Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми с РАС младшего дошкольного возраста

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми с РАС младшего дошкольного возраста

Цель: активизация речевых навыков. Задачи: 1. Вызывание звуков и звукоподражаний у детей с РАС. 2. Улучшение понимания простых инструкций. 3. Расширение словарного запаса по теме «музыкальные инструменты». 4. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 5. Развитие фонематического слуха. Оборудование: картинки с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты (барабан, погремушка, колокольчик), разрезные картинки из двух частей (барабан, колокольчик), визуальное расписание с карточками, компьютерный Smart стол, флешка с компьютерными играми «Мерсибо».

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеусинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект коррекционно-логопедического занятия

с детьми с РАС младшего дошкольного возраста

Выполнила: учитель – логопед,

Решетникова ИринаНиколаевна

с.Большая Уса, 2024 год

Цель: активизация речевых навыков.

Задачи:

  1. Вызывание звуков и звукоподражаний у детей с РАС.

  2. Улучшение понимания простых инструкций.

  3. Расширение словарного запаса по теме «музыкальные инструменты».

  4. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

  5. Развитие фонематического слуха.

Оборудование: картинки с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты (барабан, погремушка, колокольчик), разрезные картинки из двух частей (барабан, колокольчик), визуальное расписание с карточками, компьютерный Smart стол, флешка с компьютерными играми «Мерсибо».

Ход занятия:

Организационный этап

Приветствие: Учитель - логопд стучит ритм слов по бубну и проговаривает с детьми с РАС слова приветствия, затем просит, чтобы каждый ребенок повторил за ним. После приветствия педагог знакомит детей с визуальным расписанием занятия.

Основной этап

Развитие артикуляционной моторики: Выполнение перед зеркалом простых артикуляционных упражнений: «улыбка», «трубочка», «окошко», «лопата».

Вызывание звукоподражаний по теме «Музыкальные инструменты»: Педагог достает колокольчик и называет его «Динь-динь». Прячет колокольчик под платок и задает вопросы: «Где динь-динь? Тут. Что тут? Динь-динь». Так же играют с барабаном (бум-бум) и погремушкой (бух-бух). Затем каждый инструмент педагог дает ребенку, чтобы дети сами попробовали поиграть, послушать звук.

Развитие фонематического слуха:

Инструкция: «давайте послушаем, что как звучит».

Дети по очереди играют в музыкальные инструменты. Затем педагог просит закрыть глаза и звенит погремушкой и спрашивает, что услышали дети. Дети отвечают коротким звукоподражанием (бум-бум, бух-бух, динь-динь) или показывают ответ с помощью карточек с музыкальными инструментами, которые выложены на столе. Первые несколько раз дети выполняют задание с помощью педагога (педагог помогает закрыть глаза, дает образец правильного ответа, помогает показать картинку).

Развитие навыка подражания и мелкой моторики:

Инструкция: Сейчас мы покажем, как нужно играть на музыкальных инструментах.

Колокольчик: «Динь-динь!» (соединить пальцы и покачать ими).

Барабан: «Бум-бум!» (постучать указательными пальцами).

Погремушка:«Бух-бух!» (сжать кулачок и помахать им).
Развитие высших психических функций: Собирание картинок из двух частей – колокольчик, барабан и погремушка.

Инструкция: «давайте починим картинки. Что получилось? Динь-динь, бум-бум, бух-бух».

Заключительный этап

Закрепление полученных навыков: педагог показывает музыкальные инструменты на карточках и спрашивает, что это, вызывая звукоподражания: динь-динь, бум-бум, бух-бух. Если ребенок затрудняется с ответом, педагог помогает показать карточку и сам проговаривает звукоподражания.

Активизация речевой деятельности: В конце занятия используется интерактивное оборудование: компьютерный Smart стол и игра «Мерсибо» на вызывание звукоподражаний. Так-как эта игра очень нравится детям, ее используют в конце, чтобы вызвать положительные эмоции при завершении занятия. Педагог объясняет правила –детям нужно выбрать картинку, нажать ее и повторить звук. Затем, дети по очереди нажимают на картинки, повторяют звукоподражания музыкальных инструментов и показывают соответствующий жест.

Прощание:Педагог стучит по бубну и повторяет по слогам слово «пока» и имена детей. Затем дети по очереди повторяют действия и слова.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: активизация речевых навыков. Задачи: 1. Вызывание звуков и звукоподражаний у детей с РАС. 2. Улучшение понимания простых инструкций. 3. Расширение словарного запаса по теме «музыкальные инструменты». 4. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 5. Развитие фонематического слуха. Оборудование: картинки с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты (барабан, погремушка, колокольчик), разрезные картинки из двух частей (барабан, колокольчик), визуальное расписание с карточками, компьютерный Smart стол, флешка с компьютерными играми «Мерсибо».
0 ₽