Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Подготовка к школе
  3. Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Веселые Всезнайки»

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Веселые Всезнайки»

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Веселые Всезнайки» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению. 2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности». 3. Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе. 4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10. 5. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам. 7. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы). 8. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой. 9. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение. 10. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе. 11. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей. 12. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Подготовка к школе

Категория

Подготовка к школе
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе

«Веселые Всезнайки»

Воспитатель: Медко М.А.

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

  1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

  2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

  3. Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.

  4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

  5. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

  6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

  7. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).

  8. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.

  9. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

  10. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.

  11. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

  12. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

- Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

- Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.

Стихи детей о детском саде и школе.

- Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

-Да!

- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы  это докажите. Давайте поиграем вигру«Догадайся и ответь»

- Я буду задавать вопросы, и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки?(дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7. Перерыв между уроками называется?(перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь внастоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

- Проходите в класс. Занимайте места за партами.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку как поднять?

Замечательно! Всё запомнили?

Первое задание: «Сосчитай предметы и запиши ответ в клетку»(Количественный счет).

Второе задание: «Числовые домики» (Состав числа).

Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте поиграем в игру «Наоборот».

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Кисель густой, а морс жидкий

- Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок :

Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.

Третье задание: «Найди нужный звук в слове и определи его местоположение».

- Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки :

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши  

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать  

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник

Четвертое задание:«Четвертый лишний» (Классификация предметов)

-Молодцы. Урок закончен. (звенит звонок)

Физкультминутка:

Скоро в школу я пойду,

И портфель с собой возьму,

В школе буду я читать,

В школе буду я писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

Скоро в школу я пойду

Там друзей себе найду,

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду!

Пятое задание: «Подбери нужную фигуру»

- Ребята, вот и ваш первый колокольчик опять приветствует вас. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на …. ( «пятерки» и «четверки»). Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!

- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе красный колокольчик. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый колокольчик. Кому не понравилось наше занятие - возьмет себе серый колокольчик.

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Веселые Всезнайки» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению. 2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности». 3. Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе. 4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10. 5. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам. 7. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы). 8. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой. 9. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение. 10. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе. 11. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей. 12. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
0 ₽