Класс: 2
УМК: Школа России
Тема: Вычислительный прием вида 60-24
Тип урока: «открытие» новых знаний
Вид урока: беседа - практикум
Цель: формирование знаний об устном вычислительном приеме вида 60-24
Задачи:
Образовательная:
-Определить алгоритм решения выражений вида 60-24
-Совершенствовать вычислительные навыки
Развивающая:
-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на сериацию, анализ, сравнение;
-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов
Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий;
-Воспитывать аккуратность на основе выполнения записей в тетради
Планируемые результаты:
Предметные:
П-1. Складывать разрядные числа
П-2. Уметь заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых
П-3. Знать компоненты действия сложения и вычитания
П-4. Применять табличное сложение и вычитание в пределах 10
П-5. Уметь складывать целые десятки
Метапредметные:
Регулятивные:
Р-1. Самостоятельно организовывать свое рабочее;
Р-2. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;
Р-3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Коммуникативные:
К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других,
К-2. Оформлять свои мысли в устной форме;
К-3. Уметь отвечать на вопросы учителя.
К-4. Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку
Познавательные:
Позн-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;
Позн-3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные:
Л-1. Использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;
Л-2. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
Л-3. Высказывать своё отношение к происходящему,выражать свои эмоции.
Л-4. Осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий
Оборудование:учебник, рабочая тетрадь «Занимательная математика».
Этап | Деят.учителя | Деят.учащихся |
Мотивационный этап | Здравствуйте, ребята .Проверьте, чтобы у каждого лежал учебник,тетрадь, пенал, дневник. Присаживайтесь. Желаю вам отличного настроения и успехов на уроке! Начинается урок,Он пойдёт ребятам впрок.Постарайтесь всё понять -И внимательно считать. | Приветствие, проверяют готовность к уроку |
Актуализация знаний | -Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. У вас в тетрадях записано число, прочитайте его. Охарактеризуйте это число. -Как заменить число суммой разрядных слагаемых? -Верно. А сейчас попробуйте устно придумать пример, чтобы его ответом было число, записанное у вас в тетради -Молодцы. Аккуратно пропишите число до конца строки -Проведем математическую разминкупод названием «Магический квадрат». Открываем рабочую тетрадь «Занимательная математика» №16 Кто знает, как его решить? -В магическом квадрате сумма чисел в каждом столбике, в каждой строке и диагонали должна равняться определенному числу. Решим первый магический квадрат. Обратите внимание, что в одной из диагоналей уже вписаны все три числа. Найдите их сумму. Сколько получится? -Значит и сумма чисел каждого столбика и строки должна равняться 15. Подумайте, какое число получится во втором столбике? Давайте проверим: к 5 прибавляем 9, сколько получится? И чтобы найти верхнее число, мы из 15 вычитаем 14. Получается 1 -Какое число получится здесь. Как нашли? .... -На прошлом уроке мы познакомились с новым вычислительным приемом вида 30-7 - вычитание из круглого числа однозначное число. Давайте вспомним, как решать подобные примеры. -В тетрадь ничего не записываем, выполняем устно. На доске записано выражение 50-4, кто объяснит, как его решить? 40+(10-4) -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом вида 60-24 - вычитание из круглого числа двузначное число. | -Записывают. Характеризуют число -Ответы детей -Придумывают пример -Прописывают число -Ответы детей -Слушают. 15 -1 -Заполняют магич.квадрат -Устное объяснение решения примера |
Первичное восприятие нового материала | -Запишите в тетрадь выражение 60-24. Сначала внимательно послушайте, как решить данный пример, а затем запишите решение в тетрадь. -Назовите компоненты действия вычитания. Какое число в данном выражении является вычитаемым? -Как заменить вычитаемое суммой разрядных слагаемых? -Как удобнее вычесть числа? Удобнее вычесть круглые числа -Находим разность чисел в скобках, сколько получится? -И из 40 вычитаем 4. Этот вычислительны прием вы уже знаете. Сколько получится? -Верно. Значение выражения равно 36. -Запишите в тетрадь решение примера -Откройте учебник на с.62. Выполним №1. Прочитайте задание. -Выполняем этот номер устно. Кто объяснит, как решать первый пример? Что сначала делаем ?... | -Записывают выражение в тетрадь -Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. 24 -20+4 -Из 60 вычесть 20 -40 -36 -Записывают -Читают задание -Устное объяснение |
Закрепление новых знаний и способов действий | -Выполним №2. Нужно решить примеры. Решаем 1-ый и 2-ой столбик. Кто решит примеры на доске? -Образец краткой записи решения есть на доске. Можете им пользоваться -Проверяем. Читай пример и называй ответ, к-ый у тебя получился. Остальные проверяют свои ответы в тетради. -Выполним №3. Прочитайте задание. -Решать будем задачу под цифрой 1. Самостоятельно прочитайте задачу. Кто прочитайте условие задачи? Вопрос задачи -Составим краткую запись к задаче. О чем говорится в задаче? -Подумайте, какие слова возьмем для краткой записи. -Для краткой записи возьмем слова - было, взяли, осталось -Сколько ведер воды было в одной бочке? Сколько в другой? -Сколько ведер воды взяли для полива? -Что нужно найти? -Подумайте как решить задачу разными способами и запишите в тетрадь решение задача по действиям с пояснением. Записываем два способа решения. Кто решит задачу на доске? -Проверяем. Что узнали первым действием? Что узнали вторым действием? Какой получился ответ? -Каким еще способом можно решить задачу? -Как записать решение задачи одним выражением? Кто запишет его на доске? | -Решают примеры -Проверка -Читают задание -Читают задачу, условие и вопрос -О ведрах и бочках -Ответы детей -20 и 15 -5 -Сколько ведер воды осталось -Решают задачу -Ответы детей -Записывают выражение |
Подведение итогов. Рефлексия. | -С каким вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке? -Поднимите руку, кто понял, как решать подобные примеры и смог справиться со всеми заданиями. Поднимите руку, кто не понял как решать и не справился с заданиями. -Д/з: стр.62 №3(2), 4 | -Вычитание из круглого числа двузначное |