Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Владимирской области
«Владимирский педагогический колледж»
Конспект урока по математике
На тему: «Умножение числа 2 и на 2».
Школа: Лицей №17
Класс: 2 «Б»
Выполнила: студентка группы КП-391
Осипова Виктория Андреевна
Классный руководитель: Сухарникова Ольга Руфовна
Методист: Кормилицина Ирина Сергеевна
Владимир
Тема урока : Умножение числа 2 и на 2.
Цель:создать условия для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.
Задачи:
Образовательные:
Раскрыть конкретный смысл умножения числа 2 и на 2;
Совершенствовать устные и письменный вычислительный навыки;
Совершенствовать умение решать задачи изученных видов.
Развивающие:
способствовать развитию речи, памяти;
развивать умения применять знания;
развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательные:
воспитать интерес к предмету , трудолюбию и самостоятельности;
обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
создать условия для самореализации учащихся.
Оборудование:презентация, раздаточный материал: сигнальные карточки, фишки, карточки с заданиями.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный | -Здравствуйте, ребята. -Ребята, есть на свете что-то, которое ничего не стоит, но очень дорого цениться. -Как вы думаете, что же это? -Это улыбка. -Давайте и мы подарим друг другу этот бесценный подарок. -Подарите друг другу улыбки! | -Предположения детей. |
2.Актуализация | -Ребята, определите какая фигура лишняя? (на слайде геометрический фигуры, лишний круг, так как у него нет углов). -Хорошо. -Найдите не достающие звено. (на слайте последовательность фигур, дети должны выбрать продолжение). Каллиграфическая минутка -Сейчас мы проведем каллиграфическую минутку. -Отгадайте, написание какой цифры мы повторим. -Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, И передних лап у льва- Знает только цифра… -Верно. Пропишите строчку цифры 2. -А сейчас я буду давать вам задания, а вы записывайте только ответы. -Замените сумму 8+8+8 произведением. -Замените произведение 12*2 суммой. -Какое число повторяется слагаемым в произведении 25*30? -Что больше 7+7+7 или 7*2? | -Два. -8*3 -12+12 -25 -7+7+7 |
3. Мотивация + целеполагание | -К нам на урок пришла Мудрая Сова, но пришла она не просто так. -Она принесла для нас задания. -Я буду читать задачу, а вы устно ее решать. -Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? -Как вы решали? -А каким действием удобнее записать? -Послушайте еще одну задачу. -Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? -Как вы решали? -Каким действием еще можно решить эту задачу? -Что общего в решении этих задач? -Как удобнее решать такие задачи? -Кто сможет определить тему нашего урока? -Верно, тема нашего урока «Умножение числа 2 и на 2». -А как вы думаете, что мы будем делать на уроке? -Цель нашего урока познакомится с таблицей умножения числа 2. -Ребята, посмотрите, пока мудрая сова к нам летела, она обронила задачи нашего урока. -И они все перепутались. -Кто хочет расставить их в правильном порядке? 1.Будем составлять таблицу умножения с числом 2. 2. Будем решать задания, используя таблицу умножения числа 2. 3.Оценим свою работу. | -6 -Складывали. -Умножением. -10. -Складывали. -Умножением. -У них одинаковое решение. -Умножением. -Умножение числа 2 и на 2. - узнаем таблицу умножения на 2 |
4.Открытие новых знаний | -Итак, давайте узнаем, как составить таблицу умножения. -Откройте учебник на странице 80. -Давайте посмотрим на кубики. -Сколько кубиков в первом столбике? -А сколько кубиков в двух таких столбиках? -Как это записано сложением? -Как записать умножением? -Коля, выйди и запиши на доске. -Теперь посмотрите, сколько кубиков в трех столбиках? -Как это записано сложением? -Как это записать умножением? -Саша, выйди к доске и запиши. -Сколько кубиков в четырех таких столбиках? -Как записать сложением? -Как записать умножением? -Влад, запиши на доске. -Сколько кубиков в пяти таких столбиках? -Как записано сложением? -Как записать умножением? -Хорошо. -Можно сделать вывод, что сумму, повторяющихся слагаемых 2, можно записать умножением. -А можно ли используя эту таблицу , составить таблицу умножения на число 2? -Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2? -Ребята, мы с вами составили часть таблицы умножения числа 2. -Продолжим составлять ее на следующем уроке. -А пока давайте ее поучим. -Для начала прочитайте таблицу про себя. -Теперь давайте прочитаем вслух. -Кто хочет? (спрашиваю 5-6человек). -Теперь расскажите ее своему соседу. -Рассказываем по очереди, шепотом. -Чтобы никому не мешать. -Хорошо. -Давайте вернемся к нашим задачам. -Какая задача была 1? -Мы составили? -Выполнили задачу? -Давайте отметим ее галочкой. -Какая задача у нас стоит 2? -Давайте преступать к ее выполнению. | -2. -2 да еще 2/ 2 по 2 раза. -2+2. -2*2. -По 2 – 3 раза. -2+2+2. -2*3. -2 по 4 раза. -2+2+2+2. -2*4. -2 по 5 раз. -2+2+2+2+2. -2*5. -Да. Для этого нужно поменять множители местами. -От перестановки множителей произведение не изменяется. -Четные. -Составить таблицу умножения числа 2 и на 2. -Да. -Да. -Решать задания, используя таблицу умножения числа 2. |
5.Физкультминутка | -Но перед этим немного разомнемся. -Давайте отдохнем вместе с Буратино. Буратино потянулся, | |
6.Первичное закрепление. | -На странице 80 найдите №1. -Найдите значение выражений, пользуясь составленной таблицей умножения. (для проверки вызываю учеников к доске). -Как быстро можно вычислять с таблицей умножения. -Согласны? -Но таблица умножения не всегда может оказаться у вас под рукой, поэтому ее нужно знать наизусть. -№ 2 выполним устно. -Вика, читай задание. -Что же мы узнаем, вычислив 2*3? -2*5? -Сколько же муки в 3 пакетах? -А в 5? -А что мы узнаем, вычислив 10/2? -Верно. -Давайте посмотрим на №3. -Данил, читай задачу. -О чем эта задача? -Что обозначает число 12? -Что обозначает число 18? -Что обозначает число 54? -Что нужно узнать в задаче? -Как мы можем кратко записать условия задачи? -Запишите. -Решайте у себя в тетрадях. Одного ученика вызываем к доске на проверку. - А сейчас мы будем решать неравенства под чертой. -Выполнять будем по вариантам. - 1 вариант выполняет 1 строку. -2 вариант выполняет 2 строку. - А сейчас проверим. -Обменяйтесь с соседом по парте тетрадью. -Проверка по эталону. Эталон на слайде. -Ну что, какую задачу мы выполнили ? -давайте отметим ее галочкой. -А все ли задачи мы выполнили? -Что мы не сделали? | -Да. -Сколько муки в 3 пакетах. -Сколько муки в 5 пакетах. -6 кг. -10 кг. -Сколько пакетов потребуется, чтобы расфасовать 10 кг. муки. -О стульях. -Количество стульев, проданных в первый день. -Количество стульев, проданных во 2 день. -Количество стульев проданных за 3 дня. -Сколько стульев продали в третий день. -1)12+18=30(стульев) –продали за 2 дня. 2) 54-30= 24 (стула) - продали в третий день. Ответ:24 стула. -2. -Нет. -не оценили свою работу. |
7 Итог урока + рефлексия | -Предлагаю вам продолжить предложения. 1) Сегодня на уроке я узнал... 2) Сегодня на уроке я научился... 3) Сегодня на уроке мне понравилось… -Молодцы! -Что мы узнали на уроке? -Кто можем мне ее назвать. -Хорошо. -Записываем домашнее задание в дневник: №4, выучить таблицу умножения. -Сегодня на уроке хорошо работали: Влад, Саша, Вика и Арсений. Они получают 5. -Остальные ребята сдают мне тетради на проверку. -Урок окончен. -Всем спасибо! | -Таблицу умножения числа 2 и на 2. |