Конспект комплексной НОД по ФЭМП « По следам Колобка» подготовительная к школе группа ( 6 – 7 лет)
Цель: спасение Колобка средствами выполнения математических заданий разной направленности с использованием конструирования.
Задачи:
Образовательные:
-Содействовать применению на практике полученных знаний о составе числа и сложении чисел, составлению и решению задач и примеров (в пределах 8), выделяя взаимосвязь целого и частей, обратном счёте (от 10), геометрических фигурах, ориентировке на листе бумаги ( письмо)
-Систематизировать знания детей о месяцах, днях недели, признаках геометрических фигур и др. в отгадывании математического кроссворда
-Закреплять в самостоятельной деятельности умение создавать постройку (дом) из деревянного настольного строителя ( схема) и дорожку с деревьями из пластмассового конструктора ТИКО по представлению
Развивающие:
-Формировать навыки логического мышления, рассуждения, любознательности, внимания, памяти
-Способствовать развитию речи и расширению словаря детей: кроссворд, адресат, отправитель
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать в коллективе для достижения общей цели и нести ответственность за отдельно порученное дело
Материалы и оборудование: наборы деревянного строителя ( 12 шт.), схема дома, ТИКО, кусочек солёного теста, карточки с загадками о животных, набор геом. фигур для зайца, силуэты животных, карточки с примерами и задачами, кроссворд, конверт с письмом.
Ход НОД:
1. Игра « 10 лунатиков жили на луне» ( упражнение в обратном счёте)
2.Ориентировка на листе бумаги. Вносится письмо (Т.Н: «В детский сад пришло письмо для детей подготовительной к школе группы №2 « Полянка». Пожалуйста, получите».
В: Спасибо! Как узнать, что это письмо действительно для нас? (Прочитать). Рассматриваем конверт. Адресат ( т.е. кому письмо предназначается, указывается в левом верхнем углу) Читаем. Для нас? (Да) От кого? Данные отправителя ( тот, кто отправил) в каком углу находятся? ( В правом нижнем углу) Читаем загадку о Колобке, отгадываем. Интересно, что за письмо мог отправить нам Колобок?
Письмо: «Дорогие ребята! Вы знаете мою историю с самого раннего детства, как бабушка меня состряпала, испекла, остудить положила, а я устал лежать на окошке и укатился в лес по дорожке. Но никто не знает, в какой лес я попал. Лес оказался математический, все звери в нём любят математику, а я о математике не знаю ничего. Если я не выполню их задания, меня съедят. Помогите мне, пожалуйста». Поможем, ребята? Колобок выслал нам задания.
3.Создание фигуры зайца из готовых геометрических форм. - Что бы узнать, кого первым встретил Колобок, нужно из готовых форм собрать этого зверя. Рассматриваем круг, овалы разных размеров, полукруги. Кто это? (Заяц) Заяц хочет узнать, какой дом был у бабушки с дедушкой. Дом у них был городской или деревенский? Одноэтажный или многоэтажный? Мы умеем строить дома? Строить будем точно по схеме. Рассматриваем. Какие детали понадобятся для строительства дома? Кирпичики и призма, дощечка) Кирпичик на какую геометрическую фигуру похож? А призма? Как по порядку будем строить? (Пол, стены, завалинки, окно, потолок, крыша, крылечко)
4. Физкультминутка «Я хочу построить дом»
5.Строительство деревенского дома
6.Конструирование дорожек и деревьев с использованием ТИКО. Из какого конструктора можно сделать дорожки и деревья? Какие формы вы использовали для дорожки, деревьев?
Молодцы, с первым заданием вы справились. Хотите узнать, кого вторым встретил Колобок?
7.Загадка о рыси: Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет.
Ей не скажешь: «Брысь!»
Потому что это (рысь).
От рыси Колобок выслал математические задачки.
1.Три ромашк- желтоглазки, 2. Я нашёл в дупле у белки
Два весёлых василька 5 лесных орешков мелких
Подарили маме дети Вот ещё один лежит,
Сколько всех цветов в букете? Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка! (6)
3.Ёж спросил ежа-соседа: « Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу: 6 принёс, одно несу».
Призадумался сосед: «Это сколько будет всех?» (7)
4. Семь малюсеньких котят. Что дают им, всё едят.
А один сметаны просит. Сколько же котят? (8)
Как получилось: 5,6,7,8? Вывод: что бы получить целое, надо сложить части.
И с этими задачами справились, молодцы! Хотите узнать, от кого следующее задание?
8. Загадка о волке: Серовато, зубовато, по полю рыщет, ягнят, телят ищет.
Волк просит прочитать и решить примеры ( 4+3=(7) 5+2=(7) 2+6=(8) и т.д. По одному примеру придумать задачу (условие, вопрос) Молодцы, и с этим заданием вы справились.
9.Загадка о лисе: Говорят, она хитра. Кур уносит со двора. Но зато красавица - всем ребятам нравится.
Лиса хитра, и задание от неё самое хитрое. Что это? (кроссворд). Кроссворд непростой - математический.
По горизонтали: 1- первый месяц весны (март), 2- этот месяц год кончает, а зиму начинает (декабрь), 3- третий день в неделе (среда), 4- эта фигура имеет 3,4,5,6 и более углов (многоугольник), 5- предмет для измерения длины (линейка), 6- первый день недели (понедельник),7- первый месяц осени, когда дети идут в школу.
По вертикали: 1- с каждым днём он всё худее (календарь), 2- первый месяц зимы (январь), 3- вытянутый круг (овал), 4- выходной день (воскресенье), 5- царица всех наук (математика).
Кроссворд отгадали, молодцы! Ребята, все задания выполнили? Как вам это удалось? (Мы думали, старались, занимались)
10.Работа у экологического окна. С кем встретился Колобок в лесу? (заяц, рысь, волк, лиса). Какие задания они приготовили? Вы заметили изменения в этой сказке? (вместо медведя появилась рысь). Прикрепляем фигурки животных на панно.
11.Лепка Колобка из солёного теста (под колпачком кусочек теста)
Ой, ребята, что же это стало с нашим Колобком? Давайте приведём его в порядок - подравняем ему бока, нарисуем глазки, ротик. Да и обратно на окошко положим, пусть отдыхает после долгого путешествия!
12.Вопросы для анализа: Смогли вы выполнить поставленную цель? Что позволило вам это сделать? (У нас были знания, мы помогали друг другу и Колобку) Какое задание для вас было самым трудным? Нужно ли ещё учиться?