Урок посвящён символике цвета и ритмико-интонационному многообразию лирики О.Э. Мандельштама — тема актуальна для формирования глубокого понимания поэтической семантики и выразительных средств Серебряного века.
Интерес учащихся поддерживается через работу с подлинными текстами, групповую динамику и анализ конкретных фрагментов; использование звуково-интонационных приёмов и метрического разбора превращает чтение в исследование.
Урок мотивирует к самостоятельному исследованию: домашнее аналитическое сочинение и творческое задание развивают навыки аргументированной интерпретации и творческого применения приёмов Мандельштама.
Формулируются чёткие контролируемые задания: устный и письменный контроль, мини-эссе, критерии оценки; это обеспечивает достижение планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках ФГОС.