Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Конспект урока по изобразительной деятельности 4 класс (2 вариант). Тема: Аппликация из бумаги "Скворечник для скворушки"

Конспект урока по изобразительной деятельности 4 класс (2 вариант). Тема: Аппликация из бумаги "Скворечник для скворушки"

Данный урок разработан для учащихся 4 класса (2 вариант) специальной (коррекционной) школы. На уроке дети повторяют признаки весны, названия перелетных и зимующих птиц, учатся выполнять работу по образцу по заранее приготовленным шаблонам.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: Аппликация из бумаги «Скворечник для скворушки»

Цели: формировать представление о скворце, скворечнике

Задачи: 1. Повторить признаки весны, названия перелетных и зимующих птиц;

2. Развивать умение сгибать бумагу, работать с ножницами, клеем, с шаблонами, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Методы:

1. Словесные: беседа, объяснение

2. Наглядные: презентация, картинки, макет скворечника

3. Практическая работа

Технологии:

1. Игровая технология.

2. Индивидуально-дифференцированная технология.

3. Информационная технология.

4. Здоровьесберегающая.

Оборудование: презентация, шаблоны для аппликации, шаблон скворца, образец аппликации, макет скворечника со скворцом, ножницы, клей, картон, цветная бумага, белая бумага.

Ход урока

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок ИЗО.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Скажите, какие принадлежности приготовили на урок?

- Ребята отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Весна) Картинка

- Назовите признаки весны. Картинка (Ответы детей).

- Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев.

2. Подготовка к восприятию материала

- Ребята, давайте закроем глазки и послушаем музыку. И вы скажите, что услышали.(учитель включает запись с шумом леса и пением птиц весной)

- Что вы услышали? (пение птиц)

- Как вы думаете, в какое время года в лесу происходит такое оживление? (Весной)

- Почему эти птицы не поют зимой? (улетают в теплые края)

- Почему птицы улетают с наступлением холодов? (зимой птицам холодно, не хватает корма)

- Как называются такие птицы? (перелетные)

- Как только наступает весна, мы с нетерпением ждем, когда прилетят из теплых краев наши птицы. Давайте повтори перелетных и зимующих птиц, которых мы знаем. Поиграем в игру «Четвертый лишний».

Игра «Четвертый лишний». «Перелетные –зимующие птицы». Слайды

1 апреля отмечается Всемирный день птиц. Песни птиц звучат на Земле круглый год. Они радуют нас своим пением весной и летом. Птицы – верные помощники, защитники наших лесов, садов и огородов. Вот почему мы их так любим и заботимся о них. Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей, и не только потому, что они приносят пользу, но и потому, что они своей красотой и прекрасным пением оживляют природу, доставляют человеку хорошее, радостное настроение.

3. Физминутка

Греют солнышко лучи, (поднимаем руки вверх)

Ходят стаями грачи  (руки за спиной, ходим на месте, поднимая ноги высоко в коленях)

Прямо возле дома            

Всё им здесь знакомо (киваем головой).

Целый день скворцы поют, (наклоны вперед заведением рук назад)  

Из травинок гнёзда вьют (показываем «моторчики» вправо-влево)

Пашню охраняют (махи руками).

Воробьев гоняют.

Пышно верба зацвела (сведение рук над головой)

Речка льдинки унесла. (наклоняемся вниз, махи кистями рук вправо-влево)

Распустились почки, (резко разжать сжатые в щепотку пальцы)

Выпустив листочки.

В ближайшей рощице чуть свет (присесть и встать)

Вылез первый горицвет. (развести в сторону руки)

Людям он открылся,

Дождиком умылся. (круговые движения перед лицом).

-Ребята, а вы знаете, чем питается птицы? Тогда давайте поиграем в игру «Покорми птицу».

Дидактическая игра «Покорми птицу». На доске картинка

Задание: нужно провести линию от каждой птицы к ее любимой еде.

Синицы----------кусочек сала

Клесты----------кедровые орехи

Снегири--------ягоды рябины

Воробьи----------пшено

Голуби---------семена подсолнечника

4. Сообщение темы урока

- Ребята, вы хотите узнать, кто прилетел к нам на урок?

- Чтобы узнать тему нашего урока, нужно отгадать загадку:

Дети домик смастерили

И на дерево прибили

Поселился в нем певец,

А зовут его … (скворец). Картинка на доску.

- С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Одними из первых прилетают скворцы. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они селятся в специальных домиках, построенных для них людьми.

- А как называется домик для скворца? Отгадайте загадку.

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему ……..(скворечник)

- Куда крепят скворечник? ( на деревья) Картинка на доску.

- Люди спешат продемонстрировать птицам свое гостеприимство и развешивают на деревьях скворечники.

Тема урока: Аппликация из бумаги «Скворечник для скворушки». Образец на доску.

5. Физкультминутка под музыку.

6. Работа по теме урока.

Анализ образца

- Сегодня мы будем делать весеннюю композицию – дерево березу со скворечником и скворцом. Но сначала рассмотрим скворечник. Учитель показывает макет скворечника.

- Определим, из чего состоит скворечник? (из домика с крышей и входом).

Отверстие в скворечнике называется леток. В него птицы влетают и вылетают. Еще под летком есть специальная жердочка, которая называется насестом. На нем птица сидит.

- Посмотрим на образец аппликации.

- Из каких геометрических фигур состоит скворечник? (прямоугольник, треугольник, круг). Какого они цвета?

- Наш скворечник мы будем приклеивать на березу. Какого цвета береза? (белая)

Повторим правила работы с ножницами и клеем.

7. Пальчиковая гимнастика

Мы построили скворечню
Для весёлого скворца.

(Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу)
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.

(Свести руки над головой)

Всё семейство вчетвером
Проживает в доме том:

(Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Мать, отец и скворушки —
Чёрненькие пёрышки.

(Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза)

8. Практическая работа совместно с учителем.

1. Береза – из белой бумаги обрываем ствол березы. Наклеиваем на лист картона. Черным карандашом рисуем полоски на дереве.

2. Скворечник. Для скворечника нужно вырезать прямоугольник, сложить большой квадрат пополам и разрезать по линии сгиба. Для крыши нужен треугольник, нужно сложить маленький квадрат по диагонали и разрезать по линии сгиба. Обвести шаблон круга, вырезать леток. Наклеить скворечник на дерево.

3. Скворец. Берем заранее вырезанную фигурку скворца и приклеиваем на скворечник.

В ходе работы учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

9. Итог урока:

- Что сделали на уроке?

- Давайте сделаем выставку наших работ на доске. Молодцы, ребята. Ну а нашему скворцу очень понравилось у нас на уроке и ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним.

- Скворушки, скворушки,

Черные головушки

Заселяйтесь в домики

Будем к вам мы прибегать

Песни слушать и вас оберегать.

-Наш урок подошел к концу.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный урок разработан для учащихся 4 класса (2 вариант) специальной (коррекционной) школы. На уроке дети повторяют признаки весны, названия перелетных и зимующих птиц, учатся выполнять работу по образцу по заранее приготовленным шаблонам.
0 ₽