Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Конспект по краеведению во второй младшей группе «Мой край родной».

Конспект по краеведению во второй младшей группе «Мой край родной».

Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников. Формировать начальные представления о своей малой Родине. Употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае. Развивать умение отгадывать загадки, навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Воспитывать любовь к родному краю.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект по краеведению во второй младшей группе

«Мой край родной».

Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников. Формировать начальные представления о своей малой Родине. Употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае. Развивать умение отгадывать загадки,  навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Воспитывать любовь к родному краю.

 Оборудование: ноутбук, презентация «Мой родной край», игра фонарики «Дикие животные».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного города». Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.

 (Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

 

Воспитатель: - Ребята, как называется наша Родина?

Ответы детей: - Россия.

Воспитатель:- А еще есть такое слово«малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Как называется город, в котором мы живем? (Воронеж)

Как наша группа? (Солнышко)

Воспитатель – Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашей области. Чтобы подробнее узнать о природе нашего родного края, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей)

Воспитатель. А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, когда отгадаете  загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Оставляя за собой

След в лазури голубой?

А ведет ее пилот!

Что же это? (самолет)

Правильно ребята, это самолет. Заводим свои моторы и полетели. Дети делают круг по группе и садятся.

Воспитатель. Ребята, пролетая над землей, мы видели внизу полосы. Как вы думаете, что это было? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята это были горы.

Воспитатель.  А ниже горы покрыты лесом. Ребята, а что растет в лесу?. А хотите узнать какие деревья растут в нашем лесу, надо отгадать загадки. (по ходу отгадывания загадок, на экране появляются отгадки).

Зимой и летом -

Одним цветом.

(Ель)

 

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (Березки)

 

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

(ива)

 

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди растут на нём!

(дуб)

 

Физкультминутка.

Руки подняли  и покачали –
Это деревья в лесу.  (плавное покачивание  поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.  (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.  (горизонтальные, одновременные движения руками  вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад   (2 раза) 

Воспитатель. В нашем лесу есть не только деревья, в нем живет кто- то еще. Ребята а вы хотите узнать кто же это? Давайте попробуем посмотреть на картинки с помощью фонарика и узнаем, кто живет в нашем лесу.

Игра фонарики «Дикие животные». Дети при помощи включенного фонарика сморят на картинки и называют диких животных.

Воспитатель. Послушайте загадку:

Летом серый, зимой белый.

Короткий хвост.

Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик). 

Воспитатель. Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!

Кто-то зайку напугал, зайка, прыг и ускакал!

Воспитатель. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы! Пора заканчивать полёт. Летит к земле наш самолёт!

Дети «заводят моторы»«летят» за воспитателем, встают в круг.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели? Что вам понравилось в нашем путешествии?

 

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников. Формировать начальные представления о своей малой Родине. Употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае. Развивать умение отгадывать загадки, навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Воспитывать любовь к родному краю.
0 ₽
Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
0 ₽