Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе пересказ итальянской сказки "Как осёл петь перестал"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе пересказ итальянской сказки "Как осёл петь перестал"

Этот материал поможет педагогам на занятиях по развитию речи успешно добиваться поставленных целей: прививать любовь к художественному слову, умение мыслить и рассуждать, развивать умение детей запоминать и пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Развитие речи, Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МОУ «Сланцевская СОШ № 6»

Дошкольное отделение

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной группе

Пересказ итальянской сказки

«Как осел петь перестал»

Подготовила:

Воспитатель

Конева И.А.

2024

Цель:

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари).

Задачи:

Образовательные:

Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги.

Развивающие:

развивать фонематический слух;

активизировать словарный запас, развивать связную речь;

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Воспитательные:

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

воспитывать усидчивость, сдержанность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, «социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предметно-развивающая среда: книга; театральные маски осел, лев, изображение Дж. Родари, картинки осла, льва, зеркала по количеству детей для артикуляционной гимнастики, дорожки для чтения слогов.

Предварительная работа. 

Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Воспитатель и дети становятся в круг, взявшись за руки)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Какой месяц? Какой сегодня день недели? (ответы детей)

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я нашла незнакомую книгу, а в ней очень интересную сказку (воспитатель показывает детям книгу). Вы хотите послушать эту сказку? Я обязательно прочитаю её вам, при условии, если вы отгадаете мою загадку и догадаетесь, о ком эта сказка.

Загадка: «Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. Кто это?»

(Осел)

В.: Ребята, послушайте стихотворение, которое написала Ирина Пивоварова «Вежливый ослик»

Был Ослик очень вежливым,

Воспитанным он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

Затем он отходил на шаг

И говорил: «Тюлень — тюфяк.

А заяц — трус. А лев — дурак.

А слон — обжора и толстяк».

Ни разу доброго словца

Он не сказал ни про кого,

И я прошу тебя, дружок,

Не будь похожим на него.

В,: Хорошо, ли поступал ослик? Почему? (ответы детей)

Каким изображён ослик: добрым, злым, обманщиком, шутником, недоброжелательным? (ответы детей)

Молодцы, правильно. Мыс вами не хотим быть похожими на этого ослика. Будем всегда с вами оставаться доброжелательными.

В.:-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают»)

Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест: одна ладонь

закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)

Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям

ребром ладоней, два раза – кулаками)

Животных мы хотим найти.(одна рука – ребро,

другая - кулак и наоборот)

II Основная часть.

Дети по очереди называют домашних животных.

Игра «Назови семью» (домашние животные: папа, мама, детеныш, детеныши).

Картинка «скотный двор» (или «деревня»).

Игра «Кто где живет».

-Корова живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. д.

Игра «Подбери признак».

-У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий). У кролика короткий хвост, значит он…(короткохвостый). У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная). У осла длинные уши, значит он… (длинноухий).

Упражнение на развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух».

-Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал» в обработке Джанни Родари.

Педагог читает новую сказку.

В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:

-Кто из вас самый красивый?

-Я, йя! – сразу же закричал осел.

-Хорошо, ты самый красивый.

-А кто же самый сильный?

-Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели открыть рты.

-Ладно, - сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

-Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:

-Я, йя, йя!

Обсуждение сюжета:

В.: Вам понравилась сказка? Это действительно сказка, а может рассказ? Нет, это сказка, в ней много чудес.

В.: Кто автор? Как называется сказка? (Ответы детей)

В.: Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка?

- Доказать можете? (ответы детей)

-А как вы понимаете слово поучительная (история?)

В.: Кто главный герой сказки?

В.: Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? 

В.: Что спросил лев у зверей в первый раз? Второй? Третий?

Ответы детей: Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.

В.: Как ведет себя осел в сказке? (ответы детей)

В.: Что случилось с ослом, после того как он поторопился в 3-й раз? (Ответы детей). Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“

В.: А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?»

Педагог следит за правильностью речи детей.

-Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать.

Читает второй раз.

-Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.

Но вначале выполним Упражнение «УПРЯМЫЙ ОСЛИК»

Губы растянуть в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание «ие». Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.

Ослик встретился в пути,

Предложил нас подвезти.

Язычок наш согласился,

Широко всем улыбался,

Песню он в пути запел:

«Ие! Ие! Ие!»

Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.

Физминутка:

(Ослик делает зарядку)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем 10 раз,

Мышцы не болят у нас.

10 раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаги на месте выполняем.

-Молодцы! А теперь расскажем эту историю так: один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ, объявляет название сказки и ее автора.

Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ, обязательно должен сказать название рассказа и его автора.

-Кто хочет рассказать весь рассказ один? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора.

Всем рассказам воспитатель дает оценку.

Чтение: Ослик не умеет читать. Научим его читать?

Чтение: аы, оы, иы, эы, уы, осы, ие, еи, ое, эе, уе.

Итог.Рефлексия

Воспитатель: что мы пересказывали(Сказку.) Как называется сказка? Кто автор? Что вам сегодня особенно запомнилось? Что не понравилось?

- Какое задание было самым интересным? Какое задание было для вас трудным?

- Я хочу вас поблагодарить за ваше старание, вы все молодцы, мы смогли вместе справиться со всеми заданиями.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Этот материал поможет педагогам на занятиях по развитию речи успешно добиваться поставленных целей: прививать любовь к художественному слову, умение мыслить и рассуждать, развивать умение детей запоминать и пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги.
0 ₽