Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия

Задачи: Образовательные:  закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питании, голосе, членах птичьих семьи, пользе для человека;  расширять словарный запас детей;  закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;  формировать умение использовать вербальные средства общения в сочетании с невербальными в контексте различных видов детской деятельности и свободном общении;  совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе;  речевое дыхание;  совершенствовать звукопроизношение. Развивающие:  логическое мышление, память, внимание;  мелкую моторику;  зрительно-двигательную координацию;  ориентировку в пространстве;  продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;  продолжать развивать интерес к окружающему миру. Воспитательные:  вызывать эмоциональный отклик;  воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;  воспитывать желание охранять окружающую среде;

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 56 «ЮБИЛЕЙНЫЙ»

КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА ЕНАКИЕВО»

Конспект бинарного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

и развитие речи для детей с ОВЗ на тему:

«Домашние птицы»

Подготовили и провели

учитель-дефектолог: Ревенко И.Ф.

воспитатель: Моисеенко Н.Ю.

Ноябрь 2022 год

Технологическая карта

Организационной учебной деятельности

Подготовили и провели: учитель-дефектолог: Ревенко И.Ф., воспитатель: Моисеенко Н.Ю.

Дата проведения: 12.11.2022 год.

Возрастная группа: второй и третий год обучения.

Тип группы: компенсирующего типа для детей с лёгкой умственной отсталостью.

Тип занятия: бинарное образовательное занятие.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательное речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Тема: «Домашние птицы».

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: беседа, диалог, игры, рисование.

Цель:

  • уточнять и расширять представления детей о домашних птицах;

  • коррекция и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через средства изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питании, голосе, членах птичьих семьи, пользе для человека;

  • расширять словарный запас детей;

  • закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

  • формировать умение использовать вербальные средства общения в сочетании с невербальными в контексте различных видов детской деятельности и свободном общении;

  • совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе;

  • речевое дыхание;

  • совершенствовать звукопроизношение.

Развивающие:

  • логическое мышление, память, внимание;

  • мелкую моторику;

  • зрительно-двигательную координацию;

  • ориентировку в пространстве;

  • продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

  • продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

  • вызывать эмоциональный отклик;

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;

  • воспитывать желание охранять окружающую среде;

Планируемый результат:

  • Сформировать представление о домашних птицах и их детёнышах, питании;

  • Научить детей использовать нетрадиционные приёмы рисования.

Активизация словаря:

домашние птицы, куриная семья, петух, курица, цыплёнок, цыплята, утиная семья, утка, селезень, утёнок, утята, гусиная семья, гусь, гусыня, гусёнок, гусята, индюшиная семья, индюк, индейка, индюшонок, индюшата, ферма, птичий двор, кудахчет, гогочет, крякает, болбочет.

Методы и приёмы:

  • Наглядный,

  • Словесный,

  • Практический.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

  • магнитная доска;

  • картинки с изображением домашних птиц и их детёнышей;

  • сюжетная картина: «Птичий двор».

Раздаточный:

  • конверты с разрезными картинками по числу детей;

  • гуашь;

  • тонированная бумага;

  • влажные салфетки.

Техническое оснащение:

  • мультимедийная установка;

  • аудиозапись с голосами домашних птиц;

  • презентация «Птичьи семьи».

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Время

Вводный (мотивационный).

Приветствие, установление зрительного контакта. Создание эмоциональной поддержки детей. Психологическая готовность.

Дефектолог:Дети, кто это квохчет?

Воспитатель: Она приглашает нас на птичий двор.

Дети заходят в группу,

приветствуют гостей.

Образовывают полукруг, берутся за руки и отвечают на вопросы педагога.

Дети: Курочка.

2 мин.

Основной (деятельный).

Знакомство детей с темой занятия. Мотивация на деятельность. Решение поставленных задач.

Просмотр видеоролика: «Птичий двор».

Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

Дефектолог:Ребята,мы с вами на птичьем дворе, кто здесь живёт?

Дефектолог:Какие это птицы? Как их назвать одним словом?

Дефектолог:Почему мы их так называем?

Дефектолог:Какую пользу приносят домашние птицы?

Дидактическое упражнение: «Части тела домашних птиц».

Дефектолог:Ребята, посмотрите на картинки. Чем покрыто тело птиц? Что есть у всех птиц?

Дефектолог:Птицы живут семьями, вместе со своими птенцами.

Дидактическая игра: «Назови семью».

Дефектолог:Теперь давайте соберём наши семьи. Сначала называем семью, а потом собираем членов семьи.

Дидактическое упражнение: «Один-много».

Дефектолог:Один цыплёнок, а много (цыплят).

Дефектолог:Ребята, вы уже много знаете о домашних птицах, и курочка предлагает вам отгадать загадки. Просмотр видеоролика, отгадывание загадок.

Игровое упражнение: «Собери петушка».

Дефектолог:Ребята, я принесла вам картинки, они все рассыпались и перепутались. Помогите мне их собрать.

Дефектолог:Ребята, как же птицы общаются друг с другом? Давайте послушаем звуки птичьего двора. Слушание аудиозаписи.

Дефектолог:Что делает петух?

Дефектолог:Что делает курица?

Дефектолог:Что делает утка?

Дефектолог:Что делает гусь?

Дефектолог:Что делает индюк?

Физминутка.

Дефектолог: Сейчас я вам предлагаю превратиться в домашних птиц.

Наши уточки с утра: «кря-кря-кря»,

Наши гуси у пруда: «га-га-га»,

Наши курочки в окно: «ко-ко-ко, ко-ко-ко»,

А индюк среди двора: «бал-бал-бал, балды-бал»,

А как Петя петушок

Рано, рано – поутру

Нам споёт: «ку-ка-ре-ку»!

Звучит квохтание курицы.

Воспитатель: В куриной семье радость, у них появились птенцы.

Из яичка появился,

Миру очень удивился,

Это курочки ребёнок,

Жёлтый маленький (…)

Воспитатель:А у нашей курочки их много. Как мы скажем?

Воспитатель:Цыплята какого цвета?

Воспитатель:Чем покрыто тело?

Воспитатель:Какой формы туловище и голова цыплёнка?

Воспитатель:Что ещё есть у цыплёнка?

Воспитатель:Цыплята очень любознательны, разбежались и потерялись в траве, курочка очень разволновалась, что не может их найти. Поможем курочке найти цыплят?

Воспитатель:Найдите цыплят в траве, обведите их пальчиком, чтобы их увидела курочка, мы их раскрасим. Какого цвета должны быть цыплята?

Воспитатель:Рисовать мы будем пальчиком, указательный палец обмакнём в гуашь, и прижмём к бумаге. Старайтесь не выходить за контур, цыплята получаться красивые. Перед работой разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пи-пи-пи цыплята шли,

Червячка нашли в пыли,

Покопали, покопали,

Поклевали, поклевали,

И опять пошли.

Воспитатель:Заверните рукава, приступайте к работе.

Воспитатель:Все цыплята нашлись,курочка очень рада. И приглашает вас порадоваться вместе с ней.

Дети:Курица, утка, селезень, индюк, гусыня.

Дети:Домашние.

Дети:Потому что они живут рядом с человеком, он их кормит, строит им домики.

Дети:яйца, пух, перо, мясо.

Дети:тело птиц покрыто перьями, пухом, у них есть крылья, лапы, голова, клюв и т.д.

Дети: называют семьи домашних птиц, а потом членов каждой семьи и располагают их на магнитной доске.

Дети:называют птенцов в единственном и множественном числе.

Дети:гусь, утка, курица, петух.

Дети:собирают разрезные картинки.

Дети:кукарекает.

Дети:кудахчет, квохчет.

Дети:крякает.

Дети:гогочет.

Дети:болбочет.

Дети:дети становятся в круг и выполняют физминутку.

Дети: цыплёнок.

Дети:Цыплята.

Дети:Жёлтого.

Дети:Пухом.

Дети:Круглой.

Дети:Крылья, лапы, клюв, голова, хвостик.

Дети:Поможем.

Дети:Жёлтого.

Дети подходят к приготовленным столам.

Дети:выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети:рисуют пальчиками цыплят.

20 мин.

Заключительный.

Подвижная музыкальная игра: «Вышла курочка гулять».

Воспитатель:Ребята, где мы сегодня с вами были?

Воспитатель:Вспомните, о ком мы сегодня говорили?

Воспитатель:Что запомнилось вам больше всего? Кому мы сегодня помогли?

Воспитатель:В благодарность за помощь и хорошую работу домашние птицы передали вам угощение.

Воспитатель:Вам понравилось занятие? Давайте прощаться с гостями.

Дети:Выполняют движения подвижной игры.

Дети:На птичьем дворе.

Дети:О домашних птицах.

Дети:Курочке найти цыплят.

Дети получают угощение от курочки.

Дети:Да, до свидания.

3 мин.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Задачи: Образовательные:  закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питании, голосе, членах птичьих семьи, пользе для человека;  расширять словарный запас детей;  закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;  формировать умение использовать вербальные средства общения в сочетании с невербальными в контексте различных видов детской деятельности и свободном общении;  совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе;  речевое дыхание;  совершенствовать звукопроизношение. Развивающие:  логическое мышление, память, внимание;  мелкую моторику;  зрительно-двигательную координацию;  ориентировку в пространстве;  продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;  продолжать развивать интерес к окружающему миру. Воспитательные:  вызывать эмоциональный отклик;  воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;  воспитывать желание охранять окружающую среде;
0 ₽