Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Причастие-как часть речи"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Причастие-как часть речи"

Материал подобран согласно возрасту обучающихся с ОВЗ. Урок освоения новых знаний. Изучение материала построенно в игровой форме. Подобраны разные виды деятельности обучающихся. Обучающиеся научатся отличать присастия от других частей речи, находить причастиия в предложении.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока по русскому языку в 7 классе с ОВЗ

Тема урока: «Причастие как часть речи»

Тип урока: освоение новых знаний

Цели урока: дать понятие о причастие, его грамматических признаках

Задачи:

Образовательные:

развить умение формулировать определение причастия;

формировать умение отличать причастие от других частей речи;

уметь находить причастия, образовывать причастия от глаголов.

обогащать словарный запас обучающихся;

Развивающие:

осуществление системно-деятельностного подхода;

развитие внимания;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развитие творческих, речевых способностей обучающихся;

Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся.

Здравствуйте . Садитесь

Обучающиеся здороваются. Садятся на свои места

Планируют учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками

2

Фонетическая зарядка

3

Речевая гимнастика

Опрашивает обучающихся

Как ты меня слышишь?

Какое сегодня число?

Какой сейчас урок?

Спроси, Карина, какая тема урока?

Тему урока узнаете, после того, как выполните задание.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Я слышу хорошо

Сегодня 20 ноября.

Сейчас урок русского языка.

Галина Владимировна, какая тема урока?

Обучающиеся включаются в деятельность на

личностно-значимом

уровне

4

Введение в тему урока

Прочитайте слова,

записанные на доске.

Интересный, читающий, бежать, метель, молодая,

рисующая, прочитанные, звонок, закрытый, купил.

Распределите слова по частям речи

Обучающиеся распределяют глагол: бежать, купил.

существительное: метель, звонок.

прилагательное: молодой, интересный

4 группу не знают как назвать

Ищут и выделяют

необходимую

информацию,

выдвигают гипотезы

и обосновывают их;

ставят и

формулируют проблемы (П)

5

Постановка учебной задачи

Сформулируйте тему

нашего урока.

На доске появляется запись темы урока

Тема урока «Причастие как часть речи»

Обучающиеся записывают тему урока в тетрадь

Выражают свои

мысли;

аргументируют своѐ

мнение; учитывают

разные мнения

6

Открытие нового

знания.

На доске слова

читающий, рисующая, закрытый, прочитанные

Поставьте вопросы к причастиям и составьте словосочетания

А теперь замените причастие на глагол

Запишите в тетрадь

На доске правило. Обучающиеся называют недостающие слова и записывают правило в тетрадь.

Причастие – это часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы Какая? Какой? Какие?

Обучающиеся записывают на доске вопросы и словосочетания

(какой?) читающий мальчик, (какая?) рисующая девочка, (какой?) закрытый шкаф, (какие?) прочитанные книги

Обучающиеся около доски записывают

Мальчик, который читает. Девочка, которая рисует. Шкаф, который закрыли.

Книги, которые прочитали.

Планируют учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками, умеют

высказывать свои

суждения,

формируют умение

слушать и понимать

других

7

Физкультминутка для глаз

физкультминутка на доске

обучающиеся выполняют физкультминутку

8

Первичное

закрепление.

Образуйте от глаголов причастия

лететь, рисовать, закрыть, улыбаться

Обучающиеся образовывают от глаголов причастия, по очереди выходят к доске

Лететь- летящий, рисовать- рисующий, закрыть-закрытый, улыбаться- улыбающийся

Умеют обосновывать

свою точку зрения,

грамотно

формулируют свой

ответ; оценивают

учебные действия в

соответствии с

поставленной задачей

9

Закрепление нового материала

Откройте учебник на странице 41 упражнение 77

Спишите, подчеркните причастие

Контролирует выполнение работы обучающимися

Обучающиеся выполняют задание самостоятельно. Сверяются с доской, исправляют ошибки

Люблю дымок спалённой жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь жёлтой нивы

Четубелеющих берез.

формирование

мотивации к

обучению и

целенаправленной

познавательной

деятельности

10

Рефлексия

Организует

рефлексию. Учитель

уточняет, достиг ли

цели каждый.

Оценивает работу

учащихся.

Обучающиеся себя оценивают

Умеют выражать свои мысли

Устанавливают

причинно-

следственные связи,

делают выводы

Смыслообразование

11

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание

Выучить правило, страница41, упражнение 78

Списать, найти в тексте причастия и подчеркнуть

обучающиеся записывают в дневник домашнее задание

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Материал подобран согласно возрасту обучающихся с ОВЗ. Урок освоения новых знаний. Изучение материала построенно в игровой форме. Подобраны разные виды деятельности обучающихся. Обучающиеся научатся отличать присастия от других частей речи, находить причастиия в предложении.
0 ₽