Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Конспект по финансовой грамотности для детей "Задания от Мухи-Цокотухи"

Конспект по финансовой грамотности для детей "Задания от Мухи-Цокотухи"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи : Образовательные: 1. Расширять знания детей о значении денег в жизни человека и их разнообразии, закрепить понятия купюры, монеты. 2. Уточнить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится. 3. Уточнить от чего зависят потребности человека. 4. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь 5. Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет. 6. Учить детей определять направления и источники доходов и расходов

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ООД по формированию предпосылок финансовой грамотности «Задания от Мухи-Цокотухи» в старшей группе

ЦельФормирование основ  финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

Образовательные:

1. Расширять знания детей о значении денег в жизни человека и их разнообразии, закрепить понятия купюры, монеты.

2. Уточнить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

3. Уточнить от чего зависят потребности человека.

4. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь

5. Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

6. Учить детей определять направления и источники доходов и расходов

Развивающие:

1. Формировать у детей познавательную активность.

2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Воспитательные:

1. Воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.

2. Воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде.

Ожидаемые результаты:

1. У детей расширились знания о значении денег в жизни человека и их разнообразии.

2. Дети закрепили знания о названиях основных потребностей и что к ним относится и от чего зависят потребности человека.

3. Научились решать проблемные ситуации и аргументировать свои ответы

4. Активизировали свой словарь.

5. Дети поняли то, что человек не может иметь все, что хочет.

6. Дети научились определять направления и источники доходов и расходов

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Подойдите все ко мне

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Сегодня вместе с нами будет играть один сказочный герой. А кто это вы мне сейчас сами скажите.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель проводит беседу:

Что нашла муха? (ответы детей)

Какие бывают деньги? (ответы детей)

Зачем нужны деньги? (ответы детей)

Муха – Цокотуха приготовила для нас интересные задания, за каждое выполненное задание муха будет давать нам монетку. Как вы думаете, ребята, мы справимся? (ответы детей)

- Тогда, вперед, и наше первое задание :

1. - Ребята, скажите, кто знает, как появляются деньги у взрослых? (зарабатывают)

Что такое зарплата?

Где можно потратить деньги?

- Скажите, ребята, что такое доход? (это деньги, которые получают, а что такое расход? (это то, что тратят)

- Сейчас нам с вами нужно найти картинки подходящие к значению доход и расход.

- Давайте немного расскажите, какие картинки вы выбрали в доход и почему?

- А вы расскажите, какие картинки вы выбрали в расход и почему?

- Давайте закрепим, правильно ли вы разбираетесь, что доход, а что расход. Я начну, а вы продолжите.

Мама получила зарплату - это доход

Бабушка заболела - это расход

Выиграли приз – это доход

Потеряли кошелёк - это расход

Продала бабушка пирожки – это доход

Заплатили за квартиру – это расход

Нашли монетку – это доход

Купили куклу – это расход

- Молодцы, за правильно выполненное задание вы получаете 2 монеты.

2. - А муха приготовила нам следующее задание :

- Ребята, как вы думаете, а все можно купить за деньги?

- Следующая наша игра «Что можно, а что нельзя купить за деньги?»

- Здесь мы с вами определим, что можно, а что нельзя купить за деньги.

Скажите, почему вы сюда прикрепили дом, машину, лекарства? (ответы детей Потому что можно купить за деньги) А вы почему прикрепили сюда семью, время, любовь (их нельзя купить за деньги.). правильно мы с вами знаем, что не все можно купить за деньги.

Если деньги накопить,

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек!

-За ваши знания о том, что можно, а что нельзя купить за деньги вы получаете 2 монеты. (2 монетки)

3. Физкультминутка.

По дорожке шли, шли

Много денежек нашли. (дети шагают на месте)

Присели (садятся)

Собрали (встают)

Дальше пошли. (дети шагают на месте) (3 раза) (1 монета)

4. Муха – Цокотуха предлагает нам пройти задания на интерактивной доске. Определить, что важнее. (работа с МЭО занятие 27 №2)

5. - Давайте посмотрим, какое еще задание приготовила для нас муха – Цокотуха. Она хочет, чтобы вы подумали, правильно ли поступили ребята? Послушайте внимательно:

«В магазине детишки шалили их родители заняты были.

Вот девчонка конфеты взяла их открыла и есть начала.

Вот мальчишка полез с нетерпеньем на витрину за банкой варенья.

Банку он рукавом зацепил и с витрины её уронил».

- Как вы считаете, стоит ли так себя вести и почему?

Ответы детей. (За разбитую банку варенья и съеденную конфету, родителям придется заплатить)

- Правильно в магазине не нужно брать ничего без разрешения родителей.

6. - А сейчас, чтобы выполнить следующее задание нам с вами нужно пройти за столы. За столами будем работать в парах. Проходите за столы, присаживайтесь. Ноги вместе, спина прямая, руки полочкой. Перед вами на столе лежат картинки с ценами и монеты, вам нужно правильно соотнести монету с цифрой ценой на картинке.

Имя ребенка, сколько стоит машинка? Булочка? Жвачка? Кукла?

Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Молодцы. Все сделали правильно. И за это задание, за то, что вы умеете работать в парах муха цокотуха дает нам монетку. (1-2 монеты)

Ребята, как вы думаете, деньги, которые мы заработали сегодня на занятии это наш расход или доход? (ответы детей)

Давайте вспомним, что же мы сегодня делали и за что получали монеты. Вам понравилось, то чем мы с вами сегодня занимались? Мне тоже очень понравилось, вы большие молодцы. И поэтому у меня для вас сюрприз. Мы же с вами сегодня работали на занятии, отвечали, играли, думали и за это вы получите первую вашу зарплату – монету.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Лето благодатная пора. Время отдыха и интересных занятий. Но летом нам доставляют неприятности комары, клещи и пчелы. И наша задача постараться оградить наших детей от укусов насекомых. Сейчас все больше детей с аллергической реакцией, и мы должны знать, как избежать этих неприятностей.
0 ₽
: закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них. Развивать лексико-грамматический строй речи: образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.
0 ₽
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи : Образовательные: 1. Расширять знания детей о значении денег в жизни человека и их разнообразии, закрепить понятия купюры, монеты. 2. Уточнить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится. 3. Уточнить от чего зависят потребности человека. 4. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь 5. Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет. 6. Учить детей определять направления и источники доходов и расходов
0 ₽