КонспектНОДпофинансовойграмотности«КакБабаЯгаэлектричество,воду и тепло экономила»
Образовательнаяобласть:Познавательноеразвитие.
Цель:Созданиеусловийдляформированияосновфинансовойграмотностиудошкольников.
Задачи: Воспитывать умение экономить тепло, воду, свет. Предварительная работа: Беседа: «Зейская ГЭС», «Обогревательные приборы» НОД: «Много ли воды на нашей планете», «Как человек используетводу»,«Откудавдоме,вдетскомсадуберётсятепло?». Игра «Четыре стихии», Д/и «Что греет, а что сохраняет тепло?
Лабиринты«Найдиневключённыйприбор»,
Наблюдение «Где в нашей группе живёт электричество», Экспериментирование:Какполучитьчистуюводу?Опытысо статическимэлектричеством:1.Срасчёской2.Сшариками. Просмотр мультфильма «Три кота. Закон экономии»
Оборудование:стакан,литроваябанка,светодиоднаялампа,лампанакаливания, картинки с материалами для утепления дома,
ХодНОД:Детивходятвгруппу.ИхвстречаетБабаяга.
Бабаяга:Огоре,мне,горе!Совсеммнехватаетденег,чтобызаплатитьза свет, тепло, воду. Ой, беда, беда!
Воспитатель: Баба яга давай разбираться, отчего столько денег тебе приходитьсяплатитьзасвет,воду,тепло.Ребята,каквыдумаете,вчем причина?
Баба яга : А зачем мне воду беречь, свет выключать, тепло экономить. Воспитатель:Бабаяга,тынеправа.Сейчасмытеберасскажемидокажем,что надо беречь тепло, воду и электричество.
Воспитатель:СкажиБабаяга,тысвоюизбушкуутепляешьосенью?
Бабаяга:Нет.Азачем?Мнекизбушкеотоплениепровели.Азимойотопление включили, батареи горячие, а дома то холодно.
Воспитатель:Итынезнаешьпочему?
Бабаяга:Нет
Воспитатель: Баба яга, поиграй с нами в игру «Можно-нельзя»и все сразу поймешь.Ябудузадаватьвопросы,еслинельзя,тысребятамипоказываешь передгрудьюруками«крест»значитэтонельзя,еслиможно,товыдолжны выставить руку вперед и показывают большим пальцем«Во!».
Воспитатель:Заклеиватьокнанужно?
Чтобывдомебылотепло,ненужноутеплятьстены,пол,крышу?
ненужноменятьстарыеокнанановые?
Чтобысэкономитьтерлонужнооткрыватьфорточки?
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат карточки с изображением материалами,которыепомогутутеплитьизбушкуБабеягеисэкономитьтепло.
Детивыполняютзадание:изкартинокдетивыбираюттолькоте,которые помогут сделать теплым дом.
Баба яга : Да, я поняла нужно срочно утеплить мою избушку и тогда точно будетуменятепло.Агдемневсеэтокупить,унасвлесуничегопохожегонет. Дети: Материалы для утепления можно купить в строительном магазине.
Воспитатель:Бабаягарасскажи,кактыпользуешьсяводой.
Баба яга : Как и все, открываю кран, и вода льется. Люблю я поплескаться в горячейводе.Аиногдадажезабываюкранзакрыть.Воспитатель:Ребята,Баба яга права?
Дети:Нет,водунадоберечь.
Воспитатель:Бабаяга,мысейчасдокажем,чтоиводунадоберечь.
(Дети, Баба яга и воспитатель подходят к крану. Воспитатель открывает кран совсем немного, чтобы вода капала. Дети подставляют мерный стакан, и наблюдают, за сколько минут наберется полстакана – 50 мл. Воспитатель засекаетвремя.Ребятаделаютвыводотом,скольководынабралосьза1минуту, за 2 минуты.
Воспитатель: Посмотрите ребята. Вода у нас только капает, но ее набралось почтиполовинастакана.Подумайте,есливодабудеткапатьцелыйдень,сколько мы наберем воды?
Предположениядетей.
Воспитатель:Вотипредставь,скольководытогдатратишьтыБабаяга,еслиу тебя постоянно течет вода из крана?
Бабаяга:Хорошо,хорошо,ребята,явсеначинаюпонимать.Акудамы денем воду, которую набрали в стакан?
Дети:Можнополитьцветы,помытьпосуду.
Воспитатель: Давайте расскажем Бабе яге как можно экономить воду. Дети: Закрывать кран, после того как умоешься, если кран сломан, срочно вызыватьмастера,неоставлятькраныоткрытыми,регулироватьсилуструи воды; мыть посуду в чашке, используя немного моющего средства,
выключатьводу,покачистимзубы;уменьшатьнапорводы,когдамоемпосуду. Баба яга : Хорошо ребята, я буду экономить воду. Ну, может свет-то не обязательно выключать? Да у меня еще электроприборы включены всегда.
Воспитатель:Ребята,чтопроизойдет,еслибудутвключены все электроприборы?
Дети:Могутсгоретьвсеприборы,ипридетсяпокупатьновые.Аесли постоянно горят лампочки, много денег придется отдать за свет.
Бабаяга:Научитеменяэкономитьэлектричество
Дети:Уходяиздоманужновыключатьсвет,еслинаулицесветлосветвдоме долженбытьвыключен.Аещенужнокупитьэнергосберегающуюлампочку.
ВоспитательпоказываетБабеягеидетямлампочкуи энергосберегающую(светодиодную) лампочку.
Воспитатель:Скажите,чемпохожиэтилампочки?
Дети:Ихможнокрутитьвнастольнуюлампуилилюстру,онигорят,если включен свет.
Воспитатель:Ачемониотличаются?
Дети:Обычнаялампочкастеклянна,внутринитинакаливания.
Воспитатель: Преимущество светодиодных лампочек является то, что она дольшеслужит,безопасна,иненагревается.Светодиодныелампынесодержат стекла, нитей накаливания, их нельзя разбить, и они не чувствительны к перепадам напряжения в электросетях.
Бабаяга:Спасибовам,ребята,ясегодняузналамногонового,итеперьяначну беречь свет тепло и электричество.
Воспитатель:РебятаяпредлагаюдляБабыягинарисоватьрисунки-памятки,о том, как нужно беречь свет, воду, электричество.
ДетирисуютрисункиидарятихБабеяге.
Бабаягапрощаетсясдетьми,уходит.