Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Конспект для детей средней группы "День государственного флага"

Конспект для детей средней группы "День государственного флага"

Продолжить работу по ознакомлению воспитанников с государственными символами. Продолжить работу по формированию представлений у воспитанников с историей возникновения государственного флага РФ; познакомить с значением цветовой гаммы государственного флага РФ; продолжить работу по ознакомлению воспитанников с значением государственных символов для жителей в разный период времени. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за нашу страну, за нашу малую Родину – КЧР, чувство ответственности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

День Государственного флага Российской Федерации

Конспект  для детей среднего дошкольного возраста 

Цель: Дать представление детям о происхождении флага, об истории Российского флага и символическом значении его цветов.

Задачи:

1. Продолжить работу по ознакомлению воспитанников с государственными символами. Продолжить работу по формированию представлений у воспитанников с историей возникновения государственного флага РФ; познакомить с значением цветовой гаммы государственного флага РФ; продолжить работу по ознакомлению воспитанников с значением государственных символов для жителей в разный период времени.

2. Развивать умение выполнять задания по инструкции педагога, развивать умение давать развернутый ответ на вопрос педагога, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, свой ответ; развивать зрительную память.

3. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за нашу страну, за нашу малую Родину – Саратов, чувство ответственности.

Методы:

- словесный – беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворения;

- демонстрационный – работа с иллюстрациями с изображением флагаРоссии; использование флага и флажков;

Ход занятия

I. Организационный момент.

(дети сидят на стульчиках)

- Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с государственными символами и поговорим с вами об одном из самых главных символов России. Как вы думаете, о каком флаге идет речь?

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг)

II. Актуализация опорных знаний.

а) беседа с отгадыванием загадок

- Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о флагеИ я предлагаю вашему вниманию еще одну загадку:

В какой стране под небом вьётся Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

И нет его прекрасней? (в России)

- Ребята, как называется республика, в которой мы живем?( КЧР)

- а КЧР в какой стране находится? (В России)

- Вы правильно ответили на мои вопросы. А давайте вспомним, что может быть символом страны. (Флаг, герб, гимн)

- Молодцы, ребята. Как вы думаете, правильно мы перечислили символы страны? (ответы детей)

в) рассказ с элементами беседы и демонстрацией иллюстраций

- Ребята, вы правильно сказали - символом нашей страны является флаг. Сегодня мы отмечаем праздник, который носит название «День Российского флага». И я хочу вам рассказать немного об его истории.

Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину наши предки использовали в качестве флага шест с привязанным на конце пучком травы, веток или покрашенный яркой краской хвост коня. И это сооружение называлось стягом. Его главным назначением было собрать, т. е. «стянуть» всех воинов для защиты от врага. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикреплялся к древку, а над ним возвышалось наведшие, сделанное из железа и называемое острожником. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них нашивали или рисовали красками изображения святых, т. е. «знамения». Отсюда и появилось слово знамя.

Физкультминутка

«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Для выполнения игрового упражнения я предлагаю вам разделиться на пары.

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

г) работа с демонстрационным материалом (флагом и флажками) (воспитатель предлагает каждому воспитаннику взять флажок)

- Ребята, а вы знаете, какие цвета у нашего флага(Ответы детей). Белый, красный, синий

- Ребята, а как вы думаете, что может означать каждый из цветов? (ответы детей)

- Белый цвет символизирует мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Эти цвета издревле почитались на Руси. Расположение полос символизировало строение Земли: вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.

- Ребята, а вы знали, что о нашем флаге сложено много стихов? (ответы детей)

- Я предлагаю вам послушать одно из таких стихотворений.

Российский флаг  страны -любимый символ!

Сегодня – праздник флага моего! Пусть все сейчас поверят в эту силу – Под флагом не боятся ничего! Солдаты с этим флагом наступают,

И при победе громкое ура звучит, и флаг России поднимают!

Наш стяг великий чествовать пора! С Днем флага всю Россию поздравляю,

И лучшего хочу вам пожелать: Чтоб жили вы, Отчизну уважая, Свой дом, семью, своих отца и мать!

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)

д) музыкальная пауза

Прослушать гимн России

е) Аппликация «Собери флаг»

- Ребята, хочу предложить вам собрать флаг из цветной бумаги .

Игра «Собери флаг»

Вам предстоит собрать флаг нашей страны из разных материалов, которые есть в нашей группе. Вы можете использовать любые предметы

III. Рефлексия

- Ребята, вы большие молодцы, вы хорошо работали на занятии.

- Скажите, что вы уже знали?

- Что для вас оказалось самым интересным?

- С кем бы вы хотели поделиться этим материалом, этими знаниями?

Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и

могучей, если будете любить своих друзей и близких.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Продолжить работу по ознакомлению воспитанников с государственными символами. Продолжить работу по формированию представлений у воспитанников с историей возникновения государственного флага РФ; познакомить с значением цветовой гаммы государственного флага РФ; продолжить работу по ознакомлению воспитанников с значением государственных символов для жителей в разный период времени. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за нашу страну, за нашу малую Родину – КЧР, чувство ответственности.
0 ₽