Мастер-класс по лепке ко дню рождения Б.В.Заходера.
Цель: Познакомить с творчеством Б.Заходера посредством лепки из пластилина героев из произведения.
Задачи: формировать умение слушать и отвечать на вопросы полным ответом,
развивать чувство юмора, творческое воображение.
Ход занятия.
Ребята ,сегодня к нам пришёл гость. Придумал его поэт и писатель Борис Владимирович Заходер. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто же к нам пришёл.
Показываю слепленную фигурку кота.
Кот грустный, послушайте почему.
Читаем стихотворение «Кискино горе» (задаю вопросы и слушаю ответы детей).
Далее знакомлю с биографией Б.Заходера.
Б.В.Заходер перевёл на русский язык сказки «Алиса в стране чудес», «Питер Пэн», «Бременские музыканты», «Винни-Пух».
Слушаем и подпеваем песенку Винни-Пуха.
Слушаем стихотворение «Муха-Чистюха», повторяем дни недели. Почему же муха не стала чище? (ответы детей)
Стихотворение «Шофёр» и подвижная игра с обручем Шофёры.
Шофёр должен перевезти как можно больше и быстрее пассажиров. Доставить их нужно аккуратно, без нарушения ПДД.
Смотрим мультфильм «Кит и Кот». Как получилось, что Кит превратился в Кота? (ответы детей).
А сейчас наш кот хочет вам загадать загадку.
Живут под водой великаны,
Всплывая, пускают фонтаны.
(кит)
Да ребята, это кит. Сегодня мы с вами из пластилина слепим Кота и Кита из стихотворения. Посмотрите на инструкцию. Показываю и объясняю как лепить.
Дети лепят по выбору кто кита а кто кота.
Самые маленькие дети будут закрывать кусочками пластилина пробелы в рисунке, выбирая нужный цвет.
Делаем выставку работ.
Кто придумал наших героев Кита и Кота? Б. Заходер.
Понравилось вам наше занятие?
Какие стихотворения вы запомнили? Какое вам понравилось?
Я надеюсь, что дома с мамой вы почитаете и другие произведения Б.В.Заходера.