Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Религия
  3. Конспект урока по ОДНКНР "Наполни сердце добротой" в 5 классе

Конспект урока по ОДНКНР "Наполни сердце добротой" в 5 классе

Конспект урока по предмету «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (5 класс) Тема: «Наполни сердце добротой!» Цель: формирование в сознании детей понятия «доброта». Задачи: 1) расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека; 2) воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим; 3) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела; 4) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Религия

Категория

Религия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока по предмету

«Основы духовно – нравственной культуры народов России» (5 класс)

Тема: «Наполни сердце добротой!»

Цель: формирование в сознании детей понятия «доброта».

Задачи:

1) расширить знания школьников о доброте и её роли
в жизни каждого человека;

2) воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;

3) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

4) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;

Ресурсы: толковые словари, карточки с буквами и заданиями, электронная доска.

Ход урока.

1. Орг. момент. Мотивирование на учебную деятельность.

- Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. Наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Я вижу, что у вас хорошее настроение, именно такое настроение понадобится нам на сегодняшнем уроке. Улыбнёмся друг другу, ведь улыбка дарит добро и радость.

- На уроках рисования вы узнали, что цвета бывают теплые и холодные. Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые написаны на карточках теплых цветов, и составьте из них слово.

На доске: Д У О М Б ЛРК О С Т А

Дети составляют слово «ДОБРОТА»

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец...

Дети. Доброта.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, понравилось вам стихотворение? О чём оно? Помогло ли оно настроиться на наш урок? Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Ответы детей.

3.Собщение темы урока.

- Да, ребята, правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о доброте.

Дети записывают тему урока в тетради.

4. Постановка задач урока.

- Какие задачи запланируем на урок?

Дети вместе с учителем ставят цель и задачи урока.

- Сегодня мы постараемся достичь не только этих задач, но может получиться так, что в ходе урока мы узнаем еще что-то новое, получим возможность научиться чему-то другому. В конце урока сравним поставленные задачи с результатами нашей работы.

5.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

- Ребята, а сейчас послушайте вот такую историю. Жили-были старик Николай Андреевич со своею старухой Марфой Петровной. А вместе с ними пёс Дружок и кот Васька. Старик подобрал их голодных и больных на улице, выходил и вылечил. Собака с котом всегда сопровождали старика, куда бы он ни шёл. Да что я все рассказываю? Давайте послушаем самого старика (прием «Сторителлинг»).

Ученик (в роли старика): Старуха моя, Марфа Петровна, не жаловала ни собаку Дружка, ни кота Ваську. Она ругала их, обзывала: «Бездельники, дармоеды!». Особенно доставалось коту Ваське. В доме поселилась мышка, которая прогрызала сыр или дыру в мешочке с зерном. Васька мог бы, конечно, поймать мышку, однако он давно подружился с ней и не хотел причинять ей вреда, да и ела мышка, совсем мало. Всё это не нравилось моей старухе, и она поднимала страшный крик: «Утопи, старик, кота! Зачем кормить этого бездельника!». Однажды утром сидел я во дворе и разбирал рыболовные снасти. Дружок и Васька были рядом, а мышка тихонечко сидела в своей норке. Петровна готовила завтрак. Сняв сыр с полки, она увидела, что тот с краешку погрызен мышкой. С криком и угрозами в адрес кота, пса, мыши она помчалась во двор и совсем забыла про накрытый досками во дворе старый заброшенный колодец. От старости доски на колодце прогнили, и рухнула моя Петровна в колодец. На её счастье, в колодце давно уже не было воды, а стенки осыпались, так что старуха не разбилась. Самостоятельно выбраться из колодца она не могла, высоко. А я-то глухой на одно ухо, сижу себе. Вдруг смотрю, Дружок бегает вокруг колодца и лает. А то ко мне подбежит, и снова лает. Как будто зовет куда-то. Ну, пошел я к колодцу. А там моя Петровна! Лёг я на землю, дотянулся до рук старухи, а вытащить её сил не хватает…(делает вид, что плачет).

Учитель:

- Ребята, как могла закончиться эта история? Повернитесь друг к другу, обсудите 1 минуту свой вариант конца истории. Затем мы выслушаем все варианты и сравним с тем, что нам расскажет Николай Андреевич.

Ребята в парах обсуждают свой вариант окончания истории, затем оглашают свой вариант.

Ученик (в роли старика): Я попросил помощи у Дружка и Васьки, а Васька позвал ещё и мышку. Вчетвером мы вытащили старуху из колодца. Говорю ей: «Видишь, Петровна, и пригодились тебе пёс, и кот, и даже мышка. Если бы не они, ещё долго сидела бы ты в колодце». После этого случая моя Петровна поставила в доме на пол три миски, и для каждого у неё находилось ласковое слово.

Учитель:

- Ребята, в чём же суть этой истории? О каком качестве человека говорится в данной истории?

Ответы детей.

Учитель:

- С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово?

Ответы детей.

Учитель:

- Найдите объяснение этого понятия в словаре и запишите в свои тетради.

(Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям. Стремление делать добро людям).

Дети работают в парах.

Учитель:

- Попробуйте подобрать однокоренные слова к слову «доброта».

(добродетель, добродетельность, доброволец, добровольность, добродушие, добряк, добрый, добропорядочный, добродетельный, добродушный).

Учитель:

- А вы   совершали в своей жизни добрые поступки?  Хотите поделиться с нами?  Вспомните ваши добрые дела и поделитесь с нами.

Ответы детей.

Учитель:

-Молодцы  вы очень внимательны к людям, добры.

Учитель:

- Устали? Давайте немного отдохнём!

Динамическая пауза.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко всем сесть.

6. Первичная проверка понимания.

Учитель:

- Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты. Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро. Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

- Ребята, а как вы думаете,  трудно быть добрым?Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце).

Ответы детей.

Учитель:

- Перед вами карточки с текстом. (Прилож.1) В этом тексте есть пропуски. Давайте попробуем вставить подходящие по смыслу слова, чтобы у нас получилась памятка «Как стать добрым человеком». (Приём «Письмо с «дырками»).

Проверка задания.

- Молодцы! Вы знаете, что значит быть добрым человеком.

Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает выжить им в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Старайтесь сами чаще следовать этим правилам!

7.Первичное закрепление.

Бывают люди, которым не даются науки. Бывают люди не очень ловкие и сообразительные. Но это совсем не означает, что они глупее других. У каждого человека – свои достоинства. Кому-то прекрасно дается учеба. У кого-то отлично получается любая ручная работа. Кто-то превосходно чувствует людей и их настроение, умеет помочь и утешить. Кто-то мудр своей добротой. Никого не нужно считать глупее себя, ни над кем не надо смеяться и ни о ком злословить.

Добрый человек – это человек, который совершает хорошие поступки.

Я предлагаю сейчас вам совершить первый хороший поступок, а точнее сделать первый шаг на пути к доброте – посадить на нашем чистом листе дерево. (Ствол дерева с ветками уже нарисован заранее. Дети берут листочки дерева, вырезанные дома, пишут на них слова, которые ассоциируются у них со словом «доброта» и с помощью магнитиков крепят их на ветки дерева).

Учитель:

- Посмотрите, какое у нас получилось замечательное дерево! Ребята, а как мы назовём свое дерево, исходя из темы урока?

(Дерево Доброты).

Учитель:

-Ребята, я надеюсь, что вы не забудете, о чём мы сегодня говорили на уроке, и продолжите наш путь к доброте. Ведь доброта – это волшебное лекарство, которое вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрым ко всему окружающему.

8.Рефлексия.

- Итак,подведем итог нашего урока.

 Скажите, пожалуйста, узнали ли вы на уроке что-то новое, интересное для себя? Что для вас сегодня было ценным? Все ли поставленные задачи мы реализовали?

Ответы детей.

Учитель:

- Закончить наш урок мне бы хотелось отрывком из стихотворения Светланы Чеколаевой «Наполни свое сердце добротой».

Наполни свое сердце добротой,

Сиюминутно поделись с другими,

И стихнет тут же ветер ледяной,

И дождь прольется в чахнущей пустыне.

И кто-то то вновь поверит в чудеса,

А кто-то то путь отыщет в темной чаще,

Благословят кого-то небеса,

И непременно ищущий обрящет.

Отдав добро, не жди его в ответ,

И в этом есть, мой друг, секрет успеха!

Другим даря блага и яркий свет,

Ты будешь сам счастливым человеком!

- У вас на партах лежат оценочные листы (Прил. 2). Прочитайте задание и заполните лист.

- Спасибо за урок!

9.Домашнее задание.

1вариант: привести примеры проявления доброты из фильмов, художественной литературы.

2 вариант: найти высказывания известных людей о добре, доброте, милосердии.

.

Приложение 1.

Памятка

«Как стать добрым человеком»

1.Старайся всегда видеть в людях __________ и __________ .

2.Будь ___________ к людям.

3.Не бойся предлагать свою _____________ тем, кто в ней нуждается.

4.Помогай __________, __________, попавшим в __________ .

Памятка

«Как стать добрым человеком»

1.Старайся всегда видеть в людях доброе и хорошее.

2.Будьвнимателен к людям.

3.Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.

4.Помогайбольным, слабым, попавшим в беду.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока по предмету «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (5 класс) Тема: «Наполни сердце добротой!» Цель: формирование в сознании детей понятия «доброта». Задачи: 1) расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека; 2) воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим; 3) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела; 4) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;
0 ₽