Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Белоснежке»

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Белоснежке»

0 подписчиков
Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого учебного полугодия. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о временах года, их признаках; - закрепить знания дней недели, частей суток и повторить названия месяцев; - закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах; закрепить знания детей о диких и домашних животных их детенышах; - закрепить название прочитанных сказок; - закрепить умение использовать в речи слова, противоположные по смыслу; - совершенствовать знания о геометрических фигурах; - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить счёт в пределах 10; Развивающие: - развивать мышление, любознательность детей; - развивать связную речь детей, активизация и обогащение словаря. Воспитательные: - воспитывать умение детей работать в коллективе; - воспитывать внимательность. Оборудование: письмо, конверты с заданиями, ключи с замками, демонстрационные картинки животных и их жилья, демонстрационные картинки диких и домашних животных, демонстрационные картинки перелетных и зимующих птиц, мяч, набор геометрических фигур и листы со снежной полянкой на каждого ребенка, магнитная доска.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 100 ''КОСМОС'‘ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ул. Мате Залки, 17а, г. Симферополь, Республика Крым, тел.: (3652) 63-14-47

Конспект итогового занятия в старшей группе

«Поможем Белоснежке»

Составила:

воспитатель Потоцкая Анна Игоревна

Симферополь, 2024 г.

Итоговое занятие в старшей группе «Поможем Белоснежке».

Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого учебного полугодия.
Задачи

Образовательные:

- закрепить знания детей о временах года, их признаках;

- закрепить знания дней недели, частей суток и повторить названия месяцев;

- закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах; закрепить знания детей о диких и домашних животных их детенышах;

-  закрепить название прочитанных сказок;

-  закрепить умение использовать в речи слова, противоположные по смыслу;

-  совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить счёт в пределах 10;

Развивающие:

-  развивать мышление, любознательность детей;

-  развивать связную речь детей, активизация и обогащение словаря.

Воспитательные:

-   воспитывать умение детей работать в коллективе;
-   воспитывать внимательность.

       Оборудование:

письмо, конверты с заданиями, ключи с замками, демонстрационные картинки животных и их жилья, демонстрационные картинки диких и домашних животных, демонстрационные картинки перелетных и зимующих птиц, мяч, набор геометрических фигур и листы со снежной полянкой на каждого ребенка, магнитная доска.

     

Ход занятия:


Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо. Вам интересно, от кого это письмо?

На письме написано: отгадайте загадку.

 

Они жители лесные,
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать.

 

В: Как вы думаете, о ком идет речь? Правильно. Это Белоснежка и семь гномов. Что же интересно они нам пишут! Прочтем?

 

Здравствуйте, дорогие дети старшей группы «Непоседы»!

Пишут вам, сказочные жители – гномы. У нас случилась беда, злая колдунья украла нашу Белоснежку и заточила ее в замок в лесу, а огромную дверь закрыла на пять ключей. Чтоб получить ключи, нужно выполнить задания. Мы пробовали, у нас не получилось. Прилетела в лес сорока и принесла на хвосте новость, что дети группы «Непоседы» много что знают и умеют и могут нам помочь. Очень надеемся на вашу помощь!

 

В. В большом конверте есть маленькие с заданиями. Давайте их посчитаем. Как вы думаете сколько заданий нам нужно выполнить?

Д. Пять.

В. Справимся? Поможем Белоснежке и гномам? Отправимся в сказочный лес?

В. Чтобы попасть в волшебный лес, нужно сказать волшебные слова:

Ручками похлопай,

Ножками потопай,

Вокруг себя повернись,

В волшебном лесу очутись.

 В. Вот мы с вами и в волшебном лесу.

 1-е задание. Всезнайки.

В. Ребята, мы попали в лес. Чтоб получить первый ключ, мы должны ответить на вопросы злой колдуньи. Слушаем вопросы внимательно, не выкрикивайте.

- Дети, какое сейчас время года?

- Что такое зима? Назовите признаки зимы, приметы.

- Как называется месяц? Чем он отличается от остальных месяцев?

- Кто назовет мне зимние месяцы?

- А какие времена года вы ещё знаете? Перечислите их?

- А какой сегодня день недели? (завтра, вчера)

- Сколько рабочих дней недели?

- А кто назовет мне все дни недели?

- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- В какое время суток вы приходите в детский сад?

-Перечислите части суток.

- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у квадрата?
- В какой стране мы живём?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Как называется наша планета?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Как называется город, в котором мы живём?.
- Цветок растущий из-под снега? (подснежник)
- Как называется домик для птиц? (скворечник)
- Птицы которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы)

В. Посмотрите, мы справились и первый ключ у нас.

2-е задание. Лесные жители.

В. Ребята, мы отправляемся дальше в лес. Чтоб получить второй ключ, мы должны назвать что или кого мы можем увидеть в лесу? (дерево, белка, медведь)

В. Молодцы! А как мы назовем всех зверей вместе живущих в лесу?

Д. Дикие животные.

В. А почему их так называют?

Д. Они живут в природе, сами себе добывают еду.

В. А кто подкармливает зимой зверят?

Д. Лесник.

В. А каких животных мы с вами еще знаем?

Д. Домашние животные.

В. Почему мы так их называем?

Д. Они живут дома. За ними ухаживают люди, кормят их.

В. А теперь давайте назовем детенышей животных.

В. А кто живет в лесу кроме животных?

Д. Птицы.

В. А каких птиц мы с вами знаем?

В. А все птицы живут в лесу круглый год?

Д. Нет, есть птицы перелетные, есть зимующие.

В.  Молодцы дети! Второй ключ у нас.

 

В. Раз уж мы с вами попали в сказочный лес, давайте вспомним с вами какие сказки мы знаем. И за это получим третий ключ.

 

3-е задание. Сказки.

Давайте поиграем в игру «По следам сказок»

-Я буду загадывать загадки, а вы угадывать о какой сказке идет речь.

 

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

 

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)


И зайчонок и волчица-

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)


В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка)


Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)


Цветок раскрылся. Что за чудо!
Ведь девочка глядит оттуда.
Немало бед она познала,
И королевой эльфов стала. (Дюймовочка)

В. Ребята, а давайте вспомним какие виды сказок мы знаем?

Д. Авторские и народные.

В. Чему нас учат сказки?

Д. Дружбе, доброте и т.д.

 

В. Молодцы ребята, третий ключик у нас!

 

4-е задание. Упрямцы.

Игра «Скажи наоборот».

В. А теперь, давайте присядем в круг на коврике и поиграем. Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Мокрый - сухой

Взлететь - приземлиться

Хорошо - плохо

Тяжело - легко

Высоко -  низко

Можно -  нельзя

Трудно -  легко

Быстро -  медленно

День - ночь

Радость -  грусть

Жара - холод

Зло - добро

Говорить -  молчать

Покупать -  продавать

Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – много
Снаружи – внутри
Легкий – тяжелый

В. Молодцы, ребята, какой ключ по счету мы с вами получили?

Д. Четвертый.

 

В. Теперь давайте присядем за столы, но сначала разомнемся.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Дружно ноги поднимаем

По дороге мы пойдем

В лес волшебный попадем.

Влево шаг, вправо шаг

Шаг вперед и шаг назад

Мы по мостику шагаем

Ножку к ножке приставляем.

 

5-е задание. Геометрические фигуры и цифры.

Для следующего задания нам предлагают вспомнить фигуры, которые мы знаем.

 

Воспитатель называет фигуру, дети показывают.

 

В. Молодцы дети, а теперь давайте поселим наши фигуры на заснеженной полянке.

 

Овал будет жить в центре полянки.  Квадрат – в верхнем левом углу, прямоугольник – в нижнем правом углу, круг – в верхнем правом углу, треугольник – в нижнем левом углу.

В. А теперь нам нужно показать, знаем ли мы цифры. Готовы?

Сразу давайте все вместе назовем цифры от 1 до 10. А теперь в обратном порядке.

Дети называют цифры.

В. Молодцы! А теперь Маша, назови цифры от 1 до 9. Вова, назови цифры от 3 до 8. Клим, назови цифры от 4 до 7. Стеша, назови цифры от 7 до 10.

В. Молодцы! А кто назовет мне соседей числа 3, 6, 8?

В. Итак последний ключ у нас. Какой это ключ по счету?

Д. Пятый.

  

 В. Ну что, дети, подсчитаем, сколько же мы ключей получили.

Считают.

Д. Пять.

В. Молодцы! Все ключи у нас, но нам нужно подобрать их к замкам. Я точно знала, что мы сможем помочь Белоснежке и гномам!

Стук в двери. Заходит гном. Хвалит детей. Дает детям угощения, благодарит и уходит.

 В. Ребята, мы с вами собрали все ключи и освободили Белоснежку, спасибо вам за помощь! - Вам понравилось наше путешествие? - Что понравилось больше всего? - Какое задание оказалось для вас самым сложным? - Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Ну что, отправляемся назад в детский сад?

«1,2,3 вокруг себя обернись и в детском саду окажись».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Зимний пейзаж» Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.
0 ₽
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме ватными палочками. Тема: «Солнышко на полянке»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цели: научить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом рисования.
0 ₽
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе и математическим играм. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать сказочных героев по загадкам. Закрепить знания о домашних и диких животных. Закрепить умение различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, овал), определять цвет. Развивающие: Развивать у детей память и умение внимательно слышать говорящего (ребёнка, взрослого).Развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитательные: Воспитывать желание выполнять правила поведения в лесу, самостоятельность в процессе выполнения задания (портрет зайчика из геометрических фигур). Словарь: картинки мухомор, боровик, несъедобный, ядовитый гриб, дикие животные, домашние животные, круг, квадрат, треугольник, овал. Оборудование: рисунок Колобка, макеты грибов: боровик, мухомор, лисичка; картинка с изображением животных: заяц, волк, лиса, кот; геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, плоская рукавичка сделанная из бумаги и украшена геометрическими фигурами, разноцветные рукавички для игры «Найди пару». Предварительная работа: Чтение и пересказ сказок: «Колобок», «Репка», «Мойдодыр», «Три медведя», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Айболит». Экологическая игра «Кого не стало?». Беседа о домашних и диких животных. Рассматривание книг с иллюстрациями. Дидактическая игра «Покажи такую же фигуру». Дидактическая игра «Продолжи ряд». Дидактическая игра «Найди домик каждой фигуры».
0 ₽