Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Не шутите с огнём» с использованием технологии ИКТ

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Не шутите с огнём» с использованием технологии ИКТ

закрепить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем. Развивать творческое воображение, речь и память детей. Формировать умения реально оценивать возможную опасность. Учить детей быть острожными с огнем; помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать уверенность в своих силах, чувство уважения к работникам пожарной части.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с№16»)

Конспект развлечения по пожарной безопасности

для детей подготовительной группы
«Не шутите с огнём»

с использованием технологии ИКТ.

Воспитатель: Василенко М.В.

2020 г.

Цель: закрепить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем. Развивать творческое воображение, речь и память детей. Формировать умения реально оценивать возможную опасность. Учить детей быть острожными с огнем; помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать уверенность в своих силах, чувство уважения к работникам пожарной части.

Материал: картинки с различными пожарными ситуациями, раздаточный и демонстрационный материал, кегли по количеству детей, 2 куклы, 2 дуги, воздушные шары красного цвета по количеству детей, фишки, ноутбук.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание пожарного инвентаря в детском саду, беседы по картинкам с ситуациями, НОД.

Словарная работа: искра, пожар, огонь, пожарный инвентарь, огнетушитель, 01.

 Ход мероприятия:

Ведущая. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Может, час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

Дети. Огонь!

Ведущая. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Где вы видели огонь? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь?

Дети. Ответы детей.

Ведущая. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Давайте разделимся на две команды. Одна команда – «Огонек», другая – «Искорка». За каждый правильный ответ наши друзья пожарные будут давать фишку. В конце соревнования мы узнаем, какая команда победит.

Сейчас у нас будет «Разминка».

1.Ведущая вопрос команде ОГОНЕК.

Скажите, а какой огонь бывает?

Дети. Добрый и злой.

Ведущая. Правильно. Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. И сейчас огонь друг человека. Дети, но если с огнем не дружить он может превратиться в злого врага.

2. Ведущая. Вопрос команде ИСКОРКА

Что такое пожар?

Ответы детей.

Ведущая.Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных, птиц. Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека. Но если это произошло, надо обязательно звать на помощь взрослых.

Теперь «1 Конкурс».

(каждой команде задают вопросы, ответы проверяют на экране)

Ведущая.Вспомните произведения, где люди приходят на помощь попавшим в беду. Из какого произведения эти строки:

  1. Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! (К. Чуковский. «Путаница».)

  1. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа».)

  1. Только мать ушла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена — соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Стены дымом заволок, лижет пол и потолок. (С.Я.Маршак «Пожар».)

  1. «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка» (Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»)

  2. С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом

Озирается кругом,

Машет красным рукавом

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним, и вдруг заголосили:

«Пожар! Пожар! Горим!» («Кошкин дом» С. Я. Маршак.)

  1. Третий этаж, и четвертый и пятый

Вот и последний пожаром объятый,

Черного дыма висит пелена,

Рвется наружу огонь из огня.

Встал, задыхаясь в дыму, на карниз,

Девочку взял и спускается вниз. (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)

Дети исполняют песню «Я с рожденья хочу быть пожарным…»

Ведущая: Молодцы! А теперь

«2 конкурс».

  1. Кто такие пожарные?

  2. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

  3. Какие огнеопасные предметы вы знаете?

  4. В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?

  5. Какого цвета пожарная машина? Почему?

  6. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

Ведущая: Молодцы, и с этим заданием справились хорошо. Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Ведущая: Мне понравилось с вами играть.

А теперь « 3 конкурс».

«Доскажи словечко»

(ответы на экране)

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

6. В природе от солнца бывает загар, а в доме от спичек бывает... (пожар) и другие.

Ведущая: Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации к игре «Огонь – друг, огонь – враг». (Дети смотрят презентацию, подготовленную педагогом).

Дети рассматривают иллюстрации и рассуждают, что может стать причиной пожара.

Теперь «4 конкурс».

1. Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..…пожар

2. Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..…в квартире

3. Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….…утюг

4. Красный отблеск побежал

Кто со спичками……играл

5. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..…газом

6. Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег……траву

7. Кто в огонь бросал при этом незнакомые……предметы

8. Помни каждый гражданин

Пожарный номер…01

9.Дым увидел – не зевай

И пожарных……вызывай.

Дети исполняют песню «Пожарные».

Ведущая: А хотите посоревноваться, как пожарные?

Дети:Да.

Игровые командные конкурсы:

  1. «Спаси куклу» (Дети проползают в тоннель (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)

  2. «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляют стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, кегли красного цвета.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).

Ведущая: Вижу, вы очень ловкие пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете. Нам пришла пора подсчитать фишки, и узнать, какая команда больше знает об огне. 

(Подсчитываются фишки и награждаются все участники медалями)

Итог:

Чтоб пламя огня лишь светило и грело

С огнём обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Р.S. Во время награждения ребят, пожарным поступил звонок о том, что произошло возгорание. И хоть у пожарных это был выходной день – они вежливо попрощались с детьми и поехали спасать людей от огня!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

закрепить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем. Развивать творческое воображение, речь и память детей. Формировать умения реально оценивать возможную опасность. Учить детей быть острожными с огнем; помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать уверенность в своих силах, чувство уважения к работникам пожарной части.
0 ₽