Класс: 9 Урок № 32 Дата 06.12
Темаурока: See it to believe it. Mystery and Illusion.
(Is Great Britain a country of Ghosts? Haunted Castles of Great Britain.)
Цель урока:Способствовать формированию лексических навыков по теме «Мистика и иллюзии» в видах речевой деятельности: аудирование, чтение и письмо, говорение. Повышение мотивации в обучении иностранному языку у учащихся.
Задачи урока:
Практические:Организовать аудирование и чтение учащимися текста. Организовать практическое использование приобретённых знаний во всех видах речевой деятельности.
Образовательные:расширение знаний и представлений учащихся по теме;развитие способности анализировать, выделять главное, синтезировать материал на основе просмотренной презентации. Формирование и развитие коммуникативных умений; расширение словарного запаса.
Развивающие: развивать память, мотивационную сферу, познавательную активность;развивать умения во всех видах речевой деятельности; развивать социокультурную компетенцию; развивать навыки работы с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение). Развивать метапредметные умения, а именно способность к самооценке и оценке окружающих, умение анализировать полученную информацию и связывать ее с предыдущими знаниями, полученными в другой предметной области, умение выделять главную и необходимую информацию. Развивать осмысленность, предметность восприятия информации. Развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного материала. Совершенствование навыков самостоятельной творческой работы, расширение лингвистического и общего кругозора, развитие фантазии, воображения; развитие логического мышления.
Воспитательные:формировать нравственные ценности и ориентиры; воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета; формировать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, умение давать оценку собственной работе, развивать навыки работы в коллективе. Совершенствование навыков самостоятельной творческой работы формирование умения работать в парах, помогать друг другу.
Тип урока: комбинированный урок
Методы: метод беседы, самостоятельная частично – поисковая работа учащихся, наглядно – визуальный метод, видеометод.
Формы работы:Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Технологии обучения:Коммуникативная технология, технология критического мышления, здоровьесберегающая технология.
Планируемые результаты:
Личностные – положительное отношение к школе, понимание причин успеха/неуспеха, самоанализ, самоконтроль, самооценка, учебно-познавательные мотивы.
Метапредметные – умение анализировать, сравнивать, делать выводы, самоконтроль, самокоррекция, доказывать свою точку зрения, выражать свои мысли, слушать собеседника, терпимо относиться к чужому мнению.
Предметные – актуализация лингвострановедческих знаний.
Предметные умения УУД
1. Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
2. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
3. При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.
4. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Техническое обеспечение урока: компьютер, аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения (грамматические таблицы, презентация, карточки для индивидуальной работы)
УМК: Учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Spotlight 9» / Ваулина Ю.В., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Москва: Просвещение, 2016.; компоненты УМК
План урока:
Приветствие, вступительное слово учителя.
Фонетическая зарядка
Речевая зарядка. Оптические иллюзии.
Определение темы и задач урока.
Аудирование:самые известные замки с приведениями, просмотр видеороликов.
Приведения в английской литературе «Кентервильское приведение», озвучка мультфильма учащимися. Проверка домашнего задания.
Релаксационная пауза.
Чтение текста и работа с ним.
Подведение итогов урока
Содержание урока
№ | Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
I.НАЧАЛОУРОКА | ||||||
1. | Организационныймомент. Приветствие. | T: Morning everybody. Nice to see all of you in a good spirit and mood at our lesson today. No doubt, you’re ready to start improving your English language together with me just now, aren’t you? S1: Of course, we are ready to start. T: Sit down, please. How are you? I hope everybody is ready to work. Who is on duty today? Ok, tell me, please who is absent today? What date is it today? | Учитель приветствует учеников и настраивает на работу, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, | Дети приветствуют учителя; вступают в диалог с учителем, делают предположения. | Коммуникативные: слушать, отвечать. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | |
2. | Фонетическая разминка. | Well, now look at the screen. Repeat the tongue-twisters 1. I scream, you scream, we all scream for ice-cream. 2. Green glass globes glow greenly. 3. How can a clam cram in a clean cream can? 4. There’s a sandwich on the sand which was sent by a sane witch. 5. Knife and fork, bottle and a cork, that is the way you spell New York. 6. A big black bug bit the big black bear, but the big black bear bit the big black bug back. What sounds have we just trained? | Учитель вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку. | Дети вступают в диалог с учителем, делают предположения. | Коммуникативные: слушать, отвечать. Слушать собеседника, формулировать и аргументировать собственное мнение. |
3. | Речевая зарядка | Look at the optical illusion and answer the questions: #1 1. What can you see in this picture? 2. How many people are there? 3. Can you see a vase? #2 1. How many faces can you see in this picture? #3 1. What can you see in this picture? #4 The title of this picture is “My wife and my mother-in-law”. The artist is William Ely Hill. 1. What can you see in this picture? 2. Can you see an old woman? 3. Can you see a young woman? | Учитель вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку. | Дети вступают в диалог с учителем, делают предположения. | Коммуникативные: слушать, отвечать. Слушать собеседника, формулировать и аргументировать собственное мнение. | |
4. | Определение обучающимися темы урока и его целей. | Why do we not always see things as they really are? What is optical illusion? an experience to see something which does not exist Listen to the music and think of words and emotions which come to your mind. Which words come to your mind? What is happening? What do you feel? Who can tell me the topic of our lesson?“Mystery”. What words came to your mind when you hear the word “Mystery”. Write them down into the cluster. Today we are having an unusual lesson. So, the aim of our lesson is talking about mysterious things which happen around us but we seldom pay our attention to them. You’ll get know about Haunted castles of Britain, their history and interesting facts and read about Russian ghosts and spirits | С помощью наводящих вопросов учитель подводит обучащюихся к формулированию темы урока. Форма работы: интерактивная, учитель – группа, учитель – обучающийся. | Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно. | |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА | ||||||
5. | Организация восприятия и осмысления новой информации. | T : According to our theme let’s watch the video and find out about people believing in ghosts. After viewing you’ll answer the questions. Watch the video Answer the questions: 1. How old was Robert Hardy when he saw a ghost? (6) 2. What spirit was there? (a grey lady standing silent) 3. How many people do believe in ghosts? (40%) And now it’s time to listen the new information about haunted castles of Great Britain. Since ancient times, Great Britain have been among the most significant countries in the world for Magic, Myths, Ghosts and Legends. Almost every town, city and village in Britain has its own secret history. The place most people think of as having ghosts are haunted castles. During listening you need to fill in the table. |
Castle | Place | The famous ghost |
Chillingham Castle | ||
Dunrobin Castle | ||
Windsor Castle | ||
Roch Castle |
Look at the screen, please.
Обучающимся предлагается для просмотра мультимедийная презентация содержащая информацию в сопровождении иллюстраций.
Обучающиеся извлекают необходимую для заполнения таблицы информацию.
Познавательные: извлекать необходимую информацию
6.
Первичное закрепление материала.
#1.Аудио CC
Chillingham Castle is a castle in Northumberland, England.
The most famous ghost is Lady Mary Berkeley, the wife of Lord Grey of Chillingham. She wanders along the corridors looking for her husband who left her with a broken heart.
#2Dunrobin Castle is the family seat of the Earl of Sutherland.
The upper floor of the castle is said to be haunted by the daughter of the Earl. She had been imprisoned in the attic by her father for her wrong doings. She tried to escape from a window, but fell to her death. Her screams are still regularly heard.
#3Windsor Castle is a home for numerous ghosts.
Among them, King Henry VIII, is said to walk the corridors of the castle groaning in agony.
His daughter, Elizabeth I, manifests in the Royal Library of the castle having been witnessed by members of the Royal family. Her mother, Queen Anne Boleyn, has been seen standing at the window.
#4Roch Castle is the castle in Pembrokeshire,[pembrəkʃər] Wales
The most famous ghost is the shade of Lucy Walters, first mistress of Charles II. She floats through locked rooms in a white dress and may be the cause of the noisy running footsteps which mysteriously disturb the sleep of guests.
Работа с презентацией.
Аудирование, заполнение таблицы.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
7.
Закрепление и контроль нового учебного материала.
Let’s check up your tables
Castle | Place | The famous ghost |
Chillingham Castle | Northumberland, England | Lady Mary Berkeley |
Dunrobin Castle | Scotland | the daughter of the Earl of Sutherland |
Windsor Castle | England | King Henry VIII Elizabeth I, Queen Anne Boleyn |
Roch Castle | Pembrokeshire, Wales | Lucy Walters |
Let’s see how you know the English literature. Look at the picture What ghost do you see in the picture?
That’s right it is a Canterville ghost.
Your home task for today was to prepare the information about the Canterville ghost and voice the extracts from the cartoon.
What do you know about this character?
Who is the author of “The Canterville Ghost”?(Oscar Wilde)
So? Your home task was to watch the cartoon and try to voice it in pairs.
Учитель проверяет правильность заполнения таблицы, проверка домашнего задания (форма работы – в парах)
Обучающиеся зачитывают ответы из таблицы, отвечают на вопросы учителя, зачитывают выполненное домашнее задание (в парах озвучивают мультфильм)
Озвучка
- He is here again!
- Calm down, darling!
- He touched my forehead with his icy hand.
- Nobody has seen him for several years. You’ve just imagine him.
-Sir, I must ask you to oil your chains for the next time. It’s impossible to sleep in such a noise. I’ll leave you the bottle of machine oil here on the table and I’ll supply you with it as you need it.
Познавательные:осуществлять информационный поиск; решать проблемы поискового характера.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, определение способов взаимодействия, управление поведением партнёра.
8.
Релаксационнаяпауза.
T: I see you are tired. Let’s make a pause and relax.
Green is a lively |ˈlʌɪvli| color, and it symbolizes renewal and growth. It is the color you see the most in the natural environment. So it is the color of spring, when everything comes to life. And it depicts the period when everything is alive and unrolling its natural processes.
When you see something green you know it is alive, right? It also means balance, calm and harmony. So it is a great color to have around when you are trying to restart yourself after a hard day. It is the reason we feel so great when we are out in the open.
Обучающимся предлагается отдохнуть.
Обучающиеся просматривают видеоролик “Greenmood”
9.
Организация восприятия и осмысления новой информации.
(чтение текста о домовом и русалках)
Let’s continue! Previous we were working with the mysterious stories in English speaking countries. And it’s time to learn some more but about believes in our country.
Whet mysterious creatures of Russia do you know?
Let’s read some information about the Domovoy and Rusalka.
Open your books on page 5 Spotlight on Russia.
Учитель контролирует чтение текста учащимися
Обучающие читают текст, выполняют послетекстовые задания
Познавательные: извлекать необходимую информацию
10.
Закрепление и контроль нового учебного материала,
обобщение изучаемого на уроке
Look at the pictures on the blackboard.
What can you tell about these ghosts and spirits?
Now I want you to unite in groups.
Read the information about it and translate into English. Other groups will listen you and make a factfile about them using the plan:
Name
Place to live
Леший – дух леса. Леший способен менять свою внешность. Он похож на старика с длинной бородой. У него серо-зеленые волосы с листьями и ветками.
Leshiyis a spiritof the forest.He is able to change his appearance.He looks like an old man with a long beard. He has gray-green hair with the leaves and branches.
Баба Яга - сверхъестественное существо. Она выглядит как уродливо выглядящая женщина. Баба Яга обитает в лесу в хижине, обычно описываемой как стоящая на куриных ножках.
Baba Yaga is a supernatural creature. She is ugly-looking woman. Baba Yaga lives in the forest in a house standing on chicken legs.
Водяной – дух водоемов. Выглядит водяной как старик с большой бородой и рыбьим хвостом вместо ног, волосы старика зеленые, а глаза похожи на рыбьи.
Vodyanoy is aspiritof lakes and rivers. It looks like an old man with a big beard and a fish tail instead of legs, the old man's hair has a green colour, and his eyes look like fish.
Обучающимся предлагается выбрать и описать на английском языке одно из мифологических существ
Обучающиеся зачитывают ответы, заполняют фактфайл
Познавательные:осуществлять информационный поиск; решать проблемы поискового характера.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, определение способов взаимодействия, управление поведением партнёра
III. ОКОНЧАНИЕ УРОКА
11
Подведение итогов урока. Рефлексия – самооценка обучающихся.
So do you believe in ghosts… why?
T: Think of 1 noun, 2 adjectives, 3 verbs, one sentence using new words. Find an expression which reflexes your impression of our lesson.
S: Read their expressions.
1. Ghosts
2. Terrible, awful
3. Scare, scream, appear
4. They make people frightened
5. Horror
Обучающимся предлагается выбрать по 1 имени существительному, 2 прилагательных, 3 глагола, составить предложение. Выразить своё отношение к уроку одним словом.
Обучающиеся осмысливают усвоенный лексический материал, составляют синквейн, зачитывают свои ответы.
Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено
12
Предъявление домашнего задания и выставление оценок.
T: Thank you for your work! Let's remember what was the aim of our lesson? What did we do to reach it?
Your home task will be to write down your stories “Do you believe in ghosts?”
Thank you for your work. I am satisfied with it. Each of you gets a good or an excellent mark. Now the lesson is over. You may be free. Good-bye.
Анализ работы обучающихся, выставление оценок, объявление домашнего задания
Обучающиесяoпределяют степень удовлетворенности достигнутым результатом. Понимают причины успеха или неуспеха своей учебной деятельности. осознавать качество и уровень усвоения учебного материала и сформированности универсальных учебных действий.
Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.
9