План-конспект коррекционного занятия
Учитель Аксененко Светлана Викторовна
Класс 2-б
Коррекционное занятие «Сенсорное развитие»
Дата 6.02.2024
Тема: «Группировка предметов по цвету (красные и синие)»
Цели:
Формировать умение различать красный и синий цвет объектов, сортировать предметы по цвету.
Корригировать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать интерес к занятиям.
Ход занятия:
Оргмомент
Организация детей, усаживание по местам.
Наша умная головка (показ)
Будет думать много-много.
Ушки (показ) будут слушать,
Ротик (показ) будет говорить,
Ручки (показ) будут хлопать,
Ноги (показ) будут топать.
Спинка выпрямляется,
Друг другу улыбаемся.
Коррекционная игра «Что исчезло»
Картинки: жёлтое солнышко, красное яблоко, зелёный огурец, синий цветок.
Пальчиковая игра
Наша Маша варила кашу.
Кашу варила, деток кормила. (водим пальцем по ладони)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала. (загибаем пальцы)
А этому не дала.
Он шалил, свою тарелку разбил.
Поэтому кашу не получил.
Основная часть.
Сообщение темы занятия
Работа с интерактивной доской – презентация про цвета
Перед нами красный цвет
Шлёт от вишенки привет.
Собою цвет окрасил ловко
Чудо божью коровку.
Красный спелый помидор
Обратил к себе наш взор.
Про тюльпан нам тоже ясно:
Он такой же ярко-красный.
Синим - море, синим — слива,
Джинсы тоже с синевой.
Краска синяя красиво
Покрывает их с лихвой.
Игра «Весёлые карандаши» (синий и красный)
На больших картинках — цветные карандаши, на маленьких — картинки синего или красного цвета. Подумать, какие картинки раскрасил синий карандаш, а какие — красный.
Упражнения в сортировке по цвету
- деталей мозаики (красные – в красный стаканчик, синие – в синий)
- кубиков ( постройка красной и синей башни из перемешанных кубиков)
- пирамидки «Триоло»: собрать красную и синюю пирамидку
- цепляющихся шариков: делаем красный шарик (яблоко) и синий (виноградинку)
5) Дидактическая игра «Цветное чаепитие»
Куклы приглашают подружек на чай. Помоги им сервировать стол. Посмотри: посуды много-много, а кукол две. Значит, всю посуду нужно разделить поровну на два сервиза. Но не просто так: это Маше, а это Даше. Давай подумаем вместе, как лучше распределить посуду. Посуда одинаковая по цвету или разная? А какого цвета одежда у кукол? Какая посуда больше подходит кукле с красным бантиком? А кукле с синим бантиком?
Итог занятия
Что делали на занятии? Какая игра больше всего понравилась?
Оценка работы детей на занятии с помощью смайликов.