Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение числа 2 и на 2"

Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение числа 2 и на 2"

Конспект урока по математике 2 класс "Умножение числа 2 и на 2". Цель: создать условия для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Владимирской области

«Владимирский педагогический колледж»

Конспект урока по математике

На тему: «Умножение числа 2 и на 2».

Школа: Лицей №17

Класс: 2 «Б»

Выполнила: студентка группы КП-391

Осипова Виктория Андреевна

Классный руководитель: Сухарникова Ольга Руфовна

Методист: Кормилицина Ирина Сергеевна

Владимир

Тема урока : Умножение числа 2 и на 2.

Цель:создать условия для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.

Задачи:

Образовательные:

  • Раскрыть конкретный смысл умножения числа 2 и на 2;

  • Совершенствовать устные и письменный вычислительный навыки;

  • Совершенствовать умение решать задачи изученных видов.

Развивающие:

  • способствовать развитию речи, памяти;

  • развивать умения применять знания;

  • развивать логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитать интерес к предмету , трудолюбию и самостоятельности;

  • обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

  • создать условия для самореализации учащихся.

Оборудование:презентация, раздаточный материал: сигнальные карточки, фишки, карточки с заданиями.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

-Здравствуйте, ребята.

-Ребята, есть на свете что-то, которое ничего не стоит, но очень дорого цениться.

-Как вы думаете, что же это?

-Это улыбка.

-Давайте и мы подарим друг другу этот бесценный подарок.

-Подарите друг другу улыбки!

-Предположения детей.

2.Актуализация

-Ребята, определите какая фигура лишняя?

(на слайде геометрический фигуры, лишний круг, так как у него нет углов).

-Хорошо.

-Найдите не достающие звено.

(на слайте последовательность фигур, дети должны выбрать продолжение).

Каллиграфическая минутка

-Сейчас мы проведем каллиграфическую минутку.

-Отгадайте, написание какой цифры мы повторим.

-Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

И передних лап у льва-

Знает только цифра…

-Верно. Пропишите строчку цифры 2.

-А сейчас я буду давать вам задания, а вы записывайте только ответы.

-Замените сумму 8+8+8 произведением.

-Замените произведение 12*2 суммой.

-Какое число повторяется слагаемым в произведении 25*30?

-Что больше 7+7+7 или 7*2?

-Два.

-8*3

-12+12

-25

-7+7+7

3. Мотивация + целеполагание

-К нам на урок пришла Мудрая Сова, но пришла она не просто так.

-Она принесла для нас задания.

-Я буду читать задачу, а вы устно ее решать.

-Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша?

-Как вы решали?

-А каким действием удобнее записать?

-Послушайте еще одну задачу.

-Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек?

-Как вы решали?

-Каким действием еще можно решить эту задачу?

-Что общего в решении этих задач?

-Как удобнее решать такие задачи?

-Кто сможет определить тему нашего урока?

-Верно, тема нашего урока «Умножение числа 2 и на 2».

-А как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

-Цель нашего урока познакомится с таблицей умножения числа 2.

-Ребята, посмотрите, пока мудрая сова к нам летела, она обронила задачи нашего урока.

-И они все перепутались.

-Кто хочет расставить их в правильном порядке?

1.Будем составлять таблицу умножения с числом 2.

2. Будем решать задания, используя таблицу умножения числа 2.

3.Оценим свою работу.

-6

-Складывали.

-Умножением.

-10.

-Складывали.

-Умножением.

-У них одинаковое решение.

-Умножением.

-Умножение числа 2 и на 2.

- узнаем таблицу умножения на 2

4.Открытие новых знаний

-Итак, давайте узнаем, как составить таблицу умножения.

-Откройте учебник на странице 80.

-Давайте посмотрим на кубики.

-Сколько кубиков в первом столбике?

-А сколько кубиков в двух таких столбиках?

-Как это записано сложением?

-Как записать умножением?

-Коля, выйди и запиши на доске.

-Теперь посмотрите, сколько кубиков в трех столбиках?

-Как это записано сложением?

-Как это записать умножением?

-Саша, выйди к доске и запиши.

-Сколько кубиков в четырех таких столбиках?

-Как записать сложением?

-Как записать умножением?

-Влад, запиши на доске.

-Сколько кубиков в пяти таких столбиках?

-Как записано сложением?

-Как записать умножением?

-Хорошо.

-Можно сделать вывод, что сумму, повторяющихся слагаемых 2, можно записать умножением.

-А можно ли используя эту таблицу , составить таблицу умножения на число 2?

-Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2?

-Ребята, мы с вами составили часть таблицы умножения числа 2.

-Продолжим составлять ее на следующем уроке.

-А пока давайте ее поучим.

-Для начала прочитайте таблицу про себя.

-Теперь давайте прочитаем вслух.

-Кто хочет? (спрашиваю 5-6человек).

-Теперь расскажите ее своему соседу.

-Рассказываем по очереди, шепотом.

-Чтобы никому не мешать.

-Хорошо.

-Давайте вернемся к нашим задачам.

-Какая задача была 1?

-Мы составили?

-Выполнили задачу?

-Давайте отметим ее галочкой.

-Какая задача у нас стоит 2?

-Давайте преступать к ее выполнению.

-2.

-2 да еще 2/ 2 по 2 раза.

-2+2.

-2*2.

-По 2 – 3 раза.

-2+2+2.

-2*3.

-2 по 4 раза.

-2+2+2+2.

-2*4.

-2 по 5 раз.

-2+2+2+2+2.

-2*5.

-Да. Для этого нужно поменять множители местами.

-От перестановки множителей произведение не изменяется.

-Четные.

-Составить таблицу умножения числа 2 и на 2.

-Да.

-Да.

-Решать задания, используя таблицу умножения числа 2.

5.Физкультминутка

-Но перед этим немного разомнемся.

-Давайте отдохнем вместе с Буратино.

Буратино потянулся,
Раз – качнулся,
Два – качнулся.
Руки в стороны развёл -
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!

6.Первичное закрепление.

-На странице 80 найдите №1.

-Найдите значение выражений, пользуясь составленной таблицей умножения.

(для проверки вызываю учеников к доске).

-Как быстро можно вычислять с таблицей умножения.

-Согласны?

-Но таблица умножения не всегда может оказаться у вас под рукой, поэтому ее нужно знать наизусть.

-№ 2 выполним устно.

-Вика, читай задание.

-Что же мы узнаем, вычислив 2*3?

-2*5?

-Сколько же муки в 3 пакетах?

-А в 5?

-А что мы узнаем, вычислив 10/2?

-Верно.

-Давайте посмотрим на №3.

-Данил, читай задачу.

-О чем эта задача?

-Что обозначает число 12?

-Что обозначает число 18?

-Что обозначает число 54?

-Что нужно узнать в задаче?

-Как мы можем кратко записать условия задачи?

-Запишите.

-Решайте у себя в тетрадях.

Одного ученика вызываем к доске на проверку.

- А сейчас мы будем решать неравенства под чертой.

-Выполнять будем по вариантам.

- 1 вариант выполняет 1 строку.

-2 вариант выполняет 2 строку.

- А сейчас проверим.

-Обменяйтесь с соседом по парте тетрадью.

-Проверка по эталону.

Эталон на слайде.

-Ну что, какую задачу мы выполнили ?

-давайте отметим ее галочкой.

-А все ли задачи мы выполнили?

-Что мы не сделали?

-Да.

-Сколько муки в 3 пакетах.

-Сколько муки в 5 пакетах.

-6 кг.

-10 кг.

-Сколько пакетов потребуется, чтобы расфасовать 10 кг. муки.

-О стульях.

-Количество стульев, проданных в первый день.

-Количество стульев, проданных во 2 день.

-Количество стульев проданных за 3 дня.

-Сколько стульев продали в третий день.

-1)12+18=30(стульев) –продали за 2 дня.

2) 54-30= 24 (стула) - продали в третий день.

Ответ:24 стула.

-2.

-Нет.

-не оценили свою работу.

7 Итог урока + рефлексия

-Предлагаю вам продолжить предложения.

1) Сегодня на уроке я узнал...

2) Сегодня на уроке я научился...

3) Сегодня на уроке мне понравилось…

-Молодцы!

-Что мы узнали на уроке?

-Кто можем мне ее назвать.

-Хорошо.

-Записываем домашнее задание в дневник: №4, выучить таблицу умножения.

-Сегодня на уроке хорошо работали: Влад, Саша, Вика и Арсений. Они получают 5.

-Остальные ребята сдают мне тетради на проверку.

-Урок окончен.

-Всем спасибо!

-Таблицу умножения числа 2 и на 2.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока по математике 2 класс "Умножение числа 2 и на 2". Цель: создать условия для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.
0 ₽