Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Документы
  3. календарный план план работы

календарный план план работы

Данная публикация содержит календарный план учебно-оздоровительной работы в подготовительной группе дошкольного учреждения на первый летний месяц - июнь.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Документы

Категория

Документы
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ИЮНЬ

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

03. 06. – 07. 06.

Пушкинский день в России (день русского языка)

Цель: познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.

Прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;

воспитывать бережное отношение книгам.

1 день понедельник

03.06 День любимых сказок

Беседа «Русский поэт – А.С. Пушкин?»

Цель: познакомить детей с автобиографией поэта, его произведениями

Оформление группы: «Выставка книг А. С. Пушкина».

Наблюдение за облаками Цель: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать;

Д.\и. «Что лишнее?»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме «Лето»

Литературная викторина по произведениям Пушкина» Цель: Учить отвечать на вопросы, находить и называть знакомые сказки, их персонажей, отгадывать загадки.

Д\и. «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Словесные игры «Подбери современное слово», «Скажи правильно».

Цель: развивать связную речь, активизировать словарь

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Разукрашивание раскрасок по мотивам сказок А.С. Пушкина.

Художественное творчество по мотивам произведений А. С. Пушкина.

Трудовая деятельность ремонт книг:

 Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам.

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Цель: формировать дружеские отношения между детьми, продолжать учить детей, проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.

Подвижная игра «Совушка» Цель: способствовать развитию двигательной активности детей.

Подвижная игра

«Пятнашки». Цель: закреплять умения действовать по сигналу, развивать внимательность, ловкость

Физкультура

Цель: Упражнять детей в беге, развивая выносливость. Учить сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Повторить метание мешочков в цель и прыжки через короткую скалку.

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

03. 06. – 07. 06.

Пушкинский день в России (день русского языка)

2 день вторник

04-06 День пальчикового театра

Беседа «Мир театра?»

Цель: Продолжать знакомить детей с театральным искусством; побуждать у детей интерес к театру, расширять кругозор; познакомить с историей театра

Наблюдение Цель: формировать знания о характерных особенностях внешнего вида ба­бочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, вы­деляя признаки живого.

Д.\и.«Найди и угадай».

Цель: развивать зрительное восприятие.

Показ настольного театра «Маша и медведи».

Цель: совершенствовать умения художественно - речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать рассказы, сказки близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя

Д\и. «Образуй слова»

Цель: расширять и активизировать словарный запас, формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Рисование

Мы рисуем театр

(про двух жадных медвежат).

Цель: познакомить с театральной деятельностью развивать речь.

Музыка

По плану муз работника

Трудовая деятельность:

 «Дежурство в зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Сюжетно – ролевая игра

«Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль кассира, билетера, зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры:

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цельупражнять в беге врассыпную, прыжках.

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

03. 06. – 07. 06.

Пушкинский день в России (день русского языка)

3 день среда

05.06 День русской народной сказки

Беседа «Что такое русская народная сказка?»

Цель: познакомить детей с понятием русская народная сказка

Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.

Д.\и. «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Сочинение сказки детьми.

Цель: развивать фантазию, умение строить сложные предложения.

Д\и. «Назови ласково»

Цель: формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Чтение, пересказ русских народных сказок.

Цель: продолжать знакомить детей со сказками, развивать кругозор

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Трудовая деятельность:

 «Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, развивать аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья из сказки»

Цель: учить отображать в игре сюжеты из сказок, развивать память, умение перевоплощаться

Подвижная игра

«Пять шагов»

Цели развивать сообразительность и быстроту мышления.

Подвижная игра

 «Мяч соседу»

 Цели: развивать быстроту реакции, координированную работу рук.

Физкультура

Цель: Упражнять детей в равномерном беге на скорость, в подлезании под шнур. Повторить прыжки в высоту с разбега. Отрабатывать навыки метания мешочков в даль.

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

03. 06. – 07. 06.

Пушкинский день в России (день русского языка)

4 день четверг

06.06 – «У Лукоморья дуб зеленый»

Беседа «Пушкинский день»

Цель: объяснить почему в России празднуют день рождения Пушкина

Наблюдение

Наблюдение за пауком

Цель: расширять и закреплять знания о характерных особен­ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле­ниях; формировать реалистические представления о природе.

Д.\и.«Сплетем веночек»

Цель: формировать умение согласовывать существительное с числительным

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»

 Цель: познакомить со стихотворением, объяснить новые слова

Д\и.«Загадай, мы отгадаем»

Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

Лепка

Кот ученый

Цель: учить передавать в лепке внешний вид кота, конструктивным способом

Музыка

По плану муз работника

Трудовая деятельность:

  «3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка),

Сюжетно – ролевая игра Детский сад

Цель: закрепить профессии детского сада

Подвижная игра

«Бездомный заяц»

Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Подвижная игра

«Медведь и пчелы»

Цель: развивать ловкость и быстроту.

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

03. 06. – 07. 06.

Пушкинский день в России (день русского языка)

5 день пятница

07.06 – День кукольного театра

Беседа «Правила поведения в кукольном театре»

Цель: познакомить с правилами поведения в театре

Наблюдаем за проходящим транспортом.

Цель: развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли, классифицировать автомобили.

Д.\и. «Скажи ласково»

Цель: употребление в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Литературная викторина«В мире сказки» Цель: развивать память, умение строить полные предложения

Д\и.

«Времена года»

Цель: закрепить представления о временах года.

Развлечение

Пушкинский день в России

Рисование «По страницам любимых сказок».

Трудовая деятельность:

«Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола

Сюжетно – ролевая игра

«Семья».

 Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Подвижная игра

«Стадо и волк»

Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в ходьбе и быстром беге.

Подвижная игра

«Хитрая лиса»

Цель: развивать наблюдательность, упражнять в быстром беге и построении в круг

Физкультура

Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одном, в ходьбе переменным шагом через шнур, в равновесии и в прыжках.

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

10. 06. – 14. 06.

Моя Родина Россия

Неделя дружных детей, людей и веселых затей Цель: расширять и систематизировать преставление детей о России, как о государстве, нашей родине, о символах (герб, флаг, гимн), воспитание у детей положительных качеств характера, мотивирование детей на совершение добрых поступков.

1 день понедельник 10.06

День русской народной игрушки

Беседа «Знакомство с русской народной куклой»

Цель. Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

 Наблюдаем за трудом взрослых.

Цель: дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.

Д.\и. «Что где растет?»

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов

Беседа «Моя родина»

Цель: познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

Д\и. «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.

Рисование«Герб страны», «Где бы я хотел побывать».

Слушание и разучивание гимна России

Трудовая деятельность: мытьё строительного материала

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей поддерживать порядок в игровом уголке, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цель: знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности

Подвижная игра

«Карусель»

Цель: упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием

Физкультура

Цель:повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

10. 06. – 14. 06.

Моя Родина Россия

Неделя дружных детей, людей и веселых затей

2 день вторник

11.06

День России

Беседа «Россия - Родина моя», «Где я бывал»

Цель. Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Формировать у детей чувство гордости за свою Родину.

Наблюдение за муравьями

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида му­равьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Д.\и. «Опиши друга»

Цель: закрепить умение подбирать прилагательные к существительным

Беседа «Мой край родной»

Цель: продолжать формировать представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Д\и. «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить с детьми профессии и орудия труда, воспитывать желание работать самим.

Рисование«Город, в котором мы живем»

Цель: учить рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни

Музыка

Трудовая деятельность «Учимся заправлять свои постели».

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Сюжетно – ролевая игра ««Школа».

Цель.Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

Подвижная игра

«Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

10. 06. – 14. 06.

Моя Родина Россия

Неделя дружных детей, людей и веселых затей

3 день Среда 12.06

День мыльных пузырей

Исследовательская деятельность «мыльные пузыри»

Цель. Создать волшебную атмосферу, познакомить с составом мыльного раствора, вызвать у детей положительные эмоции.

 Наблюдаем за ветром.

Цель: закрепить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Д.\и. «Съедобное не съедобное»

Цель: развивать внимание, быстроту мышления, сосредоточенность.

Беседа «Чудо рядом с тобой»

Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.

Д\и. «Третий лишний»

Цель: учить детей классифицировать предметы по признакам.

Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется», «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями».

Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камней

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие»

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе.

Подвижная игра

«Затейники»

Цель: развивать воображение, согласованность движений.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Физкультура

Цель:повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

10. 06. – 14. 06.

Моя Родина Россия

Неделя дружных детей, людей и веселых затей

4 день четверг 13-06

День дружбы

Беседа «Для чего нужны друзья?»

Цель. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Учить оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе.

 Наблюдаем за березой.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы,

по которым ее можно выделить среди других деревьев;

Д.\и. «Я хочу с тобой дружить»

Цель: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.

Ситуативная беседа: «Уроки доброты»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.

Обсуждение пословиц о дружбе

Д\и.«Тонут – плавают»

Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе; учить подбирать относительные прилагательные.

Аппликация «Здравствуй лето»

Цель: расширение представлений детей о лете, развитие творческого воображения детей.

Музыка

Трудовая деятельность: порядок в игрушках

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке

Сюжетно – ролевая игра«Супермаркет».

Цели:

Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания

об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Подвижная игра

«Кот и мыши»

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

17.06.-21.06.

16. 06. День медицинского работника

22. 06. 1941

День памяти и скорби

Цель: отметить важность профессии медицинского работника, воспитывать уважение к их труду; формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины.

1 день понедельник 17.06

День лекарственных трав

Беседа о лекарственных растениях: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»;

Цель. Познакомить с лекарственными растениями родного края, способствовать формированию знаний о мире природы.

 Наблюдение

за крапивой. Рассказать детям, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает Она лечебная.

Д.\и.«Лекарственные растения - сорняки?».

Цель: Закрепить знания о пользе и применении лекарственных растений

Беседа «Растения лечат»

Цель: Выявить знания детей о способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Д\и. «Скажи иначе»

Цель: учить детей подбирать слова противоположные по смыслу.

Рисование:

« Одуванчик»

Цель: учить передавать характерные особенности цветка с помощью нетрадиционной техники ( гуашь и вилки)

Трудовая деятельность: протираем от пыли полки для игр и игрушек

Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки.

Сюжетно – ролевая игра «Семья: готовим лечебный отвар».

 Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Подвижная игра

«Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Физкультура

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

17.06.-21.06.

16. 06. День медицинского работника

22. 06. 1941

День памяти и скорби

2 день вторник 18.06

День здоровья

Беседа «О здоровье и чистоте»

Цель. Сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья.

 Наблюдаем за муравьями.

Цель: закрепить знания о муравьях. условиями для жизни, их образом жизни и пользу которую они приносят.

Д.\и. «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Цель: способствовать формированию представления о здоровом образе жизни

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Цель: создать у детей хорошее настроение; воспитывать привычку здорового образа жизни.

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся

Д\и. «Назови, одним словом»

Цель: обеспечить развитие умения обобщать по заданным признакам

Рисование: «Полезные продукты»

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье

Музыка

Трудовая деятельность:

сбор крупного мусора на участке

Цель: приучать к чистоте и порядку, трудиться в коллективе.

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Цель: использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие

Подвижная игра

«Бросить и поймать»

Цели: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

17.06.-21.06.

16. 06. День медицинского работника

22. 06. 1941

День памяти и скорби

3 день среда 19.06

День витамин

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель. Закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье.

 Наблюдаем за деревья и кустарники .

Цель: вспомнить как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, голубой елью

Д.\и.«Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Чтение стихотворения: «Чтоб здоровье сохранить»

Цель: закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье

Д\и. «Чудесный мешочек»

Цель: Наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Рисование: «Витамины для здоровья»

Цель: дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья.

Трудовая деятельность:

ремонт книг

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками

Сюжетно – ролевая игра

 «Больница».

 Цели:

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость

медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников

Подвижная игра

«Самый меткий»

Цель: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Физкультура

Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

17.06.-21.06.

16. 06. День медицинского работника

22. 06. 1941

День памяти и скорби

4 день четверг 20.06

День воды и чистоты

Беседа «Вода — источник жизни»

Цель. Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ.

 Наблюдаем за транспортом.

Цель: Расширять знания о транспорте.

Д.\и.«Азбука здоровья»

Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Чтение сказки«Почему вода в море соленая?»»

Цель: Способствовать активизации словаря детей, расширять представления о месте обитания животных, живущих в воде. Формировать умение классифицировать обитателей рек, морей, океанов.

Д\и. «Солнце и тень»

Цель: выяснить, где лучше растут растения, почему?

Лепка«Полевые цветы» (пластилинография)

Цель: Расширение представлений о цветах (особенностях внешнего вида, строения, формы). Создание у детей радостного настроения и удовлетворение от результата работы.

Музыка

Трудовая деятельность:

моем расчёски

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, аккуратность при работе с водой.

Сюжетно – ролевая игра «Профессии»

Цель: закрепить с детьми знания о профессии водителя. Организовать наблюдение за профессией, определить орудия труда.

Подвижная игра

«Через ручеек»

Цель: учить детей

выполнять прыжок на двух ногах (принимать

правильное исходное положение, отталкиваться,

мягко приземляться).

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: Упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

.

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

17.06.-21.06.

16. 06. День медицинского работника

22. 06. 1941

День памяти и скорби

5 день пятница

21.06

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Беседа «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

Цель. Освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице.

 Наблюдение «Куда уходит солнце?

Цель: объяснить, что такое стороны света (север, юг, запад, восток) Развивать наблюдательность.

Д.\и. «Какая бывает вода?»

Цель: Расширение представлений о свойствах и значении воды.

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к частоте.

«Эксперимент: «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца).

- Опыт: «Когда теплее?» (наблюдение за нагреванием окружающих предметов).

Развлечение

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Трудовая деятельность:

Порядок в шкафу раздевальной комнаты

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды

Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, правильно называть элементы одежды, воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Подвижная игра

Найди свой цвет

Цель: развивать быструю реакцию, внимание

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, знания о морских обитателях

Физкультура

Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

24.06.-28.06.

1 день понедельник

24.06

День капельки

Цель: Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир;

Формировать познавательную активность детей

Беседа «Значение воды в нашей жизни велико»

Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

 Экспериментирование:«Вода – растворитель», «Прозрачность воды», «Различные состояния воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды».

Д.\и. «Хорошо – плохо»

Цель: развивать связную речь, высказываться сложноподчиненными предложениями.

Чтение сказки «Сказка о дожде»

Цель: Познакомить детей с новым произведением.

Д\и. «Стань другом природы»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Экологическая тревога: «Нефть в море».

Просмотр фрагмента познавательного фильма «Жизнь океана»

Трудовая деятельность:

протираем от пыли полки для игр и игрушек Цель: Развивать трудовые умения и навыки

Сюжетно – ролевая игра «Строим дом»

Цель:познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции

Подвижная игра

«Найди свой цвет»

Цель:учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Подвижная игра

«Гуси-лебеди» Цели :упражнять в беге с увертыванием, развивать быстроту реакций.

Физкультура

Цель:повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

24.06.-28.06.

2 день вторник 25.06

День солнца

Цель: Вызывать интерес к объекту окружающему миру через знакомство (солнца)

Беседа «Солнце –друг или враг?»

Цель: расширить знания о солнце как источник тепла и света, определить влияние солнца на человека и природу

 Наблюдаем за солнцем.

Цель. Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений;

развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность;

воспитывать любовь к природе.

Д.\и. «Солнечная система»

Цель: расширить знания о небесных светилах, закрепить название планет, обогащение словаря.

Чтение Н. Сладкова «Медведь и Солнце»

Цель:

Познакомить с новым произведением;

Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы;

Воспитывать умения слушать.»

Д\и. «Сложи водоем, лягушку»

Цель: закрепить умение складывать разрезные картинки -пазлы

РисованиеСолнце нетрадиционными способами.

Цель: Развивать воображение воспитывать интерес к искусству.

Музыка

Трудовая деятельность:

Наведение порядка в группе

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах

Подвижная игра

«Мышеловка»

Цель:продолжать учить играть, соблюдая правила игры, умение договариваться, произносить текст всем вместе.

Подвижная игра

«Попади в обруч»

Цели: упражнять в метании, развивать глазомер.

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

24.06.-28.06.

3 день 26.06

среда

День ветерка

Цель: формирование представлений детей о природном явлении – ветер.

Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен».

Цель: расширять и закреплять представления о свойствах воздуха. Сформировать понятие о ветрах

 Наблюдаем за ветром.

Цель: формировать представление детей о погоде в данный момент,

закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра.

Д.\и. «Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений.

Составление рассказов и сказок об облаке, ветре.

Цель: развивать артикуляционный аппарат, связную речь

Д\и. «Времена года»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах лета.

Словесная игра: «Какой бывает ветер»

Изготовление самолетиков, птичек в технике оригами,

«Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку)

Трудовая деятельность:

Порядок в игрушках

Цель: учить детей расставлять игрушки по своим местам

Сюжетно – ролевая игра «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек»

Цель: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.

Подвижная игра

«Быстрее ветра»

Цель:развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Подвижная игра «Прыгни дальше»

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Физкультура

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни.

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

24.06.-28.06.

4 день

четверг 27.06

День песка

Цель: расширить у детей представления о свойствах песка.

Беседа «Удивительный песок».

Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.

 Наблюдаем за песком в песочнице

Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Д.\и. «Песочные строители»

Цель: Продолжать знакомство детей со свойствами песка

Беседа «Как песок может стать опасным»

Цель:

показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Д\и.«Образуй слова»

Цель: расширять и активизировать словарный запас, формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Лепка

Постройки из песка «В стране песочных замков»

Опыты: «Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?»

Музыка

Трудовая деятельность:

собрать песок в песочницу

Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту на участке.

Сюжетно – ролевая игра «В детский сад пришёл гость»

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Тема недели

День недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

24.06.-28.06.

5 день

Пятница28.06

День радуги

Цель: Закрепить знания основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, коррекционные слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.

Беседа «Когда я увидел радугу».

Цель: воспитывать интерес к неживой природе

 Наблюдение

за комарами. Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц водоплавающих, рыб).

Д/и «Соберем цветик – семицветик».

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве

Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом…».

Беседа «Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера

Д\и. «Сложи радугу»

Цель: научить детей различать предметы разных цветов, складывать их в определенном порядке по цвету.

Развлечение

Трудовая деятельность:

Работа в книжном уголке

Цель: Учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Сюжетно – ролевая игра «Почтальон»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения..

Подвижная игра

«Вороны и собачка»

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Подвижная игра «Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Физкультура

Цель: упражнять детей в ходьбе с изменениями направления движения, в беге врассыпную, в равновесии, в прыжках.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная публикация содержит календарный план учебно-оздоровительной работы в подготовительной группе дошкольного учреждения на первый летний месяц - июнь.
0 ₽