Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Конспект урока по изобразительной деятельности 4 класс (2 вариант). Тема: Аппликация из бумаги "Скворечник для скворушки"

Конспект урока по изобразительной деятельности 4 класс (2 вариант). Тема: Аппликация из бумаги "Скворечник для скворушки"

Данный урок разработан для учащихся 4 класса (2 вариант) специальной (коррекционной) школы. На уроке дети повторяют признаки весны, названия перелетных и зимующих птиц, учатся выполнять работу по образцу по заранее приготовленным шаблонам.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: Аппликация из бумаги «Скворечник для скворушки»

Цели: формировать представление о скворце, скворечнике

Задачи: 1. Повторить признаки весны, названия перелетных и зимующих птиц;

2. Развивать умение сгибать бумагу, работать с ножницами, клеем, с шаблонами, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Методы:

1. Словесные: беседа, объяснение

2. Наглядные: презентация, картинки, макет скворечника

3. Практическая работа

Технологии:

1. Игровая технология.

2. Индивидуально-дифференцированная технология.

3. Информационная технология.

4. Здоровьесберегающая.

Оборудование: презентация, шаблоны для аппликации, шаблон скворца, образец аппликации, макет скворечника со скворцом, ножницы, клей, картон, цветная бумага, белая бумага.

Ход урока

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок ИЗО.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Скажите, какие принадлежности приготовили на урок?

- Ребята отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Весна) Картинка

- Назовите признаки весны. Картинка (Ответы детей).

- Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев.

2. Подготовка к восприятию материала

- Ребята, давайте закроем глазки и послушаем музыку. И вы скажите, что услышали.(учитель включает запись с шумом леса и пением птиц весной)

- Что вы услышали? (пение птиц)

- Как вы думаете, в какое время года в лесу происходит такое оживление? (Весной)

- Почему эти птицы не поют зимой? (улетают в теплые края)

- Почему птицы улетают с наступлением холодов? (зимой птицам холодно, не хватает корма)

- Как называются такие птицы? (перелетные)

- Как только наступает весна, мы с нетерпением ждем, когда прилетят из теплых краев наши птицы. Давайте повтори перелетных и зимующих птиц, которых мы знаем. Поиграем в игру «Четвертый лишний».

Игра «Четвертый лишний». «Перелетные –зимующие птицы». Слайды

1 апреля отмечается Всемирный день птиц. Песни птиц звучат на Земле круглый год. Они радуют нас своим пением весной и летом. Птицы – верные помощники, защитники наших лесов, садов и огородов. Вот почему мы их так любим и заботимся о них. Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей, и не только потому, что они приносят пользу, но и потому, что они своей красотой и прекрасным пением оживляют природу, доставляют человеку хорошее, радостное настроение.

3. Физминутка

Греют солнышко лучи, (поднимаем руки вверх)

Ходят стаями грачи  (руки за спиной, ходим на месте, поднимая ноги высоко в коленях)

Прямо возле дома            

Всё им здесь знакомо (киваем головой).

Целый день скворцы поют, (наклоны вперед заведением рук назад)  

Из травинок гнёзда вьют (показываем «моторчики» вправо-влево)

Пашню охраняют (махи руками).

Воробьев гоняют.

Пышно верба зацвела (сведение рук над головой)

Речка льдинки унесла. (наклоняемся вниз, махи кистями рук вправо-влево)

Распустились почки, (резко разжать сжатые в щепотку пальцы)

Выпустив листочки.

В ближайшей рощице чуть свет (присесть и встать)

Вылез первый горицвет. (развести в сторону руки)

Людям он открылся,

Дождиком умылся. (круговые движения перед лицом).

-Ребята, а вы знаете, чем питается птицы? Тогда давайте поиграем в игру «Покорми птицу».

Дидактическая игра «Покорми птицу». На доске картинка

Задание: нужно провести линию от каждой птицы к ее любимой еде.

Синицы----------кусочек сала

Клесты----------кедровые орехи

Снегири--------ягоды рябины

Воробьи----------пшено

Голуби---------семена подсолнечника

4. Сообщение темы урока

- Ребята, вы хотите узнать, кто прилетел к нам на урок?

- Чтобы узнать тему нашего урока, нужно отгадать загадку:

Дети домик смастерили

И на дерево прибили

Поселился в нем певец,

А зовут его … (скворец). Картинка на доску.

- С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Одними из первых прилетают скворцы. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они селятся в специальных домиках, построенных для них людьми.

- А как называется домик для скворца? Отгадайте загадку.

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему ……..(скворечник)

- Куда крепят скворечник? ( на деревья) Картинка на доску.

- Люди спешат продемонстрировать птицам свое гостеприимство и развешивают на деревьях скворечники.

Тема урока: Аппликация из бумаги «Скворечник для скворушки». Образец на доску.

5. Физкультминутка под музыку.

6. Работа по теме урока.

Анализ образца

- Сегодня мы будем делать весеннюю композицию – дерево березу со скворечником и скворцом. Но сначала рассмотрим скворечник. Учитель показывает макет скворечника.

- Определим, из чего состоит скворечник? (из домика с крышей и входом).

Отверстие в скворечнике называется леток. В него птицы влетают и вылетают. Еще под летком есть специальная жердочка, которая называется насестом. На нем птица сидит.

- Посмотрим на образец аппликации.

- Из каких геометрических фигур состоит скворечник? (прямоугольник, треугольник, круг). Какого они цвета?

- Наш скворечник мы будем приклеивать на березу. Какого цвета береза? (белая)

Повторим правила работы с ножницами и клеем.

7. Пальчиковая гимнастика

Мы построили скворечню
Для весёлого скворца.

(Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу)
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.

(Свести руки над головой)

Всё семейство вчетвером
Проживает в доме том:

(Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Мать, отец и скворушки —
Чёрненькие пёрышки.

(Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза)

8. Практическая работа совместно с учителем.

1. Береза – из белой бумаги обрываем ствол березы. Наклеиваем на лист картона. Черным карандашом рисуем полоски на дереве.

2. Скворечник. Для скворечника нужно вырезать прямоугольник, сложить большой квадрат пополам и разрезать по линии сгиба. Для крыши нужен треугольник, нужно сложить маленький квадрат по диагонали и разрезать по линии сгиба. Обвести шаблон круга, вырезать леток. Наклеить скворечник на дерево.

3. Скворец. Берем заранее вырезанную фигурку скворца и приклеиваем на скворечник.

В ходе работы учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

9. Итог урока:

- Что сделали на уроке?

- Давайте сделаем выставку наших работ на доске. Молодцы, ребята. Ну а нашему скворцу очень понравилось у нас на уроке и ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним.

- Скворушки, скворушки,

Черные головушки

Заселяйтесь в домики

Будем к вам мы прибегать

Песни слушать и вас оберегать.

-Наш урок подошел к концу.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный урок разработан для учащихся 4 класса (2 вариант) специальной (коррекционной) школы. На уроке дети повторяют признаки весны, названия перелетных и зимующих птиц, учатся выполнять работу по образцу по заранее приготовленным шаблонам.
0 ₽