Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. Конкурсное движение в ДОУ

Конкурсное движение в ДОУ

Конкурсы, соревнования являются важной характеристикой роста и развития детей. Организованные на должном уровне соревнования могут быть полезны как для общего развития ребенка, так и сыграть активную роль в формировании необходимых для него волевых качеств, укрепления, закалки характера. Через такие состязания ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается, учится рисковать, приобретает уверенность в своих силах, первый опыт "разумного авантюризма". Это именно те качества, которых необходимы современным детям.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

 Конкурсное движение в ДОУ

Микова Т.А.,

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 15»

Модернизация системы образования меняет представления о педагоге современного образования, государство и общество предъявляют к нему все более серьёзные требования. Вступил в силу приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1115 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».  В связи с этим одной из главных задач развития системы образования остается раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности.  В ее решении важную роль играет конкурсное движение, которое направлено на поддержку и поощрение творческих педагогов, выявление талантливых детей, распространение передового педагогического опыта и повышение престижа педагогической профессии.

Конкурсы, соревнования являются важной характеристикой роста и развития детей. Организованные на должном уровне соревнования могут быть полезны как для общего развития ребенка, так и сыграть активную роль в формировании необходимых для него волевых качеств, укрепления, закалки характера. Через такие состязания ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается, учится рисковать,  приобретает уверенность в своих силах, первый опыт "разумного авантюризма". Это именно те качества, которых необходимы современным детям.

Участие в различных конкурсах позволяет детям проявить себя, развить свои таланты, а также получить педагогу определенные преимущества в дальнейшей педагогической и образовательной деятельности.  

Участие в конкурсном движении способствует эффективному развитию отечественной системы дошкольного образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к воспитанию и обучению, развитию профессиональны компетенций.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования разносторонней и полноценной личности  ребенка, развитие его творческих способностей.

Конкурсное движение решает  задачи воспитания разностороннего и своевременного развития детей, способных к самоуправлению  в условиях современного  дошкольного образования.

Цель конкурсного движения – повышение самооценки детей, уверенности в своих силах, удовлетворение познавательных, художественно – эстетических потребностей, выходящих за рамки образовательной программы ДОУ.

Цель организации конкурсного движения в дошкольном образовательном учреждении -  расширение социального и образовательного пространства для ребенка – родителя - педагога, создание условий для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении.

Цель внедрения конкурсного движения в дошкольные учреждения - развитие и выявление талантливых детей,  взаимодействие с семьей.

Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:

развитие личностных качеств детей – любознательности, самооценки, внимательности, находчивости, воли, коммуникативности, креативности.

- стимулирование познавательного интереса воспитанников, повышение  престижа знаний, интеллектуального и творческого потенциала детей.

 формирование у дошкольников культуры участия в конкурсах разного уровня и направленности;

-  создание условий и мотивации у воспитанников для решения развивающих и интеллектуальных задач в конкурсном движении;

Конкурсное движение как инновационный фактор развития в образовании направлен на формирование разносторонней и полноценной личности  ребенка, развитие его творческих способностей, повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога.

       Личностные и профессиональные качества современного педагога:

  •  четкое видение современных задач образования;

  • потребность и способность поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;

  • создавать и постоянно обогащать культурно – информационную и предметно – развивающую среду;

  • умение осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий и инновационных методов воспитания и обучения дошкольников;

  • способность к самообразованию и личностному росту.

При выборе конкурсов педагог ориентируется на его уровень (статус), для учета индивидуальных возможностей детей, а так же методических задач образовательного процесса.

            В конкурсное движение входят не только непосредственно конкурсы, но и фестивали, соревнования, турниры, выставки, которые бывают разной номинации: творческие (рисунок, поделка, декоратвно–прикладное творчество, фотография, видеопрезентация, цифровой мультфильм); интеллектуальные;  литературные; танцевальные; музыкальные; спортивные.

Участие в конкурсном движении  зависит от:

  •  инициативы педагога;

  • творческого потенциала педагога и воспитанников;

  • индивидуальных возможностей детей;

  • изучения  положения о конкурсе;

  • тематического направления;

  • статуса конкурса (уровень)

При организации и проведении конкурсов необходимо учитывать следующие критерии:

  • мотивация для участия в конкурсе (значимость мероприятия,  желание ребенка участвовать в мероприятии, победить в конкурсе, получить признание, похвалу и награду)

  • материально – техническое оснащение (зависит от направления и тематики конкурса)

  • стимулирование  интереса воспитанников к конкурсу

  • поддержка воспитанников и родителей во время участия в  конкурсе

  • подарки,  призы,  дипломы для всех участников конкурса.

Конкурсы на уровне дошкольного образовательного учреждения направлены на  создание условий для развития творческого потенциала дошкольников.

При организации и проведении конкурсов в ДОУ необходимо учитывать оснащение материально-технической базы образовательного учреждения; индивидуальные возможности каждого ребенка; привлечение родителей к поддержке детей;  план воспитательно- образовательного процесса.

В результате участия в  конкурсах у детей развиваются  творческие способности,  проявляется собственный интерес к участию в выставке, конкурсе рисунков, плакатов, аппликаций и поделок; воспитывается  командный  дух,  чувство товарищества, стремление к победе; ведется пропаганда здорового образа жизни.

Конкурсы на муниципальном, областном, международном уровне направлены на выявление талантливых детей,  развитие личностного  потенциала дошкольников.

При организации данных конкурсов учитываются: индивидуальные возможности каждого ребенка; привлечение родителей к поддержке детей; готовность педагогов  работать в новых условиях; мотивация детей к выступлению на публике.

В результате участия в конкурсах муниципального, областного, международного уровня  у детей  наблюдается развитие  умения вести диалог не только со сверстниками, но и с другими участниками конкурса; повышение самооценки,  воспитание соревновательного духа; повышается  творческий поиск совместно с родителями  решения проблемы; умение быть общительным и уверенным в себе.

Участие в интернет – конкурсах направлено на  раскрытие духовного, интеллектуального, культурного потенциала детей в разных образовательных областях.

При  участии в данных конкурсах учитываются индивидуальные возможности каждого ребенка; владение педагогом интернет – ресурсами; привлечение родителей к поддержке детей (оценивание детских работ на сайте).

Отличительные особенности интернет – конкурсов:  большой выбор сайтов с  конкурсами разной тематики; не требует личного присутствия ребенка; в конкурсе принимает участие продукт (фотография, выполненные задания).

В результате участия в интернет – конкурсах появляется возможность ребёнка  попробовать себя в разных областях знаний; раскрытие творческих, интеллектуальных способностей воспитанников; стимулирование мотивации развития способностей.

Участие в конкурсах  – это серьёзное увлекательное испытание, которое становится для  каждого ребенка  новым этапом в жизни на пути к новым победам.  На протяжении нескольких  лет педагоги и  воспитанники  МБДОУ «Детский сад №15» г.Александровск являются активными участниками конкурсов муниципального, областного,  международного уровней.

Главная направленность конкурсной деятельности - развитие творческой личности обучающегося, но менее важным является вовлечение в этот процесс родителей. Один из актуальных вопросов для преподавателей - вопрос подготовки ребенка к конкурсному выступлению. Он включает в себя многое: выбор потенциального конкурсанта, определение конкурсной программы, расчет времени для подготовки и определения работы, правильная, всесторонне продуманная психологическая “ тактика и стратегия” педагога, а также верный настрой родителей, которые непременно должны включиться в этот процесс.

Участие в конкурсе – это способ самореализации. Ребенку необходимо быть востребованным окружающими, получать от них моральную поддержку, которую сироты не дополучают в детском доме. Детям важно дать возможность сравнить свои достижения с успехами других, ощутить дух соревнования для того, чтобы воспитанники могли адекватно оценить свои силы и способности.

Положительный опыт, приобретенный во время участия в соревнованиях, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет. 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конкурсы, соревнования являются важной характеристикой роста и развития детей. Организованные на должном уровне соревнования могут быть полезны как для общего развития ребенка, так и сыграть активную роль в формировании необходимых для него волевых качеств, укрепления, закалки характера. Через такие состязания ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается, учится рисковать, приобретает уверенность в своих силах, первый опыт "разумного авантюризма". Это именно те качества, которых необходимы современным детям.
0 ₽