Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия
Тема занятия:«Наши друзья-витамины»
Цель: создание условий для актуализации и закрепления имеющихся знаний о витаминах (фруктах и овощах).
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
-расширять, уточнять словарный запас по теме «Овощи и фрукты»;
-совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных во множественном числе).
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать мышление, память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать положительные эмоции;
-формировать навыки взаимопонимания, самостоятельности ,активности.
Базовые учебные действия:
1. Умение концентрировать направленность взгляда на говорящего взрослого.
2. Выполнение простых речевых инструкций (положи, возьми,)
принятие помощи взрослого.
3. Умение выполнять задание в течение определенного периода времени.
4. Умение следовать наглядной развернутой инструкции педагога
Оборудование и материалы: д/и «Весёлые молоточки»,корзинки , муляжи овощей и фруктов ;Д/и «Один-много»(карточки),картинки сада, огорода, карточки с буквами,д/и «Найди четвёртый лишний», смайлики, съедобная груша.
Ход занятия:
Этапы урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационный момент 1 мин. | Приветствие. Эмоциональ-ный настрой на учебную деятельность | Прозвенел звонок веселый. Мы, сейчас не отдыхаем. Мы, работать начинаем. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? | Приветствуют учителя. Ответы ребенка. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. |
Постановка цели и задач урока 2 мин. | Загадки | В шкурке жёлтой, кислый он называется..(лимон); Красна девица сидит в темнице, а коса на улице это..(морковь) . О чем мы сегодня поговорим? | Отгадывает загадку Отвечает на вопрос. | Формулирует тему урока и задачи |
Основная часть мин 10 мин. | Объяснение учителя. | Рассмотри 2 картинки. Что ты видишь на первой картинке? Что собирает мальчик с девочкой ? Где растут фрукты?(на деревьях, кустарниках) А что ты видишь на другой картинке? Верно, мальчик поливает кабачки, а девочка рыхлит землю в огороде. Так где же растут овощи?( на грядке) Давай рассмотрим карточки с овощами и фруктами: Д/и «Один-много» (образование существительных во мн.ч.) (Одна груша- три груши).
А сейчас мы сыграем в игру: Д/и«Весёлые молоточки» Собери в коробочку фрукты и овощи только желтого и зеленого цвета. Обучающийся получает карточку с буквой У. | Ребёнок рассматривает картинки и описывает сюжет. Ответы ребенка. Ответы ребенка. Обучающийся стучит молоточком по карточкам (овощи и фрукты) нужного цвета и кладет в коробочку. | Закрепление знаний о «Овощах и фруктах», где они растут. |
Физминутка Пальчиковая гимнастика 2 мин. | Выполнение движений пальчиковой гимнастики. | «Капуста». ориентируясь на речевую инструкцию учителя. Мы капусту рубим-рубим, (движение прямыми ладонями вверх-вниз) . Мы капусту режем -режем (движения ладоней вперед- Назад) Мы капусту солим-солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев). Мы капусту жмем-жмем. ( поочередно сжимать и разжимать кулачки) Попробовали… Пересолили… Д/игра «Найди четвёртый лишний» Учитель отдает ребенку карточку с буквой Г. | Выполняют движения согласно тексту по подражанию. Затем выполняет движения самостоятельно. Обучающийся зачеркивает маркером лишний предмет и объясняет почему. | Предупреждение утомления, снятие напряжения. |
Самостоятельная работа 4 мин | Самостоятельная деятельность ребёнка | Перед тобой две пустые корзинки : в одну корзинку нужно положить овощи, в другую- фрукты.
| Выполняет задание самостоятельно. | Умеет различать овощи и фрукты. |
Рефлексия 2 мин | Обобщение полученных на занятии сведений, оценивание результатов работы. Сюрпризный момент. | Какое задание тебе больше всего понравилось? Какое задание было трудным? Молодец! Ты справилась со всеми заданиями. Давай еще раз посмотрим какое слово у нас получилось? (Груша)
| Ребенок оценивает свою работу. Отвечает на вопросы учителя. Обучающийся выбирает смайлик. | Самооценка обучающегося результатов своей учебной деятельности. |