Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Белоснежке»

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Белоснежке»

0 подписчиков
Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого учебного полугодия. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о временах года, их признаках; - закрепить знания дней недели, частей суток и повторить названия месяцев; - закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах; закрепить знания детей о диких и домашних животных их детенышах; - закрепить название прочитанных сказок; - закрепить умение использовать в речи слова, противоположные по смыслу; - совершенствовать знания о геометрических фигурах; - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить счёт в пределах 10; Развивающие: - развивать мышление, любознательность детей; - развивать связную речь детей, активизация и обогащение словаря. Воспитательные: - воспитывать умение детей работать в коллективе; - воспитывать внимательность. Оборудование: письмо, конверты с заданиями, ключи с замками, демонстрационные картинки животных и их жилья, демонстрационные картинки диких и домашних животных, демонстрационные картинки перелетных и зимующих птиц, мяч, набор геометрических фигур и листы со снежной полянкой на каждого ребенка, магнитная доска.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 100 ''КОСМОС'‘ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ул. Мате Залки, 17а, г. Симферополь, Республика Крым, тел.: (3652) 63-14-47

Конспект итогового занятия в старшей группе

«Поможем Белоснежке»

Составила:

воспитатель Потоцкая Анна Игоревна

Симферополь, 2024 г.

Итоговое занятие в старшей группе «Поможем Белоснежке».

Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого учебного полугодия.
Задачи

Образовательные:

- закрепить знания детей о временах года, их признаках;

- закрепить знания дней недели, частей суток и повторить названия месяцев;

- закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах; закрепить знания детей о диких и домашних животных их детенышах;

-  закрепить название прочитанных сказок;

-  закрепить умение использовать в речи слова, противоположные по смыслу;

-  совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить счёт в пределах 10;

Развивающие:

-  развивать мышление, любознательность детей;

-  развивать связную речь детей, активизация и обогащение словаря.

Воспитательные:

-   воспитывать умение детей работать в коллективе;
-   воспитывать внимательность.

       Оборудование:

письмо, конверты с заданиями, ключи с замками, демонстрационные картинки животных и их жилья, демонстрационные картинки диких и домашних животных, демонстрационные картинки перелетных и зимующих птиц, мяч, набор геометрических фигур и листы со снежной полянкой на каждого ребенка, магнитная доска.

     

Ход занятия:


Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо. Вам интересно, от кого это письмо?

На письме написано: отгадайте загадку.

 

Они жители лесные,
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать.

 

В: Как вы думаете, о ком идет речь? Правильно. Это Белоснежка и семь гномов. Что же интересно они нам пишут! Прочтем?

 

Здравствуйте, дорогие дети старшей группы «Непоседы»!

Пишут вам, сказочные жители – гномы. У нас случилась беда, злая колдунья украла нашу Белоснежку и заточила ее в замок в лесу, а огромную дверь закрыла на пять ключей. Чтоб получить ключи, нужно выполнить задания. Мы пробовали, у нас не получилось. Прилетела в лес сорока и принесла на хвосте новость, что дети группы «Непоседы» много что знают и умеют и могут нам помочь. Очень надеемся на вашу помощь!

 

В. В большом конверте есть маленькие с заданиями. Давайте их посчитаем. Как вы думаете сколько заданий нам нужно выполнить?

Д. Пять.

В. Справимся? Поможем Белоснежке и гномам? Отправимся в сказочный лес?

В. Чтобы попасть в волшебный лес, нужно сказать волшебные слова:

Ручками похлопай,

Ножками потопай,

Вокруг себя повернись,

В волшебном лесу очутись.

 В. Вот мы с вами и в волшебном лесу.

 1-е задание. Всезнайки.

В. Ребята, мы попали в лес. Чтоб получить первый ключ, мы должны ответить на вопросы злой колдуньи. Слушаем вопросы внимательно, не выкрикивайте.

- Дети, какое сейчас время года?

- Что такое зима? Назовите признаки зимы, приметы.

- Как называется месяц? Чем он отличается от остальных месяцев?

- Кто назовет мне зимние месяцы?

- А какие времена года вы ещё знаете? Перечислите их?

- А какой сегодня день недели? (завтра, вчера)

- Сколько рабочих дней недели?

- А кто назовет мне все дни недели?

- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- В какое время суток вы приходите в детский сад?

-Перечислите части суток.

- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у квадрата?
- В какой стране мы живём?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Как называется наша планета?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Как называется город, в котором мы живём?.
- Цветок растущий из-под снега? (подснежник)
- Как называется домик для птиц? (скворечник)
- Птицы которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы)

В. Посмотрите, мы справились и первый ключ у нас.

2-е задание. Лесные жители.

В. Ребята, мы отправляемся дальше в лес. Чтоб получить второй ключ, мы должны назвать что или кого мы можем увидеть в лесу? (дерево, белка, медведь)

В. Молодцы! А как мы назовем всех зверей вместе живущих в лесу?

Д. Дикие животные.

В. А почему их так называют?

Д. Они живут в природе, сами себе добывают еду.

В. А кто подкармливает зимой зверят?

Д. Лесник.

В. А каких животных мы с вами еще знаем?

Д. Домашние животные.

В. Почему мы так их называем?

Д. Они живут дома. За ними ухаживают люди, кормят их.

В. А теперь давайте назовем детенышей животных.

В. А кто живет в лесу кроме животных?

Д. Птицы.

В. А каких птиц мы с вами знаем?

В. А все птицы живут в лесу круглый год?

Д. Нет, есть птицы перелетные, есть зимующие.

В.  Молодцы дети! Второй ключ у нас.

 

В. Раз уж мы с вами попали в сказочный лес, давайте вспомним с вами какие сказки мы знаем. И за это получим третий ключ.

 

3-е задание. Сказки.

Давайте поиграем в игру «По следам сказок»

-Я буду загадывать загадки, а вы угадывать о какой сказке идет речь.

 

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

 

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)


И зайчонок и волчица-

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)


В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка)


Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)


Цветок раскрылся. Что за чудо!
Ведь девочка глядит оттуда.
Немало бед она познала,
И королевой эльфов стала. (Дюймовочка)

В. Ребята, а давайте вспомним какие виды сказок мы знаем?

Д. Авторские и народные.

В. Чему нас учат сказки?

Д. Дружбе, доброте и т.д.

 

В. Молодцы ребята, третий ключик у нас!

 

4-е задание. Упрямцы.

Игра «Скажи наоборот».

В. А теперь, давайте присядем в круг на коврике и поиграем. Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Мокрый - сухой

Взлететь - приземлиться

Хорошо - плохо

Тяжело - легко

Высоко -  низко

Можно -  нельзя

Трудно -  легко

Быстро -  медленно

День - ночь

Радость -  грусть

Жара - холод

Зло - добро

Говорить -  молчать

Покупать -  продавать

Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – много
Снаружи – внутри
Легкий – тяжелый

В. Молодцы, ребята, какой ключ по счету мы с вами получили?

Д. Четвертый.

 

В. Теперь давайте присядем за столы, но сначала разомнемся.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Дружно ноги поднимаем

По дороге мы пойдем

В лес волшебный попадем.

Влево шаг, вправо шаг

Шаг вперед и шаг назад

Мы по мостику шагаем

Ножку к ножке приставляем.

 

5-е задание. Геометрические фигуры и цифры.

Для следующего задания нам предлагают вспомнить фигуры, которые мы знаем.

 

Воспитатель называет фигуру, дети показывают.

 

В. Молодцы дети, а теперь давайте поселим наши фигуры на заснеженной полянке.

 

Овал будет жить в центре полянки.  Квадрат – в верхнем левом углу, прямоугольник – в нижнем правом углу, круг – в верхнем правом углу, треугольник – в нижнем левом углу.

В. А теперь нам нужно показать, знаем ли мы цифры. Готовы?

Сразу давайте все вместе назовем цифры от 1 до 10. А теперь в обратном порядке.

Дети называют цифры.

В. Молодцы! А теперь Маша, назови цифры от 1 до 9. Вова, назови цифры от 3 до 8. Клим, назови цифры от 4 до 7. Стеша, назови цифры от 7 до 10.

В. Молодцы! А кто назовет мне соседей числа 3, 6, 8?

В. Итак последний ключ у нас. Какой это ключ по счету?

Д. Пятый.

  

 В. Ну что, дети, подсчитаем, сколько же мы ключей получили.

Считают.

Д. Пять.

В. Молодцы! Все ключи у нас, но нам нужно подобрать их к замкам. Я точно знала, что мы сможем помочь Белоснежке и гномам!

Стук в двери. Заходит гном. Хвалит детей. Дает детям угощения, благодарит и уходит.

 В. Ребята, мы с вами собрали все ключи и освободили Белоснежку, спасибо вам за помощь! - Вам понравилось наше путешествие? - Что понравилось больше всего? - Какое задание оказалось для вас самым сложным? - Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Ну что, отправляемся назад в детский сад?

«1,2,3 вокруг себя обернись и в детском саду окажись».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Зимний пейзаж» Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.
0 ₽
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме ватными палочками. Тема: «Солнышко на полянке»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цели: научить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом рисования.
0 ₽
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе и математическим играм. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать сказочных героев по загадкам. Закрепить знания о домашних и диких животных. Закрепить умение различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, овал), определять цвет. Развивающие: Развивать у детей память и умение внимательно слышать говорящего (ребёнка, взрослого).Развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитательные: Воспитывать желание выполнять правила поведения в лесу, самостоятельность в процессе выполнения задания (портрет зайчика из геометрических фигур). Словарь: картинки мухомор, боровик, несъедобный, ядовитый гриб, дикие животные, домашние животные, круг, квадрат, треугольник, овал. Оборудование: рисунок Колобка, макеты грибов: боровик, мухомор, лисичка; картинка с изображением животных: заяц, волк, лиса, кот; геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, плоская рукавичка сделанная из бумаги и украшена геометрическими фигурами, разноцветные рукавички для игры «Найди пару». Предварительная работа: Чтение и пересказ сказок: «Колобок», «Репка», «Мойдодыр», «Три медведя», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Айболит». Экологическая игра «Кого не стало?». Беседа о домашних и диких животных. Рассматривание книг с иллюстрациями. Дидактическая игра «Покажи такую же фигуру». Дидактическая игра «Продолжи ряд». Дидактическая игра «Найди домик каждой фигуры».
0 ₽