МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№ 5 «МЕЧТА»
Конспект НОД
по развитие коммуникативных навыков
детей старшей группы
«Доброта нужна всем людям»
Подготовила воспитатель:
Бейбалаева Сабина Ражидиновна
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств у детей старшей и подготовительной группы через организацию совместной образовательной деятельности.
Задачи:
-уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», отзывчивость, доброжелательность, уважение, комплименты.
-способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков,
-воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим,
-развивать логическое и образное мышление, доказательную речь,
-формировать умение у детей подготовительной группы ставить перед своими товарищами задачу, объяснять задание, а у детей старшей группы - понимать и выполнять его,
-закреплять знание пословиц о доброте, загадок о вежливых словах,
выразительное чтение стихов,
-привлекать детей к волонтерскому движению - проведению акции "Подари доброе сердце" (подарки для гостей, выполненные своими руками),
- чередовать виды детской деятельности детей с целью обеспечения их умственной и физической активности.
Предварительная работа: заучивание стихов, загадок и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание ситуаций на тему нравственного воспитания, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры « Хорошо – плохо», «Делай добро», « Помощники».
Инструментарий: листы черной бумаги, черный пакет, детские бутафорские очки, бумажные лепестки, сердечки, выполненные детьми из цветного картона, солнечные лучики из картона, шкатулка, красивый пакет, макеты "городов" из большого строительного мягкого модуля, с названиями городов (Добродел, Добросвет, Комплиментск), два магнитных мольберта, большой экран, проектор, ноутбук.
Ход НОД:
Музыкальный зал поделен на несколько зон - городов в стране доброты. Под спокойную музыку в зал входят дети подготовительной группы и их воспитатель.
Воспитатель 1
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Ребенок 1
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
Ребенок 2
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель 1- Ребята, нашими стихами мы с вами поприветствовали гостей. А вы готовы сегодня сделать что-нибудь доброе и полезное? Тогда мы отправимся с вами в разные города в стране доброты, чтобы стать помощниками волшебницы Добрины.
Дети под сказочную музыку расходятся по заранее условленным зонам. В зал
входят дети старшей группы со своим воспитателем.
Воспитатель 2 – Давайте встанем все и поприветствуем наших гостей.
Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы
Солнцу красному – привет!
Небу ясному – привет!
Люди, взрослые и малыши,
Вам привет от всей души!
Воспитатель 2 - Сегодня утром у дверей нашей группы, я нашла письмо и шкатулку. (Открывает конверт и читает его).
«Здравствуйте, дети. Я – Волшебница Добрина, хотела подарить вам волшебное солнышко. Но злая колдунья заколдовала его. Расколдовать его можно, если выполните задания. После каждого правильно выполненного задания, шкатулка откроется, и вы получите лучик. Я очень хочу, чтобы солнышко поселилось в вашей группе».
Воспитатель 2 - Ребята, поможем Добрине снова собрать все солнечные лучики?
Воспитатель 1 - Здравствуйте, ребята. Я услышала, как вы читали письмо от Добрины. Дети подготовительной группы уже отправились в ее страну доброты и хотят помочь вам, рассказать, что нужно сделать, чтобы расколдовать солнышко.
Воспитатель 2 - Готовы отправиться в путешествие? Тогда послушайте музыкальную загадку, на чем мы отправимся в первый город волшебной страны.
Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку начинают путешествие. Прибывают в первый город Доброслов. Их встречает ребенок подготовительной группы.
Ребенок (показывает лепестки цветов) - Здравствуйте, ребята. Вы прибыли в город Доброслов. Злой ветер налетел на страну доброты, сорвал лепестки с цветов, и они разлетелись повсюду (рассыпает). Пусть каждый из вас возьмет по лепестку и назовет добрые слова. Так мы начнем помогать Добрине собирать солнечные лучики.
Словесная игра«Собери цветок волшебными словами» (выполняют дети ст. гр.)
Воспитатель 2 - Вы молодцы. Откроем шкатулку и достанем первый солнечный лучик (достает и располагает на мольберте).
Воспитатель - Молодцы. Знаете вежливые слова. Но ведь есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова). Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей). Как вы думаете, такие слова нужны в стране доброты? Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете их вспоминать.
Психогимнастика « Забудь плохие слова»
Воспитатель предлагает детям по 1 листу черной бумаги, чтобы скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и сложить скомканные листы в черный мешок.
Воспитатель 2 - Все ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, вы о них больше вспоминать не будете. Теперь отправимся в следующий город страны волшебницы Добрины. Отгадайте - на чем.
Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Прибывают во второй город Комплиментск. Их встречает ребенок подготовительной группы.
Ребенок (показывает очки) - Здравствуйте, дети. Вы оказались в городе Комплиментске. Вот эти очки не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить комплименты. Хотите проверить? Попробуйте.
Коммуникативная игра « Комплименты».
Воспитатель 2 побуждает детей надевать по очереди очки и говорить комплимент стоящему рядом ребенку.
Воспитатель 2 - Хорошие комплименты вы говорили друг другу. Откроем шкатулку и достанем второй солнечный лучик (достает и располагает на мольберте). Продолжаем путешествие.
Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Прибывают в третий город Добросвет. Их встречает ребенок подготовительной группы.
Ребенок - Здравствуйте, дети. Вы добрались до города Добросвета. А знаете ли вы пословицы о добре? Они нам помогут добыть еще один солнечный лучик. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжайте.
Жизнь дана на добрые дела.
На добрый привет – добрый ответ.
Доброе дело лечит - злое калечит.
При солнышке тепло — при матушке добро.
Добрый человек придёт – словно свет принесёт.
Рожь да пшеница годом родится, - а добрый человек всегда пригодится.
Воспитатель 2 - Ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Откроем шкатулку и достанем третий солнечный лучик (достает и располагает на мольберте).
Воспитатель 2 - А мы с вами продолжаем путешествие.
Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Оказываются перед экраном.
Воспитатель 1 - В городе Добродел страны Доброты жители вдруг перестали различать хорошие поступки от плохих. Нам обязательно нужно подсказать им, "что такое- хорошо и что такое - плохо". Согласны? Я приглашаю вас присесть поудобнее и посмотреть на большой волшебный экран.
Игра « Оцени поступок»
На экране появляются картинки из серии "Оцени поступок" . Дети обеих групп высказывают свое мнение по содержанию картинки.
Воспитатель 2 хвалит детей за работу и достает следующий лучик из шкатулки.
На экране появляется Баба- яга.
Воспитатель 2 - Ребята, Баба- яга прилетела из сказки. А вы знаете ,что сказочные герои бывают добрыми и злыми. Давайте поиграем в игру «Узнай героя». Я буду называть сказочного героя, если он добрый - вы хлопаете в ладоши, если он злой -вы закрываете лицо руками и приседаете.(Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, гуси-лебеди).
Воспитатель 1 - Ребята вы правильно выполнили задание, и Баба-яга улетела, но оставила вам разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель 2 хвалит детей за работу, достает следующий лучик из шкатулки и размещает на мольберте. Солнышко с лучиками готово.
Воспитатель 2 - Расколдовали мы с вами солнышко? Благодаря чему нам это удалось сделать?
Дети - Мы сделали доброе дело: помогли Добрине и солнышку, а еще жителям страны Доброты.
Воспитатель 1 - Молодцы, ребята. А ведь от нашей доброты могут происходить чудеса.
Звучит сказочная музыка, появляется волшебница Добрина.
Добрина - Здравствуйте, ребята. Большое спасибо вам за помощь. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и с вами всем будет уютно и тепло.
Интересно, а наш гости знают добрые волшебные слова?
Игра «Волшебные слова»
- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными слова:
Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь… /здравствуйте /
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста /.
Всем вам с большой любовью, желаем крепкого… /здоровья /
Добрина - Посмотрите, я нашла ваш черный мешок, с плохими словами. Только он превратился в красивый, волшебный пакет. Заглянем туда? Это – Сердечки доброты, которые вы недавно изготовили сами. Давайте подарим их нашим гостям.
Дети раздают сердечки гостям под песню кота Леопольда «Если добрый ты».
Воспитатель - Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с гостями, нашей доброй волшебницей со старинным славянским именем Добрина и отправимся в свои группы.