра «Договори словечко»

- развивать слуховое сосредоточение, чувство рифмы.

Беседа «Знаменитые Дзержинцыы»

-расширять знания детей о людях, прославивших город

Самостоятельная игровая деятельность в уголках активности

Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку: длинный – короткий, пушистый – гладкий и т.д.

Подготовка к прогулке, прогулка,

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Беседа «Город в котором я живу»

Цель: расширять представления о понятии "город"; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепить знания об улице, на которой они живут, учить детей правильно и точно называть свой домашний адрес.

Д.и. «Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

Самостоятельные конструктивные игры

Раскрашивание «Герб нашего города»

-упражнять в аккуратной штриховке, развивать мелкую моторику

Внесение макетов достопримечательностей родного города

НПИ игр по тематике едели

Художественного материала для детского творчества

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

Утренняя гимнастика

Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников

Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Чтение художественной литературы. Г. Ладонщиков «Родная земля»

Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

Самостоятельная творческая деятельность

игровое упражнение «Найди место звука в слове»

Цель: закреплять знания о звуке с.

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная познавательная деятельность

Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность

Возвращение с прогулки

продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно.

Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам

Закреплять умение раздеваться в определенном порядке

Подготовка к обеду, обед

учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно

Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Гимнастика после сна

Цель: помочь детям проснуться, взбодриться

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, Полдник

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность

Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

Беседа «Места отдыха горожан»

Цель: закреплять знания о местах отдыха горожан: парки, библиотеки и т.д. Уточнить назначение этих мест. Закрепить знания детей о поведении в общественных местах, воспитывать любовь к родному городу.

Д.и. с мячом «Добрые и вежливые слова»

Цель: совершенствование речевого этикета детей, культуры общения .

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Игра «Найди пару» с

Цель: развивать мышление

Подготовка к прогулке, прогулка,

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Беседа: «Улицы города, наши достопримечательности.»

Цель: Продолжить развивать интерес к своему городу. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города. Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение и гордость за родной город.

Д.и. «Что лишнее?»

Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Самостоятельные конструктивные игры

«Найди по описанию» Цель: развивать монологическую речь и память

Внесение макетов родного города

НПИ игр по тематике едели

Художественного материала для детского творчества

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

Утренняя гимнастика

Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников

Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Д.и. «Что лишнее?»

Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Самостоятельная творческая деятельность

«Найди по описанию» Цель: развивать монологическую речь и память

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная познавательная деятельность

Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность

Возвращение с прогулки

продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно.

Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам

Закреплять умение раздеваться в определенном порядке

Подготовка к обеду, обед

учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно

Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Гимнастика после сна

Цель: помочь детям проснуться, взбодриться

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, Полдник

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность

Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

Чтение художественной литературы. З. Александрова «Родина»

Цели: уметь внимательно слушать.

Исследовательская деятельность «Водолаз Декарта»

Цель: Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей.

Д.и. «Где мы были, мы не скажем»

Цели: развивать внимание, сообразительность

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

игровое упражнение «Назови одним словом».

Цель:  находить слова, точно оценивающие ситуаци

Подготовка к прогулке, прогулка,

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Беседа «Что отличает город от деревни?».

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Д.и. «Найди противоположное слово»

Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа

Самостоятельные конструктивные игры

дидактическая игра «Что дольше?» - уточнить знания о деятельности детей в разное время суток.

Внесение наглядности по тематике

НПИ игр по тематике едели

Художественного материала для детского творчества

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

Утренняя гимнастика

Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников

Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Ситуативная беседа «Почему нужно уметь уступать»

 Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом

Самостоятельная творческая деятельность

дидактическая игра «Что дольше?» - уточнить знания о деятельности детей в разное время суто

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная познавательная деятельность

Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность

Возвращение с прогулки

продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно.

Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам

Закреплять умение раздеваться в определенном порядке

Подготовка к обеду, обед

учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно

Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Гимнастика после сна

Цель: помочь детям проснуться, взбодриться

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, Полдник

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность

Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

Чтение художественной литературы. К.Ушинский «Отечество»

Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя

Художественно-творческая деятельность «Мой любимый город»

Настольно печатные игры.

С/р игра «Детский сад»

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Предложить детям конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию.

Подготовка к прогулке, прогулка,

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Беседа «Для чего нужен герб?»

Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

Д.и. «Назови лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения

Самостоятельные конструктивные игры

Д.и. «Какая, какой, какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

Утренняя гимнастика

Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников

Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Чтение художественной литературы. Н.Забила «Путями-дорогами»

Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

Самостоятельная творческая деятельность

игровое упражнение «Назови одним словом».

Цель:  находить слова, точно оценивающие ситуацию.

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная познавательная деятельность

Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность

Возвращение с прогулки

продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно.

Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам

Закреплять умение раздеваться в определенном порядке

Подготовка к обеду, обед

учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно

Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Гимнастика после сна

Цель: помочь детям проснуться, взбодриться

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, Полдник

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность

Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

Игра – беседа «Сочиняем историю»

Цель: воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность; учить адекватным способам взаимодействия; воспитывать взаимопонимание; развивать умение спокойно и до конца слушать собеседника.

Д.и. «Найди деток.»

Цель: систематизировать знания детей о названиях детенышей животных

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Д/и. «Ошибка художника» Цель: учить внимательно рассматривать рисунок, находить ошибки.

Подготовка к прогулке, прогулка,

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран.

Цель: Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Д.и. «Назови лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

Самостоятельные конструктивные игры

рассмотреть серию картинок «День. Ночь», определять части суток

НПИ игр по тематике едели

Художественного материала для детского творчества

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

Утренняя гимнастика

Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников

Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Чтение художественной литературы. П. Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

Самостоятельная творческая деятельность

рассмотреть серию картинок «День. Ночь», определять части суток

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная познавательная деятельность

Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность

Возвращение с прогулки

продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно.

Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам

Закреплять умение раздеваться в определенном порядке

Подготовка к обеду, обед

учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно

Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Гимнастика после сна

Цель: помочь детям проснуться, взбодриться

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, Полдник

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность

Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

Беседа «Мое любимое место в городе».

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения своего города, с предприятиями родного города; вызвать чувство восхищения родным городом, уважения к своему городу.

Д.и. «Найди лишнее»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

рассмотреть серию картинок «День. Ночь», определять части суток

Подготовка к прогулке, прогулка,

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Самостоятельные конструктивные игры

Д.и. «Найди свой домик» учить группировать геометрические фигуры (по величине, форме)

Обогащение иллюстративного материала по теме Нижегородская область

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

Утренняя гимнастика

Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников

Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Самостоятельная творческая деятельность

Д.и. «Что кому?»

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, закрепить знания о профессиях и орудиях труда

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная познавательная деятельность

Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность

Возвращение с прогулки

продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно.

Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам

Закреплять умение раздеваться в определенном порядке

Подготовка к обеду, обед

учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно

Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Гимнастика после сна

Цель: помочь детям проснуться, взбодриться

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, Полдник

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность

Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

С/р игра «Машины на нашей улице»

-развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем» - познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

Беседа о прочитанном

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Игровое упражнение «Допрыгай до флажка»,

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Подготовка к прогулке, прогулка,

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Беседа «Нижегородский край – моя малая родина». Познакомить детей с историей возникновения города и почему его так назвали, используя «лэпбук». Воспитывать интерес к истории города, чувство любви и гордости за него. Воспитывать патриотические чувства.

Разучивание стихотворения

Г. Ладонщикова «Наша Родина»

Самостоятельные конструктивные игры

Выкладывание фигур из счетных палочек: закрепление геометрических фигур.

Внесение макетов достопримечательностей области

НПИ игр по тематике едели

Художественного материала для детского творчества

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

Утренняя гимнастика

Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников

Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Рассматривание иллюстраций на тему «Нижегородская область»

Самостоятельная творческая деятельность

Упражнение в штриховке.

Упражнять в сравнении 2 групп предметов

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная познавательная деятельность

Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность

Возвращение с прогулки

продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно.

Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам

Закреплять умение раздеваться в определенном порядке

Подготовка к обеду, обед

учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно

Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Гимнастика после сна

Цель: помочь детям проснуться, взбодриться

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, Полдник

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность

Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

Беседа с детьми и презентация «Наши земляки» - познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе, расширять знания детей о людях, прославивших город.

Ситуативный разговор «Как я гулял по парку» - воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им, развивать умение отражать свои впечатления

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Упражнение в штриховке.

Упражнять в сравнении 2 групп предметов

Подготовка к прогулке, прогулка,

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город».

«Как город сделать чище» - понимать, что красивым родной город будет только тогда, когда все горожане будут соблюдать чистоту и ухаживать за местом, в котором они живут; обогащать знания о том, что нельзя мусорить, для мусора есть урна.

Пальчиковая игра «Город»

Игровое упражнение «Кто больше назовет улиц города?» (с передачей фишки)

Самостоятельные конструктивные игры

Упражнение по ФЭМП «Продолжи ряд»

- развитие математических представлений, умение находить одинаковые элементы

Внесение макетов достопримечательностей области

НПИ игр по тематике едели

Художественного материала для детского творчества

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

Утренняя гимнастика

Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников

Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Дидактическая игра «Вот моя улица, вот мой дом» (на карте города) – закрепить навыки ориентировки, знания детьми улиц ближайшего окружения

Самостоятельная творческая деятельность

Упражнение по ФЭМП «Продолжи ряд»

- развитие математических представлений, умение находить одинаковые элементы

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная познавательная деятельность

Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность

Возвращение с прогулки

продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно.

Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам

Закреплять умение раздеваться в определенном порядке

Подготовка к обеду, обед

учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно

Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Гимнастика после сна

Цель: помочь детям проснуться, взбодриться

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, Полдник

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность

Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

Викторина «Кто лучше знает наш город?» - Создать условия для обращения целостного представления о родном крае. Обобщить знание детей о своём городе, истории, символики и достопримечательностях; развивать грамматически правильную речь. Развивать познавательную активность, воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.

Словесная игра «Договори словечко»

- развивать слуховое сосредоточение, чувство рифмы.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Рисование на тему «Мой город самый-самый» - воспитывать у детей любовь и чувство гордости за свой город, желание сделать его

Подготовка к прогулке, прогулка,

Тема недели: «День народного единства»

Период: 3 – 4 неделя

Задачи:Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сооб­щать детям элементарные сведения об истории России.Углублять и уточнять представления о Роди­не — России. Поощрять интерес детей к собы­тиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне Рос­сии.Расширять представления о Москве — глав­ном городе, столице России.Рассказывать детям о героях космоса.

Воспитывать уважение к людям разных нацио­нальностей и их обычаям.

Итоговое мероприятие: тематическое занятие «День народного единства»

Режимные моменты

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Поддержка детской индивидуальности

Организация РРПС

Взаимодействие с семьями воспитанников

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Беседа «Моя Родина»

Цель: познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы».

Д/и «Мой друг». Знакомство с пословицами о Родине.

Самостоятельная деятельность в уголке природы

Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины

Внесение Карты России. Серии картинок (до 6 – 9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). Воспитывать желание играть настольными играми.

Альбом «Достопримечательности Москвы». Фотографии, отражающие жизнь группы и детского сада

Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме.

Утренняя гимнастика

Способствовать формированию у детей правильной осанки

Закреплять умение выполнять физические упражнения строго под счет

Подготовка к завтраку, завтрак

Напомнить детям следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том как важно следить за своим здоровьем с детства.

Закреплять умение пользоваться ножом

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Слушание «Детская полька» муз. М. Глинки.

Самостоятельная деятельность по конструированию

Беседа «Родная страна» Цель: расширять представления о столице России, представления о городах Росси.

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

индивидуальная работа по физическому развитию

цель: способствовать развитию физических качеств, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников

Возвращение с прогулки

Закреплять у детей правильное выполнение действий при раздевании, формировать самостоятельность и аккуратность

Подготовка к обеду, обед

Дежурство.

Цель: закреплять у детей умение последовательно сервировать стол в соответствии с приемом пищи

Продолжать формировать умение есть спокойно не торопясь, пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчики

Закреплять умение расстёгивать пуговицы,

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Способствовать закаливанию и укреплению детского организма во время активной гимнастики после сна.

Закреплять умение детей одеваться в определенном порядке. Следить за своим внешнем видом и своевременно исправлять недостатки во внешнем виде

Мотивировать воспитанников проявлять инициативу в оказании помощи сверстникам

Закреплять умение умываться, пользоваться полотенцем

Подготовка к полднику, Полдник

Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами.

Продолжать закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

Рассматривание карты России. Беседа «Дружба людей разных национальностей».

Слушание гимна России. Рисование «Нарисуй свой страх».

Самостоятельная деятельность в уголке творчества

Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры, рисовать фигуры в движении

Подготовка к прогулке, прогулка,

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

индивидуальная работа по физическому развитию

цель: способствовать развитию физических качеств, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Беседа «Дружба». Рисование «Портрет моего друга». Оформление группы фотографиями и картинами по теме. Рассматривание национальных костюмов разных народностей

Самостоятельная деятельность в уголках:

«Уголок творчества», «Уголок Природы», «Уголок физического развития», «Уголок игры»

Цель: развитие самостоятельной творческой, игровой деятельности

Учить выполнять штриховку в разных направлениях

Альбом «Национальные костюмы народов России». Календарь настольный иллюстрированный. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.

 Консультации по просьбам родителей.

Информационный лист «День народного единства»

Утренняя гимнастика

Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников

Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок). Пальчиковая гимнастика «Я иду по городу».

Самостоятельная творческая деятельность

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

индивидуальная работа по физическому развитию

цель: способствовать развитию физических качеств, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников

Возвращение с прогулки

продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно.

Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам

Закреплять умение раздеваться в определенном порядке

Подготовка к обеду, обед

учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно

Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Гимнастика после сна

Цель: помочь детям проснуться, взбодриться

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, Полдник

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность

Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

Чтение «Белая уточка» (из сборника сказок А.Н. Афанасьева

Лепка «Друзья всегда рядом». Беседа «Минин и Пожарский». Слушание музыки разных народов России. Конкурс на знание стихов, пословиц, поговорок о дружбе. Д/и «Четвертый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта

Подготовка к прогулке, прогулка,

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

индивидуальная работа по физическому развитию

цель: способствовать развитию физических качеств, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Беседа «Гагарин – первый космонавт». Д/и «Чем я с другом поделюсь?», «Подбери пару». Рассматривание государственной символики России

Самостоятельная деятельность в уголке библиотеки

Закрепление понятия «гласный звук», выделение звука А из потока гласных звуков, в начале и в конце слова, в словах из текста

Внесение альбомов с государственной символикой, городов России, выдающихся людей страны

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Утренняя гимнастика

Способствовать формированию у детей правильной осанки

Закреплять умение выполнять физические упражнения строго под счет

Подготовка к завтраку, завтрак

Во время приема пищи формировать у детей культуру поведения за столом

Закреплять умение пользоваться ножом

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Беседа: «Я люблю тебя, Россия» Цель: развивать у детей познавательный интерес к своей стране.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Закрепление понятия «гласный звук», выделение звука А из потока гласных звуков, в начале и в конце слова, в словах из текста

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная познавательная деятельность

Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность

Возвращение с прогулки

Закреплять у детей правильное выполнение действий при раздевании, формировать самостоятельность и аккуратность

Подготовка к обеду, обед

Дежурство.

Цель: закреплять у детей умение последовательно сервировать стол в соответствии с приемом пищи

Продолжать формировать умение есть спокойно не торопясь, пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчики

Закреплять умение расстёгивать пуговицы,

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Способствовать закаливанию и укреплению детского организма во время активной гимнастики после сна.

Закреплять умение детей одеваться в определенном порядке. Следить за своим внешнем видом и своевременно исправлять недостатки во внешнем виде

Мотивировать воспитанников проявлять инициативу в оказании помощи сверстникам

Закреплять умение умываться, пользоваться полотенцем

Подготовка к полднику, Полдник

Во время полдника напомнить детям правила поведения за столом, формировать умение пользоваться салфеткой

Продолжать закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

Беседа о первом космонавте Ю.А. Гагарине Цель: развивать у детей чувство гордости за свою страну. Рассматривание иллюстраций: Ю.А. Гагарин в шлеме, космический корабль «Восток». Игровое упражнение «Соберем ракеты» Цель: развивать умение составлять ракету из геометрических фигур следуя цифровой последовательности

Самостоятельная игровая деятельность в уголках активности

Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку: длинный – короткий, пушистый – гладкий и т.д.

Подготовка к прогулке, прогулка,

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Коллективная работа «Пока мы едины-мы непобедимы!» (нетрадиционное рисование) Цель: приобщение к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества. д/и «Природа России» Цель:

закрепить название деревьев, птиц и животных, населяющих природную территорию России.

Интерактивное д/пособие-игра «Четвертый лишний» Цель: закреплять с детьми умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний

Самостоятельные конструктивные игры

Заучивание стихотворений про осень Цель: развитие связной выразительной речи у детей

Внесение макетов достопримечательностей страны

НПИ игр по тематике едели

Художественного материала для детского творчества

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

Утренняя гимнастика

Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников

Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Д/и «Государственные праздники России» Цель: формировать представление о существовании разных праздников, посвященных тому или иному событию в жизни граждан России.

Самостоятельная творческая деятельность

Д/и «Определи по предмету профессию» Цель: закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная познавательная деятельность

Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность

Возвращение с прогулки

продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно.

Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам

Закреплять умение раздеваться в определенном порядке

Подготовка к обеду, обед

учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно

Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Гимнастика после сна

Цель: помочь детям проснуться, взбодриться

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, Полдник

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность

Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

Изготовление поздравительной открытки к празднику. Беседа «Праздник дружбы». Пение «Песня о Москве» муз. Г. Свиридова. Оформление выставки детского творчества.

Д/и «Расскажи о своем друге», «Природа России».

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Подготовка к прогулке, прогулка,

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

беседа: «Я люблю тебя, Россия»: развивать у детей познавательный интерес к своей стране.

Чтение стихотворения «День народного единства»: уточнить представления детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста

Самостоятельные конструктивные игры

.и. «Придумай загадку»: учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану

Внесение макетов достопримечательностей страны

НПИ игр по тематике едели

Художественного материала для детского творчества

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

Утренняя гимнастика

Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников

Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины»: продолжать знакомить детей с историей нашей страны.

Самостоятельная творческая деятельность

Индивидуальная работа по ФЭМП: д.и. «Назови число»: учить детей сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная познавательная деятельность

Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность

Возвращение с прогулки

продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно.

Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам

Закреплять умение раздеваться в определенном порядке

Подготовка к обеду, обед

учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно

Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Гимнастика после сна

Цель: помочь детям проснуться, взбодриться

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, Полдник

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность

Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

Рисование по замыслу на тему «Родная страна»: формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание.

Рассматривание иллюстрации в уголке нравственно -патриотическом уголке: «Памятник Минину и Пожарскому»: дать знания об исторических личностях. С.р.и. «Пограничники».

Задачи: Помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме.

Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия»: воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Индивидуальная работа по ФЭМП: д.и. «Назови число»: учить детей сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого

Подготовка к прогулке, прогулка,

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Чтение рассказа В.Степанова «Что мы Родиной зовем»: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать

Ситуативный разговор «Поступи правильно»: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Самостоятельные конструктивные игры

упражнение «Скажи правильно»: упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам

Внесение макетов достопримечательностей страны

НПИ игр по тематике едели

Художественного материала для детского творчества

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

Утренняя гимнастика

Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников

Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны»: подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны

Самостоятельная творческая деятельность

Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй»: формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная познавательная деятельность

Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность

Возвращение с прогулки

продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно.

Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам

Закреплять умение раздеваться в определенном порядке

Подготовка к обеду, обед

учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно

Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Гимнастика после сна

Цель: помочь детям проснуться, взбодриться

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, Полдник

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность

Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

беседа по теме «День народного единства»: систематизировать знания детей по теме.

Чтение рассказа Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась».

Предложить детям внимательно слушать произведение, чтобы найти ответы на вопросы воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй»: формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу

Подготовка к прогулке, прогулка,

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Чтение стихотворения Н. Майданчик «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Игра «Будь здоров! (Занимайся физкультурой)» Цель: дать знания о ЗОЖ детям.

Самостоятельные конструктивные игры

Д.и. «Что кому?»: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе

Внесение макетов достопримечательностей страны

НПИ игр по тематике едели

Художественного материала для детского творчества

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

Утренняя гимнастика

Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников

Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Игра «Какими должны быть солдаты?» Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах»

Самостоятельная творческая деятельность

Упражнение «Назови слово»: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная познавательная деятельность

Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность

Возвращение с прогулки

продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно.

Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам

Закреплять умение раздеваться в определенном порядке

Подготовка к обеду, обед

учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно

Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Гимнастика после сна

Цель: помочь детям проснуться, взбодриться

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, Полдник

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность

Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

Ситуативный разговор «Минин и Пожарский: защитники земли русской» Цель: воспитывать у детей чувство гордости за своих предков.

С/р игра «Цветочный магазин» Задачи: формировать умение исполнять роли продавца и покупателя, консультанта, вести диалог от их имени; культуру общения; использовать вежливые обороты речи,

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Ситуативный разговор о том, почему люди ходят на праздник с цветами.

Творческая мастерская: изготовление цветов из пластиковых ложек Цель: познакомить детей со способом изготовления цветов из одноразовых ложек, прививать эстетические чувства ко всему красивому, видеть и понимать всех цветов, объяснить, что не бывает не красивых цветов, каждый цветок красив по-своему

Подготовка к прогулке, прогулка,

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор «Что за праздник отмечает вся страна 4 ноября?» Цель: раскрыть содержание понятий «единение», «гражданская солидарность», «благотворительность», «терпимость», привить детям уважение к ценностям дружбы, способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, формировать гражданскую позицию.

Самостоятельные конструктивные игры

Игра «Перспектива» Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины

Внесение макетов достопримечательностей страны

НПИ игр по тематике едели

Художественного материала для детского творчества

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

Утренняя гимнастика

Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников

Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Творческая мастерская изготовление цветов из шишек к празднику «День народного единства» Цель: показать, как создать композицию из шишек

Самостоятельная творческая деятельность

Игра «Угадай на что похоже» Цель: развивать творческое воображение

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная познавательная деятельность

Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность

Возвращение с прогулки

продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно.

Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам

Закреплять умение раздеваться в определенном порядке

Подготовка к обеду, обед

учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно

Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Гимнастика после сна

Цель: помочь детям проснуться, взбодриться

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, Полдник

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность

Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

Слушание «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского; Слушание музыки: Д. Кабалевский «Походный марш» Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Чтение: С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная», обсуждение.

С/р игра «Защитники»

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Д/и «Шкатулка с осенними сказками» Цель: учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок

Подготовка к прогулке, прогулка,

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Творческая мастерская: изготовление коллажа - мозаики «День народного единства» (с помощью рисования яичной скорлупой)

Самостоятельные конструктивные игры

/и «Где фигура» Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур

Внесение макетов достопримечательностей страны

НПИ игр по тематике едели

Художественного материала для детского творчества

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

Утренняя гимнастика

Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников

Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

Игра-викторина «День народного единства» Задачи: воспитывать любовь к родному краю, приобщать к историческому прошлому, развивать внимание, мышление, умения работать

Самостоятельная творческая деятельность

Д/и «Встань на место» Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная познавательная деятельность

Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность

Возвращение с прогулки

продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно.

Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам

Закреплять умение раздеваться в определенном порядке

Подготовка к обеду, обед

учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно

Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Гимнастика после сна

Цель: помочь детям проснуться, взбодриться

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, Полдник

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность

Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

 Режиссерская игра «Любимый городок» с элементами строительства сборных домиков и игрушками (фигурки людей, транспорт, дорожные знаки). Привлечь подгр. девочек.

Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина»

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»

Подготовка к прогулке, прогулка,

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы.  К. Ушинский «Наше отечество»

Организовать творческую игру «Путешествие по России».  Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Самостоятельные конструктивные игры

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»

Внесение макетов достопримечательностей страны

НПИ игр по тематике недели

Художественного материала для детского творчества

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

Утренняя гимнастика

Способствовать возникновению у детей бодрого веселого настроения, способствовать укреплению физического и психического здоровья воспитанников

Формировать у детей умение синхронно выполнять физические упражнения

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

просмотр мультфильма «Я живу в России». Показать детям, как образовалось Российское государство

Самостоятельная творческая деятельность

Д/и «Встань на место» Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, з

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная познавательная деятельность

Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность

Возвращение с прогулки

продолжать обращать внимание детей на порядок в своём шкафу, закреплять навык складывания одежды на полки аккуратно.

Поддерживать инициативу детей оказывать помощь сверстникам

Закреплять умение раздеваться в определенном порядке

Подготовка к обеду, обед

учить детей умываться, пользоваться инд.полотенцем.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну,

дневной сон

Закреплять умение складывать вещи на стульчик аккуратно

Формировать умение самостоятельно готовить кровать ко сну, складывать покрывало аккуратно

Постепенный подъем, активная гимнастика после сна, водные и воздушные процедуры

Гимнастика после сна

Цель: помочь детям проснуться, взбодриться

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, Полдник

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей трудолюбие, активность, самостоятельность

Продолжать формировать умение есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа.

Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну

Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений

С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Выставка детских творческих работ «Я люблю тебя, моя Россия!»

Подготовка к прогулке, прогулка,

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримеча¬тельностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гор¬дость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важ¬но жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Прогулки по родному городу»
0 ₽