Урок по теме:
«Прием вычислений вида 60-24».
Цель:
Рассмотреть случаи вычитания вида 60-24
Задачи:
Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Умения:
-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Умения:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные:
Умения:
-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.
Предметные:
Научатся:
-моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;
-выполнять выполнять вычитание двузначных чисел;
-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
-решать задачи изученных видов;
-выполнять задания творческого и поискового характера.
Организация образовательного пространства.
Оборудование:
-персональный компьютер педагога, подключенный к проектору; интерактивная доска; учебники М. Моро 2 класс, 1 часть.
Ход урока:
1.Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришел Незнайка. Давайте поздороваемся с ним! (Слайд 1) Незнайка тоже изучает математику, у него накопились кое-какие вопросы к вам, и еще он приготовил для вас задания.
2. Минутка чистописания.
-Но, прежде чем мы будем помогать Незнайке, запишем в тетрадях число и пропишем красиво цифру 8.
3. Устный счет.
- Готовы? Тогда начинаем!
Незнайка приготовил для вас задание на устный счет- логическую цепочку. Давайте ее решим!
(Слайд 2)
4. Самоопределение к деятельности.
-А теперь Незнайка предлагает вам решить примеры. Все ли примеры мы можем решить? И почему Незнайка пожимает плечами? Правильно, последний пример его озадачил. Таких примеров мы еще не решали. Так чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Правильно, учиться решать примеры вида 60-24)
(Слайд 3)
5. Изучение новой темы.
- Посмотрите, Незнайка предлагает нам воспользоваться палочками или спичками. Кто принес, пробуем работать вместе с Незнайкой, кто не принес, смотрим презентацию и помогаем нам.
(Слайд 4)
-Итак, сколько нам надо взять палочек (спичек)? (6десятков) (Слайд 5)
-Мудрая Сова просит нас подумать, как проще из 60 вычесть 24? (Разделить число 20 на разрядные слагаемые 20 и 4). (Слайд 6)
-Молодцы! А Что будем делать дальше?(Сначала вычитаем из десятков десятки) Остается 4 десятка. (Слайд 7)
- А теперь нам что осталось сделать? (Один пучок с десятком развяжем, и вычтем из 10 единиц единицы. 10-4 получится 6). (Слайд 8).
-Итак, что же у нас получилось? Как же вычесть из 60 двадцать четыре? (Дети объясняют). (Слайд 9)
6. Физминутка. (Слайд 10)
7. Закрепление изученного.
-Немного отдохнули, и Незнайка предлагает нам поработать с учебником. Давайте решим примеры ( №1 устно с объяснением, №2 на доске и в тетрадях.).
(Слайд 11)
- А теперь пусть отдохнут наши глазки. Скажите, какое сейчас время года? (осень). Давайте посмотрим глазками на картину, послушаем, как дует ветер, и отдохнем немного. (Слайд 12).
8. Самостоятельная работа.
- Незнайка дает вам самостоятельное задание. Справитесь? №3 – по вариантам (2 человека за доской), №6- работа в парах. (Слайд 13)
9. Рефлексия.
-Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Слайд 14)
10. Итоги.
-Чему мы научились? Понравился ли вам урок? Какие задания Незнайки вам больше всего понравились? (Слайд 14)
11. Домашнее задание: №2 (3-4 столбик), №4 с. 62. (Слайд 15)