Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Конспект ОД по финансовой грамотности "Как Баба Яга электричество, воду и тепло экономила"

Конспект ОД по финансовой грамотности "Как Баба Яга электричество, воду и тепло экономила"

Цель: Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: Воспитывать умение экономить тепло, воду, свет. Предварительная работа: Беседа: «Зейская ГЭС», «Обогревательные приборы» НОД: «Много ли воды на нашей планете», «Как человек использует воду», «Откуда в доме, в детском саду берётся тепло?». Игра «Четыре стихии», Д/и «Что греет, а что сохраняет тепло? Лабиринты «Найди невключённый прибор», Наблюдение «Где в нашей группе живёт электричество», Экспериментирование: Как получить чистую воду? Опыты со статическим электричеством : 1. С расчёской 2. С шариками. Просмотр мультфильма «Три кота. Закон экономии» Оборудование: стакан, литровая банка, светодиодная лампа, лампа накаливания, картинки с материалами для утепления дома,

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Shape1

Подготовила: АСАТОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА

КонспектНОДпофинансовойграмотности«КакБабаЯгаэлектричество,воду и тепло экономила»

Образовательнаяобласть:Познавательноеразвитие.

Цель:Созданиеусловийдляформированияосновфинансовойграмотностиудошкольников.

Задачи: Воспитывать умение экономить тепло, воду, свет. Предварительная работа: Беседа: «Зейская ГЭС», «Обогревательные приборы» НОД: «Много ли воды на нашей планете», «Как человек используетводу»,«Откудавдоме,вдетскомсадуберётсятепло?». Игра «Четыре стихии», Д/и «Что греет, а что сохраняет тепло?

Лабиринты«Найдиневключённыйприбор»,

Наблюдение «Где в нашей группе живёт электричество», Экспериментирование:Какполучитьчистуюводу?Опытысо статическимэлектричеством:1.Срасчёской2.Сшариками. Просмотр мультфильма «Три кота. Закон экономии»

Оборудование:стакан,литроваябанка,светодиоднаялампа,лампанакаливания, картинки с материалами для утепления дома,

ХодНОД:Детивходятвгруппу.ИхвстречаетБабаяга.

Бабаяга:Огоре,мне,горе!Совсеммнехватаетденег,чтобызаплатитьза свет, тепло, воду. Ой, беда, беда!

Воспитатель: Баба яга давай разбираться, отчего столько денег тебе приходитьсяплатитьзасвет,воду,тепло.Ребята,каквыдумаете,вчем причина?

Дети:Бабаяганеэкономитсветиводу.

Баба яга : А зачем мне воду беречь, свет выключать, тепло экономить. Воспитатель:Бабаяга,тынеправа.Сейчасмытеберасскажемидокажем,что надо беречь тепло, воду и электричество.

Воспитатель:СкажиБабаяга,тысвоюизбушкуутепляешьосенью?

Бабаяга:Нет.Азачем?Мнекизбушкеотоплениепровели.Азимойотопление включили, батареи горячие, а дома то холодно.

Воспитатель:Итынезнаешьпочему?

Бабаяга:Нет

Воспитатель: Баба яга, поиграй с нами в игру «Можно-нельзя»и все сразу поймешь.Ябудузадаватьвопросы,еслинельзя,тысребятамипоказываешь передгрудьюруками«крест»значитэтонельзя,еслиможно,товыдолжны выставить руку вперед и показывают большим пальцем«Во!».

Воспитатель:Заклеиватьокнанужно?

Чтобывдомебылотепло,ненужноутеплятьстены,пол,крышу?

  • ненужноменятьстарыеокнанановые?

  • Чтобысэкономитьтерлонужнооткрыватьфорточки?

  • утеплятьдверинеобходимо?

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат карточки с изображением материалами,которыепомогутутеплитьизбушкуБабеягеисэкономитьтепло.

Детивыполняютзадание:изкартинокдетивыбираюттолькоте,которые помогут сделать теплым дом.

Баба яга : Да, я поняла нужно срочно утеплить мою избушку и тогда точно будетуменятепло.Агдемневсеэтокупить,унасвлесуничегопохожегонет. Дети: Материалы для утепления можно купить в строительном магазине.

Воспитатель:Бабаягарасскажи,кактыпользуешьсяводой.

Баба яга : Как и все, открываю кран, и вода льется. Люблю я поплескаться в горячейводе.Аиногдадажезабываюкранзакрыть.Воспитатель:Ребята,Баба яга права?

Дети:Нет,водунадоберечь.

Воспитатель:Бабаяга,мысейчасдокажем,чтоиводунадоберечь.

(Дети, Баба яга и воспитатель подходят к крану. Воспитатель открывает кран совсем немного, чтобы вода капала. Дети подставляют мерный стакан, и наблюдают, за сколько минут наберется полстакана – 50 мл. Воспитатель засекаетвремя.Ребятаделаютвыводотом,скольководынабралосьза1минуту, за 2 минуты.

Воспитатель: Посмотрите ребята. Вода у нас только капает, но ее набралось почтиполовинастакана.Подумайте,есливодабудеткапатьцелыйдень,сколько мы наберем воды?

Предположениядетей.

Воспитатель:Вотипредставь,скольководытогдатратишьтыБабаяга,еслиу тебя постоянно течет вода из крана?

Бабаяга:Хорошо,хорошо,ребята,явсеначинаюпонимать.Акудамы денем воду, которую набрали в стакан?

Дети:Можнополитьцветы,помытьпосуду.

Воспитатель: Давайте расскажем Бабе яге как можно экономить воду. Дети: Закрывать кран, после того как умоешься, если кран сломан, срочно вызыватьмастера,неоставлятькраныоткрытыми,регулироватьсилуструи воды; мыть посуду в чашке, используя немного моющего средства,

выключатьводу,покачистимзубы;уменьшатьнапорводы,когдамоемпосуду. Баба яга : Хорошо ребята, я буду экономить воду. Ну, может свет-то не обязательно выключать? Да у меня еще электроприборы включены всегда.

Воспитатель:Ребята,чтопроизойдет,еслибудутвключены все электроприборы?

Дети:Могутсгоретьвсеприборы,ипридетсяпокупатьновые.Аесли постоянно горят лампочки, много денег придется отдать за свет.

Бабаяга:Научитеменяэкономитьэлектричество

Дети:Уходяиздоманужновыключатьсвет,еслинаулицесветлосветвдоме долженбытьвыключен.Аещенужнокупитьэнергосберегающуюлампочку.

ВоспитательпоказываетБабеягеидетямлампочкуи энергосберегающую(светодиодную) лампочку.

Воспитатель:Скажите,чемпохожиэтилампочки?

Дети:Ихможнокрутитьвнастольнуюлампуилилюстру,онигорят,если включен свет.

Воспитатель:Ачемониотличаются?

Дети:Обычнаялампочкастеклянна,внутринитинакаливания.

Воспитатель: Преимущество светодиодных лампочек является то, что она дольшеслужит,безопасна,иненагревается.Светодиодныелампынесодержат стекла, нитей накаливания, их нельзя разбить, и они не чувствительны к перепадам напряжения в электросетях.

Бабаяга:Спасибовам,ребята,ясегодняузналамногонового,итеперьяначну беречь свет тепло и электричество.

Воспитатель:РебятаяпредлагаюдляБабыягинарисоватьрисунки-памятки,о том, как нужно беречь свет, воду, электричество.

ДетирисуютрисункиидарятихБабеяге.

Бабаягапрощаетсясдетьми,уходит.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: Воспитывать умение экономить тепло, воду, свет. Предварительная работа: Беседа: «Зейская ГЭС», «Обогревательные приборы» НОД: «Много ли воды на нашей планете», «Как человек использует воду», «Откуда в доме, в детском саду берётся тепло?». Игра «Четыре стихии», Д/и «Что греет, а что сохраняет тепло? Лабиринты «Найди невключённый прибор», Наблюдение «Где в нашей группе живёт электричество», Экспериментирование: Как получить чистую воду? Опыты со статическим электричеством : 1. С расчёской 2. С шариками. Просмотр мультфильма «Три кота. Закон экономии» Оборудование: стакан, литровая банка, светодиодная лампа, лампа накаливания, картинки с материалами для утепления дома,
0 ₽