Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми с РАС младшего дошкольного возраста

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми с РАС младшего дошкольного возраста

Цель: активизация речевых навыков. Задачи: 1. Вызывание звуков и звукоподражаний у детей с РАС. 2. Улучшение понимания простых инструкций. 3. Расширение словарного запаса по теме «музыкальные инструменты». 4. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 5. Развитие фонематического слуха. Оборудование: картинки с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты (барабан, погремушка, колокольчик), разрезные картинки из двух частей (барабан, колокольчик), визуальное расписание с карточками, компьютерный Smart стол, флешка с компьютерными играми «Мерсибо».

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеусинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект коррекционно-логопедического занятия

с детьми с РАС младшего дошкольного возраста

Выполнила: учитель – логопед,

Решетникова ИринаНиколаевна

с.Большая Уса, 2024 год

Цель: активизация речевых навыков.

Задачи:

  1. Вызывание звуков и звукоподражаний у детей с РАС.

  2. Улучшение понимания простых инструкций.

  3. Расширение словарного запаса по теме «музыкальные инструменты».

  4. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

  5. Развитие фонематического слуха.

Оборудование: картинки с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты (барабан, погремушка, колокольчик), разрезные картинки из двух частей (барабан, колокольчик), визуальное расписание с карточками, компьютерный Smart стол, флешка с компьютерными играми «Мерсибо».

Ход занятия:

Организационный этап

Приветствие: Учитель - логопд стучит ритм слов по бубну и проговаривает с детьми с РАС слова приветствия, затем просит, чтобы каждый ребенок повторил за ним. После приветствия педагог знакомит детей с визуальным расписанием занятия.

Основной этап

Развитие артикуляционной моторики: Выполнение перед зеркалом простых артикуляционных упражнений: «улыбка», «трубочка», «окошко», «лопата».

Вызывание звукоподражаний по теме «Музыкальные инструменты»: Педагог достает колокольчик и называет его «Динь-динь». Прячет колокольчик под платок и задает вопросы: «Где динь-динь? Тут. Что тут? Динь-динь». Так же играют с барабаном (бум-бум) и погремушкой (бух-бух). Затем каждый инструмент педагог дает ребенку, чтобы дети сами попробовали поиграть, послушать звук.

Развитие фонематического слуха:

Инструкция: «давайте послушаем, что как звучит».

Дети по очереди играют в музыкальные инструменты. Затем педагог просит закрыть глаза и звенит погремушкой и спрашивает, что услышали дети. Дети отвечают коротким звукоподражанием (бум-бум, бух-бух, динь-динь) или показывают ответ с помощью карточек с музыкальными инструментами, которые выложены на столе. Первые несколько раз дети выполняют задание с помощью педагога (педагог помогает закрыть глаза, дает образец правильного ответа, помогает показать картинку).

Развитие навыка подражания и мелкой моторики:

Инструкция: Сейчас мы покажем, как нужно играть на музыкальных инструментах.

Колокольчик: «Динь-динь!» (соединить пальцы и покачать ими).

Барабан: «Бум-бум!» (постучать указательными пальцами).

Погремушка:«Бух-бух!» (сжать кулачок и помахать им).
Развитие высших психических функций: Собирание картинок из двух частей – колокольчик, барабан и погремушка.

Инструкция: «давайте починим картинки. Что получилось? Динь-динь, бум-бум, бух-бух».

Заключительный этап

Закрепление полученных навыков: педагог показывает музыкальные инструменты на карточках и спрашивает, что это, вызывая звукоподражания: динь-динь, бум-бум, бух-бух. Если ребенок затрудняется с ответом, педагог помогает показать карточку и сам проговаривает звукоподражания.

Активизация речевой деятельности: В конце занятия используется интерактивное оборудование: компьютерный Smart стол и игра «Мерсибо» на вызывание звукоподражаний. Так-как эта игра очень нравится детям, ее используют в конце, чтобы вызвать положительные эмоции при завершении занятия. Педагог объясняет правила –детям нужно выбрать картинку, нажать ее и повторить звук. Затем, дети по очереди нажимают на картинки, повторяют звукоподражания музыкальных инструментов и показывают соответствующий жест.

Прощание:Педагог стучит по бубну и повторяет по слогам слово «пока» и имена детей. Затем дети по очереди повторяют действия и слова.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: активизация речевых навыков. Задачи: 1. Вызывание звуков и звукоподражаний у детей с РАС. 2. Улучшение понимания простых инструкций. 3. Расширение словарного запаса по теме «музыкальные инструменты». 4. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 5. Развитие фонематического слуха. Оборудование: картинки с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты (барабан, погремушка, колокольчик), разрезные картинки из двух частей (барабан, колокольчик), визуальное расписание с карточками, компьютерный Smart стол, флешка с компьютерными играми «Мерсибо».
0 ₽