Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение числа 2 и на 2"

Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение числа 2 и на 2"

Конспект урока по математике 2 класс "Умножение числа 2 и на 2". Цель: создать условия для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Владимирской области

«Владимирский педагогический колледж»

Конспект урока по математике

На тему: «Умножение числа 2 и на 2».

Школа: Лицей №17

Класс: 2 «Б»

Выполнила: студентка группы КП-391

Осипова Виктория Андреевна

Классный руководитель: Сухарникова Ольга Руфовна

Методист: Кормилицина Ирина Сергеевна

Владимир

Тема урока : Умножение числа 2 и на 2.

Цель:создать условия для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.

Задачи:

Образовательные:

  • Раскрыть конкретный смысл умножения числа 2 и на 2;

  • Совершенствовать устные и письменный вычислительный навыки;

  • Совершенствовать умение решать задачи изученных видов.

Развивающие:

  • способствовать развитию речи, памяти;

  • развивать умения применять знания;

  • развивать логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитать интерес к предмету , трудолюбию и самостоятельности;

  • обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

  • создать условия для самореализации учащихся.

Оборудование:презентация, раздаточный материал: сигнальные карточки, фишки, карточки с заданиями.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

-Здравствуйте, ребята.

-Ребята, есть на свете что-то, которое ничего не стоит, но очень дорого цениться.

-Как вы думаете, что же это?

-Это улыбка.

-Давайте и мы подарим друг другу этот бесценный подарок.

-Подарите друг другу улыбки!

-Предположения детей.

2.Актуализация

-Ребята, определите какая фигура лишняя?

(на слайде геометрический фигуры, лишний круг, так как у него нет углов).

-Хорошо.

-Найдите не достающие звено.

(на слайте последовательность фигур, дети должны выбрать продолжение).

Каллиграфическая минутка

-Сейчас мы проведем каллиграфическую минутку.

-Отгадайте, написание какой цифры мы повторим.

-Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

И передних лап у льва-

Знает только цифра…

-Верно. Пропишите строчку цифры 2.

-А сейчас я буду давать вам задания, а вы записывайте только ответы.

-Замените сумму 8+8+8 произведением.

-Замените произведение 12*2 суммой.

-Какое число повторяется слагаемым в произведении 25*30?

-Что больше 7+7+7 или 7*2?

-Два.

-8*3

-12+12

-25

-7+7+7

3. Мотивация + целеполагание

-К нам на урок пришла Мудрая Сова, но пришла она не просто так.

-Она принесла для нас задания.

-Я буду читать задачу, а вы устно ее решать.

-Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша?

-Как вы решали?

-А каким действием удобнее записать?

-Послушайте еще одну задачу.

-Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек?

-Как вы решали?

-Каким действием еще можно решить эту задачу?

-Что общего в решении этих задач?

-Как удобнее решать такие задачи?

-Кто сможет определить тему нашего урока?

-Верно, тема нашего урока «Умножение числа 2 и на 2».

-А как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

-Цель нашего урока познакомится с таблицей умножения числа 2.

-Ребята, посмотрите, пока мудрая сова к нам летела, она обронила задачи нашего урока.

-И они все перепутались.

-Кто хочет расставить их в правильном порядке?

1.Будем составлять таблицу умножения с числом 2.

2. Будем решать задания, используя таблицу умножения числа 2.

3.Оценим свою работу.

-6

-Складывали.

-Умножением.

-10.

-Складывали.

-Умножением.

-У них одинаковое решение.

-Умножением.

-Умножение числа 2 и на 2.

- узнаем таблицу умножения на 2

4.Открытие новых знаний

-Итак, давайте узнаем, как составить таблицу умножения.

-Откройте учебник на странице 80.

-Давайте посмотрим на кубики.

-Сколько кубиков в первом столбике?

-А сколько кубиков в двух таких столбиках?

-Как это записано сложением?

-Как записать умножением?

-Коля, выйди и запиши на доске.

-Теперь посмотрите, сколько кубиков в трех столбиках?

-Как это записано сложением?

-Как это записать умножением?

-Саша, выйди к доске и запиши.

-Сколько кубиков в четырех таких столбиках?

-Как записать сложением?

-Как записать умножением?

-Влад, запиши на доске.

-Сколько кубиков в пяти таких столбиках?

-Как записано сложением?

-Как записать умножением?

-Хорошо.

-Можно сделать вывод, что сумму, повторяющихся слагаемых 2, можно записать умножением.

-А можно ли используя эту таблицу , составить таблицу умножения на число 2?

-Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2?

-Ребята, мы с вами составили часть таблицы умножения числа 2.

-Продолжим составлять ее на следующем уроке.

-А пока давайте ее поучим.

-Для начала прочитайте таблицу про себя.

-Теперь давайте прочитаем вслух.

-Кто хочет? (спрашиваю 5-6человек).

-Теперь расскажите ее своему соседу.

-Рассказываем по очереди, шепотом.

-Чтобы никому не мешать.

-Хорошо.

-Давайте вернемся к нашим задачам.

-Какая задача была 1?

-Мы составили?

-Выполнили задачу?

-Давайте отметим ее галочкой.

-Какая задача у нас стоит 2?

-Давайте преступать к ее выполнению.

-2.

-2 да еще 2/ 2 по 2 раза.

-2+2.

-2*2.

-По 2 – 3 раза.

-2+2+2.

-2*3.

-2 по 4 раза.

-2+2+2+2.

-2*4.

-2 по 5 раз.

-2+2+2+2+2.

-2*5.

-Да. Для этого нужно поменять множители местами.

-От перестановки множителей произведение не изменяется.

-Четные.

-Составить таблицу умножения числа 2 и на 2.

-Да.

-Да.

-Решать задания, используя таблицу умножения числа 2.

5.Физкультминутка

-Но перед этим немного разомнемся.

-Давайте отдохнем вместе с Буратино.

Буратино потянулся,
Раз – качнулся,
Два – качнулся.
Руки в стороны развёл -
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!

6.Первичное закрепление.

-На странице 80 найдите №1.

-Найдите значение выражений, пользуясь составленной таблицей умножения.

(для проверки вызываю учеников к доске).

-Как быстро можно вычислять с таблицей умножения.

-Согласны?

-Но таблица умножения не всегда может оказаться у вас под рукой, поэтому ее нужно знать наизусть.

-№ 2 выполним устно.

-Вика, читай задание.

-Что же мы узнаем, вычислив 2*3?

-2*5?

-Сколько же муки в 3 пакетах?

-А в 5?

-А что мы узнаем, вычислив 10/2?

-Верно.

-Давайте посмотрим на №3.

-Данил, читай задачу.

-О чем эта задача?

-Что обозначает число 12?

-Что обозначает число 18?

-Что обозначает число 54?

-Что нужно узнать в задаче?

-Как мы можем кратко записать условия задачи?

-Запишите.

-Решайте у себя в тетрадях.

Одного ученика вызываем к доске на проверку.

- А сейчас мы будем решать неравенства под чертой.

-Выполнять будем по вариантам.

- 1 вариант выполняет 1 строку.

-2 вариант выполняет 2 строку.

- А сейчас проверим.

-Обменяйтесь с соседом по парте тетрадью.

-Проверка по эталону.

Эталон на слайде.

-Ну что, какую задачу мы выполнили ?

-давайте отметим ее галочкой.

-А все ли задачи мы выполнили?

-Что мы не сделали?

-Да.

-Сколько муки в 3 пакетах.

-Сколько муки в 5 пакетах.

-6 кг.

-10 кг.

-Сколько пакетов потребуется, чтобы расфасовать 10 кг. муки.

-О стульях.

-Количество стульев, проданных в первый день.

-Количество стульев, проданных во 2 день.

-Количество стульев проданных за 3 дня.

-Сколько стульев продали в третий день.

-1)12+18=30(стульев) –продали за 2 дня.

2) 54-30= 24 (стула) - продали в третий день.

Ответ:24 стула.

-2.

-Нет.

-не оценили свою работу.

7 Итог урока + рефлексия

-Предлагаю вам продолжить предложения.

1) Сегодня на уроке я узнал...

2) Сегодня на уроке я научился...

3) Сегодня на уроке мне понравилось…

-Молодцы!

-Что мы узнали на уроке?

-Кто можем мне ее назвать.

-Хорошо.

-Записываем домашнее задание в дневник: №4, выучить таблицу умножения.

-Сегодня на уроке хорошо работали: Влад, Саша, Вика и Арсений. Они получают 5.

-Остальные ребята сдают мне тетради на проверку.

-Урок окончен.

-Всем спасибо!

-Таблицу умножения числа 2 и на 2.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока по математике 2 класс "Умножение числа 2 и на 2". Цель: создать условия для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.
0 ₽