Конспект урока по математике.
Тема: Таблица умножения и деления с числом 7.
Цель: составить таблицы умножения с числом 7 и соответствующие случаи деления.
Закреплять умение решать задачи, сравнивать, вычислять.
Закреплять состав числа в пределах 20.
Оборудование:учебник «Математика» УМК 2Школа России»,1 часть, авторы М.И. Моро, М.А. Бантова и др.
Ход урока:
Орг. момент.
Откроем тетради, запишем число, классная работа.
Устный счёт. (на доске)
Вставьте пропущенный множитель. Выполнение по цепочке, к доске.
6* …=18 4*…=20 6*…=24
…*3=27 4*…=12 …*9=54
…*8=24 8*…=32 7*…=49
Проблемная ситуация.
Какой случай вызвал затруднение?(последний) Почему?(не знаем таблицу умножения на 7)
Назовите тему урока (слайд)
Какие задачи на урок поставим?
Работа над новым материалом.
Учебник на стр. 48.
- Рассмотрим рисунок вверху. Знаком он нам? Для чего он предназначен?
- Что такое умножение?(сложение одинаковых слагаемых) Какое число будет слагаемым сегодня?
Задание (в парах). Правила работы в парах.
Составить в тетрадях таблицу умножения на 7, используя рисунок, начиная со случая… и заканчивая …
Проверка (слайд с таблицей умножения).
Следующее задание дифференцированное(в парах). Составьте таблицу умножения, поменяв множители местами, таблицы деления (на листах) Проверка.
- Какие правила вам помогли?
- Ребята, что нужно, для того чтобы решать примеры на умножения без ошибок (выучить таблицу). Почему автор предлагает учить таблицу на 7, начиная с 7*7? Может он ошибся?
Выполнили мы первую задачу? (да).
Физ-минутка
Правильно, неправильно- таблица сложения до 20.
Правильно-хлопаем, неправильно-топаем.
Закрепление. Работа по учебнику.
№ 1.По вариантам. 1 и 2 строчка. Двое у доски. Проверка: самооценка по нормам оценок.
№ 2Прочитаем задачу самостоятельно. О чём в ней говорится?
(о грузовых, легковых машинах и мотоциклах). Это будут опорные слова. Что нужно узнать в задаче? Составим краткую запись на доске (на слайде)
Кто понял, как решать задачу? Запишите решение самостоятельно.(2 у доски).
Кто затрудняется? Составим программу решения.
Сколько знаков вопроса? Можем сразу ответить на главный? Почему нет? А можем найти сколько легковых машин?( Да) Значит сначала узнаем сколько легковых машин. С помощью какого знака действия? ( на слайде вопрос)
Если найдем сколько легковых машин, сможем узнать сколько мотоциклов? Значит затем узнаем сколько мотоциклов. С помощью какого знака действия? (на слайде вопрос). Запишите решение самостоятельно.
Тем кто решил, № 6.
Сверка с решением на доске.
№ 3 (в парах). Можем сразу начертить отрезки (нет)? Почему? (не знаем длину). А можем её найти? (да). Проверка с места.
Выполнили 2 задачу? (Да)
Итог урока.
Какую работу выполняли на уроке?
Кто легко справился с заданиями?
Кто испытывает трудности? В чем? Что посоветуем?
Что поможет в решении примеров на умножение?
Домашнее задание:
Выучить таблицу на 7, уч. стр. 48 № 4. .