Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект урока по математике Вычислительный прием вида 60-24

Конспект урока по математике Вычислительный прием вида 60-24

0 подписчиков
Конспект урока по математике в котором раскрывается вычислительный прием вида 60-24. Разработка позволяет детям освоить математический прием, развивает устную речь на основе устных ответов, воспитывает самостоятельность на основе выполнения практических заданий

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема: Вычислительный прием вида 60-24

Тип урока: «открытие» новых знаний

Вид урока: беседа - практикум

Цель: формирование знаний об устном вычислительном приеме вида 60-24

Задачи:

Образовательная:

-Определить алгоритм решения выражений вида 60-24

-Совершенствовать вычислительные навыки

Развивающая:

-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на сериацию, анализ, сравнение;

-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов

Воспитательная:

- Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий;

-Воспитывать аккуратность на основе выполнения записей в тетради

Планируемые результаты:

Предметные:

П-1. Складывать разрядные числа

П-2. Уметь заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых

П-3. Знать компоненты действия сложения и вычитания

П-4. Применять табличное сложение и вычитание в пределах 10

П-5. Уметь складывать целые десятки

Метапредметные:

Регулятивные:
Р-1. Самостоятельно организовывать свое рабочее;

Р-2. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;

Р-3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные:

К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других,

К-2. Оформлять свои мысли в устной форме;

К-3. Уметь отвечать на вопросы учителя.

К-4. Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

Познавательные:

Позн-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;

Позн-3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные:

Л-1. Использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;

Л-2. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

Л-3. Высказывать своё отношение к происходящему,выражать свои эмоции.

Л-4. Осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий

Оборудование:учебник, рабочая тетрадь «Занимательная математика».

Этап

Деят.учителя

Деят.учащихся

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята .Проверьте, чтобы у каждого лежал учебник,тетрадь, пенал, дневник. Присаживайтесь. Желаю вам отличного настроения и успехов на уроке!

Начинается урок,Он пойдёт ребятам впрок.Постарайтесь всё понять -И внимательно считать.

Приветствие, проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний

-Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

У вас в тетрадях записано число, прочитайте его. Охарактеризуйте это число.

-Как заменить число суммой разрядных слагаемых?

-Верно. А сейчас попробуйте устно придумать пример, чтобы его ответом было число, записанное у вас в тетради

-Молодцы. Аккуратно пропишите число до конца строки

-Проведем математическую разминкупод названием «Магический квадрат».

Открываем рабочую тетрадь «Занимательная математика» №16

Кто знает, как его решить?

-В магическом квадрате сумма чисел в каждом столбике, в каждой строке и диагонали должна равняться определенному числу. Решим первый магический квадрат. Обратите внимание, что в одной из диагоналей уже вписаны все три числа. Найдите их сумму. Сколько получится?

-Значит и сумма чисел каждого столбика и строки должна равняться 15.

Подумайте, какое число получится во втором столбике? Давайте проверим: к 5 прибавляем 9, сколько получится? И чтобы найти верхнее число, мы из 15 вычитаем 14. Получается 1

-Какое число получится здесь. Как нашли? ....

-На прошлом уроке мы познакомились с новым вычислительным приемом вида 30-7 - вычитание из круглого числа однозначное число. Давайте вспомним, как решать подобные примеры.

-В тетрадь ничего не записываем, выполняем устно. На доске записано выражение 50-4, кто объяснит, как его решить? 40+(10-4)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом вида 60-24 - вычитание из круглого числа двузначное число.

-Записывают. Характеризуют число

-Ответы детей

-Придумывают пример

-Прописывают число

-Ответы детей

-Слушают. 15

-1

-Заполняют магич.квадрат

-Устное объяснение решения примера

Первичное восприятие нового материала

-Запишите в тетрадь выражение 60-24. Сначала внимательно послушайте, как решить данный пример, а затем запишите решение в тетрадь.

-Назовите компоненты действия вычитания. Какое число в данном выражении является вычитаемым?

-Как заменить вычитаемое суммой разрядных слагаемых?

-Как удобнее вычесть числа? Удобнее вычесть круглые числа

-Находим разность чисел в скобках, сколько получится?

-И из 40 вычитаем 4. Этот вычислительны прием вы уже знаете. Сколько получится?

-Верно. Значение выражения равно 36.

-Запишите в тетрадь решение примера

-Откройте учебник на с.62. Выполним №1. Прочитайте задание.

-Выполняем этот номер устно. Кто объяснит, как решать первый пример? Что сначала делаем ?...

-Записывают выражение в тетрадь

-Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. 24

-20+4

-Из 60 вычесть 20

-40

-36

-Записывают

-Читают задание

-Устное объяснение

Закрепление новых знаний и способов действий

-Выполним №2. Нужно решить примеры. Решаем 1-ый и 2-ой столбик. Кто решит примеры на доске?

-Образец краткой записи решения есть на доске. Можете им пользоваться

-Проверяем. Читай пример и называй ответ, к-ый у тебя получился. Остальные проверяют свои ответы в тетради.

-Выполним №3. Прочитайте задание.

-Решать будем задачу под цифрой 1. Самостоятельно прочитайте задачу. Кто прочитайте условие задачи? Вопрос задачи

-Составим краткую запись к задаче. О чем говорится в задаче?

-Подумайте, какие слова возьмем для краткой записи.

-Для краткой записи возьмем слова - было, взяли, осталось

-Сколько ведер воды было в одной бочке? Сколько в другой?

-Сколько ведер воды взяли для полива?

-Что нужно найти?

-Подумайте как решить задачу разными способами и запишите в тетрадь решение задача по действиям с пояснением. Записываем два способа решения. Кто решит задачу на доске?

-Проверяем. Что узнали первым действием? Что узнали вторым действием? Какой получился ответ?

-Каким еще способом можно решить задачу?

-Как записать решение задачи одним выражением? Кто запишет его на доске?

-Решают примеры

-Проверка

-Читают задание

-Читают задачу, условие и вопрос

-О ведрах и бочках

-Ответы детей

-20 и 15

-5

-Сколько ведер воды осталось

-Решают задачу

-Ответы детей

-Записывают выражение

Подведение итогов. Рефлексия.

-С каким вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке?

-Поднимите руку, кто понял, как решать подобные примеры и смог справиться со всеми заданиями. Поднимите руку, кто не понял как решать и не справился с заданиями.

-Д/з: стр.62 №3(2), 4

-Вычитание из круглого числа двузначное

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока по математике в котором раскрывается вычислительный прием вида 60-24. Разработка позволяет детям освоить математический прием, развивает устную речь на основе устных ответов, воспитывает самостоятельность на основе выполнения практических заданий
0 ₽