КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
«Путешествие в Страну творчества»
Цель: организация содержательного и эмоционально насыщенного досуга для детей младшего школьного возраста.
Ведущий:Здравствуйте, дорогие друзья!
Как все воспитанные люди мы с вами обменялись приветствиями. А знаете ли вы, ребята, как еще можно поприветствовать друг друга? Я хочу вас научить, как еще можно здороваться.
Для начала вы должны разделиться на 3 группы (команды)
1-я группа! Вы говорите «Привет!» и весело машете руками. Понятно? Давайте попробуем.
2-я группа! Вы будете здороваться по-французски: говорить «Бонжур!» и посылать мне воздушный поцелуй. Понятно? Давайте попробуем.
3-я группа! Вы будете, говорить «Салют!» и махать над головой двумя руками. Понятно? Давайте попробуем.
А теперь, по моей команде, когда я скажу: «Здравствуйте!», вы все вместе должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно?
Здравствуйте!
Ведущая: Продолжаем нашу программу!
Всем бывает интересно попробовать себя в творчестве. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления.
Ведущая показывает движения, а ребята повторяют за ней.
Раз, два, три, хлопай! (Ребята хлопают).
Три, четыре, пять, топай! (Ребята топают).
Раз, два, улыбнись!
(На «раз» ребята вытягивают правую руку вперед, на «два» - левую руку, «улыбнись» - разводят руки в стороны).
Три, четыре, потянись!
(На «три» ребята поднимают правую руку вверх, на «четыре» - левую руку вверх, «потянись» - поднимаются на носочки).
Вправо, влево, потянулись!
(Ребята разводят руки в стороны и потягиваются верхней частью туловища сначала вправо, затем влево).
Ведущая: Солнечная погода, хорошее настроение, улыбки… Что еще нужно, чтобы встреча друзей принесла всем веселье и радость?
Пожалуй, надо собрать самих друзей! Как это сделать? Для начала давайте им позвоним!
Обе команды встают лицом друг к другу, игроки выстраиваются в шеренгу. Ведущая сообщает первому игроку фразу. Он тихо (шепотом) передает ее второму игроку, который, в свою очередь, передает ее дальше по цепочке. Последний игрок громко сообщает, что он услышал от своих товарищей по команде.
1-я команда –
«Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету…»
2-я команда –
«Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога…»
Мастерская МЕЛОДИИ
Ведущий:
Все мы знаем , что любая песня состоит из стихов ( слов) и музыки. Поэтому сейчас мы побываем на песенном острове и отгадаем загадки составленные из слов известных песен, а потом отправимся на остров музыки.
Ваша задача: по предложенной фразе отгадать о чем ( о ком) идет речь в той или иной детской песенке.
- От нее станет всем теплей / улыбка/;
- С нею весело шагать по просторам / песня/;
- Это рисунок мальчишки /солнечный круг/;
- Он бежит качается /голубой вагон/;
- Они бегут неуклюже / пешеходы /;
- Если с ним ты вышел в путь – веселей дорога /друг/;
- Он ничего не проходил, ему ничего не задавали / Антошка/;
- Представьте себе – зелененький он был /кузнечик/;
- Она все лежит и на солнышко глядит / черепаха/;
- Пусть мама меня непременно найдет / мамонтенок/.
Художественная мастерская Радуга
Конкурс «Незаконченный рисунок»
Ведущий:
-Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию….. И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался не законченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершить его работу. Дорисуйте картину, если известно, что первая линия, которую провел художник,-это…..
-два параллельных отрезка; -волнистая линия; -линия полукруг;-два отрезка, образующие острый угол.
3. Мастерская артиста Перевоплощение
1. Разгадать кроссворд по теме театра (Слова на букву А)
«Походка»
Ведущий:
-Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка гордая, уверенная, у другого- суетливая, спешащая, у третьего -вальяжная, ленивая.
Попробуйте изобразить походку человека….. ( по 1-2 человека от команды)
-который только что хорошо пообедал;
-у которого жмут ботинки;
-который неудачно пнул кирпич;
-у которого начался острый приступ радикулита;
-который оказался ночью в лесу.
4. Мастерская реставратора ЛЕПОБУРГ.
Реставратор – это необычная профессия, которая помогает сохранять или восстанавливать первозданный вид зданиям, вещам, различным произведениям искусства. Но есть люди , которые создают эти различные шедевры. Их профессию вам и предстоит угадать. Для этого вам необходимо в предложенном наборе букв зачеркнуть все одинаковые буквы.
АСШКМУВЛЬШАПМВТОМАРШ / скульптор/.
Вторая часть задания. Из предложенного пластилина вылепить неизвестное природе животное и дать ему название.
5. Мастерская танцев МИРИДА
Танец «Помогатор»
Все вы любите кино и мультфильмы. А главными их создателями являются режиссеры и актеры. Вам необходимо в каждой команде выбрать режиссера , кто будет руководить постановкой, и актеров. Остальные - массовка фильма..
Ваша задача - создать немой фильм по уже известным сказкам:
« Репка»
« Колобок»
Оценивается правильность немого рассказа сказки и артистичность актеров.
6. Мастерская изобретателей и фантазёров ФАНТАЗЁТЫ
Сейчас вы все на некоторое время станете изобретателями – испытателями в области полетов. Ваша задача придумать и сделать любой летательный аппарат из бумаги ( самолет, ракету, воздушный змей. И т.д.) . Затем мы проведем испытательные полеты ваших изобретенных авиамоделей . Победит та команда , чей летательный аппарат улетит дальше всех
Ведущий:
-Всем сегодня удалось испытать «муки творчества», почувствовать процесс творческой работы. Все теперь вы осознаете, что создать новое произведение искусства очень непросто. Все шедевры рождаются в результате неимоверных, «мучительных» усилий художника. Но творчеству можно научиться, было бы желание.
Мы наш праздник завершаем
И все вместе посчитаем:
Пусть все получиться в жизни у вас – раз!
Здоровы чтоб были всегда - два!
Чтоб душу грело изнутри – три!
Чтоб жили все в любви и мире- четыре!
Чтоб никогда не унывать – пять!
Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!
Чтоб тепло дарили всем- семь!
Чтоб урожайной была осень – восемь!
Что хорошо все будет верить – девять!
И , наконец, побольше добрых песен – десять!
Еще добра, терпения, старания….
Ну что ж , прощаемся и говорим всем
ДО свидания!
До новых встреч!