Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. Конспект урока по литературному чтению 3 класс Работа с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица».

Конспект урока по литературному чтению 3 класс Работа с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица».

0 подписчиков
Конспект урока по литературному чтению 3 класс Тема " Басня И.А.Крылова " Ворона и лисица" Сообщение биографических сведений об И.А. Крылове.Словарная работа Объяснение лексического значения слов. Толкование значения слов с помощью Толкового словаря. Лесть – угодливое восхваление, лицемерие. Гнусный – отвратительный, омерзительный. Не впрок – не на пользу Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что-либо. Пленить – очаровать, покорить чем – либо. Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница. Ангельский (голосок) – нежный, добрый. Царь – птица – главная среди птиц. Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница.Выразительное чтение басни.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока по литературному чтению во 3 классе

Тема Работа с  басней И. А. Крылова «Ворона и лисица».

Цели урока: продолжить знакомство детей с баснями И.А.Крылова, закреплять умение работать с текстом басни, продолжить обучению вдумчивому чтению ,продолжить формирование навыков выразительного чтения. развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы;

развивать творческое воображение, воспитывать устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам; уважительное отношение к мнению других; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты.

Личностные:

-положительное отношение к учебной деятельности;

-интерес к учебному труду;

- основные моральные нормы поведения;

- эмоциональный отклик на прочитанное произведение;

- оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные.

- понимать содержание прочитанного;

- высказывать свое отношение к прочитанному;

-осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий;

- определять особенности басни, выделять мораль басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни на основе их поступков.

Регулятивные.

-определять учебную задачу урока в совместном обсуждении;

- соотносят ее выполнение с формулировкой в конце урока;

-осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу

- извлекать необходимую информацию из текстов;

- организовывать свое рабочее место;

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные.

-научатся адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

- инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами.

Тип урока: усвоение новых знаний
Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: портрет И.А. Крылова, иллюстрации к басням, магнитофон, Раздаточный материал на каждой парте карточки, компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации с изображением вороны и лисицы

Ход урока

I.Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Психологический настрой на урок:

Глаза смотрят и видят,

Уши слушают и слышат,

Сначала думаю, а потом говорю,

Умею слушать мнение других.

-Какое золотое правило речи мы знаем? (Один говорит, остальные слушают)

II. Речевая разминка.

-Подготовим язык, губы, голос к работе.

 1. Ваня, Ваня простота

   Купил лошадь без хвоста

  Сел задом наперед

   И поехал в огород.

2.Лена искала булавку

Булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Лена искала весь день.

Прочитайте хором, с удивительной интонацией, с вопросительной, с огорчением.

2.Чистоговорка.

Рей-рей-рей-рей

Нёс однажды муравей две травинки для дверей.

Ом-ом-ом-ом.

На полянке под кустом муравьишка строит дом

Шит-шит-шит-шит.

Лишь снежок запорошит, стрекоза к нему спешит

Мись-мись-мись-мись.

Ты, Кума, не торопись, а за дело - ка, возьмись

III.Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания.

-На прошлом уроке мы познакомились с творчеством И.А.Крылова.

-Что вы узнали о Крылове на прошлом уроке? 

Иван Андреевич Крылов -русский баснописец, написал более 200 басен. .

В своих баснях он даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.

В баснях Крылов высмеивал лень, неряшливость, эгоизм.

В Санкт-Петербурге, в Летнем саду установлен памятник Крылову, изображенного среди героев своих басен - разных зверей и птиц.

Памятник был сооружен на деньги, которые собирали по всей России. 

-Давайте вспомним, что такое басня? (Басня это короткий рассказ или стихотворение с нравоучительным содержанием, в котором под видом животных высмеиваются люди с их недостатками.)

-Кто главные герои басен? (Главные герои басен – животные, в которых мы легко узнаем людей.)

-Что такое мораль? (Мораль – вывод, поучение, где объясняется смысл басни.)

2. Чтение наизусть басни « Лебедь, Рак и Щука.»

IV.Мотивация познавательной деятельности

1.Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством И.А. Крылова. Сейчас вы сами определите тему урока. Но для этого нужно будет выполнить ряд заданий.

1.Отгадать загадки:

Серо-чёрная та птица,
Говорят, никак, певица.
Мол, как каркать прекращает,
Птицам певчим подражает.
(Ворона)

Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее? ( Лиса)

-О ком была речь?(о вороне и лисе)

-Может вы догадались и название произведения, которое написал Крылов?

-Предположите, какова тема нашего урока?

-Зная тему, давайте попробуем определить задачи урока.

-Чему мы будем учиться на уроке? (знакомится с  произведением  И.А.Крылова  «Ворона и  Лисица»; читать  грамотно,  выразительно,  соблюдая  интонацию;  узнаем, что произошло с героями; проанализируем басню и узнать ее мораль)

 - Сегодня  на  уроке  мы  познакомимся  с  басней Ивана Андреевича Крылова «Ворона  и  лисица»,  будем  анализировать  поступки  героев  произведения, делать  выводы,  находить  мораль  басни,  совершенствовать  навыки выразительного чтения.

V. Изучение нового материала.

1.Первичное чтение басни. Басню читает Игорь Ильинский.  (Аудиозапись басни)  

2. Проверка восприятия.

-Понравилась вам басня?

-О ком и о чем говорится в басне?

3. Словарная работа.

Мозговой  штурм  

-Прочитайте текст самостоятельно, назовите те слова, значение которых вызвало у вас затруднения.

Учитель на доску вывешивает  то слово,  которое произносит ребенок, а затем остальные слова, которые дети не назвали.

-Посмотрите задание 1,  карточки у вас на столах.

- Выберете значения  слов, которые вы видите на доске.

Коллективное обсуждение.

 

Лесть – лицемерное, угодливое восхваление;

Льстец – льстивый человек;

Гнусный – внушающий отвращение, омерзительный;

Ангельский (голосок) – нежный, добрый;

Не в прок – не в пользу;

Взгромоздиться – взобраться с усилием на что – то высокое;

Пленил – привлек внимание, привели в восторг;

Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница.
           Зоб – у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища

5.Физкультминутка

Прежде чем мы с вами перейдём к чтению басни, давайте проведём

физкультминутку.

-Давайте , ребята, мы с вами побываем в лесу, где  живут герои басни. Изобразим ворону. Какая ворона? (Дети машут крыльями.)  Ворона: глупая,  доверчивая, несообразительная, любит лесть. Изобразим лисицу. Какая лисица? Лиса: льстивая, коварная, изворотливая, умная, знает, как добиться своего.

- Дети идем, как лиса, виляя хвостом. Скрылась за деревьями лиса, а тихо сели.  

-Когда вы будете читать произведение выразительно постарайтесь передать интонацией голоса, мимикой эти образы.     

6.Первичное чтение басни учениками.

а).Подготовительная работа перед чтением детьми басни вслух.

Какова Лиса в изображении Крылова? (Хитрая, умная, лукавая, плутовка ).

Как она действует? (На цыпочках подходит, осторожно, чтобы не спугнуть Ворону)

Как будем читать эти строки? (Медленно, вкрадчиво).

Как надо читать разговор Лисы и Вороны?

В каком порядке Лиса перечисляет достоинства Вороны?

Для чего Лиса это делает? (Войти в доверие, вскружить голову Вороне).

 б)Выразительное чтение басни детьми.

Оценивание чтения (3ученика)

VI. Анализ литературного произведения.

1.Выборочное чтение.

- Как жила Стрекоза летом? Какой она была? Прочитайте.

-Что произошло со Стрекозой с наступлением холодов? Прочитайте.

-Почему она пошла просить о помощи Муравья?

-Как Муравей встретил Стрекозу? Прочитайте.

- Почему он отказал Стрекозе в помощи?

-Справедливо или нет, поступил Муравей?

2.Характеристика героев басни.

-Ребята, давайте охарактеризуем Стрекозу. Среди этих слов найдите слова, которые относятся к ней. Из выбранных слов приклеим Стрекозе крылышки.

-А сейчас поможем строить дом Муравью из слов, которые подходят для него. (Строят дом для Муравья только из тех брёвнышек, которые относятся к Муравью)

Слова на доске:

Трудолюбивый, весёлая, злой, добрый, справедливый, спокойный, ленивая, беспечный, жадный, несерьёзный, хитрый, легкомысленный, жестокий, беззаботный.

VII. Закрепление изученного материала.

1. Чтение по ролям

( Вначале- подготовка к чтению по ролям: чтение басни цепочкой.)

- Сколько действующих лиц в этой басне?

- Найдите слова автора, прочитайте их.

( Чтение басни по ролям)

Инсценировка басни                                                                        

-Ребята подготовили для вас инсценировку басни. Посмотрите и представьте настоящую лисицу и ворону.

Оценивание

VIII. Итог урока. Рефлексия.

-С какой басней ознакомились?

-На все вопросы нам удалось ответить?

-Чему нас научили И.А.Крылов и его басня?

- Чтобы не попасть в сети льстецов, надо сохранять чувство собственного достоинства, копировать только хорошее поведение людей, положительные черты характера. Поступать всегда по совести.

Оценка деятельности учащихся.

Ребята выбирают смайлики по оценочному листу.

Смайлик « Отлично»

Смайлик «Хорошо»

Смайлик «Старайся»

IX. Домашнее задание. Выучить басню наизусть.

Спасибо за урок!

Иван Андреевич Крылов

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока по литературному чтению 3 класс Тема " Басня И.А.Крылова " Ворона и лисица" Сообщение биографических сведений об И.А. Крылове.Словарная работа Объяснение лексического значения слов. Толкование значения слов с помощью Толкового словаря. Лесть – угодливое восхваление, лицемерие. Гнусный – отвратительный, омерзительный. Не впрок – не на пользу Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что-либо. Пленить – очаровать, покорить чем – либо. Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница. Ангельский (голосок) – нежный, добрый. Царь – птица – главная среди птиц. Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница.Выразительное чтение басни.
0 ₽