Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. КИМ для проведения промежуточной аттестации по математике за 5 класс

КИМ для проведения промежуточной аттестации по математике за 5 класс

Данная публикация содержит аннотацию контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по математике за 5 класс и демонстрационный вариант работы, который можно использовать для подготовки к ПА

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

5 КЛАСС

АННОТАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

ЗА 5 КЛАСС

1. Назначение диагностической работы

Контрольные измерительные материалы составлены для проведения промежуточной аттестации за курс 5 класса по математике учащихся 5-х классов в целях:

  • выявить уровень усвоения учащимися курса математики 5 класса для диагностирования математической подготовки и компетентности выпускников 5 классов;

  • оценить достижение пятиклассниками базового уровня подготовки, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования;

  • оценить достижения конкретного учащегося, что позволит выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

  • оценить динамику индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы;

  • спрогнозировать дальнейшее обучение учащихся 5 класса с внесением корректив в дальнейший процесс обучения.

2. Документы, определяющие структуру и содержание КИМ

Содержание диагностической работы соответствует ФГОС ООО, федеральной рабочей программе и учебникам по математике для 5 класса общеобразовательной школы.

В работу включены элементы содержания основной образовательной программы, которые изучаются в 5 классе.

3. Форма проведения промежуточной аттестации

Письменная проверка (диагностическая контрольная работа) – письменный ответ учащегося на систему заданий по курсу математики 5 класса.

4. Структура и содержание контрольно-измерительных материалов по математике

Диагностическая контрольная работа по математике для 5 классов содержит 16 заданий, среди них 13 заданий базового уровня и 3 задания повышенного уровня.

Задания разного уровня обозначены в работе специальными значками:

○ – задание базового уровня (основная часть);

● – задание повышенного уровня (дополнительная часть).

Диагностическая контрольная работа приводится в двух вариантах.

В каждом варианте диагностической работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания курса математики 5 класса.

Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на федеральную рабочую программу по математике и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.

В таблице 1 приведено распределение заданий работы по элементам содержания курса математики, изучаемым в 5 классе.

Таблица 1

задания

Элементы содержания, которое проверяет данное задание

1

Изображение дробных чисел точками на координатной прямой.

2-а

Сравнение натуральных чисел.

2-б

Сравнение обыкновенных дробей.

2-в

Сравнение десятичных дробей.

3

Арифметические действия с натуральными числами.

4

Решение текстовых задач, содержащих дробные данные.

Решение основных задач на дроби.

5-а

Решение комбинированных уравнений с использованием при вычислениях распределительного свойства умножения и правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

5-б

Решение комбинированных уравнений с использованием правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

6-а

Чтение, анализ, оценка информации, представленной графически (с помощью столбчатых диаграмм). Интерпретация представленных данных, использование данных при решении задач

6-б

6-в

7-а

Изображение геометрических фигур на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью линейки.

7-б

Нахождение длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки; построение отрезков заданной длины.

7-в

Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади.

8

Чтение, анализ, оценка информации, представленной в виде таблиц. Интерпретация представленных данных, использование данных при решении задач.

9

Решение текстовых задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние

При разработке содержания диагностической контрольной работы учитывалась необходимость не только проверки усвоения элементов содержания, указанных в таблице 1, но и, в равной мере, проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 2.

Таблица 2

задания

Проверяемый вид деятельности

1

Изображать дроби точками на координатной прямой.

2-а

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

2-б

2-в

3

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок.

4

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.

5-а

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений при решении комбинированных уравнений.

5-б

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений при решении комбинированных уравнений.

6-а

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

6-б

6-в

7-а

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью линейки.

7-б

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника для их построения

7-в

Вычислять площадь прямоугольника. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

8

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

9

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние. Решать задачи на движение по воде.

5. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 60 минут.

6. Система оценивания работы

В таблице 3 приведено рекомендуемое наименьшее число заданий, которые необходимо выполнить, чтобы получить отметки «3», «4» и «5».

Рекомендации по оцениванию выполнения контрольной работы

Таблица 3

Отметка «3»

Отметка «4»

Отметка «5»

Задание

Выполнено

8

-

13

-

13

1

7

1

12

1

12

2

11

1

(8 или 9)

11

2 (8 и 9)

Если задание содержит пункты а), б) и т. д., то каждый пункт считается как отдельное задание.

Результаты выполнения заданий

Поставьте в таблицу:

«+», если задание выполнено

верно; « – », если задание не выполнено.

1

3

4

8

9

7. Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения диагностической контрольной работы

Дополнительные материалы и оборудование: карандаш, линейка.

8. Рекомендации по подготовке к работе

Специальная подготовка к диагностической работе не требуется.

5 КЛАСС

Демонстрационная версия диагностической

контрольной работы по математике

в рамках промежуточной аттестации за 5 класс

○ 1. Начертите координатную прямую с единичным отрезком, равным 10 клеткам.

Отметьте число .

○ 2. Сравните числа:

а) 12369 и 12371

б) и

в) 16,8 и 16,79

○ 3. Найдите значение выражения:

.

○ 4. У клоуна было 36 шаров. Он раздал детям всех шаров. Сколько шаров осталось

у клоуна?

○ 5. Решите уравнение:

а)

б)

○ 6. Рассмотри диаграмму и ответь на вопросы.

На диаграмме представлена информация о размере территорий некоторых государств.

  1. Какая страна занимает площадь 2,3 млн км²?

  2. Какую площадь занимает Аргентина?

  3. На сколько площадь Аргентины больше площади Саудовской Аравии?

7. АВ и AD – стороны прямоугольника ABCD.

Shape1 ○ а) Скопируйте рисунок и достройте прямоугольник, используя чертежные инструменты.

○ б) Измерьте и запишите длины сторон прямоугольника ABCD в сантиметрах.

● в) Используя результаты измерений, вычислите площадь прямоугольника ABCD.

● 8. В магазине продаётся бумага в различных упаковках и по различной цене.

В таблице показано количество листов в каждой упаковке и её цена. Какова наибольшая цена за 1000 листов?

Упаковка

Количество листов

Цена за упаковку

1

200 шт.

169 руб.

2

250 шт.

235 руб.

3

250 шт.

126 руб.

4

100 шт.

223 руб.

● 9. Теплоход проплыл 74, 58 км по течению реки и 131,85 км против течения.

Сколько времени теплоход был в пути, если его собственная скорость равна 31,6 км/ч, а скорость течения – 2,3 км/ч?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная публикация содержит аннотацию контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по математике за 5 класс и демонстрационный вариант работы, который можно использовать для подготовки к ПА
0 ₽