Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Конспект интегрированного занятия для детей 5-7 лет с ЗПР и тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зоопарк»

Конспект интегрированного занятия для детей 5-7 лет с ЗПР и тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зоопарк»

Воспитывать бережное отношение к природе и животным. Воспитывать активность на занятии, умение слушать и желание помогать друг другу. Формировать навык работы в группе. Развивать пространственно-временные представления, восприятие, память, внимание и мышление. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание, воображение.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект интегрированного занятия для детей 5-7лет с ЗПР и тяжелыми нарушениями речи

«Путешествие в зоопарк»

Цель: Расширение и актуализация знаний по лексическим темам «Животные жарких стран», «Дикие животные и их детеныши».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширить и активизировать словарь по лексическим темам «Животные жарких стран», «Дикие животные и их детеныши». Упражнять детей в подборе антонимов, согласовании существительных с числительными, использовании уменьшительно-ласкательных суффиксов –онок, -енок.

Коррекционно-развивающие:

Развивать пространственно-временные представления, восприятие, память, внимание и мышление. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и животным. Воспитывать активность на занятии, умение слушать и желание помогать друг другу. Формировать навык работы в группе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. Кто-нибудь из вас был в зоопарке? (ответы детей). Сейчас мы с вами вспомним, кто живет в зоопарке.

1. Игра: «Кто живет в зоопарке?»

Воспитатель: Будем передавать мяч друг другу и называть животное, которое может жить в зоопарке.

Молодцы, ребята. Мы с вами назвали многих животных.


2. Путь в зоопарк

Вы готовы отправиться на прогулку в зоопарк? А на чем мы можем доехать до зоопарка? (ответы детей) Мы с вами отправимся в зоопарк на поезде. А вот и поезд уже готов принять своих пассажиров. Ребята, а что нужно для того, чтобы ехать на поезде? (ответы детей) Правильно, чтобы ехать на поезде, нам нужен билет, по которому вы узнаете свой номер вагона.

(Педагог раздает карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят вагон с этой цифрой. )

Воспитатель: Сейчас я раздам вам билеты, посчитав точки на билете, вы узнаете номер вагона, в котором вы поедете.

А сколько вагонов в нашем поезде? Кто из вас в каком вагоне поедет? (по очереди)

Ребята, все заняли свои места согласно приобретенным билетам, тогда отправляемся в путь. (звучит музыка)

Воспитатель: Для того, чтобы не толкаться и спокойно зайти в зоопарк, я предлагаю сначала построиться (Первым встанет …., вторым - …., между…, перед..)

Слышите голоса, вы догадались кто это? (ответы детей)

3. Загадки.

А кто тут живет, мы узнаем, если отгадаем загадки.

  • Говорят, он – царь зверей,

Всех красивей и сильней,

Зарычал, впадая в гнев…

Осторожно это – (лев).

  • Рыжий, в черную полоску,

Как огромный кот Матроскин,

Для него охота – игры.

Не играйте дети с (тигром).

  • У него зубов без меры,

Лучше обойти вольеру,

Чтоб тебя не проглотил

Злой, зубастый (крокодил).




  • Будто движется гора,

Но смеется детвора:

Хобот вверх, потом поклон,

Знают все, что это (слон).




  • Он высокий, словно кран,

Но ведь в облаке туман…

Как укутать шею шарфом

Длинношеему(жирафу).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А как назвать всех этих животных одним словом? (ответы детей)

4. Игра «Посчитай животных»

Воспитатель: Сейчас мы с вами посчитаем всех животных жарких стран, живущих в нашем зоопарке. Но для этого мы должны объединить животных слоны будут здесь, львы тут и т.д.

Давайте, посчитаем, сколько у нас животных и поставим нужную цифру. Отвечаем полным ответом (У нас пять слонов) и т.д.

5. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Животные, которые живут в нашем зоопарке все разные. Сейчас мы вместе расскажем про них. Подбираем слова «наоборот».

Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете:

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра (толстый)

У слона большие уши, а у зебры (маленькие)

У бегемота широкая спина, а у зебры (узкая)

У жирафа длинная шея, а у бегемота (короткая)

6. Физ. минутка «У жирафа пятна»

А сейчас мы немного отдохнем и сделаем вместе с жирафом веселую зарядку под музыку. Повторяйте движения за мной.

   «У жирафа пятнышки везде»

1.    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2.    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 

7. Карта зоопарка. Животные жарких стран.

Воспитатель: Сейчас мы находимся на территории, где живут животные жарких стран. В какую же сторону нам пойти? Наш зоопарк очень большой, и для того, чтобы не заблудиться, я предлагаю составить карту этой части зоопарка.

Подойдите, пожалуйста, к столам. Для каждого из вас на столе лежит карта и изображения животных. Их нужно расставить на карте.

Наклейте изображение жирафа в середину карты, слона – в верхний левый угол, зебру – в нижний правый угол, тигра – в левый нижний угол, льва – в правый верхний угол. Сколько всего изображений животных у вас на листе?

Давайте проверим, правильно ли вы расположили животных. Только помните отвечать нужно полным ответом.

Воспитатель: Слышите ребята голоса?! Как вы думаете кто это?

8. Загадки

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто ещё живет зоопарка.

  • Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Это рыжая – (лиса).


  • Лапу кто зимой сосет?

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь,

Как зовут его? (медведь)

  • Вместо шерсти – иглы сплошь,

Враг мышей - колючий (ёж)

  • Зверь пушной живет в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит (белка).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как мы назовем всех этих животных одним словом (Дикие животные).

9. Игра «Детёныши»

Воспитатель: Пока мы с вами гуляли по зоопарку, детеныши диких животных убежали. Давайте поможем найти их.

Это белка кто ее детеныш (бельчонок), а если их много, то они (бельчата)

Это заяц у него детеныш (зайчонок), а если их много, то они (зайчата)

У медведя кто детеныш (медвежонок), а если их много, то они (медвежата).

У лисы (лисенок), а если их много, то они (лисята)

У ежа (ежонок), а если их много, то они (ежата)

У оленя (олененок), а если их много, то они (оленята)

У лося (лосенок), а если их много, то они (лосята)

Молодцы, все детеныши вернулись к своим родителям.

10. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Дикие животные тоже не одинаковые, а разные. Сейчас мы вместе расскажем про них. Подбираем слова «наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

Лось большой, а заяц (маленький).

У волка хвост длинный, а у медведя (короткий)

Белка слабая, а волк (сильный)

Лиса хищное животное, а заяц (травоядное)

11. Игра «Узнай по описанию»

А сейчас, ребята, угадайте, о каком животном я говорю.

  • Бурый, косолапый, любит мед, живет в берлоге (медведь)

  • Хищная, рыжая, хитрая, живет в норе (лиса)

  • Трусливый, длинноухий, зимой белый – летом серый (заяц)

Воспитатель: Молодцы, всех отгадали, выберите и соберите то животное, которое вам нравится из геометрических фигур (игра «Танграм»)

12. Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Дикие животные и животные жарких стран не могут жить вместе. Посмотрите кто из животных лишний?

Заяц, лиса, жираф, белка. (Почему?)

Морж, жираф, зебра, крокодил.

Зебра, крокодил, заяц, лев.

Медведь, лев, заяц, лиса.

13. Карта зоопарка. Дикие животные.

Воспитатель: Сейчас мы находимся на территории, где живут, какие животные? (ответы детей). Правильно, здесь живут дикие животные. Давайте вместе с вами составим карту этой части зоопарка, для того, чтобы другие посетители зоопарка не заблудились.

Подойдите, пожалуйста, к столам. Для каждого из вас на столе лежит карта и изображения животных. Их нужно расставить на карте.

Наклейте изображение ежа в середину карты, медведя – в верхний левый угол, зайца – в нижний правый угол, лису – в левый нижний угол, оленя – в правый верхний угол. А белочку к ее жилищу. Сколько всего изображений животных у вас на листе?

Давайте проверим, правильно ли вы расположили животных. Только помните отвечать нужно полным ответом.

Вот мы с вами и побывали в гостях у жителей зоопарка. Нам пора возвращаться, вы не потеряли билеты на поезд? Занимайте свои места. (звучит музыка)

14. Игра «Будь внимателен»

Воспитатель: Пока мы ждём отправление поезда, поиграем в игру. Услышите животное, хлопните в ладоши (волк, заяц, носорог, стул, зебра, забор, и т.д.)

(звучит музыка)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? К каким животным мы попали сразу, как приехали в зоопарк? Каких животных жарких стран вы знаете? Заяц, белка, волк, олень, лиса – это какие животные? Кто детеныш лисы? А у белки кто детеныш?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Создать праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями, танцами. Развивать творческую самостоятельность, выразительность речевых и пантомимических действий; совершенствовать художественно-образные исполнительские навыки; воспитывать выдержку, внимание, чувства дружелюбия и взаимовыручки.
0 ₽
Цель развития творчества детей — раскрытие их познавательно-творческого потенциала в процессе творческой активности. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи: Формирование у детей интереса к творческой деятельности. Развитие личностно-значимых качеств, навыков социально-психологической компетентности, способствующих реализации творческой личности. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, вовлечёнными в творческую активность.
0 ₽
Воспитывать бережное отношение к природе и животным. Воспитывать активность на занятии, умение слушать и желание помогать друг другу. Формировать навык работы в группе. Развивать пространственно-временные представления, восприятие, память, внимание и мышление. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание, воображение.
0 ₽