Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Конспект ООД в старшей группе на тему «Храмы города Рославля».

Конспект ООД в старшей группе на тему «Храмы города Рославля».

Познакомить детей с внешним видом и устройством православного храма. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию. воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект ООД в старшей группе на тему « Храмы города Рославля». Задачи:

Познакомить детей с внешним видом и устройством православного храма.

Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и

культурному наследию.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация слайдов.

Ход ООД:

Воспитатель читает стихотворение:

Этот дом – не просто дом

Он красивый и с крестом.

Золотые купола. Звонкие колокола.

Бим-бом-бом. Дин-дин-дин.

Кто-то с мамой, кто один

Помолиться в этот дом

Ходит в трепете святом

По утрам и вечерам.

Это – православный храм. (Л.Ермаков)

-Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Приходилось ли вам бывать в храме?

Кто впервые привёл вас в храм?

Что вам запомнилось больше всего в храме?

Беседа с детьми.

Воспитатель: Храм – особое здание, оно не похоже ни на одно из современных городских строений (Слайд №1).

- Как вы думаете, почему храм – особенное сооружение? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, храм — это место, куда люди приходят молиться. Для верующего человека храм – это место особого присутствия Бога.

- А как вы думаете, на что похож храм? (рассматриваем храм).

Храм  похож на корабль. Высокая колокольня как мачта. Как на мачте корабля реет флаг, так на колокольне сияет крест.

- Посмотрите, что мы видим над куполом? Крест.

Храмы строились на возвышенных местах, по берегам рек, среди красивой природы. Постепенно вокруг храмов возникали поселения, села, а потом города.

Православные храмы, или церкви, неотделимы от жизни русского народа. Они украшают собой все города и села.

Давайте снова посмотрим на храм. Посмотрите, какая необычная крыша у храма, здание венчают купола.

У храма может быть один купол, и три купола, и пять, и семь, и больше.

Мы знаем с вами, ребята, что у корабля бывает мачта, а у храма мы видим высокую башню – колокольню. Для чего нужна колокольня, как вы думаете? ( На ней располагаются колокола). - А почему колокольня такая высокая, как вы думаете? (Чтобы колокольный звон был слышен на всю окрестность).

- Колокола звонят для того, чтобы созывать верующих к Богослужению,

Русские колокола отличаются звучностью и певучестью. Народ на Руси всегда любил колокольный звон, называл его «малиновым».

На праздник Пасхи есть традиция - любой желающий может звонить в колокола (апрель нынешнего года – пасхальные дни и есть возможность позвонить в колокола).

Прослушивание фрагментов колокольных звонов.

Физкультминутка. Игра «Слово- движение»

Дети повторяют движения за воспитателем.

Мы руки к небу превозносим.

И милости у Бога просим.

Чтоб он помог тебе и мне

И всем живущим на Земле.

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы отправимся на экскурсию по родному городу и посмотрим какие храмы, есть в нашем родном городе.

Презентация «Храмы города Рославля».

Дети читают стихи о храме.

Итог занятия. Ребята, мы сегодня узнали, какие храмы есть в нашем городе, побывали них.

Что понравилось вам в нашей экскурсии? (ответы детей)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Воспитывать в детях любовь к родному городу Рославлю, формировать интерес к его истории. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
0 ₽
Познакомить детей с внешним видом и устройством православного храма. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию. воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
0 ₽
Развлечение проводится на воздухе. Детская площадка украшена цветами, разноцветными лентами, иллюстрации с изображениями источников Рославльского района. Цель: формирование у учащихся бережного отношения к охране водных ресурсов. Задачи: познакомить учащихся с ролью воды в жизни человека; со значением и пользой родниковой воды; расширить кругозор учащихся о родниках своего края; развивать интерес работать с другими источниками информации; воспитывать заботливое отношение к водным источникам.
0 ₽