Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Уникум» г. Ставрополя
Конспект развлечения во второй младшей группе
По ЗОЖ «Путешествие в Страну Здоровья»
Воспитатель: Зверева И.Н.
г.Ставрополь 2024г.
Цель: формировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Воспитательные : воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Развивающие: развивать навыки культурного поведения; добиваться понимания детьми предъявляемых им требований.
Обучающие: познакомить детей с факторами, влияющими на их здоровье; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой метод, беседа, объяснение, поощрение.
Предварительная работа: беседа о здоровье, правильном питании и закаливании; рассматривание альбома «Вредная – полезная еда»; чтение сказки К. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе»; разучивание пальчиковой гимнастики; дидактическая игра «Полезно – вредно».
Организационный момент:
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Чебурашка! Давайте поздороваемся с ним. Ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: ЗДРАВСТВУЙТЕ! А значит «пожелали всем здоровья». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ой, Чебурашка, а что с тобой случилось? Почему ты такой грустный и шея у тебя замотана? - Ты, что заболел?
Чебурашка: Да, я кашляю, и у меня горло болит.
Воспитатель: - Ребята, а что же такое здоровье?
Дети: Это, когда ты весел, бодр и у тебя ничего не болит.
Воспитатель: Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну под название «Здоровье». И Чебурашку давайте тоже пригласим в наше путешествие. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие.
Ответы детей.
Воспитатель: - Итак, а на чем же нам поехать?
Загадаю вам загадку:
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки. (Автобус)
Да, правильно, поедем на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в Страну Здоровья.
Под музыку «Песенка друзей», отправляемся в путь.
Первая остановка «Зарядка», на плакате изображены дети, делающие зарядку.
А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Давайте вместе с Чебурашкой сделаем её.
Зарядка
Ребята встали, улыбнулись
Выше к солнцу потянулись.
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью и теперь сможем продолжать наше путешествие по Стране Здоровья. Посмотрите, ребята, какой чудесный лес в стране здоровья. Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не утаи, ты же видишь это мы.
Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти, какое необычное дерево, что на нем растет?
Ответы детей:
Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Вы встречали такие деревья?
Такие необычные деревья растут только в Стране Здоровья.
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы.
Дидактическая игра «Назови, что это»?
Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет?
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.
Но нам пора продолжить наше путешествие, а что случилось с нашим автобусом?
Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3. Выдох произвольный. (Повторить 3-6 раз).
Воспитатель: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (Едем)
Следующая остановка «Витаминная». Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
(Попробовать кусочек фрукта или овоща с закрытыми глазами и угадать, что это).
Воспитатель: - Дети, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные), едем дальше, следующая остановка «Спортивная».
Рассматриваем с изображением разного спортивного инвентаря.
Дидактическая игра «Назови правильно»
Чебурашка: сколько интересного вы мне рассказали, ребята, жаль, что нельзя каждый день гулять на улице и заниматься спортом.
Воспитатель: Знаешь, Чебурашка, а мы с ребятами знаем способ закаливания, который можно делать каждый день, и при этом не выходить на улицу. Хочешь, мы тебя научим?
Чебурашка: Да, конечно, хочу.
Воспитатель: Тогда повторяй за нами.
Массаж лица «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
(Поглаживание ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
(Указательным пальцем растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки смело.
(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем да-да-да,
Нам простуда не страшна.
(Потирают ладони друг о друга)
Воспитатель: Вот и пришла пора нам возвращаться домой, Чебурашка, тебе понравилось наше путешествие?
Чебурашка: Дорогие, ребята! Спасибо вам большое! Я хочу подарить вам волшебный сундучок.
Воспитатель: Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там? (в сундучке лежать массажные мячики).
Ребята, вы хотите поиграть с волшебными мячиками?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Мячики»
Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём.
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем.
Свои ручки развиваем!
Под «Песенку друзей» садимся в автобус и возвращаемся в д. сад.
Ну вот, мы и побывали с вами в Стране Здоровья, давайте попрощаемся с Чебурашкой.
Рефлексия: Что же вы запомнили? А что вам понравилось больше всего? Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Чаще улыбаться.
Чистить зубы по утрам и вечерам.
Делать зарядку.
Гулять на свежем воздухе.
Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.