Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"

Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"

Тема: «Неопределенная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.» Цель: создание условий для закрепления полученных знаний о неопределенной форме глагола и развития умения находить их в тексте и определять их вид. Задачи: 1. Формировать знания о правильном употреблении глаголов в неопределённой форме в речи и определять их вид; 2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные знания. 3. Воспитывать интерес к предмету, усидчивость; доброжелательность, уважительное отношение к мнению сверстников; создавать положительную мотивацию путём вовлечения каждого в активную деятельность, содействовать развитию навыков совместной работы. Тип урока: комбинированный урок Оборудование: УМК «Школа России» Русский язык Канакина В.П. Горецкий В.Г. 4 класс (2), презентация, раздаточный материал. Планируемые результаты: Предметные: Закрепление знаний о неопределенной форме глагола; уметь определять вид глагола, род и число; Личностные: 1) Воспитывать активность, взаимопомощь, чувства сотрудничества. Метапредметные: Познавательные: 1) Уметь анализировать, обобщать и делать выводы. Регулятивные: 1) Уметь ставить цель и учебную задачу; 2) Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя; Коммуникативные: 1) Уметь грамотно выражать свои мысли в речи; 2) Слушать и понимать речь других.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Министерство образования Саратовской области 

ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова» 

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования 

 

Технологическая карта 

урока русского языка, проведенного 

в 4 «А» классе МОУ «Лицей г. Вольска» 

09.02.24 г. студенткой группы 3н2 

Корноуховой Викторией Андреевной

 

 

Методист: Кокуркина К.А.______________

Учитель: Маринкина Н.А.  _______________ 

Вольск 2024

Тема: «Неопределенная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.»

Цель:создание условий для закрепления полученных знаний о неопределенной форме глагола и развития умения находить их в тексте и определять их вид.

Задачи:

1. Формировать знания о правильном употреблении глаголов в неопределённой форме в речи и определять их вид;

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные знания.

3. Воспитыватьинтерес к предмету, усидчивость; доброжелательность, уважительное отношение к мнению сверстников; создавать положительную мотивацию путём вовлечения каждого в активную деятельность, содействовать развитию навыков совместной работы.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование:УМК «Школа России» Русский язык Канакина В.П. Горецкий В.Г. 4 класс (2), презентация, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

Закрепление знаний о неопределенной форме глагола; уметь определять вид глагола, род и число;

Личностные:

1) Воспитывать активность, взаимопомощь, чувства сотрудничества.

Метапредметные:

Познавательные:

1) Уметь анализировать, обобщать и делать выводы.

Регулятивные:

1)Уметь ставить цель и учебную задачу;

2) Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя;

Коммуникативные:

1) Уметь грамотно выражать свои мысли в речи;

2) Слушать и понимать речь других.

Ход урока:

Этапы

время

Содержание урока

УУД

I. Мотивационный этап.

(2 мин)

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Андреевна, я очень рада видеть вас на уроке русского языка.

Посадка:

- Тихо сядет тот, кто готов активно сегодня работать на уроке, сели все остальные. Молодцы.

Работа с пословицей:

-Ребята, посмотрите на экран, давайте все вместе прочитаем пословицу на 3-4!

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

-Как вы думаете, о чем эта пословица?

Микровывод:

-Когда говорят о том, что человек освещается знанием, имеют в виду животворящую силу науки, желание развиваться, узнавать новое. Как солнце в ясный день озаряет каждую частицу земли и неба, пронизывая лучами, так знание освещает лицо и душу человека.

Мотивация.

-Сегодня у нас необычный урок, посмотрите на слайд, у меня есть волшебный сундук, который надо открыть, в нем хранится тайное письмо для вашего класса.

-За каждый верно выполненный этап урока, мы будем получать ключ, для того, что бы открыть сундук. Хлопните один раз, если вы готовы начать работу. Молодцы!

К1

К2

II. Актуализация знаний (5 мин)

Грамматическая разминка:

-Для того, чтобы получить первый ключ, нам нужно вспомнить все, что вы изучали ранее.

-На слайде вы видите пословицы, в них выделены слова, спишите пословицы, определите время и число выделенных слов.

Но для начала откройте тетради, запишем число и классная работа.

-Ответы принимаю только по поднятой руке.

«Чемуучился, тому и пригодился». «Грамоте учиться – всегдапригодится».

-Рассмотрим выделенные слова в первой пословице (ед.ч., прошедшее время)

-У каких глаголов вы не смогли определить время и число и почему? (Они отвечают на вопросы - Что делать? Что сделать? (У этих глаголов нельзя определить ни время, ни число).

-Кто помнит, как называется эта форма? (неопределённая или начальная форма глагола)

-Кто может сформулировать тему урока?

-Тема урока: «Неопределенная форма глагола»

-Верно, сегодня мы с вами продолжим говорить о неопределенной форме глагола.

-Давайте вспомним: «Что такое глагол?»

-Что он обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-Чем является в предложении?

-Какие грамматические признаки имеет глагол? (время, число, род в прошедшем времени)

-Но есть еще один признак, с которым мы сегодня с вами познакомимся.

-Так какую же цель мы поставим сегодня на урок?

Планирование.

-Работать мы будем по такому плану:

1. Вспомним про неопределенную форму глагола

2. Узнаем про совершенный и несовершенный вид глагола

3.Закрепим полученные знания на практике

- Мы верно с вами определили тему и последовательность плана, и за это получаем первый ключ.

Р1

III. Обобщение и систематизация знаний

(20 мин)

1. Работа по первому пункту плана.

- Поработаем над первым пунктом плана.

-Давайте вспомним на какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола?

-Какие суффиксы имеет? (-ть, -ти)

-Кто попробует обобщить полученные знания?

-Проверим ваши знания с тем, что написано в учебнике.

-Откроем учебники на странице 69 и прочитаем правило.

-А сейчас поиграем в игру «Узнай меня»

-Перед вами слова, среди которых есть разные части речи. Найдите и запишите глаголы в неопределенной форме.

Ходить, ходит, кость, косить, кровать, косит, носить, скатерть, стричь, кости, грусть, стеречь.

-Составим алгоритм определения глаголов в неопределенной форме.

  1. На какой вопрос отвечают?

  2. Какой суффикс имеют?

-Какие глаголы вы выписали? (ходить, косить, носить, стричь, стеречь)

-Молодцы! Встаньте те, у кого не было ошибок.

-Поработаем с учебником, откройте страницу 74, упр 152

Работа у доски:

Р1

Р2

П1-

К1

К2- Л1

Физминутка

(1 мин)

Вы, наверное, устали?

Встали! Руки вверх подняли!

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко!

Опустили плавно руки...

На уроке - не до скуки!

Теперь за парты сели дружно.

Конечно, поработать нужно!

III. Обобщение и систематизация знаний

(20 мин)

Работа по второму пункту плана:

-Перейдем ко 2 пункту плана.

-Рассмотрим с вами глаголы:

Спеть; скушать; построить; переделал; растворился.

Писать, читать, строить, мыть, решать, начинать.

-Давайте зададим вопросы к этим глаголам.

-На какие 2 группы мы можем их с вами разделить?

-Верно, одни глаголы отвечают на вопросы что делать? А другие на вопросы что сделать?

-По такому принципу мы с вами сможем определить вид глагола.

- Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Вид глагола можно определить по вопросам.

-Глаголынесовершенного вида отвечают на вопрос что делать? (что делает? что делал? Что будет делать?)

Например: читать, читает, читал, будет читать

- Глаголы несовершенного вида указывают на продолжительность и повторяемость действий.

-Глаголысовершенного вида отвечают на вопрос что сделать? (что сделал? Что сделает? и т.д.)

Например: спросить, спросил, спросит.

- Глаголы совершенного вида указывают на действие, которое достигло результата.

Работа в паре:

-У вас на столах лежат карточки, из данных предложений выписать глаголы в два столбика: первый- глаголы совершенного вида, второй- глаголы несовершенного вида.

-Кто готов, покажите правильной посадкой.

-Давайте проверим ответы по эталону на слайде.

-Молодцы.

Работа по учебнику:

-Найдите упражнение 156, прочитайте его.

-Прежде чем мы начнем его с вами выполнять, давайте прочтем правило, которое находится над ним, оно поможет нам при выполнении данного задания.

-Молодцы, если вы справлялись со всеми заданиями, то покажите класс!

И вот мы получаем второй ключ от сундука.

Р1

Р2

П1-

К1

К2- Л1

IV. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (9мин)

Работа по третьему пункту плана:

- Сейчас вам предстоит закрепить полученные знания.

Самостоятельная работа по карточкам.

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. У вас на партах есть карточки с заданием двух уровней сложности.

Зеленая карточка – лёгкий уровень, красная карточка – повешенный уровень сложности. Выберите карточку с уровнем сложности и выполните задание самостоятельно.

Зеленая карточка.

Восстановите определения

  1. Глаголы __________________________вида отвечают на вопрос что делать? (что делает? что делал? Что будет делать?)

Глаголы __________________________вида указывают на продолжительность и повторяемость действий.

  1. Глаголы __________________________вида отвечают на вопрос что сделать? (что сделал? Что сделает? и т.д.)

Глаголы __________________________вида указывают на действие, которое достигло результата.

Красная карточка.

Приведите по 2 примера совершенного и несовершенного вида.

Совершенный вид: _________________________________________________

Несовершенный вид: ________________________________________________

Выделите суффикс в словах:

Рисовать, командовать, танцевать

- Поднимите руку, кто выполнял зеленую карточку. Проверьте себя по эталону. Если при выполнении задания возникли затруднения, поднимите руку.

- Поднимите руку, кто выполнял красную карточку. Проверим ваши ответы на слайде.

- Молодцы, мы закрепили с вами полученные знания и за это получаем последний ключ.

Р1

Р2

V. Итог урока.

Рефлексия. (3 мин)

- Итак, над какой темой мы сегодня работали?

- Что такое неопределенная форма глагола?

- Что такое совершенный и несовершенный вид глагола?

- На какие вопросы отвечает совершенный вид? Несовершенный?

- Вернемся к цели нашего урока. Если мы достигли ее, покажите класс.

- Молодцы.

-Мы собрали с вами все ключи, и посмотрите какое письмо хранилось в сундуке:

Оценивание:

-Встаньте те, кто считает, что работал на оценку 5

-Встаньте те, кто считает, что работал на оценку 4

-Молодцы, ребята

Домашнее задание:

-Повторить правила на странице__ и знать определения неопределенной формы и совершенного и несовершенного вида.

-Спасибо за работу на уроке. До свидания!

П1

Определи вид глагола. Запиши слова в нужный столбик)

Положить, поднимать, поднять, чертить, помогать, зашел, лечь, тратит, решила, терять, поймать, красит

Несовершенный вид

Совершенный вид

Определи вид глагола. Запиши слова в нужный столбик)

Положить, поднимать, поднять, чертить, помогать, зашел, лечь, тратит, решила, терять, поймать, красит

Несовершенный вид

Совершенный вид

Определи вид глагола. Запиши слова в нужный столбик)

Положить, поднимать, поднять, чертить, помогать, зашел, лечь, тратит, решила, терять, поймать, красит

Несовершенный вид

Совершенный вид

Зеленая карточка.

Восстановите определения

  1. Глаголы __________________________вида отвечают на вопросчто делать? (что делает? что делал? Что будет делать?)

Глаголы __________________________вида указывают на продолжительность и повторяемость действий.

  1. Глаголы __________________________вида отвечают на вопросчто сделать? (что сделал? Что сделает? и т.д.)

Глаголы __________________________вида указывают на действие, которое достигло результата.

Красная карточка.

Приведите по 2 примера совершенного и несовершенного вида.

Совершенный вид: _________________________________________________

Несовершенный вид: ________________________________________________

Выделите суффикс в словах:

Рисовать, командовать, танцевать

Зеленая карточка.

Восстановите определения

  1. Глаголы __________________________вида отвечают на вопросчто делать? (что делает? что делал? Что будет делать?)

Глаголы __________________________вида указывают на продолжительность и повторяемость действий.

  1. Глаголы __________________________вида отвечают на вопросчто сделать? (что сделал? Что сделает? и т.д.)

Глаголы __________________________вида указывают на действие, которое достигло результата.

Красная карточка.

Приведите по 2 примера совершенного и несовершенного вида.

Совершенный вид: _________________________________________________

Несовершенный вид: ________________________________________________

Выделите суффикс в словах:

Рисовать, командовать, танцевать

Зеленая карточка.

Восстановите определения

  1. Глаголы __________________________вида отвечают на вопросчто делать? (что делает? что делал? Что будет делать?)

Глаголы __________________________вида указывают на продолжительность и повторяемость действий.

  1. Глаголы __________________________вида отвечают на вопросчто сделать? (что сделал? Что сделает? и т.д.)

Глаголы __________________________вида указывают на действие, которое достигло результата.

Красная карточка.

Приведите по 2 примера совершенного и несовершенного вида.

Совершенный вид: _________________________________________________

Несовершенный вид: ________________________________________________

Выделите суффикс в словах:

Рисовать, командовать, танцевать

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема: «Неопределенная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.» Цель: создание условий для закрепления полученных знаний о неопределенной форме глагола и развития умения находить их в тексте и определять их вид. Задачи: 1. Формировать знания о правильном употреблении глаголов в неопределённой форме в речи и определять их вид; 2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные знания. 3. Воспитывать интерес к предмету, усидчивость; доброжелательность, уважительное отношение к мнению сверстников; создавать положительную мотивацию путём вовлечения каждого в активную деятельность, содействовать развитию навыков совместной работы. Тип урока: комбинированный урок Оборудование: УМК «Школа России» Русский язык Канакина В.П. Горецкий В.Г. 4 класс (2), презентация, раздаточный материал. Планируемые результаты: Предметные: Закрепление знаний о неопределенной форме глагола; уметь определять вид глагола, род и число; Личностные: 1) Воспитывать активность, взаимопомощь, чувства сотрудничества. Метапредметные: Познавательные: 1) Уметь анализировать, обобщать и делать выводы. Регулятивные: 1) Уметь ставить цель и учебную задачу; 2) Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя; Коммуникативные: 1) Уметь грамотно выражать свои мысли в речи; 2) Слушать и понимать речь других.
0 ₽