ООД по формированию предпосылок финансовой грамотности «Задания от Мухи-Цокотухи» в старшей группе
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
Образовательные:
1. Расширять знания детей о значении денег в жизни человека и их разнообразии, закрепить понятия купюры, монеты.
2. Уточнить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.
3. Уточнить от чего зависят потребности человека.
4. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь
5. Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
6. Учить детей определять направления и источники доходов и расходов
Развивающие:
1. Формировать у детей познавательную активность.
2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Воспитательные:
1. Воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.
2. Воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде.
Ожидаемые результаты:
1. У детей расширились знания о значении денег в жизни человека и их разнообразии.
2. Дети закрепили знания о названиях основных потребностей и что к ним относится и от чего зависят потребности человека.
3. Научились решать проблемные ситуации и аргументировать свои ответы
4. Активизировали свой словарь.
5. Дети поняли то, что человек не может иметь все, что хочет.
6. Дети научились определять направления и источники доходов и расходов
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Подойдите все ко мне
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Сегодня вместе с нами будет играть один сказочный герой. А кто это вы мне сейчас сами скажите.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель проводит беседу:
Что нашла муха? (ответы детей)
Какие бывают деньги? (ответы детей)
Зачем нужны деньги? (ответы детей)
Муха – Цокотуха приготовила для нас интересные задания, за каждое выполненное задание муха будет давать нам монетку. Как вы думаете, ребята, мы справимся? (ответы детей)
- Тогда, вперед, и наше первое задание :
1. - Ребята, скажите, кто знает, как появляются деньги у взрослых? (зарабатывают)
Что такое зарплата?
Где можно потратить деньги?
- Скажите, ребята, что такое доход? (это деньги, которые получают, а что такое расход? (это то, что тратят)
- Сейчас нам с вами нужно найти картинки подходящие к значению доход и расход.
- Давайте немного расскажите, какие картинки вы выбрали в доход и почему?
- А вы расскажите, какие картинки вы выбрали в расход и почему?
- Давайте закрепим, правильно ли вы разбираетесь, что доход, а что расход. Я начну, а вы продолжите.
Мама получила зарплату - это доход
Бабушка заболела - это расход
Выиграли приз – это доход
Потеряли кошелёк - это расход
Продала бабушка пирожки – это доход
Заплатили за квартиру – это расход
Нашли монетку – это доход
Купили куклу – это расход
- Молодцы, за правильно выполненное задание вы получаете 2 монеты.
2. - А муха приготовила нам следующее задание :
- Ребята, как вы думаете, а все можно купить за деньги?
- Следующая наша игра «Что можно, а что нельзя купить за деньги?»
- Здесь мы с вами определим, что можно, а что нельзя купить за деньги.
Скажите, почему вы сюда прикрепили дом, машину, лекарства? (ответы детей Потому что можно купить за деньги) А вы почему прикрепили сюда семью, время, любовь (их нельзя купить за деньги.). правильно мы с вами знаем, что не все можно купить за деньги.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек!
-За ваши знания о том, что можно, а что нельзя купить за деньги вы получаете 2 монеты. (2 монетки)
3. Физкультминутка.
По дорожке шли, шли
Много денежек нашли. (дети шагают на месте)
Присели (садятся)
Собрали (встают)
Дальше пошли. (дети шагают на месте) (3 раза) (1 монета)
4. Муха – Цокотуха предлагает нам пройти задания на интерактивной доске. Определить, что важнее. (работа с МЭО занятие 27 №2)
5. - Давайте посмотрим, какое еще задание приготовила для нас муха – Цокотуха. Она хочет, чтобы вы подумали, правильно ли поступили ребята? Послушайте внимательно:
«В магазине детишки шалили их родители заняты были.
Вот девчонка конфеты взяла их открыла и есть начала.
Вот мальчишка полез с нетерпеньем на витрину за банкой варенья.
Банку он рукавом зацепил и с витрины её уронил».
- Как вы считаете, стоит ли так себя вести и почему?
Ответы детей. (За разбитую банку варенья и съеденную конфету, родителям придется заплатить)
- Правильно в магазине не нужно брать ничего без разрешения родителей.
6. - А сейчас, чтобы выполнить следующее задание нам с вами нужно пройти за столы. За столами будем работать в парах. Проходите за столы, присаживайтесь. Ноги вместе, спина прямая, руки полочкой. Перед вами на столе лежат картинки с ценами и монеты, вам нужно правильно соотнести монету с цифрой ценой на картинке.
Имя ребенка, сколько стоит машинка? Булочка? Жвачка? Кукла?
Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Молодцы. Все сделали правильно. И за это задание, за то, что вы умеете работать в парах муха цокотуха дает нам монетку. (1-2 монеты)
Ребята, как вы думаете, деньги, которые мы заработали сегодня на занятии это наш расход или доход? (ответы детей)
Давайте вспомним, что же мы сегодня делали и за что получали монеты. Вам понравилось, то чем мы с вами сегодня занимались? Мне тоже очень понравилось, вы большие молодцы. И поэтому у меня для вас сюрприз. Мы же с вами сегодня работали на занятии, отвечали, играли, думали и за это вы получите первую вашу зарплату – монету.