Конспект по краеведению во второй младшей группе
«Мой край родной».
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников. Формировать начальные представления о своей малой Родине. Употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае. Развивать умение отгадывать загадки, навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: ноутбук, презентация «Мой родной край», игра фонарики «Дикие животные».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного города». Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Воспитатель: - Ребята, как называется наша Родина?
Ответы детей: - Россия.
Воспитатель:- А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Как называется город, в котором мы живем? (Воронеж)
Как наша группа? (Солнышко)
Воспитатель – Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашей области. Чтобы подробнее узнать о природе нашего родного края, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей)
Воспитатель. А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Оставляя за собой
След в лазури голубой?
А ведет ее пилот!
Что же это? (самолет)
Правильно ребята, это самолет. Заводим свои моторы и полетели. Дети делают круг по группе и садятся.
Воспитатель. Ребята, пролетая над землей, мы видели внизу полосы. Как вы думаете, что это было? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята это были горы.
Воспитатель. А ниже горы покрыты лесом. Ребята, а что растет в лесу?. А хотите узнать какие деревья растут в нашем лесу, надо отгадать загадки. (по ходу отгадывания загадок, на экране появляются отгадки).
Зимой и летом -
Одним цветом.
(Ель)
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши. (Березки)
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
(ива)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди растут на нём!
(дуб)
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
Воспитатель. В нашем лесу есть не только деревья, в нем живет кто- то еще. Ребята а вы хотите узнать кто же это? Давайте попробуем посмотреть на картинки с помощью фонарика и узнаем, кто живет в нашем лесу.
Игра фонарики «Дикие животные». Дети при помощи включенного фонарика сморят на картинки и называют диких животных.
Воспитатель. Послушайте загадку:
Летом серый, зимой белый.
Короткий хвост.
Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик).
Воспитатель. Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!
Кто-то зайку напугал, зайка, прыг и ускакал!
Воспитатель. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы! Пора заканчивать полёт. Летит к земле наш самолёт!
Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели? Что вам понравилось в нашем путешествии?