Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классному руководителю
  3. Классный час для учащихся 3–4 классов «Наша Родина — Россия»

Классный час для учащихся 3–4 классов «Наша Родина — Россия»

Цели и задачи: 1. Формировать уважительное отношение к культуре родной страны - России. Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств к своей Родине. 2. Расширять кругозор обучающихся об окружающем мире, обогащать словарный запас детей. 3. Познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. 4. Учить детей культурному поведению во время внеклассного мероприятия, работать в группах. 5. Развивать творческое воображение детей на занятии.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классному руководителю

Категория

Классному руководителю
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Классный час для учащихся 3–4 классов

«Наша Родина — Россия»

Цели и задачи:

1. Формировать уважительное отношение к культуре родной страны - России.

Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств к своей Родине.

2. Расширять кругозор обучающихся об окружающем мире, обогащать словарный запас детей.

3. Познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.

4. Учить детей культурному поведению во время внеклассного мероприятия, работать в группах.

5. Развивать творческое воображение детей на занятии.

Материалы и оборудование:

1. Глобус, карта России

2.Карточки: со словами «Россия»«Отечество»«Отчизна»«Родина»;

род, родители, родня, родословная, родина;

карточки с деформированными пословицами о Родине;

конверты с заданием для каждой группы;

рисунок ромашки (лепестки ромашки).

Ход классного часа.

1. Вводная часть.

Россия, Русь, Родина, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для человека, чья Родина – Россия.

Русь – «голубоглазая» и златоглавая, и полевая.

Это край дождей и непогоды. Это наш замечательный островок Родины. Мы поговорим о том, что такое Родина, как по - разному мы можем назвать её. Посмотрите на глобус и на карту мира. Это изображен наш общий дом – планета Земля.

2. Российская Федерация – наше Отечество, наша Родина. Тема

занятия.

Подумаем, что обозначают эти слова?

1. «Отечество»«Родина»«Отчизна»(высказывания детей)

(Дети обращаются к «Толковому словарю»)

ОТЕЧЕСТВО - страна, где человек родился и к гражданам, которой он принадлежит. Любовь к отечеству. Защита своего Отечества.

ОТЧИЗНА-страна, в которой родился; Отечество, Родина.

РОДИНА – место рождения кого-либо.

2. Значение слова Родинапо словарю синонимов:

Родина – Отечество –Отчизна.

3. Страна, в которой человек живет, дом в котором он растёт, где березка и яблонька у родного порога, место, где жили его предки – всё это и есть

Родина, то есть родное место человека.

4. Послушайте, как говорит об этом К. Д. Ушинский в тексте «Наше

Отечество».

«Наше Отечество, наша родина – матушка Россия.

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.

Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным

нам языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку;

как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…»

5. Много есть на свете и кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него Родина. (Исполнение песни «У моей России длинные косички»)

6. Учитель. У каждого человека есть родственники. Давайте найдем «родственников» слову «Родина».

(На доске карточки - группа родственных слов: род, родинародители, родня, родословная). Как вы понимаете смысл каждого слова?

Толковый словарь Ожегова.

родословная - перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства.

7. Продолжим разговор о нашей Родине. Наше государство называется Российская Федерация. А чем одно государство отличается от другого?

(символикой, разным языком -речью, обычаями, традициями, праздниками, географическим положением, историей, названием)

3. Ребята, а теперь послушаем интересные факты о нашей стране.

Наша Родина очень великая и огромная. Над ее просторами никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на- Камчатке наступает полночь. - На территории России разместились бы, например такие страны, как

Италия, Англия, Франция, Германия вместе взятые.

- Природа нашей большой страны очень разнообразна. В ней много лесов,

полей, равнин и холмов, больших и малых рек и озер, и заснеженных горных

вершин, и ярких южных пейзажей.

Наша земля дает людям все, что необходимо для жизни – плодородные почвы для посевов, пастбища для скота, лесные угодья и залежи полезных ископаемых. Все это богатства и сокровища нашей страны России.

4. Но самое большое, самое главное богатство страны – это люди.

Россия – Русь, широкая и великая. И везде живут люди – россияне. Но национальности у россиян разныеРоссия – единое многонациональное, демократическое государство. Ее населяют более 180 национальностей, народностей, этнических групп. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции,

свой язык.И в народе говорят:

«Дружба народов велика – будет Родина крепка». Народы разных национальностей в нашей стране равноправны. Об этом записано в Конституции нашей страны.

5. Физ. минутка «Солнечный зайчик».

Вы должны определить, нарушает ли ваши права солнечный зайчик.

Сядьте ровно за партой и представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза – и вы зажмурились. Закройте глазки.

Он побежал дальше по лицу – нежно погладьте его ладонями на лбу, носике, щечках. Вы должны поглаживать зайчика аккуратно и нежно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову. Ой, зайчик забрался за воротник. Погладьте его там. Он не озорник, он любит ребят, а, значит, не нарушает их права. Ведь дети имеют право и на игру.

6. Государственные символы.

1. Кроме Конституции каждый гражданин нашей страны (даже, если он и маленький) обязан знать государственные символы.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, Флаг, Гимн).

2. Государственный флаг Российской Федерации – бело-сине-красный триколор, появился в России в 1693 году: Петр 1 использовал его в качестве «флага царя Московского». А с 1705 года трехцветное полотнище становится торговым флагом России. С тех пор бело-сине-красный триколор рождался три раза. Последний раз это произошло в 1991 году.

Как вы думаете, что обозначает каждый цвет флага?

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.

3. Что изображено на гербе?

- Что такое Герб?

Герб России – двуглавый орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.Это очень древний герб: он появился 500 лет назад, в 1497 году.

Впервые его ввел великий князь московский Иван III Васильевич. Но почему у орла 2 головы?

Двуглавый орел, охраняя государство смотрит и на запад, и на восток.

Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава» - символ могущества страны.

4. Ещё одним символом Российской Федерации является Государственный гимн. Стихи гимна написал С. Михалков на музыку А. Александрова.

Слушать и исполнять его нужно стоя.

Звучит гимн.

7. Работа по группам

1 группа -создать флаг нашего класса.

2 группа –герб (эмблему) класса.

3 группа- выбрать девиз для класса, объяснить смысл.

С символикой России мы познакомились. Среди отличий одного государства от другого вы называли еще обычаи, традиции русского народа.

8. Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки о Родине.

(задание «Собери пословицу». Дети составляют пословицу по группам,

объясняют смысл.)

Всякая птица свое гнездо любит. Всякому мила своя сторона.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

На чужой стороне и весна не красна.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Издавна на Руси почитались знатоки загадок. В народном фольклоре именно такие герои зачастую оказывались победителями различных состязаний. В каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым.

9. Загадка.

По всем странам славится

Стройная красавица:

Белые одежки,

Золото – сережки,

С расплетенною косой,

Умывается росой. (Берёза).

Почему БЕРЁЗА-символ России.

В переводе на русский язык название дерева означает «беречь», от слова «берегиня» (языческое божество у славян, которое они считали матерью всех известных духов и именно ее образ ассоциировался у людей с березкой).

Кроме того, растение это изначально ассоциировали со здоровьем и плодородием и лишь после его стали считать символом женского начала и красоты.

10. Что, по – вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь?

(Мы - россияне. - А какие мы – россияне?

Чтобы ответить на этот вопрос давайте поиграем в игру «Угадайка».

- Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый)

- Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности?

(ответственный)

- Человек, любящий трудиться (трудолюбивый)

- Человек,всегда готовый помочь в трудную минуту (отзывчивый)

- Человек, умеющий героически защищать интересы государства и еготерриторию (мужественный)

11. Итог занятия. Рефлексия.

• Как называется наша Родина?

• Назовите столицу нашей Родины?

Обратить внимание на рисунок ромашки, расположенный на доске, каждое

государство имеет символ –цветок. И таким символом России является

ромашка.

Почему символом России является ромашка?

РОМАШКА- символ русской природы. по старинным русским преданиям ромашка вырастает там где упала звезда. Существует легенда, по которой в давние времена ромашки служили зонтиками маленьким степным гномикам, и ведь не промокали гномики под ними.

А самое удивительное, что ромашка - прародительница крупноцветковых хризантем.

Что бы вы пожелали каждому человеку, живущему в России, своим друзьям?

Написать пожелание на лепестке ромашки и соединить в ромашку, по группам.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе

Берегите Россию, без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель : Формирование умения определять главную идею рассказа Н. Носова «На горке» Задачи: 1. Образовательная – формировать умение определять главную идею рассказа Н. Носова «На горке». 2. Коррекционная – развивать интонационно-логическую сторону речи и правильное произношение. 3. Воспитательная – воспитывать положительную мотивацию к совместному труду и развлечению.
0 ₽
Цели и задачи: 1. Формировать уважительное отношение к культуре родной страны - России. Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств к своей Родине. 2. Расширять кругозор обучающихся об окружающем мире, обогащать словарный запас детей. 3. Познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. 4. Учить детей культурному поведению во время внеклассного мероприятия, работать в группах. 5. Развивать творческое воображение детей на занятии.
0 ₽