Беседа «Правила безопасного поведения на улице» в старшей группе
Автор: Манжула Т.Г.
Тема «Я по улице гуляю»
Цель: Расширять представление о правилах поведения во дворе и на улице.
Задачи: Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья; развивать навыки культурного общения с окружающими людьми;
Материалы:
- карточки- схемы «Чего нельзя делать на улице»
- лист бумаги, карандаши
Игровая ситуация:
Рассказать ребятам историю из своего детства:
Когда я была такого возраста, как вы, у меня был друг Миша. Он был очень любознательный мальчик , и попадал в разные истории: заблудился в супермаркете, и его долго искали; залез на крышу, и пожарные его оттуда снимали; играл в мяч на проезжей части дороги, и чуть не попал под машину; пошел гулять в парк и заблудился, адреса своего не знал, и до ночи бродил по улице. Однажды мама взяла его за руку и стала водить по улицам и рассказывать , что можно делать на улице, а чего нельзя. А вечером Миша с папой сели и написали правила поведения на улице. С тех пор Миша больше не нарушал эти правила и перестал попадать в неприятные истории.
Теперь я предлагаю вам выйти на улицу, определить, какие неожиданности и опасности она может таить в себе, а потом составить правила поведения на улице.
Ход беседы:
Дети с воспитателем идут по улице:
Воспитатель:
Обратите внимание на дорогу, перекресток, машины, общественный транспорт, дома, подъезды, окна, крыши, деревья, незнакомые люди, дети. ( Останавливаясь возле каждого объекта, каждый раз подчеркнуть: на улице и в других общественных местах нужно научиться себя вести правильно)
Вопросы:
- Ребята, где можно играть на улице? ( Во дворе, подальше от дороги,на детскоц площадке.)
= Что делать, если вы с мамой потеряли друг друга? ( Надо стоять там, где потерялся, нельзя ни с кем уходить, вспомнить свой адрес, телефон.)
- К кому можно обратиться за помощью? ( К полицейскому.)
-Как вести себя, если незнакомый человек расспрашивает тебя о доме, о родителях?
( Главное правило: ни с кем ни о чем не говорить!)
- Что делать. Если друзья тебя зовут поиграть на дорогу?
( Отказаться, постараться и их отговорить.)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор»
Разделиться на две команды- пешеходы и транспорт.
Я загадаю вам три вида действий, которые обозначают три сигнала светофора ( правая рука поднятая вверх- красный, левая рука вверх= желтый, обе руки вверх- зеленый). По нужному сигналу вы , изображая транспорт и пешеходов , начинаете двигаться. Через некоторое время я поменяю сигнал и т.д.
Теперь ребята, мы вернемся в детский сад и сформулируем и нарисуем правила поведения на улице, и будем их строго соблюдать и учить наших младших ребят.