Конспект урока по математике
Тема: «Умножение 2 на 2»
Цели деятельности учителя:знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения
Планируемые результаты:
Предметные:
- развить навык письменного и устного счета;
- знать таблицу умножения на 2;
- уметь читать таблицу умножения на 2.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование:учебник «Математика» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал
Этапы урока, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности. Словесный: беседа. | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! - Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелаем удачи! - Садитесь, пожалуйста, за парты. Мы начинаем урок. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. | К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и мотивация Словесный:слово учителя. Практический:устный счет. | 5 мин. | - Сегодняшний урок я предлагаю начать с небольшой игры на устный счёт. Я буду называть вам пример, а вы должны будете назвать мне ответ. 6+1= 2+3= 6+3= 5+2= 3+2= 2+2= 1+2= 4+4= 6+2= 7+1= 5+1= 1+6= 5+0= - Какой пример лишний? 36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17 - Что такое умножение? - Таблица умножения. Достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтоб ни случилось в мире, - А сколько ж будет дважды два Не знаете? По – прежнему четыре. | - Лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31 - Это сложение одинаковых слагаемых. | К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Постановка учебной задачи. Словесный:беседа. Практический:работа с учебником. Наглядный: учебник. | 7 мин. | - Как вы думаете, с чем будет связанна тема нашего урока, исходя из заданий? - Верно, исходя из названия темы, какую цель мы можем поставить на данный урок? - Все верно! - Давайте составим план на урок. | - Таблица умножения на 2 - Составим и запомним таблицу умножения и деления на 2 - План: 1. Составим таблицу умножения на 2 2. Заполнить таблицу умножения на 2 3. Систематически ее применять | П:рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
Открытие нового знания Словесный:беседа. Наглядный:презентация, учебник. | 10 мин. | - Решите примеры: 2+2 2+2+2 2+2+2+2 2+2+2+2+2 - Что вы заметили? - Сколько раз число 2 взяли в 1 случае? Во 2? А в 3? - А можно ли как-то записать эти примеры умножением? - Что мы делаем умножением? - Откройте страницу 80. Посмотрите, в красной рамочке примеры записали с помощью умножения, откройте тетради и перепишите их. - Как называются числа при умножении? -Мы с вами уже знакомились с таблицей умножения на 1. А кто помнит, как читается таблица умножения? - Итак, таблицу умножения на 3 можно читать так: 2 на 2 – четыре; два на три – шесть; два на четыре – восемь и так далее. - Давайте прочитаем таблицу умножения, которую вы записали из рамочки. - Сейчас я вам раздам таблицу умножения на два. В парах, прочитайте ее друг другу. - Вы заметили, какие числа получаются при умножении на 2? - Откройте учебники. Сбоку у вас есть вишенки. Каким удобным способом мы можем их посчитать? - Как мы это сделаем? - Все верно! На одной веточке 2 вишенки, таких веточек у нас 9. То есть мы берем 9 пар вишенок по 2 раза. | -4 -6 -8 -10 -2 -3 -4 -5 -Да, с помощью умножения - Упрощаем, так легче посчитать - Множители - два на два – четыре - три на два – шесть - четыре на два – восемь - пять на два – десять - Да, они все четные - С помощью умножения - Сначала посчитаем все пары вишенок, их 9 - На каждой веточке по две вишенки - Возьмем по 9 вишенок 2 раза. - Получится всего восемнадцать вишенок. | П:рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П:логический анализ объектов с целью выделения признаков. К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Первичное закрепление во внешней речи Словесный:беседа. Наглядный: видеоматериал, учебник. | 6 мин. | Физкульминутка. - На странице 80 посмотрите упражнение № 1. Устно решим примеры. Как вы видите, это выражение. Какое действие будет первым? - Прочитайте задачу под №2 - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Какие вопросы здесь поставлены? - Что нам нужно узнать? - Какой первый вопрос? -Что обозначает число 3? - Что мы узнаем, умножив 2 на 3? - Сколько? - Запишите решение и ответ. Один человек у доски. - Аналогично решаем и 2*5. - Что обозначает число 5? - Что мы узнаем, умножив 2 на 5? - Сколько? - Запишите решение и ответ. Один человек у доски. - Что обозначает 10:2? - Что обозначает число 10? - Что мы узнаем? - Сколько потребуется пакетов? - Запишите решение и ответ. | - Первое действие – это умножение. - 10, 6, 8, 4, 6, 6, 2 - О муке - Нам известно, сколько кг муки в одном пакете - Что мы узнаем, вычислив: 1*3? 2*5? 10:2? - Что мы узнаем, вычислив: 2*3? - Это обозначает – мешки - Мы узнаем, сколько кг муки в з-х мешках - В 3-х мешках 6 кг муки - Мешки - Узнаем, сколько всего кг в 5-ти мешках муки - Всего 10 кг - 2*5=10 - Сколько всего кг муки - Сколько пакетов муки потребуется, что расфасовать 10 кг муки - Потребуется 5 пакетов | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа. Наглядный: карточки. | 5 мин. | - В конце страницы есть упражнение, около которого вопросик в треугольнике. Что обозначает этот значок? - Верно! - Выполняете самостоятельно. Я раздам вам карточки с этими примерами. Вы должны поставить больше/меньше/равно. - Примеры разделены по вариантам и добавлены еще по 2 равенства. - Проверяем примеры. Обменяйтесь с соседом по парте своими работами. Возьмите ручку другого цвета или карандаш. В соответствии с ключом проверьте друг друга. - Посмотрите на доску. И поставьте оценку. 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3ошибки – «3» Больше 3-х ошибок – «2» | - Проверь себя Выполняют самостоятельную работу. Проводят взаимопроверку. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
Включение в систему знаний, повторение | 7 мин | - Посмотрите на упражнение № 4. - Решите примеры. | П:преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область | |
Рефлексии деятельности. Словесный: беседа. Наглядный: дневник, учебная презентация. | 5 мин. | - Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? - Отлично. Какие цели мы ставили на урок? - Замечательно. Реализовали ли мы все цели? - Поднимите руку, кому понравился урок. - Спасибо вам за урок. До свидания! | - «Умножение 2 на 2» - Мы познакомились с таблицей умножения на 2. Анализировать свою работу на уроке. | К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |