Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект итогового занятия по дополнительно-образовательной программе «Вектор» тема: «Клуб юных знатоков»

Конспект итогового занятия по дополнительно-образовательной программе «Вектор» тема: «Клуб юных знатоков»

0 подписчиков
Цель: Выявить уровень знаний по математике по изученным темам. Задачи: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между, далеко, близко). • Совершенствовать знания о геометрических фигурах. • Закреплять умение деления целого на равные части. • Совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивающие задачи: • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность, внимание. • Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: - способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей, - воспитывать самоконтроль за речью, - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее; - воспитывать интерес к занятию.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект итогового занятия

по дополнительно-образовательной программе «Вектор»

тема: «Клуб юных знатоков»

/старшая группа /

Подготовила:воспитатель высшей квал. категории Юрина О.И.

Цель: Выявить уровень знаний по математике по изученным темам.

Задачи:

Обучающие задачи:

•Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

•Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между, далеко, близко).

•Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

•Закреплять умение деления целого на равные части.

•Совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

•Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность, внимание.

•Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,

- воспитывать самоконтроль за речью,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

- воспитывать интерес к занятию.

Материалы и оборудование: На каждого ребенка наборы цифр от 1-9, простые карандаши; «цветок ромашка» с примерами, конверты с заданиями,

разрезные картинки с цифрой 7 и 8; листы в клетку 11 шт, мяч, карточки с цифрами 1-10.

Ход занятия:

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....

Отгадав загадку, вы узнаете какое у нас будет занятие.

Она учит нас считать,

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки

И задачки как решать.

Какое занятие у нас сегодня будет? Правильно математика.

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие в «Страну знаний». Там ждет вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз вас ждал. Вы готовы? Тогда удачи!

А чтобы узнать какие задания вас поджидают, надо отгадать загадку: Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Что за чудо на поляне.

В дивном белом сарафане.

И зелёная рубашка,

С жёлтым пятнышком... (Ромашка)

Правильно, это ромашка, а где же она спряталась? (дети находят ромашку). Смотрите, на лепестках ромашки примеры. Нам надо решить пример и тогда узнаем, какое задание нас ждет, готовы?

II Основная часть.

- Первый лепесток оторвем с примером, ответ которого = 1 (1+0) – решаем его.

- На столе находим конверт №1 с заданиями:

- Давайте сделаем полукруг и ответим на вопросы:

1задание. Открываем первый конверт.

«Разминка» Дети стоят в кругу.

- Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

Сколько углов у треугольника?

Молодцы.
2 задание: Отрываем второй лепесток с примером =2 (1+1) ищем конверт с цифрой 2.

Игра «Найди место и назови соседей»

Вот вам карточки с цифрами. Вы маршируете по кругу под музыку, как музыка закончиться, надо быстро построиться по порядку, начиная от меня,. Карточки держите вот-так (показываю, чтобы ребята видели ваше число. (дети выполняют задание). Цифра 6, назови своих соседей; цифра 3 назови своих соседей; цифра 9 назови своих соседей.

Молодцы, вы справились с заданием.

3 задание: Лепесток с примером =3 (4-1) берем конверт с цифрой 3

Конкурс «Кто быстрее?» нужно разделиться на две команды.

Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры на столе.

В : Сейчас, каждая команда получит карточки. Вам нужно собрать пазлы и узнать, что изображено на картинке. 1 команда – цифра 7; 2 команда - 8).

Команда, которая соберет первая, поднимает руку.

По команде: раз, два, три начни.

- Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться.

4 задание: лепесток с примером =4 (2+2) , ищем конверт с цифрой 4.

Физкультминутка

За тучку солнце спряталось,

Но это только в шутку.

А мы с вами сделаем

Спортивную минутку.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо за стол сесть.

5 задание: лепесток с примером=5 (4+1)

«Слушай, думай и внимательно считай»

- На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

1. Сколько глаз у человека? (2)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5)

4. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3)

5. Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зори.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (Три)

6. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Шесть румяных наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их? (Семь)

7. Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете» (пять)

6 задание: лепесток с примером =6 (7-1)

Задание: «Весёлый квадрат». (Деление целого на равные части)

В.: Разделите квадрат так, чтобы получились:

- 2 прямоугольника;

- 2 треугольника;

- 4 квадрата.

7 задание: лепесток с примером 5+2

«Графический диктант»

Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте -

Точно клетки все считать!

Перед вами лежат листы в клетку и графитный

карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас

начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним

– где у вас правая рука? (дети показывают), где левая?

(показывают). Приготовились!

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх,*1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх.

- Ребята вот мы и прошли все испытания, кончились все наши лепестки

Вам понравилось выполнять задания?

Ребята, какое задание вам понравилось больше всего?

какое оказалось самым трудным? (Ответы детей)

Ребята, в этом конверте нет задания. Тут лежит цифра пять. Интересно, что она обозначает? Кто догадается? Правильно! Это отличная оценка за ваши знания, умения. Раздаю всем по 5.

Что понравилось больше всего на занятии? Какое задание было сложное?

Какое легкое? Какое самое интересное?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Выявить уровень знаний по математике по изученным темам. Задачи: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между, далеко, близко). • Совершенствовать знания о геометрических фигурах. • Закреплять умение деления целого на равные части. • Совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивающие задачи: • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность, внимание. • Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: - способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей, - воспитывать самоконтроль за речью, - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее; - воспитывать интерес к занятию.
0 ₽