Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. конспект по математике на тему Умножение 2 на 2 Школа России 2 класс

конспект по математике на тему Умножение 2 на 2 Школа России 2 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения Планируемые результаты: Предметные: - развить навык письменного и устного счета; - знать таблицу умножения на 2; - уметь читать таблицу умножения на 2. Личностные: - принимать и осваивать социальную роль обучающегося; - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - осознавать личностный смысл учения. Тип урока: открытие «нового» знания.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока по математике

Тема: «Умножение 2 на 2»

Цели деятельности учителя:знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умножения

Планируемые результаты:

Предметные:

- развить навык письменного и устного счета;

- знать таблицу умножения на 2;

- уметь читать таблицу умножения на 2.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие «нового» знания.

Оборудование:учебник «Математика» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал

Этапы урока, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности.

Словесный: беседа.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята!

- Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелаем удачи!

- Садитесь, пожалуйста, за парты. Мы начинаем урок.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный:слово учителя.

Практический:устный счет.

5 мин.

- Сегодняшний урок я предлагаю начать с небольшой игры на устный счёт. Я буду называть вам пример, а вы должны будете назвать мне ответ.

6+1=

2+3=

6+3=

5+2=

3+2=

2+2=

1+2=

4+4=

6+2=

7+1=

5+1=

1+6=

5+0=

- Какой пример лишний?

36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17

- Что такое умножение?

- Таблица умножения.

Достойна уважения.

Она всегда во всем права.

Чтоб ни случилось в мире, -

А сколько ж будет дважды два

Не знаете? По – прежнему четыре.

- Лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31

- Это сложение одинаковых слагаемых.

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Постановка учебной задачи.

Словесный:беседа.

Практический:работа с учебником.

Наглядный: учебник.

7 мин.

- Как вы думаете, с чем будет связанна тема нашего урока, исходя из заданий?

- Верно, исходя из названия темы, какую цель мы можем поставить на данный урок?

- Все верно!

- Давайте составим план на урок.

- Таблица умножения на 2

- Составим и запомним таблицу умножения и деления на 2

- План:

1. Составим таблицу умножения на 2

2. Заполнить таблицу умножения на 2

3. Систематически ее применять

П:рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Открытие нового знания

Словесный:беседа.

Наглядный:презентация, учебник.

10 мин.

- Решите примеры:

2+2

2+2+2

2+2+2+2

2+2+2+2+2

- Что вы заметили?

- Сколько раз число 2 взяли в 1 случае? Во 2? А в 3?

- А можно ли как-то записать эти примеры умножением?

- Что мы делаем умножением?

- Откройте страницу 80. Посмотрите, в красной рамочке примеры записали с помощью умножения, откройте тетради и перепишите их.

- Как называются числа при умножении?

-Мы с вами уже знакомились с таблицей умножения на 1. А кто помнит, как читается таблица умножения?

- Итак, таблицу умножения на 3 можно читать так: 2 на 2 – четыре; два на три – шесть; два на четыре – восемь и так далее.

- Давайте прочитаем таблицу умножения, которую вы записали из рамочки.

- Сейчас я вам раздам таблицу умножения на два. В парах, прочитайте ее друг другу.

- Вы заметили, какие числа получаются при умножении на 2?

- Откройте учебники. Сбоку у вас есть вишенки. Каким удобным способом мы можем их посчитать?

- Как мы это сделаем?

- Все верно! На одной веточке 2 вишенки, таких веточек у нас 9. То есть мы берем 9 пар вишенок по 2 раза.

-4

-6

-8

-10

-2

-3

-4

-5

-Да, с помощью умножения

- Упрощаем, так легче посчитать

- Множители

- два на два – четыре

- три на два – шесть

- четыре на два – восемь

- пять на два – десять

- Да, они все четные

- С помощью умножения

- Сначала посчитаем все пары вишенок, их 9

- На каждой веточке по две вишенки

- Возьмем по 9 вишенок 2 раза.

- Получится всего восемнадцать вишенок.

П:рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П:логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:беседа.

Наглядный: видеоматериал, учебник.

6 мин.

Физкульминутка.

- На странице 80 посмотрите упражнение № 1. Устно решим примеры. Как вы видите, это выражение. Какое действие будет первым?

- Прочитайте задачу под №2

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Какие вопросы здесь поставлены?

- Что нам нужно узнать?

- Какой первый вопрос?

-Что обозначает число 3?

- Что мы узнаем, умножив 2 на 3?

- Сколько?

- Запишите решение и ответ. Один человек у доски.

- Аналогично решаем и 2*5.

- Что обозначает число 5?

- Что мы узнаем, умножив 2 на 5?

- Сколько?

- Запишите решение и ответ. Один человек у доски.

- Что обозначает 10:2?

- Что обозначает число 10?

- Что мы узнаем?

- Сколько потребуется пакетов?

- Запишите решение и ответ.

- Первое действие – это умножение.

- 10, 6, 8, 4, 6, 6, 2

- О муке

- Нам известно, сколько кг муки в одном пакете

- Что мы узнаем, вычислив: 1*3? 2*5? 10:2?

- Что мы узнаем, вычислив: 2*3?

- Это обозначает – мешки

- Мы узнаем, сколько кг муки в з-х мешках

- В 3-х мешках 6 кг муки

- Мешки

- Узнаем, сколько всего кг в 5-ти мешках муки

- Всего 10 кг

- 2*5=10

- Сколько всего кг муки

- Сколько пакетов муки потребуется, что расфасовать 10 кг муки

- Потребуется 5 пакетов

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа.

Наглядный: карточки.

5 мин.

- В конце страницы есть упражнение, около которого вопросик в треугольнике. Что обозначает этот значок?

- Верно!

- Выполняете самостоятельно. Я раздам вам карточки с этими примерами. Вы должны поставить больше/меньше/равно.

- Примеры разделены по вариантам и добавлены еще по 2 равенства.

- Проверяем примеры. Обменяйтесь с соседом по парте своими работами. Возьмите ручку другого цвета или карандаш. В соответствии с ключом проверьте друг друга.

- Посмотрите на доску. И поставьте оценку.

0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3ошибки – «3»

Больше 3-х ошибок – «2»

- Проверь себя

Выполняют самостоятельную работу.

Проводят взаимопроверку.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

Включение в систему знаний,

повторение

7 мин

- Посмотрите на упражнение № 4.

- Решите примеры.

П:преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

Рефлексии деятельности.

Словесный: беседа.

Наглядный: дневник, учебная презентация.

5 мин.

- Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема?

- Отлично. Какие цели мы ставили на урок?

- Замечательно. Реализовали ли мы все цели?

- Поднимите руку, кому понравился урок.

- Спасибо вам за урок. До свидания!

- «Умножение 2 на 2»

- Мы познакомились с таблицей умножения на 2.

Анализировать свою работу на уроке.

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения Планируемые результаты: Предметные: - развить навык письменного и устного счета; - знать таблицу умножения на 2; - уметь читать таблицу умножения на 2. Личностные: - принимать и осваивать социальную роль обучающегося; - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - осознавать личностный смысл учения. Тип урока: открытие «нового» знания.
0 ₽
план воспитательной работы Цели и задачи воспитательной работы Деятельность классного руководителя - это содействие развитию личности ребёнка, обеспечение активной социальной защиты ребёнка. Создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем, а также • создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка; • организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения; • коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию. Цель воспитательной работы: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению,создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения Задачи: 1.Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности. 2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности, воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную деятельность 3.Создать условия для развития нравственных качеств личности. 4.Формировать и развивать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива. 5.Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей. 6. Воспитание патриотизма и любви к Отчизне 7. Создание классных традиций
0 ₽