Тема: Устное сложение и вычитание. Что узнали, чему научились.
Предмет: математика, 1 класс, программа «Школа России»
Педагогические цели | Закрепление знаний о составе чисел в пределах 10, развитие математической речи, логического мышления, вычислительных навыков, воспитание аккуратности, самостоятельности, усидчивости, интереса к предмету через содержание учебного материала, воспитание бережного отношения к своему здоровью, навыков самоконтроля и самооценки. |
Тип урока | Урок повторение изученного материала. |
Планируемые результаты (предметные) | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении числовых равенств. В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства, контррлировать свою работу и свой результат. |
Личностные результаты | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:общеучебные - оперировать базовыми учебными понятиями, логические - осуществлять сравнение, анализ, синтез, классификацию; Коммуникативные: развивать умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Основные понятия | Число, состав числа, задача, геометрические фигуры, компоненты при сложении, компоненты при вычитании. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, окружающий мир. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | М. И. Моро, С. И. Волкова Математика. 1 класс. Учебник. ИКТ, карточки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цель:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Организует класс на работу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Мотивирует на позитивный настрой. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я!». | Проверяют организацию рабочего времени. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация ранее полученных знаний. | - Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок путешествие. Чтобы узнать название страны, в которую мы отправимся, я предлагаю вам решить примеры. Ответ каждого равенства соответствует определенной букве. Вам нужно внести соответствующую букву в таблицу под цифрой. ( РАБОТА В КАРТОЧКА) Слово “Математика” - Ребята, А что такое математика? - Чем мы занимаемся на этом уроке? - Чему мы уже научились? -Ребята, мы с вами не раз путешествовали в страну “ Математики”, но сегодня пришло тревожное сообщение от жителей страны, в котором говорится, что прошел страшный ураган и после остался ужасный беспорядок, все цифры перемешались. Нас очень просят помочь. Но без полученных ранее знаний нам не справиться. Как вы думаете,какие знания нам могут помочь навести порядок в стране Математики ? | Решение примеров. Ответы детей | Карточки | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание | |
III.Формулирование проблемы, планирование деятельности. | - Отправимся мы в путешествие на поезде. Каждый состав поезда имеет свой номер и он записан на лакомотиве. Обратите внимание, в кажбос вагоне уже есть пассажиры-цифры, но еще не все нашли своем место. Нам нужно помочь цифрам найти свое место. Как вы думаете, по какому принципу мы разместим цифры в вагоны? Приглашаю каждого по цепочке выполнить задание. -Теперь мы можем отправлять в путь. - А пока наш поезд едет, давайте запишем число и классная работа в тетрадях. | Ответы детей. По цепочке писывают состав чисел на доске. Записывают в тетради число и классная работа. | Наглядный материал на доске. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание | |
IV.Включение в систему знаний и повторение Физминутка | - Мы с вами прибыли в первый горд под название “ Арифметические действия” - Давайте вспомним, какие арифметические действия вы знаете? - Какие компаненты при сложении? -Какие компаненты при вычитании? - Перед вами на доске задание , прочитайте что нужно сделать? (УМЕНЬШИТЬ НА... УВЕЛИЧИТЬ НА... ДОПОЛНИТЬ ДО...) Нужно решить примеры. У каждого ряда свое задание. А мы отправляемся в следующий город “Запутанных задач” -Что вы знаете о задачах? - Из чего состоит задача? Как узнать сколько вопрос в задаче? - Перед вами на доске текст. Вам нужно прочитать и найти правильный текст задачи. Текст задачи: В букете 8 васильков, а ромашек на 2 больше. Сколько ромашек в букете? Сколько всего цветов в букете? - Я предлагаю выйти одному человеку и записать решение и отвед на доске. С этим заданием нам удалось справиться, давайте поможем решить ее. - Нам удалось помочь жителям страны навести порядок в городах. Теперь пора возвращаться в нашу школу. Пока мы едем, завайте немного отдохнем. (ВИДЕО) -Ребята, посмотрите, на нашем пути произошел обвал. Как вы думаете на что похожи эти болшие глыбы? - Давайте разберем этот завал из геометрических фигур, а помогут нам знания о них. По каким признакам мы можем разделить эти фигуры? | Ответы детей. У доски 3 человека, остальные в тетради. Ответы детей Дети решают задачу в тетрадях. Выходит ребенок и записивыет решение и ответ. Ответы детей | Наглдный материал на доске | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка |
VИтог урока. Рефлексия . | - Ребята, вы молодцы! Жители страны “Математика” благодарят вас за проделанную работу. Вы очень слаженно и активно работали. Очень хорошо знаете материал. - Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке? - Что мы повторяли во время путешествия? Я предлагаю вам посмотреть на доску и выбрать для себя вариант ответа :
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
8 | 10 | 9 | 6 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 | 7 |
4+4= М 8-7= К 9-3= Е 7-5= А
10-3= А 5+4= Т 1+4= Т
6+4= А 6-3= М 10-6= М
В букете 8 васильков, а ромашек на 2 больше. Сколько ромашек в букете?
В букете 8 васильков и много ромашек. Сколько цветов в букете?
В букете 8 васильков, а ромашек на 2 больше.Когда цветут полевые цветы?