Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: «Развитие читательской грамотности на уроках математики.»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: «Развитие читательской грамотности на уроках математики.»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: «Развитие читательской грамотности на уроках математики.» в конспекте приведены примеры заданий по читательской грамотности , которые могут быть использованы на разных уроках

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: «Развитие читательской грамотности на уроках математики.»

Класс:5-й

Тема урока: Решение задач практического содержания

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Используемая технология: системно – деятельностного подхода.

Цель урока: формирование читательской грамотности на уроках математики.

Задачи урока:

Образовательная:

  • формирование читательской грамотности на уроках математики ;

  • усиление прикладной направленности;

  • развитие вычислительных навыков;

Воспитательная:

  • добиться понимания практической значимости, умения решать нестандартные задачи;

  • способствовать формированию значимых качеств личности: трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, гражданские качества личности, бережливость, экономность, деловитость, толерантность, предприимчивость, самостоятельности в принятии решений через решение задач;

  • способствовать формированию у учащихся определенного набора экономических компетенций в сфере познавательной деятельности, трудовой и бытовой сферах, социальной деятельности, связанных с решением задач;

Развивающая:

  • развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

Задачи: создание условий для развития читательской грамотности.

Познавательные УУД:

- уметь искать информацию в задачниках, интернете, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать задачи с практическим содержанием

Метапредметные:

-уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями;

-уметь анализировать задачу;

-уметь высказывать свою точку зрения, делать вывод.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Оборудование урока:

1.Ноутбук,проектор.

ХОД УРОКА

2. Актуализация знаний. Устный счет. (4 мин.)

Учитель: - Первый этап. (задачи на слайде)

№1. Сколько семья заплатит за расход 3м3 воды, если 1м3 воды стоят 60 рублей? (180 р.)

№2. В октябре семья заплатила за телефон 500 рублей. Какую сумму она еще заплатит до конца этого года? (1000 руб. за ноябрь и декабрь)

№3. Расход бензина на трассе у автомобиля «Лада - Веста» 7 литров на 100 км. Сколько расходуется бензина при проезде 300 км? (21 л).

№4. Школе необходимо 3600 рублей на переоснащение кабинета математики. Спонсоры оказали помощь в размере 2700 рублей. Какую сумму осталось оплатить школе? (900 руб.);

№5. Билет в театр стоит 500 рублей. В семье 4 человека. В какую сумму обойдется семье посещение театра? (2000 руб.)

№ 6. Из алюминиевой проволоки изготовили модель куба, на что потребовалось 60 см проволоки. Чему равна длина ребра куба? (5 см)

№7. Задача «Посчитаем квадратики». На рисунке А можно увидеть больше квадратиков, чем на рисунке Б.


На рисунке 

На сколько?

Ответ:30-17=13

Учитель: Какие действия вы выполняли при решении задач? С какими числами работали?

Подведение итогов устной работы, оценивают себя и фиксируют результаты в дневник.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель:- Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами.

4. Применение знаний, умений и навыков по теме– 10 мин.

-II прошу выбрать номер задачи для решения (приложение №2).

ЗАДАЧИ

Вы знаете, на что тратиться большая часть семейного бюджета? (учащиеся высказывают свои предположения). Оказывается, большая часть семейного бюджета идет на оплату коммунальных услуг.

Учитель:-Показываю квитанцию и спрашиваю, дети, вы знаете, что это такое? Выслушиваю ответы детей.

  1. Почтальон принес квитанцию по оплате электроэнергии. Используя данные, посчитайте сумму, которую надо заплатить за электричество

    Показания счетчика

    Расход электроэнергии (квт.ч)

    Тариф

    (р)

    Сумма к оплате

    (р)

    Текущее

    Предыдущее

    9646

    9428

    3 р 50 коп.

  2. Мама хотела переклеить обои и поменять линолеум в комнате размерами 5 х 4 м. У нее на карточке 15 000 р. Сколько ей необходимо денег на ремонт, если ей потребуется 11 рулонов обоев по цене 520 р за 1 рулон, обойного клея 2 упаковки по цене 140 р за упаковку, 20 м2 линолеума по цене 225 р за 1 м2. Если деньги останутся, сможет ли она купить ковер за 3500 р?

  3. Сегодня вы пойдете в школьную столовую, с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:

Первые блюда

Борщ

25 рублей

Суп куриный

32 рублей

Суп овощной

22 рубля

Вторые блюда

Котлета куриная с макаронами

50 рублей

Овощное рагу

40 рублей

Плов

58 рублей

Напитки

Компот

12 рублей

Морс

15 рублей

Сок

20 рублей

Выберите обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который можете оплатить. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.

-Итак, пpиступаем к pешению задач, кoтopые вы выбpали. Девочки, оставшиеся на местах, оценивают выступление одноклассницы у доски, заполняют карточки.

Решение задач:

Обучающиеся решают выбранную задачу. Все вычисления выпoлняют в тетpадях,  пpи  неoбхoдимoсти в стoлбик. Пo oкoнчании pабoты над каждoй задачей дети oценивают pезультат свoей деятельнoсти на листах oценивания.

Физкультминутка (2 мин)(на слайде текст и картинка)-можно любую музыкальную

А теперь представим детки

будто руки наши — ветки,

покачаем ими дружно,

словно ветер дует южный

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись. Тихо сели.

На друг друга посмотрели.

5. Работа с конвертами (задачи ВПР) 10 мин:

-Дети, вы знаете, что в скором времени нам надо будет принимать участие во Всероссийской проверочной работе по математике, и сейчас мы с вами будем упражняться в решении некоторых задач.

- учащиеся выбирают конверт и решают предложенные задачи у доски (цвет карточки в конверте соответствует цвету, на котором написаны задания на доске)(приложение №3) –цветные конверты

1) В магазине продаётся офисная бумага разных торговых марок в разных пачках и по различной цене. Нужно купить 1000 листов бумаги одной марки. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвая покупка? 

Марка бумаги

Количество листов в пачке

Цена пачки

Цена за 1000 листов

«Лучшая»

200

125 руб.

«Снежок»

500

320 руб.

«Сирень»

250

140 руб.

2) Оператор сотовой связи предлагает тарифные планы с предоплатой. Какова наименьшая стоимость одной минуты разговора? Ответ дайте в рублях.

Тарифный план

Количество минут
разговора в месяц

Стоимость за месяц

Цена за 1 минуту разговора

«Лёгкий»

200

200 руб.

«Деловой»

450

900 руб.

«Удобный»

600

1800 руб.

3) Пётр заправлял автомобиль на разных заправочных станциях и записывал объём и стоимость приобретённого бензина.

Заправочная станция

Объём бензина

Общая стоимость

Цена за 1 л бензина

«Калина»

25 л

975 руб.

«Мотогаз»

40 л

1440 руб.

«Лукойл»

30 л

1110 руб.

 Пётр выбрал заправку, где бензин самый дешёвый. Сколько рублей стоит на этой заправке 20 л бензина? Запишите ответ.

 6. Применение знаний и умений в самостоятельной работе. (6 мин.) (таблица на слайде)

-Учитель: На прошлой неделе я просила вас узнать стоимость одной упаковки конфет «Рафаэлло», торта «Сметанник» и одной упаковки чая «Гринфилд» в супермаркетах «Магнит» и «Пятерочка», а также в магазине «Апельсин». На основании ваших сведений я составила таблицу. В каком магазине стоимость такой покупки будет наименьшей, если необходимо купить 2 упаковки конфет «Рафаэлло»,торт и одну упаковку чая «Гринфилд».

Магазин

Конфеты «Рафаэлло» (за 1 упаковку)

Торт «Сметанник»

Чай «Гринфилд» за 1 упаковку

Сумма покупки в рублях

«Апельсин»

247

379

92

«Магнит»

255

362

97

«Пятёрочка»

267

384

85

В ответе укажите стоимость покупки в рублях. Как можно сэкономить?

Какой сделаем с вами вывод?

  1. Кoнтpoль усвoения, oбсуждение дoпущенных oшибoк и их кoppекция. Рефлексия.

(3 мин.)

Учитель:-Давайте oбсудим: какие задачи вызвали у вас затpуднения и пoчему

  1. Инфopмация o дoмашнем задании: 2-3 задачи на выбор (2 мин.) (приложение №4)

1.Роман укладывает книги в прямоугольную коробку. Все книги одинакового размера. Какое максимальное количество книг может полностью заполнить коробку?

2.Билет на новогоднее представление «Приключение в Снежном королевстве» стоит для взрослого 400 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного двухлетнего малыша?

3.Коля весит 45кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5кг больше Димы. Смогут ли эти ребята подняться одновременно на лифте, если этот лифт за один раз поднимает не больше 120 кг.

4.Семья за январь месяц потратила 3м³ холодной воды, а горячей воды на 2 м³ меньше. Сколько всего денег семья заплатит за холодную и горячую воду за январь? Цена 1 м ³ горячей воды – 81руб, холодной воды- 40руб. В феврале семья заплатила 242 рубля. Увеличился или уменьшился расход воды (цена воды не менялась)?

Приложение №1.

Каpтoчка самooценивания.

Ф. И. _____________________________________

Система oценивания:

“2” – спpавился с задачей без затpуднений

“1” – спpавился с задачей, нo вoзникали слoжнoсти

“0” - не спpавился с задачей

 

№ задания

Задание

Oценка

1

Домашняя работа

 

2

Устный счет

 

3

Работа у доски

 

4

Самостоятельная работа

 

Итoгo: моя oценка за уpoк

 

 

 

 

 

 Если у вас:7-8 - ставим oценку «5»;

5-6 - ставим оценку «4»;

4 – ставим оценку «3».

Оценка одноклассника, работающего у доски:

ФИ_____________________________ оценка______

ФИ_____________________________ оценка______

Лист oбpатнoй связи:

Сегoдняшний уpoк мне пoзвoлил: _______________________________________________________

Невеpoятнo интеpесным на уpoке былo: _______________________________________________________

Мне не пoнpавилoсь на уpoке: _______________________________________________________

Как ты считаешь: пригодятся тебе в будущем знания, полученные на уроке сегодня?__________________________________________________

Приложение №2

ЗАДАЧИ

  1. Почтальон принес квитанцию по оплате электроэнергии. Используя данные, посчитайте сумму, которую надо заплатить за электричество

    Показания счетчика

  1. Расход электроэнергии (квт.ч)

    Тариф

    (р)

    Сумма к оплате

    (р)

    Текущее

    Предыдущее

    9646

    9428

    3 р 50 коп.

  2. Мама хотела переклеить обои и поменять линолеум в комнате размерами 5 х 4 м. У нее на карточке 15 000 р. Сколько ей необходимо денег на ремонт, если ей потребуется 11 рулонов обоев по цене 520 р за 1 рулон, обойного клея 2 упаковки по цене 140 р за упаковку, 20 м2 линолеума по цене 225 р за 1 м2. Если деньги останутся, сможет ли она купить ковер за 3500 р?

  3. Сегодня вы пойдете в школьную столовую, с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:

Первые блюда

Борщ

25 рублей

Суп куриный

32 рублей

Суп овощной

22 рубля

Вторые блюда

Котлета куриная с макаронами

50 рублей

Овощное рагу

40 рублей

Плов

58 рублей

Напитки

Компот

12 рублей

Морс

15 рублей

Сок

20 рублей

Выберите обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который можете оплатить. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.

Приложение №3 (работа с цветными конвертами)

Задачи ВПР

1) В магазине продаётся офисная бумага разных торговых марок в разных пачках и по различной цене. Нужно купить 1000 листов бумаги одной марки. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвая покупка? 

Марка бумаги

Количество листов в пачке

Цена пачки

Цена за 1000 листов

«Лучшая»

200

125 руб.

«Снежок»

500

320 руб.

«Сирень»

250

140 руб.

2) Оператор сотовой связи предлагает тарифные планы с предоплатой. Какова наименьшая стоимость одной минуты разговора? Ответ дайте в рублях.

Тарифный план

Количество минут
разговора в месяц

Стоимость за месяц

Цена за 1 минуту разговора

«Лёгкий»

200

200 руб.

«Деловой»

450

900 руб.

«Удобный»

600

1800 руб.

3) Пётр заправлял автомобиль на разных заправочных станциях и записывал объём и стоимость приобретённого бензина.

Заправочная станция

Объём бензина

Общая стоимость

Цена за 1 л бензина

«Калина»

25 л

975 руб.

«Мотогаз»

40 л

1440 руб.

«Лукойл»

30 л

1110 руб.

 Пётр выбрал заправку, где бензин самый дешёвый. Сколько рублей стоит на этой заправке 20 л бензина? Запишите ответ.

Приложение №4

(информация о домашнем задании)

1.Роман укладывает книги в прямоугольную коробку. Все книги одинакового размера. Какое максимальное количество книг может полностью заполнить коробку?

2.Билет на новогоднее представление «Приключение в Снежном королевстве» стоит для взрослого 400 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного двухлетнего малыша?

3.Коля весит 45кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5кг больше Димы. Смогут ли эти ребята подняться одновременно на лифте, если этот лифт за один раз поднимает не больше 120 кг.

4.Семья за январь месяц потратила 3м³ холодной воды, а горячей воды на 2 м³ меньше. Сколько всего денег семья заплатит за холодную и горячую воду за январь? Цена 1 м ³ горячей воды – 81руб, холодной воды- 40руб. В феврале семья заплатила 242 рубля. Увеличился или уменьшился расход воды (цена воды не менялась)?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: «Развитие читательской грамотности на уроках математики.» в конспекте приведены примеры заданий по читательской грамотности , которые могут быть использованы на разных уроках
0 ₽