Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике Конспект урока математике Класс: 2 УМК «Школа России» Тема урока: «Повторение пройденного. Переместительное и сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений» Цели: совершенствовать вычислительные навыки ;формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий; соотносить свои знания с запишем, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей. Ход урока: 1.Мотивация к учебной деятельности Метод «Поздоровайся глазами» - Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, аоздоровайтесь глазами, передайте частичку своего хорошего настроения друг другу. Возьмитесь за руки и произнесите пожелание. Я желаю тебе успеха. Я желаю тебе доброты. 2. Актуализация знаний - Ребята, предлагаю вам поиграть в «Математический футбол» На доске ворота, в которых записаны выражения. Класс делится на 2 команды. Игрок первой команды читает выражение, игрок второй команды решает его. Если ответ правильный, мяч отбит, если нет, команде зачитывается гол. 15 - 9 13 - 8 5 + 6 6 + 5 7 + 9 9 + 6 10 + 7 7+ 10 14-7 12-6 7+5+3 12+4 - Посмотрите на выражения, найдите похожие. (5 + 6 и 6 + 5;) - Чем они похожи, чем отличаются? (одинаковые слагаемые меняются местами) - Закончите формулировку известного вам свойства сложения «Результат сложения не измениться, если… (слагаемые переставить местами)» - Какое свойство сложения мы вспомнили (переместительное) - В каком примере перестановка слагаемых облегчает вычисления? (10 + 7 и 7 + 10) - Теперь обратите внимание на выражения и скажите какое лишнее и почему? (7+5+3) - Зависит ли результат сложения от порядка выполнения действий? (нет) - Как можно сложить числа в данном выражении? ( (7+3)+5 можно два соседних слагаемых заменить их суммой) - Какое свойство сложения мы применили? (сочетательное) -Как оно звучит? (Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье нужно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.) - Подведение итогов игры «Математический футбол», анализ ошибок, если есть. 3. Постановка темы урока. - Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? (Повторение свойств сложения) 4. Реализация темы урока На экране – числовое выражение: 6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 = - Объясните как вы будете вычислять, используя оба свойства сложения. ( в любом порядке, как удобнее). Итог на экране: (6+4) +(7+3) + (8+2) + (9+1) =40 - Почему так объединяли? (Чтобы получить круглое число.) Посмотрите на свои рабочие листы - У вас записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите, используя оба свойства.( Работают в парах. (14+6) + (15+5)=40 .Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока математике

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тема урока: «Повторение пройденного. Переместительное и сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений»

Цели: совершенствовать вычислительные навыки ;формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий; соотносить свои знания с запишем, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности

Метод «Поздоровайся глазами»

-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, аоздоровайтесь глазами, передайте частичку своего хорошего настроения друг другу. Возьмитесь за руки и произнесите пожелание.

Я желаю тебе успеха.

Я желаю тебе доброты.

2. Актуализация знаний

-Ребята, предлагаю вам поиграть в «Математический футбол»

На доске ворота, в которых записаны выражения. Класс делится на 2 команды. Игрок первой команды читает выражение, игрок второй команды решает его. Если ответ правильный, мяч отбит, если нет, команде зачитывается гол.

Shape1

15 - 9

13 - 8

Shape2

5 + 6

6 + 5

7 + 9

9 + 6

10 + 7

7+ 10

14-7

12-6

7+5+3

12+4

- Посмотрите на выражения, найдите похожие. (5 + 6 и 6 + 5;)

- Чем они похожи, чем отличаются? (одинаковые слагаемые меняются местами)

- Закончите формулировку известного вам свойства сложения «Результат сложения не измениться, если… (слагаемые переставить местами

- Какое свойство сложения мы вспомнили (переместительное)

- В каком примере перестановка слагаемых облегчает вычисления? (10 + 7 и 7 + 10)

- Теперь обратите внимание на выражения и скажите какое лишнее и почему? (7+5+3)

-Зависит ли результат сложения от порядка выполнения действий? (нет)

- Как можно сложить числа в данном выражении? ( (7+3)+5 можно два соседних слагаемых заменить их суммой)

-Какое свойство сложения мы применили? (сочетательное)

-Как оно звучит? (Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье нужно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.)

- Подведение итогов игры «Математический футбол», анализ ошибок, если есть.

3. Постановка темы урока.

- Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? (Повторение свойств сложения)

4. Реализация темы урока

На экране – числовое выражение:

6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 =

- Объясните как вы будете вычислять,  используя оба свойства сложения. ( в любом порядке, как удобнее).

Итог на экране:

(6+4) +(7+3) + (8+2) + (9+1) =40

 

- Почему так объединяли?  (Чтобы получить круглое число.)

Посмотрите на свои рабочие листы

- У вас записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите, используя оба свойства.( Работают в парах.

(14+6) + (15+5)=40 .Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой.)

- Оцените свою работу, поставьте 1 балл, если всё правильно.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Выполняем самостоятельно задание на карточках по вариантам.

Вариант 1

  1. Запишите, не вычисляя, значение второго выражения, если это возможно:

5 + (6 + 2) = 13 (5 + 6) + 2 =

  1. Поставьте скобки в выражении так, чтобы было удобно вычислить:

5 + 8 + 2 9 + 1 + 8

3. Вычисли значение выражения, применяя свойства сложения:

5 + 7 + 5 + 3 =

Вариант 2

1.Запишите, не вычисляя, значение второго выражения, если это возможно:

7 + (5 + 4) = 16 (7+ 5) + 4 =

2.Поставьте скобки в выражении так, чтобы было удобно вычислить:

4 + 6 + 5 8 + 2 + 4

3. Вычисли значение выражения, применяя свойства сложения:

6 + 1 + 4 + 9 =

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание (слайд).

- Исправьте ошибки, если это необходимо.

- Поставьте 1 балл за каждый правильно выполненный пример.

6. Рефлексия учебной деятельности

- Молодцы! А на подведение итогов нашей работы к нам пришел корреспондент детской передачи «Хочу все знать!

Заходит ребенок, исполняющий роль корреспондента.

-Здравствуйте! Меня зовут…. Я побывал сегодня у Вас на открытом уроке. Мне очень понравилось, как вы работали. Можно мне задать Вам несколько вопросов?

- Доволен ( а) ли ты своей работой на уроке?

- За что ты похвалишь своих одноклассников?

- Что больше всего тебе понравилось на уроке?

- Трудна ли тема урока для тебя?

- Что было самым трудным для тебя?

- За что вы хотите сказать спасибо учителю?

- Опишите прилагательными какой получился урок?

- С каким настроением вы уйдете с урока?

- Большое спасибо за ответы! Я с Вами прощаюсь, до свидания! Успехов в учебе!

-Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

-Посчитайте Ваши баллы. У кого 5-6 баллов, встаньте соберитесь в круг у доски.

У кого 3-4 балла, встаньте, постройте второй круг у доски.

У кого меньше 3 баллов – образуют третий круг.

-Посмотрите, какая интересная диаграмма у нас получилась – вижу, что самой популярной за урок является отметка – 5, и т.д.

Те, кто стоит в третьем кругу, не расстраиваемся, еще раз проработаем тему урока, разберем свои ошибки, повторим по составленному алгоритму правило. И Вы сможете достигнуть лучшего результата. Все у вас в руках!

Спасибо за работу!

Рабочий лист

1Shape3 .Вычисли, используя оба свойства сложения:

14 + 15+ 6 +5=

Вариант 1

Shape4 Запишите, не вычисляя, значение второго выражения, если это возможно:

5 + (6 + 2) = 13 (5 + 6) + 2 =

2.Поставьте скобки в выражении так, чтобы было удобно вычислить:

5Shape5+ 8 + 2= 9 + 1 + 8=

3. Вычисли значение выражения, применяя свойства сложения:

5 + 7 + 5 + 3 =

Shape6

Рабочий лист

1Shape7 .Вычисли, используя оба свойства сложения:

14 + 15+ 6 +5=

Вариант 2

1.Запишите, не вычисляя, значение второго выражения, если это возможно:

7Shape8+ (5 + 4) = 16 (7+ 5) + 4 =

2.Поставьте скобки в выражении так, чтобы было удобно вычислить:

4Shape9+ 6 + 5 = 8 + 2 + 4=

3. Вычисли значение выражения, применяя свойства сложения:

6Shape10+ 1 + 4 + 9 =

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока по математике Конспект урока математике Класс: 2 УМК «Школа России» Тема урока: «Повторение пройденного. Переместительное и сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений» Цели: совершенствовать вычислительные навыки ;формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий; соотносить свои знания с запишем, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей. Ход урока: 1.Мотивация к учебной деятельности Метод «Поздоровайся глазами» - Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, аоздоровайтесь глазами, передайте частичку своего хорошего настроения друг другу. Возьмитесь за руки и произнесите пожелание. Я желаю тебе успеха. Я желаю тебе доброты. 2. Актуализация знаний - Ребята, предлагаю вам поиграть в «Математический футбол» На доске ворота, в которых записаны выражения. Класс делится на 2 команды. Игрок первой команды читает выражение, игрок второй команды решает его. Если ответ правильный, мяч отбит, если нет, команде зачитывается гол. 15 - 9 13 - 8 5 + 6 6 + 5 7 + 9 9 + 6 10 + 7 7+ 10 14-7 12-6 7+5+3 12+4 - Посмотрите на выражения, найдите похожие. (5 + 6 и 6 + 5;) - Чем они похожи, чем отличаются? (одинаковые слагаемые меняются местами) - Закончите формулировку известного вам свойства сложения «Результат сложения не измениться, если… (слагаемые переставить местами)» - Какое свойство сложения мы вспомнили (переместительное) - В каком примере перестановка слагаемых облегчает вычисления? (10 + 7 и 7 + 10) - Теперь обратите внимание на выражения и скажите какое лишнее и почему? (7+5+3) - Зависит ли результат сложения от порядка выполнения действий? (нет) - Как можно сложить числа в данном выражении? ( (7+3)+5 можно два соседних слагаемых заменить их суммой) - Какое свойство сложения мы применили? (сочетательное) -Как оно звучит? (Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье нужно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.) - Подведение итогов игры «Математический футбол», анализ ошибок, если есть. 3. Постановка темы урока. - Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? (Повторение свойств сложения) 4. Реализация темы урока На экране – числовое выражение: 6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 = - Объясните как вы будете вычислять, используя оба свойства сложения. ( в любом порядке, как удобнее). Итог на экране: (6+4) +(7+3) + (8+2) + (9+1) =40 - Почему так объединяли? (Чтобы получить круглое число.) Посмотрите на свои рабочие листы - У вас записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите, используя оба свойства.( Работают в парах. (14+6) + (15+5)=40 .Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой
0 ₽