Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Тема: «Все профессии нужны» Возрастная группа: средняя Цель: показать детям важной каждой профессии. Программные задачи: 1)Развивать умение составлять небольшие тексты, используя дидактические иг-ры в качестве фрагментов сюжета. 2)Развивать связную речь детей, закрепляя навыки использования в речи гла-гольной лексики и согласования прилагательных и существительных. 3) Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать, радоваться удачам других. 4)Работать над формированием творческого воображения. 5) Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. Оборудование и материалы: картинки для проведения дорожек, мяч. Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание изображений профессий, разгадывание загадок о профессиях.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

Подготовил: воспитатель Сулима А.В.

Тема: «Все профессии нужны»

Возрастная группа: средняя

Цель: показать детям важной каждой профессии.

Программные задачи:

1)Развивать умение составлять небольшие тексты, используя дидактические игры в качестве фрагментов сюжета.

2)Развивать связную речь детей, закрепляя навыки использования в речи глагольной лексики и согласования прилагательных и существительных.

3) Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать, радоваться удачам других.

4)Работать над формированием творческого воображения.

5) Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Оборудование и материалы: картинки для проведения дорожек, мяч.

Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание изображений профессий, разгадывание загадок о профессиях.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся необычным способом:

Скажем «Здравствуйте» руками (дети здороваются руками)

Скажем «Здравствуйте» ногами (Дети касаются друг друга коленками)

Скажем «Здравствуйте» глазами (дети моргают)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (дети произносят «здравствуйте»)

Станет радостно кругом!

Воспитатель: Ребята, куда вы приходите по утрам?

Дети: в детский сад.

Воспитатель: А какой наш детский сад?

Дети: большой, красивый, чистый, веселый.

Воспитатель: Просто здорово что вы подобрали столько слов, говоря о нашем детском саде. Но чтобы он был таким замечательным, много людей разных профессий прикладывают к этому усилия. А вы знаете что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Давайте вспомним люди каких профессий работают у нас в детском саду.

Кто построил наш детский сад…. Строители

Кто здесь все убирает и моет…. Няня

А кто сварил нам сегодня вкусную кашу…Повар

Подмел участок…. Дворник

Следит чтобы мы не болели… Мед.Сестра

Постирал и погладил нам постель… Прачка

А кто поет с вами песни в музыкальном зале…. Музыкальный руководитель

Воспитатель: Молодцы вы назвали много профессий которые есть в нашем детском саду, но кроме них есть еще много других. Давайте я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать, и мы узнаем какие еще профессии существуют. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит.

Дети: Пожарный.

Воспитатель: Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок.

Дети: Учитель.

Воспитатель: Разгребает снег лопатой

Подметает двор метлой,

Догадались ли ребята

Кто следит за чистотой?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Вот он по дороге едет

И глядит на светофор,

Вы подскажите мне дети

Как зовут его?

Дети: Шофер.

Воспитатель: На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает…..

Дети: Продавец.

Воспитатель: Учит вежливости нас,

Прочитает в слух рассказ

Не учитель, не писатель,

Это просто….

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали.Людям всех профессий, которые вы назвали нужны инструменты без которых они не смогут работать. У вас на столах лежат листочки и карандаши. Присаживайтесь за столы, посмотрите внимательно на листочки, подумайте что кому нужно для работы и проведите дорожку от работника к нужному инструменту.

Дети проводят дорожки.

Воспитатель: Все провели дорожки и соединили работника с нужным ему предметом?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим что у вас получилось.

Дети рассказывают кого с каким инструментом соединили.

Дети: Доктора с больным, потому что он его лечит

Пожарного с огнетушителем, потому что он тушит пожары.

Милиционера с наручниками, потому что он ловит преступников.

Повара с половником, потому что он варит кушать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Устали?

Ответы детей.

Воспитатель: Япредлагаю вам немного отдохнуть и размяться. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда выходите сюда, на коврик, мы с вами поиграем.

Физминутка Профессии

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Отдохнули?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте продолжим. Я поняла что вы знаете много профессий и то чем они занимаются, и я предлагаю вам поиграть вот в такую игру. Я буду говорить, чем занимается каждая профессия, а вы будете внимательно слушать и если услышите ошибку вы ее исправите и скажите правильный ответ. Хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Только слушайте внимательно. Шофер учит детей, а учитель водит машину. Правильно я сказала?

Дети: Нет. Шофер водит машину, а учитель учит детей.

Воспитатель: Строитель лечит людей, а врач строит дом.

Дети: Строитель строит дом, а врач лечит людей.

Воспитатель: Повар шьет одежду, а швея готовит еду.

Дети: Повар готовит еду, а швея шьет одежду.

Воспитатель:Парикмахер подметает улицы, а дворник стрижет.

Дети: Парикмахер стрижет, а дворник подметает улицы.

Воспитатель:какие же вы молодцы, исправили все мои ошибки. Знаете и профессии и то чем занимается каждая профессия. А вы знаете что было бы если бы всех этих профессий не было?

Ответы детей.

Воспитатель:Давайте я буду называть профессию, вы говорить что было бы если бы всех этих профессий не было на свете. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:Если бы не было врача то….

Дети: все люди бы болели

Воспитатель: Если бы не было повара то

Дети: нам бы никто не варил кушать

Воспитатель: Если бы не было строителей то 

Дети: никто бы ни строил дома

Воспитатель: Если бы не было учителей то.

Дети: никто бы не учил детей в школе

Воспитатель:Молодцы ребята, Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня все были большие молодцы, и закончить наше занятие я хотела бы игрой, которая называется «Когда я вырасту – я стану», вам нужно будет взять в руки мяч и сказать кем бы вы хотели стать когда вырастите. Давайте я начну – «Я выросла и стала воспитателем»

Дети по очереди берут мяч и говорят, кем станут когда вырастут.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за интересное занятие. Я надеюсь когда вы вырастите – все ваши мечты исполнятся и вы станете не только профессионалами в своей профессии но и просто хорошими людьми.

Все молодцы, все свободны.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема: «Все профессии нужны» Возрастная группа: средняя Цель: показать детям важной каждой профессии. Программные задачи: 1)Развивать умение составлять небольшие тексты, используя дидактические иг-ры в качестве фрагментов сюжета. 2)Развивать связную речь детей, закрепляя навыки использования в речи гла-гольной лексики и согласования прилагательных и существительных. 3) Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать, радоваться удачам других. 4)Работать над формированием творческого воображения. 5) Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. Оборудование и материалы: картинки для проведения дорожек, мяч. Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание изображений профессий, разгадывание загадок о профессиях.
0 ₽