Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Подготовка к школе
  3. Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем!»

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем!»

Итоговое занятие.Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за учебный год, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение, на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: «плюс», «минус» и знаком отношения «равно». 2. Продолжать формировать умения детей ориентироваться в пространстве и времени. 3. Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги. Развивающие: 1. Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении. 2. Продолжать развивать речь как средство общения. 3. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. 4. Развивать связную речь (монологические и диалогические формы). 5. Закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложением. 6. Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы. 7. Развивать внимание, мышление,память. 8. Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; 2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. 3. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная. Материалы и оборудование: , набор цифр и примеров, карточка со звуковым анализом слова лисы , карандаши, лист в форме квадрата, лист в клетку.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Подготовка к школе

Категория

Подготовка к школе
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе

«Скоро в школу мы идем!»

Тема: «Скоро в школу мы идем !»

Автор разработки: Лысова Наталья Артуровна, воспитатель.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Цель:Выявить уровень усвоения детьми программных задач за учебный год, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умение, на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: «плюс», «минус» и знаком отношения «равно».

  2. Продолжать формировать умения детей ориентироваться в пространстве и времени.

  3. Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.

  2. Продолжать развивать речь как средство общения.

  3. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

  4. Развивать связную речь (монологические и диалогические формы).

  5. Закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложением.

  6. Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

  7. Развивать внимание, мышление,память.

  8. Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

3. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование:, набор цифр и примеров, карточка со звуковым анализом слова лисы , карандаши, лист в форме квадрата, лист в клетку.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день!

Собрались все дети в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

В. - Ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

- Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

В:Дорогие ребята, вот и подходит к концу наш учебный год.

Целый год мы с вами трудились, узнали много интересного, многому научились.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Но перед тем как приступить к занятию давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно) .

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать) .

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними).

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите.

- Вы готовы?

-Да!

- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы  это докажите.

Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь».

- Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать на них.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель).

2. Как в школе называют детей? (ученики).

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться?(класс).

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник).

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник).

6. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал).

7. Перерыв между уроками называется? (перемена).

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок).

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта).

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября).

В:- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, давайте закроем глаза и повернёмся вокруг себя и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а мы в учителей. Готовы? (звенит колокольчик) вот мы и в школе.

В: –Наш первый урок - МАТЕМАТИКА.

- Но прежде чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10. Детям предлагаются лежащие в корзинке карточки в форме яйца с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

- Молодцы. Все справились с заданием.

- А теперь у нас математическая разминка.

(дети отвечают, правильно поднимают цифру).

«Последующее и предыдущее»

Назови соседей числа 16

Назови число, следующее за числом 14

Какое число стоит перед числом 8

Между какими числами находится число15

Какие числа соседи числа 12

Назови число, предыдущее числу 6

Между какими числами находится число 19

Назови соседей числа 13

Назови пропущенное число 5…7

Назови число, которое стоит за 10

В. - А еще мы для вас приготовила задачи.

В:-Ребята,давайте вспомним ,из каких частей состоит задача. (Ответы детей)

В:- Слушайте внимательно.

Реши задачи: (Дети слушают задачу поднимают руку выходят к доске и записывают ответ на доске).

1.На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6) .

2. Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетенной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала.

Зайчику, ёжику, мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки? (7-4=3)

3. На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять? (5+5=10)

5. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов)

6. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (ни сколько, на столе лежат фрукты).

- Пред тем как приступить к выполнению следующего задание, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков .

Пальчиковая гимнастика: «Семья».

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

«Квадрат»

В:-Ребята вам знаком этот квадрат? (показать образец) Тогда начинаем работать.

1. В центре квадрата нарисуйте столько треугольников, какую цифру я покажу. (2)

2. В правом верхнем углу на один квадрат меньше чем треугольников (1)

3. В левом нижнем углу нарисуйте фигуру, которая не имеет углов.

4. В левом верхнем углу обозначьте цифрой количество звуков в слове МАК.

5. В правом нижнем углу напишите цифрой, сколько вам лет.

6. Над треугольниками напишите первую букву своего имени.

7.Под треугольниками обозначьте цифрой, сколько слов в предложении «КОТ ЛЮБИТ ЛОВИТЬ РЫБУ».

8. Справа от треугольников укажите, сколько слогов в слове РОЗА.

- Молодцы ребята!

В. - Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть.

Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой.

Давайте сыграем в игру «Наоборот».

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

- Вот опять звенит звонок.

Следующий урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? 

(Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем.) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые, можно петь) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду) 

Задание «Назови звук в слове». 

Последний звук в слове МАШИНА Какой он? (гласный)

Первый звук в слове СОЛНЦЕ Какой он?(согласный , твёрдый)

Сколько гласных звуков в слове ПЧЕЛА? (2 гласных звука, Е и А)

Второй звук в слове ВИШНЯ. Какой он? (гласный)

Третий звук в слове ШАР. Какой он? (согласный, звонкий, твёрдый).

-А сейчас поиграем в игру: «Цепочка слов».

-Хлопните в ладоши если услышите в слове звук [с].

-Машина ,сок, кукла, нос, дом, лужа, посылка. (Ответы детей)

-Ребята, скажите, из чего состоит предложение (Ответы детей: Из слов.)

-Первое слово в предложении пишется (Ответы детей с большой буквы)

-В конце предложения ставится. (Ответы детей: Точка.)

-С большой буквы всегда пишутся. (Ответы детей: Имена, фамилии ,названия, городов.

-Составь схему для предложения: Лиса сидит около дерева. (Дети составляют схему предложения у доски)

-Ребята, давайте сделаем звуковой анализ слова Лиса. (Ответы детей)

Давайте вспомним каким цветом обозначаются звуки.

Гласные обозначаем (красным цветом)

Согласные бывают (твёрдые и мягкие)

Твёрдые обозначаем (синим) .

Мягкие (зелёным)

Приступаем.

- Сколько слогов в слове Лиса(2)

-Сколько звуков(4)

Какой первый (Л – согласный мягкий, обозначим зелёным цветом.)

- Второй( И- гласный)

-Третий (С -согласный твёрдый.)

-Четвёртый(А- гласный).

-Молодцы с этим заданием вы справились.

В. - Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в игру : которая называется «Встань, где я скажу».

Для этой игры ребята мы встанем в круг.

Игра: Внимательно слушайте и выполняйте!

___ встает за мной

___ справа от меня

___ слева от меня

___ передо мной

___ между ___ и мной

___встанет перед ___

___ справа от ___

___ встанет за ___

___ встанет перед ___

___ встанет между ___ и ___

___ перед ___

___ слева от ___

Третий урок – ЧТЕНИЕ.

- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя и сказку.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе» .

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»

3.) Была она артисткой Прекрасной ,как звезда, От злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина) Сказка «Золотой ключик».

- Молодцы ребята.

В. - А сейчас не зевайте, на вопросы быстро отвечайте.

-Как называется страна, в котором мы живём? А как называется столица нашей страны ?

 -Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.

- Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

 -Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?

-Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету?

-Как называется день недели между четвергом и субботой?         

-Какое сейчас время года?

-Какое время года было перед весной?

-Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

-Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

-Бывает круг с тремя углами?

-Бывает у кошки четыре лапы?

-Планета, на которой мы живём…

-Ночью яркое солнце?

-Кто выдаёт книги в библиотеке?

-Кто летает в космос?

-Что выше – дерево или трава?

-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

-Какое животное медведь?

В. - Ребята, хотите узнать, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

-Молодцы. Урок закончен (звенит звонок)

Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и повернёмся вокруг себя. Вот мы с вами и детском саду.

Рефлексия: Вы хорошо поработали, выполнили задания. И вы уже готовы идти в школу.

- Ребята, мы думаем, что в школе вы будете учиться только на …. («пятерки» и «четверки») Ребята, какие вы молодцы справились со всеми заданиями, были активными и показали свои знания.

Ребята, вам понравилось занятие? А какое задание вам было выполнить сложнее всего? А самое интересное задание какое было? Наше занятие подошло к концу.

- Подойдите все к столу, и выберите себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе жёлтый колокольчик с красным бантиком. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе серый колокольчик с синим бантиком.Shape1Shape2Shape3Shape4Shape5Shape6

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Итоговое занятие.Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за учебный год, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение, на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: «плюс», «минус» и знаком отношения «равно». 2. Продолжать формировать умения детей ориентироваться в пространстве и времени. 3. Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги. Развивающие: 1. Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении. 2. Продолжать развивать речь как средство общения. 3. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. 4. Развивать связную речь (монологические и диалогические формы). 5. Закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложением. 6. Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы. 7. Развивать внимание, мышление,память. 8. Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; 2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. 3. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная. Материалы и оборудование: , набор цифр и примеров, карточка со звуковым анализом слова лисы , карандаши, лист в форме квадрата, лист в клетку.
0 ₽