Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Конспект урока по литературному чтению 3 класс Работа с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица».

Конспект урока по литературному чтению 3 класс Работа с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица».

0 подписчиков
Конспект урока по литературному чтению 3 класс Тема " Басня И.А.Крылова " Ворона и лисица" Сообщение биографических сведений об И.А. Крылове.Словарная работа Объяснение лексического значения слов. Толкование значения слов с помощью Толкового словаря. Лесть – угодливое восхваление, лицемерие. Гнусный – отвратительный, омерзительный. Не впрок – не на пользу Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что-либо. Пленить – очаровать, покорить чем – либо. Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница. Ангельский (голосок) – нежный, добрый. Царь – птица – главная среди птиц. Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница.Выразительное чтение басни.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока по литературному чтению во 3 классе

Тема Работа с  басней И. А. Крылова «Ворона и лисица».

Цели урока: продолжить знакомство детей с баснями И.А.Крылова, закреплять умение работать с текстом басни, продолжить обучению вдумчивому чтению ,продолжить формирование навыков выразительного чтения. развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы;

развивать творческое воображение, воспитывать устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам; уважительное отношение к мнению других; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты.

Личностные:

-положительное отношение к учебной деятельности;

-интерес к учебному труду;

- основные моральные нормы поведения;

- эмоциональный отклик на прочитанное произведение;

- оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные.

- понимать содержание прочитанного;

- высказывать свое отношение к прочитанному;

-осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий;

- определять особенности басни, выделять мораль басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни на основе их поступков.

Регулятивные.

-определять учебную задачу урока в совместном обсуждении;

- соотносят ее выполнение с формулировкой в конце урока;

-осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу

- извлекать необходимую информацию из текстов;

- организовывать свое рабочее место;

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные.

-научатся адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

- инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами.

Тип урока: усвоение новых знаний
Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: портрет И.А. Крылова, иллюстрации к басням, магнитофон, Раздаточный материал на каждой парте карточки, компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации с изображением вороны и лисицы

Ход урока

I.Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Психологический настрой на урок:

Глаза смотрят и видят,

Уши слушают и слышат,

Сначала думаю, а потом говорю,

Умею слушать мнение других.

-Какое золотое правило речи мы знаем? (Один говорит, остальные слушают)

II. Речевая разминка.

-Подготовим язык, губы, голос к работе.

 1. Ваня, Ваня простота

   Купил лошадь без хвоста

  Сел задом наперед

   И поехал в огород.

2.Лена искала булавку

Булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Лена искала весь день.

Прочитайте хором, с удивительной интонацией, с вопросительной, с огорчением.

2.Чистоговорка.

Рей-рей-рей-рей

Нёс однажды муравей две травинки для дверей.

Ом-ом-ом-ом.

На полянке под кустом муравьишка строит дом

Шит-шит-шит-шит.

Лишь снежок запорошит, стрекоза к нему спешит

Мись-мись-мись-мись.

Ты, Кума, не торопись, а за дело - ка, возьмись

III.Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания.

-На прошлом уроке мы познакомились с творчеством И.А.Крылова.

-Что вы узнали о Крылове на прошлом уроке? 

Иван Андреевич Крылов -русский баснописец, написал более 200 басен. .

В своих баснях он даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.

В баснях Крылов высмеивал лень, неряшливость, эгоизм.

В Санкт-Петербурге, в Летнем саду установлен памятник Крылову, изображенного среди героев своих басен - разных зверей и птиц.

Памятник был сооружен на деньги, которые собирали по всей России. 

-Давайте вспомним, что такое басня? (Басня это короткий рассказ или стихотворение с нравоучительным содержанием, в котором под видом животных высмеиваются люди с их недостатками.)

-Кто главные герои басен? (Главные герои басен – животные, в которых мы легко узнаем людей.)

-Что такое мораль? (Мораль – вывод, поучение, где объясняется смысл басни.)

2. Чтение наизусть басни « Лебедь, Рак и Щука.»

IV.Мотивация познавательной деятельности

1.Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством И.А. Крылова. Сейчас вы сами определите тему урока. Но для этого нужно будет выполнить ряд заданий.

1.Отгадать загадки:

Серо-чёрная та птица,
Говорят, никак, певица.
Мол, как каркать прекращает,
Птицам певчим подражает.
(Ворона)

Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее? ( Лиса)

-О ком была речь?(о вороне и лисе)

-Может вы догадались и название произведения, которое написал Крылов?

-Предположите, какова тема нашего урока?

-Зная тему, давайте попробуем определить задачи урока.

-Чему мы будем учиться на уроке? (знакомится с  произведением  И.А.Крылова  «Ворона и  Лисица»; читать  грамотно,  выразительно,  соблюдая  интонацию;  узнаем, что произошло с героями; проанализируем басню и узнать ее мораль)

 - Сегодня  на  уроке  мы  познакомимся  с  басней Ивана Андреевича Крылова «Ворона  и  лисица»,  будем  анализировать  поступки  героев  произведения, делать  выводы,  находить  мораль  басни,  совершенствовать  навыки выразительного чтения.

V. Изучение нового материала.

1.Первичное чтение басни. Басню читает Игорь Ильинский.  (Аудиозапись басни)  

2. Проверка восприятия.

-Понравилась вам басня?

-О ком и о чем говорится в басне?

3. Словарная работа.

Мозговой  штурм  

-Прочитайте текст самостоятельно, назовите те слова, значение которых вызвало у вас затруднения.

Учитель на доску вывешивает  то слово,  которое произносит ребенок, а затем остальные слова, которые дети не назвали.

-Посмотрите задание 1,  карточки у вас на столах.

- Выберете значения  слов, которые вы видите на доске.

Коллективное обсуждение.

 

Лесть – лицемерное, угодливое восхваление;

Льстец – льстивый человек;

Гнусный – внушающий отвращение, омерзительный;

Ангельский (голосок) – нежный, добрый;

Не в прок – не в пользу;

Взгромоздиться – взобраться с усилием на что – то высокое;

Пленил – привлек внимание, привели в восторг;

Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница.
           Зоб – у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища

5.Физкультминутка

Прежде чем мы с вами перейдём к чтению басни, давайте проведём

физкультминутку.

-Давайте , ребята, мы с вами побываем в лесу, где  живут герои басни. Изобразим ворону. Какая ворона? (Дети машут крыльями.)  Ворона: глупая,  доверчивая, несообразительная, любит лесть. Изобразим лисицу. Какая лисица? Лиса: льстивая, коварная, изворотливая, умная, знает, как добиться своего.

- Дети идем, как лиса, виляя хвостом. Скрылась за деревьями лиса, а тихо сели.  

-Когда вы будете читать произведение выразительно постарайтесь передать интонацией голоса, мимикой эти образы.     

6.Первичное чтение басни учениками.

а).Подготовительная работа перед чтением детьми басни вслух.

Какова Лиса в изображении Крылова? (Хитрая, умная, лукавая, плутовка ).

Как она действует? (На цыпочках подходит, осторожно, чтобы не спугнуть Ворону)

Как будем читать эти строки? (Медленно, вкрадчиво).

Как надо читать разговор Лисы и Вороны?

В каком порядке Лиса перечисляет достоинства Вороны?

Для чего Лиса это делает? (Войти в доверие, вскружить голову Вороне).

 б)Выразительное чтение басни детьми.

Оценивание чтения (3ученика)

VI. Анализ литературного произведения.

1.Выборочное чтение.

- Как жила Стрекоза летом? Какой она была? Прочитайте.

-Что произошло со Стрекозой с наступлением холодов? Прочитайте.

-Почему она пошла просить о помощи Муравья?

-Как Муравей встретил Стрекозу? Прочитайте.

- Почему он отказал Стрекозе в помощи?

-Справедливо или нет, поступил Муравей?

2.Характеристика героев басни.

-Ребята, давайте охарактеризуем Стрекозу. Среди этих слов найдите слова, которые относятся к ней. Из выбранных слов приклеим Стрекозе крылышки.

-А сейчас поможем строить дом Муравью из слов, которые подходят для него. (Строят дом для Муравья только из тех брёвнышек, которые относятся к Муравью)

Слова на доске:

Трудолюбивый, весёлая, злой, добрый, справедливый, спокойный, ленивая, беспечный, жадный, несерьёзный, хитрый, легкомысленный, жестокий, беззаботный.

VII. Закрепление изученного материала.

1. Чтение по ролям

( Вначале- подготовка к чтению по ролям: чтение басни цепочкой.)

- Сколько действующих лиц в этой басне?

- Найдите слова автора, прочитайте их.

( Чтение басни по ролям)

Инсценировка басни                                                                        

-Ребята подготовили для вас инсценировку басни. Посмотрите и представьте настоящую лисицу и ворону.

Оценивание

VIII. Итог урока. Рефлексия.

-С какой басней ознакомились?

-На все вопросы нам удалось ответить?

-Чему нас научили И.А.Крылов и его басня?

- Чтобы не попасть в сети льстецов, надо сохранять чувство собственного достоинства, копировать только хорошее поведение людей, положительные черты характера. Поступать всегда по совести.

Оценка деятельности учащихся.

Ребята выбирают смайлики по оценочному листу.

Смайлик « Отлично»

Смайлик «Хорошо»

Смайлик «Старайся»

IX. Домашнее задание. Выучить басню наизусть.

Спасибо за урок!

Иван Андреевич Крылов

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока по литературному чтению 3 класс Тема " Басня И.А.Крылова " Ворона и лисица" Сообщение биографических сведений об И.А. Крылове.Словарная работа Объяснение лексического значения слов. Толкование значения слов с помощью Толкового словаря. Лесть – угодливое восхваление, лицемерие. Гнусный – отвратительный, омерзительный. Не впрок – не на пользу Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что-либо. Пленить – очаровать, покорить чем – либо. Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница. Ангельский (голосок) – нежный, добрый. Царь – птица – главная среди птиц. Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница.Выразительное чтение басни.
0 ₽