Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Конспект урока по русскому языку "Имя существительное"

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное"

Представлен конспект урока по русскому языку, 3 класс, по теме "Имя Существительное". Цель: дать более глубокое представление об имени существительном. Задачи: - систематизировать знания обучающихся об имени существительном; -повторить орфограмм, связанных с правописанием имён существительных; - расширять кругозор обучающихся; - дать общее грамматическое значение, морфологические признаки имён существительных.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема урока: «Имя существительное»

Форма проведения урока: очно.

Хронометраж: 40 минут(урок)

Цель: дать более глубокое представление об имени существительном.

Задачи:

- систематизировать знания обучающихся об имени существительном;

-повторить орфограмм, связанных с правописанием имён существительных;

- расширять кругозор обучающихся;

- дать общее грамматическое значение, морфологические признаки имён существительных.

Технические средства для проведения урока: Ноутбук, проектор, электронная доска, показ презентации.

Список литературы и интернет-источников:

 - Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник. - М.: Логос, 2001. - 528 с.

- Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык 3 класс. – М.: Вентана-граф, 2015. – 386 с.

- Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: ВАКО, 2021. 

- Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. М.: Фёдоров, 2003.

- Имя существительное, https://russky.info/ru/grammar/nouns

Ход урока:

Организационный момент

В класс крадётся тишина,

Подожди её пока,

Ну, а чтобы подождать

Надо просто замолчать.

Раз, два, смолк звонок,

Три – ротик на замок,

На четыре помолчи,

А на пять – урок начни!

- Ребята, проверьте готовы ли вы к уроку, всё ли лежит на рабочем столе- учебники, тетради, пенал, дневник? Начинаем наш увлекательный и интересный урок.

Мотивация учебной деятельности учащихся

- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам в гости сегодня пришли герои одного из ваших любимых мультфильмов – Смешарики.

- Давайте вспомним, как их зовут? (Бараш, Лосяш, Нюша, Совунья, Крош, Кар-Карыч)

- Сегодня с их помощью мы повторим и вспомним одну тему.

Актуализация знаний

- Ёжик прислал нам письмо, посмотрите внимательно на презентацию, там написаны слова. Что это за слова? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Какой частью речи являются? (Ответы детей), [2 слайд].

- Правильно, ребята. Поговорим мы сегодня об имени существительном и всё, что мы знаем и помним об этой части речи, а наши друзья нам в этом помогут.

Работа по теме урока

- Нюша нам приготовила следующее задание. Нам нужно отгадать загадки и ответить на её вопросы (белка, верблюд, ёжик). На какой вопрос отвечают эти слова? А что обозначают? (кто?, животных), [3 слайд].

- Посмотрите на следующий слайд, [4 слайд]. Нюша приготовила ещё несколько загадок (луна, снег, молния). На какой вопрос отвечают эти слова? Что обозначают? (что? Неживые предметы, явления природы). Ребята вы большие молодцы, вместе с Нюшей мы вспомнили, на какие вопросы отвечает имя существительное и что обозначает.

- Ребята, Крош очень расстроен, он в школе плохо учился и не знает правил русского языка. Давайте ему поможем, вставим пропущенные буквы и запишем, что у нас получилось в тетрадь, а также подчеркнём орфограммы. Молодцы, мы справились с заданием, [5 слайд].

- А сейчас вместе с Совуньей мы вспомним, какие имена существительные одушевлённые, а какие неодушевлённые. У Совуньи есть слова, нам нужно распределить их в 2 столбика и записать в тетрадь, [6 слайд]. Давайте выполнять скорее задание. Ребята, мы успешно справились с заданием.

Физкультминутка

- Ребята, сейчас пришло время для физкультминутки. С Барашем вы немного подвигаетесь и разомнётесь, [7 слайд]. Когда вы услышите одушевленные имена существительные - хлопайте, когда услышите имена существительные неодушевленные – приседайте.

Кот, мяч, ворона, дом, карась, окно, дятел, книга, гусь, доктор, гром, гвоздь, муха, платок, волк, бабушка, дверь, дом, молоко, сказка, мальчик, туча, кот, ручка, земля, волк, избушка.

Продолжение работы над темой

- Переходим с вами дальше. У Лосяша есть 2 мешочка, в них он распределил имена существительные единственного и множественного числа, давайте его проверим и исправим ошибки. Если можно поставьте слово, которое должно быть в другом столбике, в единственное или множественное число, [8 слайд].

- Последнее наше задание нам приготовил Кар-Карыч. Нам нужно определить род имён существительных, [9 слайд]. Сейчас я вам выдам карточки, как на слайде, и вам нужно поставить галочку там, какого рода представленное имя существительное.

Рефлексия. Итоги урока

- Дорогие друзья, я надеюсь, что вам понравился наш увлекательный урок. Вы вспомнили и повторили информацию про имя существительное, благодаря нашим героям- Смешарикам.

- Сейчас я вам выдам яблочки 3 цветов, вы прикрепите к дереву яблочко того цвета, с каким настроением и ощущениями, вы уходите с урока. Жёлтый- занятие понравилось, что-то не понял; красный- занятие не понравилось, ничего не запомнил и не понял; зелёный- всё понравилось, всё понял, [10 слайд].

- Спасибо за урок, за активное участие, вы большие молодцы, [11 слайд]. Мы успешно выполнили задания наших героев и вспомнили важные моменты про Имя существительное.

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Представлен конспект урока по русскому языку, 3 класс, по теме "Имя Существительное". Цель: дать более глубокое представление об имени существительном. Задачи: - систематизировать знания обучающихся об имени существительном; -повторить орфограмм, связанных с правописанием имён существительных; - расширять кругозор обучающихся; - дать общее грамматическое значение, морфологические признаки имён существительных.
0 ₽