Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Клеменовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернатVIII вида» комитета по образованию администрации Егорьевского муниципального района Московской области 140300, Московская область, Егорьевский район, д. Клеменово, ул. Фабричная, д. 3 Телефоны: 55-134 (факс), 55-121, 55-155. Email: olgagroshik@mail.ru |
Конспект урока по изобразительной деятельности
в 1 «Д» классе
«Аппликация из геометрических фигур»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Тамбулова О.А.
2023-2024 уч.год
Цель: развитие сенсомоторных процессов учащихся
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять композицию из геометрических фигур;
- повторить русскую народную сказку «Колобок»;
- познакомить с новой геометрической фигурой «треугольник».
Коррекционно – развивающие:
- развитие пространственной ориентации при составлении из фигур предмета.
- корригирование речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия.
- развитие мелкой моторики;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
- воспитывать у учащихся личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок», изображение дома, изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), раздаточный материал (геометрические фигуры), шаблоны геометрических фигур, клей.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздороваемся с ними.
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе
Все конечно молодцы!
Артикуляционная гимнастика.
Введение в тему урока.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке изобразительной деятельности мы будем выполнять аппликацию. Но для начала вспомним сказку «Колобок» и рассмотрим иллюстрации к сказке.
Рассматриваем иллюстрации, показываем действующих героев.
Учитель: Давайте вспомним, что же произошло в конце сказки? Да, Лиса съела Колобка. Давайте поможем Колобку, построим для него дом, чтобы Лиса не смогла его съесть. А для начала рассмотрим строение дома.
С какой фигурой можно сравнить стены домика? Дети показывают на квадрат.
Учитель: Ребята, давайте еще раз рассмотрим изображение Колобка. На какую фигуру он похож? (дети показывают на круг)
Физкультминутка.
Жили – были дед и баба на поляне у реки (стучим кулачком о кулачок)
И любили очень – очень на сметане колобки(сжимаем - разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила(встряхиваем кисти рук)
Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках (трем ладошки)
Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий (гладим поочередно руки)
Очень круглый, очень вкусный даже есть его мне грустно (хлопаем в ладоши)
Работа с геометрическими фигурами.
На доске развешены геометрические фигуры, на партах у детей такие же фигуры (меньшего размера).
Учитель: Ребята, с некоторыми геометрическими фигурами мы уже познакомились. Давайте вспомним, как они называются. (Учитель показывает и называет геометрическую фигуру, дети показывают такую фигуру у себя на парте).
Учитель: А эту фигуру мы с вами видим впервые. Эта фигура называется – треугольник.(учитель показывает, что у треугольника 3 угла, дети показывают эту фигуру у себя на парте.)
Практическая работа.
Анализ работы. (Учитель показывает образец аппликации, демонстрируя ход выполнения работы.)
Техника безопасности при работе с клеем. ( повторяем правила работы с клеем)
Выполнение аппликации из геометрических фигур «Домик для колобка» с помощью учителя.(Даша и Никита выполняют аппликацию совместно с учителем, Настя по образцу.)
Выставка работ.