Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Конспект НОД «Проказы старухи Зимы»

Конспект НОД «Проказы старухи Зимы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы старухи Зимы» Образовательные задачи ЗНАНИЯ 1) Продолжать формировать представления детей о перелётных птицах, об их характерных признаках внешнего вида, их голосах. 2) Закреплять представления детей об отличительных особенностях внешнего вида птиц. Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательно-исследовательская деятельность», ОО «Коммуникативная деятельность», ОО «Художественно-эстетическая деятельность», ОО «Двигательная деятельность», ОО «Музыкальная деятельность» ОТНОШЕНИЕ 1) Замотивировать к дальнейшей деятельности 2) Воспитывать потребность заботиться о перелётных птицах ДЕЙСТВИЯ 1) Развивать у детей умение узнавать птиц по характерным признакам. 2) Формировать у детей умение составлять целое из частей. 3) Закреплять у детей умение различать птиц по голосам. 4) Формировать у детей умение образовывать существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 5) Совершенствовать умение детей раскрашивать, не выходя за контур.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 197 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Shape1

Конспект непрерывной образовательной деятельности с обучающимися старшего дошкольного возраста

Тема: «Проказы старухи Зимы»

Составила:

Бутырина Н.Ф.

воспитатель высшей

квалификационной категории

Тольятти, 2022

Содержание

1) Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения)».

2) Методическое сопровождение проведения непрерывной образовательной деятельности

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Тема:«Проказы старухи Зимы»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательно-исследовательская деятельность»,

ОО «Коммуникативная деятельность»,

ОО «Художественно-эстетическая деятельность»,

ОО «Двигательная деятельность»,

ОО «Музыкальная деятельность»

Образовательные задачи

ЗНАНИЯ

1) Продолжать формировать представления детей о перелётных птицах, об их характерных признаках внешнего вида, их голосах.

2) Закреплять представления детей об отличительных особенностях внешнего вида птиц.

ОТНОШЕНИЕ

1) Замотивировать к дальнейшей деятельности

2) Воспитывать потребность заботиться о перелётных птицах

ДЕЙСТВИЯ

1) Развивать у детей умение узнавать птиц по характерным признакам.

2) Формировать у детей умение составлять целое из частей.

3) Закреплять у детей умение различать птиц по голосам.

4) Формировать у детей умение образовывать существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5) Совершенствовать умение детей раскрашивать, не выходя за контур.

Методы и приемы

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– Видеописьмо от Весны,

Текст видеописьма

Дорогие ребята!

В весеннем лесу случилась беда. Старуха Зима поссорилась с Весной и решила навредить ей. Зима заколдовала перелётных птиц – сделала невидимыми. Срочно требуется Ваша помощь. Выполните задания расколдуйте птиц, потому что без них не наступит Весна.

– создание проблемной ситуации: «Ребята, нужно помочь Весне, расколдовать перелётных птиц. Выполнив задания, к нам вернутся перелётные птицы, и наступит Весна».

Предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме)

-Ребята, вот и первое задание. Нам нужно отгадайте загадки о перелетных птицах.

- Ребята, во втором задании нужно сложить целую картинку с изображением перелетных птиц из частей.

- А теперь прослушайте аудиозапись с голосами птиц и определите, каких птиц вы услышали

- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Чей птенец». Я бросаю вам мяч и называю птицу, тот, кто ловит мяч, называет птенца этой птицы.

- Дети, вот эти заколдованные птицы. Обведите силуэтное изображение птиц и раскрасьте.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные

Прослушивание видеописьма от Весны

Чтение загадок:

Текст загадок

Раньше всех он птиц встаёт

Солнцу песенку поёт

Всё живое поднимает

Как ту птичку называют? (жаворонок)

Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – чёрное суконце,

Снизу – белое полотенце. (ласточка)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец. (скворец)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт «ку-ку,ку-ку» (кукушка)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей (грач)

Пёстрая крякуша,

Ловит лягушек.

Ходит в развалочку

Спотыкалочку. (утка)

Аудио-визуальные методы

Дидактическая игра (разрезные картинки). «Собери птицу из частей»

Цель: формировать у детей умение составлять целое из частей.

Материал: наборы картинок разрезанных на несколько частей.

Содержание: дети объединяются в пары, им раздаются конверты с набором картинок разрезанных на несколько частей. Предлагается собрать целое из частей (получатся перелетные птицы).

Музыкально-дидактическая игра «Узнай, кто поёт?»

Цель: закреплять у детей умение различать птиц по голосам.

Материал: магнитофон, аудиозаписи (голоса птиц).

Содержание: воспитатель включает, аудиозаписи голоса птиц, а дети узнают и называют услышанных перелетных птиц.

Дидактическая игра с мячом «Чей птенец?»

Цель: формировать у детей умение образовывать существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Материал: мяч.

Содержание: Воспитатель бросает мяч детям, называет перелётную птицу, а дети ловят мяч и называют птенца.

Практическое упражнение

Игровое упражнение «Расколдуй птицу».

Цель: закреплять у детей представления об отличительных особенностях внешнего вида птиц, совершенствовать умение детей раскрашивать, не выходя за контур.

Материал: набор силуэтных картинок с изображением перелётных птиц.

Содержание: воспитатель раздает силуэтное изображение перелётных птиц и предлагает раскрасить их

Выполнение заданий физминутки

Текст физминутки

Действия детей

«Ласточка»

Ласточки летели,

Бегут по кругу, машут руками

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Приседают

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Руки опускают за спиной

Взвились, полетели,

Бегут по кругу

Песенки запели.

Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий: «Ребята, вы все молодцы. Какие красивые перелётные птицы у вас получились. Весна вам благодарна за помощь и каждому из вас дарит медаль «Друзья птиц»

– коллективный смотр: размещение перелётных птиц на стенде «Дерево»

– рефлексия деятельности: «Расскажите, что Вам запомнилось в нашем путешествии? Что понравилось больше всего?».

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал:

– Видеописьмо от Весны

2. Материалы для деятельности детей:

*материалы для преобразования и трансформации

– игры (разрезные картинки)

-силуэтное изображение перелётных птиц

*материалы для представления заданий и результатов деятельности:

_ карточки с загадками,

– стенд в виде дерева

*Материальные средства для деятельности детей:

– материалы для рисования (бумага, карандаши по кол-ву детей)

– спортивное оборудование / спортивный инвентарь (1 мяч)

3. Дидактический материал:

– наглядные алгоритмы деятельности (по выполнению заданий),

– тексты (задания),

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитофон,

– аудиозаписи (голоса птиц),

– искусственные ёлки 5 шт.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Путешествие (практический), решение проблемной ситуации(словесный), дидактические игры (практический, словесный)

Игровая

Игры с правилами (дидактические, с предметом) (практический, словесный)

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры

Двигательная

Физкультурная минутка

Музыкальная

Музыкально-дидактическая игра (словесный)

Изобразительная

Игровое упражнение (практический)

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-ориентировочный

Предлагает детям прослушать видеописьмо

Прослушивают видеозапись

Обсуждает с детьми видеообращение, помогает сформулировать проблему

Обсуждают, участвуют в формулировке проблемы

Определяет целевую установку

Осознают цель поиска

Организует путешествие в лес

Отправляются в лес

Поисковый

Предлагает детям назвать птиц, на какие группы они делятся, выяснить их пользу для природы

Обобщают, анализируют свои знания

Подводит детей к выводу о недостающих имеющихся знаний

Осознают потребность в новых знаниях

Практический

Предлагает детям отгадать загадки о перелетных птицах

Отгадывают загадки

Предлагает детям составить целую картинку с изображением перелетных птиц из частей.

Составляют целую картинку из частей

Предлагает детям поиграть в игру «Ласточки», показывает движения в соответствии со словами текста

Выполняют движения по тексту

Включает аудиозапись и предлагает детям послушать и назвать голоса перелётных птиц

Прослушивают запись и называют перелетных птиц

Бросает мяч детям, называет перелётную птицу, а дети ловят мяч и называют птенца

Ловят мяч, называют птенца

Раздает силуэтное изображение перелётных птиц и предлагает раскрасить их

Обводят силуэты перелётных птиц и раскрашивают

Предлагает детям разместить перелётных птиц на стенде в виде дерева

Размещают перелётных птиц на стенде

Рефлексивно-оценочный

Предлагает детям назвать, чем им запомнилось путешествие.

Дети выражают своё отношение к проделанной работе

Поощряет детей, вручает медали

Принимают похвалу

Методическое сопровождение проведения непрерывной образовательной деятельности

Рис. 1 Карта – Алгоритм действия проблемной ситуации.

Старт. Видеописьмо

Путешествие в лес

Загадки о перелётных птицах

Д/и «Собери птицу из частей

Физминутка «Ласточка»

Музыкально-дидактическая игра «Узнай, кто поёт»

Д/и с мячом «Чей птенец»

Игровое упражнение «Расколдуй птицу»

Финиш. Размещение птиц на «Дереве»

Shape9Shape8Shape7Shape6Shape5Shape4Shape3Shape2

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы старухи Зимы» Образовательные задачи ЗНАНИЯ 1) Продолжать формировать представления детей о перелётных птицах, об их характерных признаках внешнего вида, их голосах. 2) Закреплять представления детей об отличительных особенностях внешнего вида птиц. Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательно-исследовательская деятельность», ОО «Коммуникативная деятельность», ОО «Художественно-эстетическая деятельность», ОО «Двигательная деятельность», ОО «Музыкальная деятельность» ОТНОШЕНИЕ 1) Замотивировать к дальнейшей деятельности 2) Воспитывать потребность заботиться о перелётных птицах ДЕЙСТВИЯ 1) Развивать у детей умение узнавать птиц по характерным признакам. 2) Формировать у детей умение составлять целое из частей. 3) Закреплять у детей умение различать птиц по голосам. 4) Формировать у детей умение образовывать существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 5) Совершенствовать умение детей раскрашивать, не выходя за контур.
0 ₽
Актуальной проблемой дошкольного образования сегодня становится развитие у старших дошкольников способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию предпосылок универсальных учебных действий (УУД). Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, придерживались А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, В.С. Мухина и другие. Данные авторы включают в понятие готовности к обучению, понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольники наблюдают, размышляют, сравнивают, отвечают на вопросы, делают выводы, устанавливают причинно-следственную связь, соблюдают правила безопасности.
0 ₽