Классный час на тему:
«Здоровые дети - здоровая Россия».
Выполнила учитель
МБОУ «Савгачевская СОШ»
Аксубаевского района РТ
Ишметова Галина Васильевна.
Цели и задачи классного часа (урока):
формирование навыков здорового образа жизни;
развитие физических качеств личности и укрепление здоровья детей.
Оборудование
Классный час – спортивный праздник, и его лучше провести в спортивном зале школы или на спортивной площадке при тёплой погоде.
Необходимый инвентарь: спортивная семья, два мешка, флажки, картонные пластины, кегли и детский велосипед, клюшки с шайбами, вёдра и надувные шары, мячи, гимнастический обруч (круг), аудиокассета с записями ритмичной музыки.
Приглашённые гости
Родители учеников, учитель физкультуры. Ход праздника может вести учитель физкультуры, предварительно ознакомившись с условиями конкурсов.
Предварительная работа
Сформировать две спортивные команды, подготовить приветствие команд, познакомить с условиями спортивных конкурсов. В качестве болельщиков могут выступать остальные ученики класса, предварительно выучив “Приветствие Болельщиков”.
Ход классного часа (урока)
Зазывалы.
Милые прохожие!
Ну что же вы, ну что же вы?
Не проходите мимо,
Идите все сюда!
На празднике здоровья
Вас встретят все с любовью,
Болеть вам не захочется
Нигде и никогда!
У кого тут малокровье?
Вас обследовать пора!
Всех на празднике здоровья
Ждут любые доктора!
Если вдруг давленье скачет,
Со здоровьем что-то значит!
Если мучает хандра,
Вам помогут доктора!
С выражением грусти
На праздник мы не пустим.
Плата вперёд –
Улыбка за вход!
Улыбки разные берём,
На сдачу шутки раздаём!
Ведущий:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от боли и бед!
– Сегодня мы проводим спортивный праздник. Ребята покажут, какие они сильные, ловкие и смелые.
Представление членов жюри (гостей классного часа).
Приветствие команд.
Команда “Олимпийский мишка”:
Мы любим песни, пляски,
Хоккей, футбол, салазки.
Мы сил не пожалеем –
Покажем, что умеем.
А если проиграем – на вас обиды нет.
Команде “Ну, погоди!” –
Привет! Привет! Привет!
Приветствие команды «Снежный барс»:
Мы почти уже спортсмены,
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки, не играем с дрёмой в прятки.
Будем бегать и скакать
“Олимпийского мишку” обгонять.
Ведущий:
С Древней Греции, с Эллады.
Взял пример и новый век.
Возродил олимпиады
Современный человек.
Задание 1. “Эстафета”
– В начале наших соревнований надо поднять флаг нашей олимпиады (выходят по 5 человек от каждой команды).
Эстафета
Пройти на четвереньках по скамье.
Проскакать на двух ногах через параллельно положенные гимнастические палки.
Проползти через мешок
Участник эстафеты бегом возвращается к своей команде.
Задание 2. “Отгадайте загадку”
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ – это мой…
(велосипед)
Выходят по 2 человека от каждой команды.
Задание – проехать на велосипеде между кеглями и не сбить ни одной. Учитывается время.
Задание 3. “Хоккей”
Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два “к”.
И мяч, и шайбу клюшкой бей, и называюсь я…
(Хоккей)
Звучит песня “Трус не играет в хоккей”. От каждой команды выходят по 4 человека. Ребята в мешках стараются забить шайбу в ворота противника.
Оздоровительная минутка.
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.
Медленно поднимайте руки верхи сцепите их в замок над головой.
Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: “Сила во мне” и тянется вверх. Другая говорит: “Нет, сила во мне” и тоже тянется вверх.
“Нет! – Решили они – мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих”. Потянулись обе вместе, сильно-сильно.
Медленно опустите руки и улыбнитесь!
Задание 4. “Конкурс капитанов”
Капитаны находятся на противоположных сторонах зала. Между ними стоит кегля. У каждого в руках по 2 дощечки. Капитаны встают на одну из дощечек, а другую держат в руках. Далее кладут другую дощечку перед собой и переступают на неё обеими ногами. Цель – быстрее дойти до кегли, не касаясь ногами пола, взять кеглю, не сходя с дощечки.
Надувной шар держат на палке, не давая ему упасть. Задача – положить шар в ведро (кто быстрее), не касаясь его руками.
Номер художественной самодеятельности.
(Под музыку выходят девочки с разноцветными (красного, жёлтого и зелёного цветов) обручами. “Упражнение с обручами”, слова В. Петровой, муз. Ю. Чичкова).
Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненье делать с ним.
Припев.
Катится обруч вокруг,
Обруч – весёлый помощник и друг.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля!
Хочешь красный, хочешь жёлтый,
Или зелёный выбирай.
Вместе с нами, вместе с нами
Все движенья повторяй.
Припев.
Учащиеся (10 человек) с разноцветными обручами стоят справа у стены. Обручи соединены цепочкой.
Вступление. Все бегут по диагонали из правого угла в левый и останавливаются, повернувшись лицом к зрителям.
Такты 1 – 2. Плавно двигают соединёнными обручами вправо и прямо.
Такты 3 – 4. Повторяют движения 1 – 2-го такта в левую сторону.
Такты 5 – 6. Поднимают обручи вверх и опускают их.
Такты 7 – 8. Приседают, ставя обруч на пол, и вновь встают, разъединяя обручи (каждый берёт свой обруч двумя руками). Вперёд выходят пятеро (второй, четвертый, шестой, восьмой и десятый).
Такты 9 – 12. Каждый поворачивается, покатывая обруч вокруг себя.
Такты 13 – 16. Кружатся, подняв обруч над головой.
Такты 17 – 20. Дети занимают первоначальное положение и поворачиваются за ведущим.
Такты 1 – 8. легко бегут вперёд, заводя круг, и поворачиваются лицом к центру.
Такты 9 – 16. Повторяют движения этих тактов.
Такты 17 – 18. Пролезают в обруч.
Такты 19. поворачиваются спиной в круг и поднимают обруч вверх.
Задание 5. “Эстафета с мячами”
Мячи лежат в кругу. Задача команды – перенести все мячи из одного круга в другой как можно быстрее.
По команде участник эстафеты бежит к кругу и, захватив руками как можно больше мячей, переносит их в другой круг. Затем бежит следующий участник и т.д., пока не перенесут все мячи. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его.
Слово болельщикам (ученики читают стихи):
Варвара. Просыпаюсь рано-рано. Не тянусь.
Я сегодня вместе с мамой поднимусь.
Я включаю репродуктор на стене,
Говорит он: “С добрым утром!” Это мне.
Физзарядка началась. Делай “раз”!
Шире шаг, не отставай! Делай “два”!
Не задерживай, смотри! Делай “три”!
Диана. Солнце в окна посмотрело. Хорошо!
Буду смелой, буду сильной и большой.
Просыпаюсь утром рано, не тянусь.
Я и завтра вместе с мамой поднимусь!
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать!
Спешите на зарядку. Мы вас будем ждать!
Галя.
Распахнуто окошко, нам холод нипочём!
Походим мы немножко и сон с себя стряхнём.
Но чтоб совсем проснуться, нам нужно потянуться!
Начинай! Не спеши! Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой. Подниму над головой. Прогну спину. А мяч назад кину.
Оля.
Чтоб ногам работу дать, будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой. Держит обруч за спиной.
Всё, что делает Сережа, повторить попробуй тоже:
“Раз-два, три-четыре, пять-шесть, семь-восемь”.
Задание 6. “Спортивный конкурс”
Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.
(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать).
Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:
“зайчик” – руки на пояс, присели и попрыгали;
“кошка” – выгнули спину и потянулись;
“сова” – стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево-вправо;
“мишка” – ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;
“лошадка” – руки вперёд, пружинистые движения ног.
Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.
(Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются).
Ведущий:
Друзья! Нам прощаться настала пора.
Уносится ветром листва со двора!
Мы “ЗДРАВСТВУЙТЕ” вам на последок кричим,
Дыханием осени вас одарим…
Подведение итогов
– Слово предоставляется членам жюри. Затем производится награждение команд. (награждение команд)
Ведущий: благодарю за участие всех присутствующих и давайте никогда не забывать «что спорт помогает быть здоровым человеку», а “в здоровом теле – здоровый дух”.
Спасибо всем за активное участие.