ИЮНЬ
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие |
03. 06. – 07. 06. Пушкинский день в России (день русского языка) Цель: познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством. Прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций; воспитывать бережное отношение книгам. | 1 день понедельник 03.06 День любимых сказок | Беседа «Русский поэт – А.С. Пушкин?» Цель: познакомить детей с автобиографией поэта, его произведениями Оформление группы: «Выставка книг А. С. Пушкина». Наблюдение за облаками Цель: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; Д.\и. «Что лишнее?» Цель: расширить и активизировать словарь по теме «Лето» | Литературная викторина по произведениям Пушкина» Цель: Учить отвечать на вопросы, находить и называть знакомые сказки, их персонажей, отгадывать загадки. Д\и. «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова Словесные игры «Подбери современное слово», «Скажи правильно». Цель: развивать связную речь, активизировать словарь | Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Разукрашивание раскрасок по мотивам сказок А.С. Пушкина. Художественное творчество по мотивам произведений А. С. Пушкина. | Трудовая деятельность ремонт книг: Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» Цель: формировать дружеские отношения между детьми, продолжать учить детей, проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии. | Подвижная игра «Совушка» Цель: способствовать развитию двигательной активности детей. Подвижная игра «Пятнашки». Цель: закреплять умения действовать по сигналу, развивать внимательность, ловкость Физкультура Цель: Упражнять детей в беге, развивая выносливость. Учить сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Повторить метание мешочков в цель и прыжки через короткую скалку. |
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие |
03. 06. – 07. 06. Пушкинский день в России (день русского языка) | 2 день вторник 04-06 День пальчикового театра | Беседа «Мир театра?» Цель: Продолжать знакомить детей с театральным искусством; побуждать у детей интерес к театру, расширять кругозор; познакомить с историей театра Наблюдение Цель: формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. Д.\и.«Найди и угадай». Цель: развивать зрительное восприятие. | Показ настольного театра «Маша и медведи». Цель: совершенствовать умения художественно - речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать рассказы, сказки близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя Д\и. «Образуй слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас, формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. | Рисование Мы рисуем театр (про двух жадных медвежат). Цель: познакомить с театральной деятельностью развивать речь. Музыка По плану муз работника | Трудовая деятельность: «Дежурство в зоне образовательной деятельности» Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль кассира, билетера, зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. | Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. |
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие |
03. 06. – 07. 06. Пушкинский день в России (день русского языка) | 3 день среда 05.06 День русской народной сказки | Беседа «Что такое русская народная сказка?» Цель: познакомить детей с понятием русская народная сказка Наблюдение за продолжительностью дня. Д.\и. «Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. | Сочинение сказки детьми. Цель: развивать фантазию, умение строить сложные предложения. Д\и. «Назови ласково» Цель: формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Чтение, пересказ русских народных сказок. Цель: продолжать знакомить детей со сказками, развивать кругозор Прослушивание сказок в аудиозаписи. | Трудовая деятельность: «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, развивать аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Сюжетно – ролевая игра «Семья из сказки» Цель: учить отображать в игре сюжеты из сказок, развивать память, умение перевоплощаться | Подвижная игра «Пять шагов» Цели развивать сообразительность и быстроту мышления. Подвижная игра «Мяч соседу» Цели: развивать быстроту реакции, координированную работу рук. Физкультура Цель: Упражнять детей в равномерном беге на скорость, в подлезании под шнур. Повторить прыжки в высоту с разбега. Отрабатывать навыки метания мешочков в даль. |
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие |
03. 06. – 07. 06. Пушкинский день в России (день русского языка) | 4 день четверг 06.06 – «У Лукоморья дуб зеленый» | Беседа «Пушкинский день» Цель: объяснить почему в России празднуют день рождения Пушкина Наблюдение Наблюдение за пауком Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Д.\и.«Сплетем веночек» Цель: формировать умение согласовывать существительное с числительным | Чтение стихотворения А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» Цель: познакомить со стихотворением, объяснить новые слова Д\и.«Загадай, мы отгадаем» Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. | Лепка Кот ученый Цель: учить передавать в лепке внешний вид кота, конструктивным способом Музыка По плану муз работника | Трудовая деятельность: «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), Сюжетно – ролевая игра Детский сад Цель: закрепить профессии детского сада | Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Подвижная игра «Медведь и пчелы» Цель: развивать ловкость и быстроту. |
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие |
03. 06. – 07. 06. Пушкинский день в России (день русского языка) | 5 день пятница 07.06 – День кукольного театра | Беседа «Правила поведения в кукольном театре» Цель: познакомить с правилами поведения в театре Наблюдаем за проходящим транспортом. Цель: развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли, классифицировать автомобили. Д.\и. «Скажи ласково» Цель: употребление в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Литературная викторина«В мире сказки» Цель: развивать память, умение строить полные предложения Д\и. «Времена года» Цель: закрепить представления о временах года. | Развлечение Пушкинский день в России Рисование «По страницам любимых сказок». | Трудовая деятельность: «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Подвижная игра «Стадо и волк» Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в ходьбе и быстром беге. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развивать наблюдательность, упражнять в быстром беге и построении в круг Физкультура Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одном, в ходьбе переменным шагом через шнур, в равновесии и в прыжках. |
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие |
10. 06. – 14. 06. Моя Родина Россия Неделя дружных детей, людей и веселых затей Цель: расширять и систематизировать преставление детей о России, как о государстве, нашей родине, о символах (герб, флаг, гимн), воспитание у детей положительных качеств характера, мотивирование детей на совершение добрых поступков. | 1 день понедельник 10.06 День русской народной игрушки | Беседа «Знакомство с русской народной куклой» Цель. Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию. Наблюдаем за трудом взрослых. Цель: дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе. Д.\и. «Что где растет?» Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов | Беседа «Моя родина» Цель: познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении. Д\и. «Чудесный мешочек» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность. | Рисование«Герб страны», «Где бы я хотел побывать». Слушание и разучивание гимна России | Трудовая деятельность: мытьё строительного материала Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей поддерживать порядок в игровом уголке, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом» Цель: знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности | Подвижная игра «Карусель» Цель: упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием Физкультура Цель:повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность. |
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие |
10. 06. – 14. 06. Моя Родина Россия Неделя дружных детей, людей и веселых затей | 2 день вторник 11.06 День России | Беседа «Россия - Родина моя», «Где я бывал» Цель. Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Формировать у детей чувство гордости за свою Родину. Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Д.\и. «Опиши друга» Цель: закрепить умение подбирать прилагательные к существительным | Беседа «Мой край родной» Цель: продолжать формировать представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Д\и. «Кому, что нужно для работы?» Цель: закрепить с детьми профессии и орудия труда, воспитывать желание работать самим. | Рисование«Город, в котором мы живем» Цель: учить рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни Музыка | Трудовая деятельность «Учимся заправлять свои постели». Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Сюжетно – ролевая игра ««Школа». Цель.Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. | Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве |
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие |
10. 06. – 14. 06. Моя Родина Россия Неделя дружных детей, людей и веселых затей | 3 день Среда 12.06 День мыльных пузырей | Исследовательская деятельность «мыльные пузыри» Цель. Создать волшебную атмосферу, познакомить с составом мыльного раствора, вызвать у детей положительные эмоции. Наблюдаем за ветром. Цель: закрепить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Д.\и. «Съедобное не съедобное» Цель: развивать внимание, быстроту мышления, сосредоточенность. | Беседа «Чудо рядом с тобой» Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения. Д\и. «Третий лишний» Цель: учить детей классифицировать предметы по признакам. | Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется», «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями». | Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камней Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. | Подвижная игра «Затейники» Цель: развивать воображение, согласованность движений. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Физкультура Цель:повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность. |
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие | |
10. 06. – 14. 06. Моя Родина Россия Неделя дружных детей, людей и веселых затей | 4 день четверг 13-06 День дружбы | Беседа «Для чего нужны друзья?» Цель. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Учить оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Наблюдаем за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Д.\и. «Я хочу с тобой дружить» Цель: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива. | Ситуативная беседа: «Уроки доброты» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы. Обсуждение пословиц о дружбе Д\и.«Тонут – плавают» Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе; учить подбирать относительные прилагательные. | Аппликация «Здравствуй лето» Цель: расширение представлений детей о лете, развитие творческого воображения детей. Музыка | Трудовая деятельность: порядок в игрушках Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке Сюжетно – ролевая игра«Супермаркет». Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. | Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Подвижная игра «Водяной» Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | |
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие | |
17.06.-21.06. 16. 06. День медицинского работника 22. 06. 1941 День памяти и скорби Цель: отметить важность профессии медицинского работника, воспитывать уважение к их труду; формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины. | 1 день понедельник 17.06 День лекарственных трав | Беседа о лекарственных растениях: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; Цель. Познакомить с лекарственными растениями родного края, способствовать формированию знаний о мире природы. Наблюдение за крапивой. Рассказать детям, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает Она лечебная. Д.\и.«Лекарственные растения - сорняки?». Цель: Закрепить знания о пользе и применении лекарственных растений | Беседа «Растения лечат» Цель: Выявить знания детей о способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. Д\и. «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать слова противоположные по смыслу. | Рисование: « Одуванчик» Цель: учить передавать характерные особенности цветка с помощью нетрадиционной техники ( гуашь и вилки) | Трудовая деятельность: протираем от пыли полки для игр и игрушек Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Сюжетно – ролевая игра «Семья: готовим лечебный отвар». Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Подвижная игра «Вейся, венок» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. Подвижная игра «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. Физкультура Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры |
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие |
17.06.-21.06. 16. 06. День медицинского работника 22. 06. 1941 День памяти и скорби | 2 день вторник 18.06 День здоровья | Беседа «О здоровье и чистоте» Цель. Сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья. Наблюдаем за муравьями. Цель: закрепить знания о муравьях. условиями для жизни, их образом жизни и пользу которую они приносят. Д.\и. «Что полезно, а что вредно для здоровья» Цель: способствовать формированию представления о здоровом образе жизни | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье Цель: создать у детей хорошее настроение; воспитывать привычку здорового образа жизни. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся Д\и. «Назови, одним словом» Цель: обеспечить развитие умения обобщать по заданным признакам | Рисование: «Полезные продукты» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье Музыка | Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке Цель: приучать к чистоте и порядку, трудиться в коллективе. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» Цель: использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие | Подвижная игра «Бросить и поймать» Цели: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. |
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие |
17.06.-21.06. 16. 06. День медицинского работника 22. 06. 1941 День памяти и скорби | 3 день среда 19.06 День витамин | Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Цель. Закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье. Наблюдаем за деревья и кустарники . Цель: вспомнить как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, голубой елью Д.\и.«Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. | Чтение стихотворения: «Чтоб здоровье сохранить» Цель: закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье Д\и. «Чудесный мешочек» Цель: Наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться. | Рисование: «Витамины для здоровья» Цель: дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья. | Трудовая деятельность: ремонт книг Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цели: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников | Подвижная игра «Самый меткий» Цель: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Физкультура Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. |
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие |
17.06.-21.06. 16. 06. День медицинского работника 22. 06. 1941 День памяти и скорби | 4 день четверг 20.06 День воды и чистоты | Беседа «Вода — источник жизни» Цель. Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Наблюдаем за транспортом. Цель: Расширять знания о транспорте. Д.\и.«Азбука здоровья» Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Чтение сказки«Почему вода в море соленая?»» Цель: Способствовать активизации словаря детей, расширять представления о месте обитания животных, живущих в воде. Формировать умение классифицировать обитателей рек, морей, океанов. Д\и. «Солнце и тень» Цель: выяснить, где лучше растут растения, почему? | Лепка«Полевые цветы» (пластилинография) Цель: Расширение представлений о цветах (особенностях внешнего вида, строения, формы). Создание у детей радостного настроения и удовлетворение от результата работы. Музыка | Трудовая деятельность: моем расчёски Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, аккуратность при работе с водой. Сюжетно – ролевая игра «Профессии» Цель: закрепить с детьми знания о профессии водителя. Организовать наблюдение за профессией, определить орудия труда. | Подвижная игра «Через ручеек» Цель: учить детей выполнять прыжок на двух ногах (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, мягко приземляться). Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: Упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. . |
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие |
17.06.-21.06. 16. 06. День медицинского работника 22. 06. 1941 День памяти и скорби | 5 день пятница 21.06 Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Беседа «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», Цель. Освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице. Наблюдение «Куда уходит солнце? Цель: объяснить, что такое стороны света (север, юг, запад, восток) Развивать наблюдательность. Д.\и. «Какая бывает вода?» Цель: Расширение представлений о свойствах и значении воды. | Беседа «Чистота – залог здоровья» Цель: Воспитывать у детей любовь к частоте. «Эксперимент: «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца). - Опыт: «Когда теплее?» (наблюдение за нагреванием окружающих предметов). | Развлечение Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Трудовая деятельность: Порядок в шкафу раздевальной комнаты Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, правильно называть элементы одежды, воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Подвижная игра Найди свой цвет Цель: развивать быструю реакцию, внимание Подвижная игра «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, знания о морских обитателях Физкультура Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. |
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие |
24.06.-28.06. | 1 день понедельник 24.06 День капельки Цель: Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир; Формировать познавательную активность детей | Беседа «Значение воды в нашей жизни велико» Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Экспериментирование:«Вода – растворитель», «Прозрачность воды», «Различные состояния воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды». Д.\и. «Хорошо – плохо» Цель: развивать связную речь, высказываться сложноподчиненными предложениями. | Чтение сказки «Сказка о дожде» Цель: Познакомить детей с новым произведением. Д\и. «Стань другом природы» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. | Экологическая тревога: «Нефть в море». Просмотр фрагмента познавательного фильма «Жизнь океана» | Трудовая деятельность: протираем от пыли полки для игр и игрушек Цель: Развивать трудовые умения и навыки Сюжетно – ролевая игра «Строим дом» Цель:познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции | Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель:учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цели :упражнять в беге с увертыванием, развивать быстроту реакций. Физкультура Цель:повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. |
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие |
24.06.-28.06. | 2 день вторник 25.06 День солнца Цель: Вызывать интерес к объекту окружающему миру через знакомство (солнца) | Беседа «Солнце –друг или враг?» Цель: расширить знания о солнце как источник тепла и света, определить влияние солнца на человека и природу Наблюдаем за солнцем. Цель. Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Д.\и. «Солнечная система» Цель: расширить знания о небесных светилах, закрепить название планет, обогащение словаря. | Чтение Н. Сладкова «Медведь и Солнце» Цель: Познакомить с новым произведением; Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы; Воспитывать умения слушать.» Д\и. «Сложи водоем, лягушку» Цель: закрепить умение складывать разрезные картинки -пазлы | РисованиеСолнце нетрадиционными способами. Цель: Развивать воображение воспитывать интерес к искусству. Музыка | Трудовая деятельность: Наведение порядка в группе Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах | Подвижная игра «Мышеловка» Цель:продолжать учить играть, соблюдая правила игры, умение договариваться, произносить текст всем вместе. Подвижная игра «Попади в обруч» Цели: упражнять в метании, развивать глазомер. |
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие |
24.06.-28.06. | 3 день 26.06 среда День ветерка Цель: формирование представлений детей о природном явлении – ветер. | Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен». Цель: расширять и закреплять представления о свойствах воздуха. Сформировать понятие о ветрах Наблюдаем за ветром. Цель: формировать представление детей о погоде в данный момент, закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра. Д.\и. «Сплетем венок из предложений» Цель: Упражнять детей в составлении предложений. | Составление рассказов и сказок об облаке, ветре. Цель: развивать артикуляционный аппарат, связную речь Д\и. «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах лета. Словесная игра: «Какой бывает ветер» | Изготовление самолетиков, птичек в технике оригами, «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку) | Трудовая деятельность: Порядок в игрушках Цель: учить детей расставлять игрушки по своим местам Сюжетно – ролевая игра «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек» Цель: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь. | Подвижная игра «Быстрее ветра» Цель:развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Подвижная игра «Прыгни дальше» Цель: учить прыгать в длину с разбега. Физкультура Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни. |
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие |
24.06.-28.06. | 4 день четверг 27.06 День песка Цель: расширить у детей представления о свойствах песка. | Беседа «Удивительный песок». Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку. Наблюдаем за песком в песочнице Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Д.\и. «Песочные строители» Цель: Продолжать знакомство детей со свойствами песка | Беседа «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Д\и.«Образуй слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас, формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. | Лепка Постройки из песка «В стране песочных замков» Опыты: «Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?» Музыка | Трудовая деятельность: собрать песок в песочницу Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту на участке. Сюжетно – ролевая игра «В детский сад пришёл гость» Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя Подвижная игра «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. |
Тема недели | День недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие |
24.06.-28.06. | 5 день Пятница28.06 День радуги Цель: Закрепить знания основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, коррекционные слова с движением, навыки ориентировки в пространстве. | Беседа «Когда я увидел радугу». Цель: воспитывать интерес к неживой природе Наблюдение за комарами. Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц водоплавающих, рыб). Д/и «Соберем цветик – семицветик». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве | Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом…». Беседа «Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера Д\и. «Сложи радугу» Цель: научить детей различать предметы разных цветов, складывать их в определенном порядке по цвету. | Развлечение | Трудовая деятельность: Работа в книжном уголке Цель: Учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. Сюжетно – ролевая игра «Почтальон» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.. | Подвижная игра «Вороны и собачка» Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Подвижная игра «Гуси – гуси» Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде. Физкультура Цель: упражнять детей в ходьбе с изменениями направления движения, в беге врассыпную, в равновесии, в прыжках. |