Конспект урока математике
Класс: 2
УМК «Школа России»
Тема урока: «Повторение пройденного. Переместительное и сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений»
Цели: совершенствовать вычислительные навыки ;формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий; соотносить свои знания с запишем, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности
Метод «Поздоровайся глазами»
-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, аоздоровайтесь глазами, передайте частичку своего хорошего настроения друг другу. Возьмитесь за руки и произнесите пожелание.
Я желаю тебе успеха.
Я желаю тебе доброты.
2. Актуализация знаний
-Ребята, предлагаю вам поиграть в «Математический футбол»
На доске ворота, в которых записаны выражения. Класс делится на 2 команды. Игрок первой команды читает выражение, игрок второй команды решает его. Если ответ правильный, мяч отбит, если нет, команде зачитывается гол.
15 - 9 | 13 - 8 | ||
5 + 6 | 6 + 5 | ||
7 + 9 | 9 + 6 | ||
10 + 7 | 7+ 10 | ||
14-7 | 12-6 | ||
7+5+3 | 12+4 |
- Посмотрите на выражения, найдите похожие. (5 + 6 и 6 + 5;)
- Чем они похожи, чем отличаются? (одинаковые слагаемые меняются местами)
- Закончите формулировку известного вам свойства сложения «Результат сложения не измениться, если… (слагаемые переставить местами)»
- Какое свойство сложения мы вспомнили (переместительное)
- В каком примере перестановка слагаемых облегчает вычисления? (10 + 7 и 7 + 10)
- Теперь обратите внимание на выражения и скажите какое лишнее и почему? (7+5+3)
-Зависит ли результат сложения от порядка выполнения действий? (нет)
- Как можно сложить числа в данном выражении? ( (7+3)+5 можно два соседних слагаемых заменить их суммой)
-Какое свойство сложения мы применили? (сочетательное)
-Как оно звучит? (Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье нужно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.)
- Подведение итогов игры «Математический футбол», анализ ошибок, если есть.
3. Постановка темы урока.
- Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? (Повторение свойств сложения)
4. Реализация темы урока
На экране – числовое выражение:
6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 =
- Объясните как вы будете вычислять, используя оба свойства сложения. ( в любом порядке, как удобнее).
Итог на экране:
(6+4) +(7+3) + (8+2) + (9+1) =40
- Почему так объединяли? (Чтобы получить круглое число.)
Посмотрите на свои рабочие листы
- У вас записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите, используя оба свойства.( Работают в парах.
(14+6) + (15+5)=40 .Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой.)
- Оцените свою работу, поставьте 1 балл, если всё правильно.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Выполняем самостоятельно задание на карточках по вариантам.
Вариант 1
Запишите, не вычисляя, значение второго выражения, если это возможно:
5 + (6 + 2) = 13 (5 + 6) + 2 =
Поставьте скобки в выражении так, чтобы было удобно вычислить:
5 + 8 + 2 9 + 1 + 8
3. Вычисли значение выражения, применяя свойства сложения:
5 + 7 + 5 + 3 =
Вариант 2
1.Запишите, не вычисляя, значение второго выражения, если это возможно:
7 + (5 + 4) = 16 (7+ 5) + 4 =
2.Поставьте скобки в выражении так, чтобы было удобно вычислить:
4 + 6 + 5 8 + 2 + 4
3. Вычисли значение выражения, применяя свойства сложения:
6 + 1 + 4 + 9 =
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание (слайд).
- Исправьте ошибки, если это необходимо.
- Поставьте 1 балл за каждый правильно выполненный пример.
6. Рефлексия учебной деятельности
- Молодцы! А на подведение итогов нашей работы к нам пришел корреспондент детской передачи «Хочу все знать!
Заходит ребенок, исполняющий роль корреспондента.
-Здравствуйте! Меня зовут…. Я побывал сегодня у Вас на открытом уроке. Мне очень понравилось, как вы работали. Можно мне задать Вам несколько вопросов?
- Доволен ( а) ли ты своей работой на уроке?
- За что ты похвалишь своих одноклассников?
- Что больше всего тебе понравилось на уроке?
- Трудна ли тема урока для тебя?
- Что было самым трудным для тебя?
- За что вы хотите сказать спасибо учителю?
- Опишите прилагательными какой получился урок?
- С каким настроением вы уйдете с урока?
- Большое спасибо за ответы! Я с Вами прощаюсь, до свидания! Успехов в учебе!
-Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
-Посчитайте Ваши баллы. У кого 5-6 баллов, встаньте соберитесь в круг у доски.
У кого 3-4 балла, встаньте, постройте второй круг у доски.
У кого меньше 3 баллов – образуют третий круг.
-Посмотрите, какая интересная диаграмма у нас получилась – вижу, что самой популярной за урок является отметка – 5, и т.д.
Те, кто стоит в третьем кругу, не расстраиваемся, еще раз проработаем тему урока, разберем свои ошибки, повторим по составленному алгоритму правило. И Вы сможете достигнуть лучшего результата. Все у вас в руках!
Спасибо за работу!
Рабочий лист
1 .Вычисли, используя оба свойства сложения:
14 + 15+ 6 +5=
Вариант 1
Запишите, не вычисляя, значение второго выражения, если это возможно:
5 + (6 + 2) = 13 (5 + 6) + 2 =
2.Поставьте скобки в выражении так, чтобы было удобно вычислить:
5+ 8 + 2= 9 + 1 + 8=
3. Вычисли значение выражения, применяя свойства сложения:
5 + 7 + 5 + 3 =
Рабочий лист
1 .Вычисли, используя оба свойства сложения:
14 + 15+ 6 +5=
Вариант 2
1.Запишите, не вычисляя, значение второго выражения, если это возможно:
7+ (5 + 4) = 16 (7+ 5) + 4 =
2.Поставьте скобки в выражении так, чтобы было удобно вычислить:
4+ 6 + 5 = 8 + 2 + 4=
3. Вычисли значение выражения, применяя свойства сложения:
6+ 1 + 4 + 9 =