Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Конкурс чтецов, посвященный памяти аАС.Пушкина "Великий поэт великой России"

Конкурс чтецов, посвященный памяти аАС.Пушкина "Великий поэт великой России"

Конкурс чтецов, посвященный памяти великого русского поэта А.С.Пушкина. Такие мероприятия помогают раскрывать творческий потенциал учащихся, формируют навыки выразительного чтения. Цель: популяризация творчества А. С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся, привлечение интереса к отечественной истории и литературе. Задачи: - познакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; - возрождение традиции звучащего слова; - пробуждение интереса к чтению; - воспитание литературного и художественного вкуса; - воспитание культуры чтения; - воспитание активной жизненной позиции; - развитие навыков выступления перед аудиторией.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Литературно-музыкальная композиция

«У войны не женское лицо»

Цель: развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; воспитывать чувство гордости за ее историю; расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны; формировать сознание необходимости защищать Отечество.

Ход мероприятия

Д.Т. Ты спроси меня: «Что это – Родина?

Я отвечу тебе в пути:

- Все, что прожито, все, что пройдено,

И все то, что еще пройти.

Это все, что храним и помним мы,

Что зовем по ночам в бреду,

Наша юность под вражьими бомбами

В сорок первом тернистом году.

Песня Марка Бернеса «Журавли»

Юноша:

А может не было войны…

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

Девушка:

А может не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

Юноша:

А может не было войны?

И «шмайсер» – детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

Девушка:

А может не было войны,

И мир ее себе придумал?

«Но почему же старики

Так плачут в мае от тоски?»

Юноша: Однажды ночью я подумал.

…А может не было войны,

И людям все это приснилось?..

Ведущая:Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы вспомнить всех тех, кто подарил нам жизнь, встав на защиту Родины.

Впереди великий праздник – День Победы. Праздник, который вошел в сердце каждого человека, который мы с трепетом ожидаем каждую весну. Мы расскажем вам о памяти поколений, которая живет и сейчас в сердцах каждого из нас.

Гимн ЛНР

Ведущая:

Память хранит все,

И сердце у нас не остыло,

Годы войны в нем живут, как тревожный набат.

Вспомните, люди, как все это было,

Вспомни свои фронтовые дороги, солдат.

Песня «Нам нужна одна победа»

Ведущая:

Потомки! Вы слышите звуки набата?

То памяти нашей голос живой.

Сквозь время рвется год сорок пятый!

Рождался в суровых бойцах под Москвой!

Лютая стужа, сугробы по пояс

И молчаливая поступь солдат,

Отлитая в пули сыновия совесть,

И в сердце присяга: «Ни шагу назад!»

Ряды ополченья у стен Мавзолея,

Военный парад и последний приказ!

Смотрите, потомки! Сейчас в наше время

Вновь оживает в героях рассказ!

В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь.
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Мы в вечном долгу перед теми, кто пал на полях сражений, кто юность свою положил на алтарь отечества, кто сменил туфельки на солдатские сапоги, а платья на шинели и ушли в блиндажи. Среди военных будней есть нечто, что не оставляет равнодушными никого – ни взрослого, ни подростка - это трагическая судьба девушек, отдавших жизнь за Родину, за долгожданную Победу, одну на всех…

На сцену из глубины сцены выходят девушки в военной форме.

Женя

Откуда мы?

Мы вышли из войны.

В дыму за нами стелется дорога.

Мы нынче как-то ближе быть должны,

Ведь нас осталось в мире так немного.

Рита

И после. И теряли мы друзей,

Не зная, что таких уже не встретим.

Но навсегда нам памятью дано

Их видеть сквозь разрывы, в отдаленье.

Лиза

Мои друзья, которых нет давно,

Они и нынче – наше поколенье.

Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы — девчата,

Похожие на парней.

Женя

Нет, это горят не хаты —

То юность моя в огне...

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Галя

Я только раз видала рукопашный.

Раз – наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Рита

Худенькой, нескладной недотрогой

Я пришла в окопные края,

И была застенчивой и строгой

Полковая молодость моя.

На дорогах родины осеннее

Нас с тобой связали навсегда

Судорожные петли окружения,

Отданные с кровью города.

Музыка «Последний бой»

Женя

Мы не ждали посмертной славы.

Мы хотели со славой жить.

Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит.

Её тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав,

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

Музыка "Не женщины придумали войну»

Лиза

Нет, это не заслуга, а удача –

Быть девушке солдатом на войне.

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне…

С восторгом нас, девчонок не встречали,

Нас гнал домой охрипший военком.

Так было в сорок первом. А медали

И прочие регалии – потом…

Женя

Смотрю назад, в продымленные дали:

Нет, не заслугой в тот зловещий год,

А высшей честью школьницы считали

Возможность умереть за свой народ.

Женя

Запоминайте нас, пока мы есть!

Ведь мы еще на многое сгодимся.

Никто не знает, сколько мы продлимся,

А вот сейчас мы с вами рядом, здесь.

Ведущая:

1 девушка-современница

Погибшие живут среди живых,

Ушедшие ушли, чтобы вернуться,

Во всех сердцах, во всех домах людских

Неслышные шаги их раздаются.

2 девушка-современница

Забыть их – значит их предать!

Стать равнодушным хуже, чем убийцей.

И не чугун, не бронза, не гранит,

Которые не раз бывали лживы,

А память поколений их хранит,

Вот почему посмертно они живы!

Музыка «Щербатый месяц»

Старшина Васков.

Шел май сорок второго года… Война по своему распоряжается человеческими жизнями, и судьбы людей переплетаются причудливо и непонятно. Старшина Васков после ранения был назначен комендантом 171 разъезда. Трижды в день он обходил объект и делал в тетради одну и ту же запись: объект осмотрен, нарушений нет. Спокойно служилось старшине Васкову до тех пор, пока для охраны объекта на разъезд не прибыли зенитчицы – стайка шумных и задиристых девчонок, которые ночами азартно лупили из всех восьми стволов по пролетающим немецким самолетам, а днем разводили бесконечные постирушки… И не знал старшина Васков, что скоро придется ему стать на защиту и поставить рядом с собой тех самых веселых зенитчиц…

Выходит Рита Осянина:
Я- Рита Осянина. Из всех довоенных событий самое дорогое для меня- школьный вечер встречи с пограничниками. Именно в этот день я познакомилась со своим будущим мужем - застенчивым лейтенантом Осяниным. Мы вместе танцевали вальс, и он пошел провожать меня домой…
А потом были письма. По субботам- его короткие, а по воскресеньям- мои длинные.
Мы поженились. И тогда я не знала, что 22-го – война, а 23-го я стану вдовой.
 Рита уходит вглубь сцены и становится спиной к залу.
Звучит музыкальная тема «В парке Чаир»
Выходит Женя Камелькова:
Я – Камелькова Женя. Помню, как однажды я приехала к отцу на учения – он у меня военный. Иду, а навстречу мне полковник. Господи! Высокий, русоволосый, кареглазый!
Я так и замерла. А он мне: «Разрешите познакомиться?». А я ему: «Разрешаю. Женя Камелькова». А он мне: «Не хотите на лошадях покататься?». А я ему: «Отчего же? Можно». А он мне: «А вы всегда такая веселая?». А я: «Всегда!». Так и влюбилась.
Но пришла война, и распорядилась по-своему: я теперь одна. Одна на всем белом свете. И мне почему-то совсем не весело…

Камелькова:
Когда на смерть идут – поют,
А перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою – 
Час ожидания атаки.
Был бой короткий, а потом
Лежала я под синим небом.
Неужто все? Неужто все?
Из нас еще никто и не жил…

Женя уходит вглубь сцены, становится рядом с Осяниной.

Звучит музыкальная тема «Грустные ивы»

Выходит Лиза Бричкина:
Меня зовут Лиза Бричкина. Все свои 19 лет я прожила в ожидании счастья, которое так ко мне и не пришло… Сначала я ждала возвращения в школу, которую бросила из-за болезни матери, потом- свиданий с подружками, потом- редких свободных вечеров на пятачке, возле клуба. Потом ждала, что придет Он, которого я буду любить всю жизнь, потом…
Потом ждать стало нечего: война.

Лиза уходит вглубь сцены.

Звучит песня «У Черного моря».



Ведущий:
Они легли на поле боя, жить начинавшие едва.
И было небо голубое, была зеленая трава.
А мать-и-мачеха цветет, и сон-трава
Мохнатым зевом росу мерцающую пьет.
Но никогда под русским небом
Трава забвенья не взойдет!


Чтец: Листья нашего дерева, а не серая тень его-
Девушки: Это мы!
Чтец: Эхо нашего голоса, зерна нашего колоса-
Девушки: Это мы!
Чтец: Меж годами посредники, своей славы наследники-
Девушки: Это мы!
Чтец: Совесть наша глубокая, правда наша высокая-
Девушки: Это мы!
Чтец: Верность вашему мужеству и великому дружеству
Все вместе: Мы храним!


Женя:

У войны не женское лицо,

У войны не женское начало.

Помнишь, шли мы всем смертям назло,

Шли мы в бой, а было нам так мало.

Помнишь, было трудно убивать,

Хоть и враг, мы были человечней,

В грязь болота падать и вставать

И при этом оставаться женщиной.

Лиза:

Добровольно приняв правила войны,

Приспособив все не женские одежды,

Встали строем за спасение страны,

За несбывшееся счастье и надежды.

В самолетах, медсанбатах, блиндажах,

Они –хрупкие, красивые, родные,

Наводили на врагов тоску и страх,

Женской доблести военной часовые.

Ведущая:

Да, у войны не женское лицо, 
Но вы скажите это тем девчонкам, 
Которые мужей теряли, братьев и отцов, 
В том 41-ом страшном и далеком.
Вы скажете, война – мужское дело, 
Но нет! Война объединяет всех.
Пожить-то она толком не успела,
А воевать пошла, лить кровь за тех,
За тех, кто мал, или кто стар уж слишком,
Кто за себя не может постоять,
За папу, брата иль соседского мальчишку,
Которого война посмела отобрать. 
Она воюет, не щадя, не плача
За будущих детей своей страны.
Надеется и верит, что удача
Покажется ей с лучшей стороны.

Да! У ВОЙНЫ – не женское лицо,

Её глазницы – не глаза Мадонны…

Не молоком, а злобой и свинцом

Она свои питает батальоны.

 Не матери Войну пускают в мир,

Не женщины Солдат рожают в муках,

И не пропахший порохом мундир

Они мечтают застегнуть на внуках!

 Да! У Войны не женское лицо

Но захлебнувшись кровью и слезами,

Терновым коронована венцом

Глядит ПОБЕДА женскими глазами.

Ведущая:

Минута молчанья - и слов не найти...
Минута молчанья - из самой груди,
Из самого сердца сорвётся - не крик,
Молчанье повиснет… Минута… Лишь миг…

Минута молчанья - ведь слов не найти.
Минута молчанья - как выбор пути…
Тяжелые камни - на них имена.
Пока о них помним - жива ты страна…

Давайте почтим минутой молчания всех тех, кто сохранил для нас мир…

Метроном

Ведущая:

Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину — такую,
Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.

Танец «За тебя, Родина-мать»

Ведущая:

Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,—
помните!
О тех,
кто уже никогда не споет,—
помните!

Детям своим расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,—
о погибших
помните!

Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда,—
заклинаю вас,—
помните!

Ведущая:

Лицо Отечества – строгое и нежное, улыбчивое и хмурое, с веснушками, голубоглазое, задумчивое, смешливое, с глубокими морщинами, сильными руками, стоптанными в кровавые мозоли ногами… Сегодня у моего Отечества лицо воина. Посмотрите на них. Внимательно смотрите! Каждый из них сделал свой осознанный выбор – защищать нас. Умирать за нас. Мы не знаем их поименно. А когда приходит время узнать их имена, они уже умерли за нас. И с каждой смертью на лице Отечества суровым шрамом прорезается глубокая морщина, которую не замажешь никаким косметическим средством. Знайте Отечество в лицо. И каждый день благодарите его отражение за то, что живы!

Спасибо за внимание!

Shape1Shape2

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конкурс чтецов, посвященный памяти великого русского поэта А.С.Пушкина. Такие мероприятия помогают раскрывать творческий потенциал учащихся, формируют навыки выразительного чтения. Цель: популяризация творчества А. С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся, привлечение интереса к отечественной истории и литературе. Задачи: - познакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; - возрождение традиции звучащего слова; - пробуждение интереса к чтению; - воспитание литературного и художественного вкуса; - воспитание культуры чтения; - воспитание активной жизненной позиции; - развитие навыков выступления перед аудиторией.
0 ₽