Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР "Школа Смешариков"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР "Школа Смешариков"

конспект разработан с целью уточнения, расширения и систематизации полученных знаний. Коррекционно-образовательные задачи: • Закрепление у детей навыков счета, навыков прибавления и вычитания чисел 1, 2 в пределах 10. • Закрепление у детей навыков звукового анализа односложных слов. • Закрепление у детей навыка нахождения геометрических фигур по комбинации признаков (форма, цвет, величина). • Закрепление у детей навыков ориентировки на листе бумаги. • Закрепление у детей навыков употребления слов-антонимов. • Закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «предложение». • Закрепление у детей навыков составления предложений с предлогами «над», «под», «за», выкладывание схем составленных предложений. • Закрепление навыка составления загадок-описаний с использованием схемы. • Закрепление у детей навыков деления слов на слоги. Развивающие задачи: • Развитие мелкой моторики рук, общей моторики. • Развитие конструктивных навыков. • Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления. • Развитие навыков рефлексии собственной деятельности на занятии (самоанализ, самооценка). • Развитие у детей познавательной активности. • Развитие мотивационной готовности детей к школе.

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Школа смешариков

(Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с ЗПР)

Ефимова Т.М.,

Учитель-дефектолог, учитель-логопед ДОУ №15, г. Каменск-Уральский Свердловской обл.

Цель: уточнение, расширение и систематизация полученных знаний.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление у детей навыков счета, навыков прибавления и вычитания чисел1, 2 в пределах 10.

  • Закрепление у детей навыков звукового анализа односложных слов.

  • Закрепление у детей навыка нахождения геометрических фигур по комбинации признаков (форма, цвет, величина).

  • Закрепление у детей навыков ориентировки на листе бумаги.

  • Закрепление у детей навыков употребления слов-антонимов.

  • Закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «предложение».

  • Закрепление у детей навыков составления предложений с предлогами «над», «под», «за», выкладывание схем составленных предложений.

  • Закрепление навыка составления загадок-описаний с использованием схемы.

  • Закрепление у детей навыков деления слов на слоги.

Развивающие задачи:

  • Развитие мелкой моторики рук, общей моторики.

  • Развитие конструктивных навыков.

  • Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.

  • Развитие навыков рефлексии собственной деятельности на занятии (самоанализ, самооценка).

  • Развитие у детей познавательной активности.

  • Развитие мотивационной готовности детей к школе.

Оборудование: смешарики (игрушки); расписание «Школы смешариков»; схемы предлогов «над», «под», «за»; схема описания смешариков; схема-загадка; мяч; сюжетные картинки; демонстрационный материал по математике «Все для счета – 3», колокольчик.

Раздаточный материал: д/и «Четвертый лишний-2», пеналы со звуковыми сигналами и схемами предложений, наборы геометрических фигур, листы бумаги, счетные палочки, конверты с карточками для проведения рефлексии (тучка, солнышко, скала знаний, человечек, полоски разной длины).

Предварительная работа: чтение книги о смешариках «Коллекция», беседа о просмотренных мультфильмах про смешариков, составление описательных рассказов о смешариках.

Ход занятия.

Педагог: вы, ребята, ходите в подготовительную группу, как вас можно назвать по-другому? (подготовишки, дошколята, будущие школьники, дошкольники)

Скоро вы пойдете в школу, для чего нужно ходить в школу? А вы хотите учиться? Чему вы хотите научиться в школе? (ответы детей).

Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в школу, но не совсем обычную, т.к. в ней учатся герои мультфильмов или по-другому – мультяшки.

Загадка: Учиться в школе этой очень интересно.

Ребятам побывать в ней будет всем полезно.

Там учатся «мультяшки», все круглые как шарики,

Такие все «добряшки» и их зовут …(смешарики).

Итак, мы побываем сегодня в школе смешариков. У нас даже есть настоящее расписание уроков, ведь в школе все уроки идут по расписанию. А начинаются и заканчиваются уроки по сигналу звонка.

Первый урок (звенит звонок)проведет для вас Кар-Карыч (педагог показывает игрушку). Приготовьте счетные палочки. Отсчитайте шесть палочек и выложите флажок, а теперь переложите две палочки так, чтобы получился домик. Сколько нужно убрать палочек, чтобы получился квадрат? (две) Не ломая квадрат, сделайте два треугольника. (Дети выполняют задание). Как вы это сделали? (ответы детей) Молодцы!

Второй урок (педагог звенит колокольчиком, показывает игрушку) проведет изобретатель Пин. Он предлагает записать его имя с помощью звуковых сигналов. Сколько звуков в слове Пин?(три звука) Назовите звуки по порядку. Дайте характеристику каждому звуку. (Ответы детей). Выложите слово Пин с помощью звуковых сигналов (дети выполняют задание).

Третий урок (звенит звонок) проведет смешарик Нюша (показ игрушки), которая любит модничать и предлагает украсить для нее платочек. Возьмите лист бумаги и наборы геометрических фигур. С помощью таблицы-загадки вы будете выбирать фигуру, и располагать на листе по моей инструкции. В центр листа положите первую фигуру, слева от круга положите вторую фигуру, в левый верхний угол - третью, в правый нижний угол – четвертую, следующую фигуру положите над кругом, справа от круга - еще одну фигуру, последнюю фигуру положите под кругом. (Педагог отмечает форму, цвет, величину фигур на таблице с помощью магнита, дети выкладывают фигуры в соответствии с инструкцией).Нюше очень понравился ваш платочек!

Перемена! (звенит звонок) В каждой школе есть переменки. На переменке с вами поиграет Крош (педагог показывает игрушку).

Используется демонстрационный материал по математике.

Мы нагнемся столько раз, сколько лимончиков у нас, но на один меньше.

Мы присядем столько раз, сколько яблочек у нас, но на два меньше.

Топнем ножкой столько раз, сколько бабочек у нас, но на два больше.

Потянулись столько раз, сколько зонтиков у нас, но на два больше.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас.

Четвертый урок (звенит звонок) проведет Еж (показ игрушки). Ребята, а слово еж длинное или короткое? Как узнать? (разделить на слоги, 1 слог, короткое). Еж очень любит придумывать предложения с маленькими словами-предлогами. Схему какого предлога я показываю? (предлог «над»)

Составьте предложение с этим предлогом по картинке. (Ответы детей)

Сколько слов в этом предложении? (ответы детей) запишите предложение с помощью слов полосок, а теперь прочитайте. (Дети выполняют задание)

Назовите первое слово, второе, третье …(Ответы детей)

Перемена! (звенит звонок) И снова переменка. Копатыч (игрушка) принес мяч,

выходите играть в игру «Скажи наоборот». Кто мяч поймает, слово наоборот называет. (Дети подбирают слова-антонимы к словам: жара, тишина, быстро, низкий, веселье, мокрый, глупый, молчать, здоровье)

Пятый урок (звенит звонок)проведут Совунья и Бараш (игрушки), она предлагает поиграть в игру «Назови четвертый лишний и объясни ответ». (Дети выполняют задание по индивидуальным картинкам). детей)

Вот и закончились уроки в школе смешариков, вам понравилась экскурсия?(Ответы) Я предлагаю отблагодарить смешариков и в подарок загадать про них загадки по схеме. (Дети загадывают загадки про смешариков, описывая цвет, части тела, любимые занятия)

А теперь возьмите конверты, достаньте их содержимое. Выберите солнышко, тучку или облачко в зависимости от того, какое настроение у вас сейчас. В середине листочка у вас приклеена «скала знаний» и есть маленький человечек - это ты. Вставьте человечка на то место скалы, до которого вы добрались на сегодняшнем занятии. Осталось приделать травку. Если понравилось занятие, то приклейте длинную полоску травы, если не понравилось, то короткую полоску. Поднимите ваши открытки и покажите их всем.

Отложите все на край стола. Всем спасибо за занятие.

Приложение1. Расписание уроков

Приложение1. Таблица-загадка

Форма фигуры

Цвет фигуры

Величина фигуры



Приложение 2. Схема предложения

Приложение 3. Схема описания смешариков

Приложение 4. Скала знаний

Список использованной и рекомендуемой литературы

Микляева Н.В., Микляева Ю.В.,Слободник Н.П. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду: Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2008.

Устюгова Е.В. Проведение логопедических занятий на основе деятельностного метода. //Логопед. 2008. №3.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

конспект разработан с целью уточнения, расширения и систематизации полученных знаний. Коррекционно-образовательные задачи: • Закрепление у детей навыков счета, навыков прибавления и вычитания чисел 1, 2 в пределах 10. • Закрепление у детей навыков звукового анализа односложных слов. • Закрепление у детей навыка нахождения геометрических фигур по комбинации признаков (форма, цвет, величина). • Закрепление у детей навыков ориентировки на листе бумаги. • Закрепление у детей навыков употребления слов-антонимов. • Закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «предложение». • Закрепление у детей навыков составления предложений с предлогами «над», «под», «за», выкладывание схем составленных предложений. • Закрепление навыка составления загадок-описаний с использованием схемы. • Закрепление у детей навыков деления слов на слоги. Развивающие задачи: • Развитие мелкой моторики рук, общей моторики. • Развитие конструктивных навыков. • Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления. • Развитие навыков рефлексии собственной деятельности на занятии (самоанализ, самооценка). • Развитие у детей познавательной активности. • Развитие мотивационной готовности детей к школе.
0 ₽