Тема:Вопросительный знак (2-ой урок – повторение) | Класс:2 класс, вариант 2.2.2 | |||
Цель:познакомить детей с вопросительными предложениями. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные 1. Познакомить с новым знаком препинания (вопросительный знак), вспомнить другие знаки препинания (точка). 2. Узнать, что такое «вопросительные слова», уметь их находить и использовать. 3. Различать вопросительные предложения по интонации. 4. Повторить правило начала предложений. | Метапредметные познавательные УУД: - использовать вопросы и вопросительные слова в контексте и обиходной речи; - уметь сознательно и правильно читать, находить начало и конец предложений, ставить необходимый знак препинания. коммуникативные УУД: - воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; - формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; - развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения; - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; - соблюдать правила ведения диалога; - в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; - строить устное речевое высказывание; регулятивные УУД: -удерживать учебную задачу при работе с текстом: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат. | Коррекционно-развивающие - воспринимать на слух (слухозрительно) речевой материал урока; - грамматически правильно оформлять высказывание; - отвечать на вопросы развёрнутой фразой; - поддерживать диалог (беседу); - соблюдать произносительные нормы речи (звукопроизношение, словесное ударение, слитность, интонация); - осуществлять самоконтроль за речью, контроль за речью товарищей. | Личностные - адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; - организованность и аккуратность в процессе учебной деятельности; - умение выражать отношение к результатам собственной и чужой деятельности; - проявление желания читать художественные произведения; - выработка эмоционально-целостного отношения к героям произведения; - бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения соблюдении норм речевого этикета и правил общения; - представление о нравственно-этических ценностях и проявление чувств; - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании | |
Межпредметные связи:уроки развития речи. | ||||
Формы организацииработы:фронтальная работа. |
Ресурсы урока: меловая доска, электронная доска, указка, таблички, учебник. |
Ход урока
Этапы урока (занятия) | Содержание деятельности учителя | Характеристика деятельности обучающихся | Реализация коррекционно-развивающей направленности урока |
I. Организация начала урока
| Побуждает к приветствию. Создает положительный настрой на сотрудничество. Мотивирует на учебную деятельность. Проверяет работу слуховых аппаратов, путём предъявления простых вопросов за экраном. - Здравствуйте, ребята! - Встаньте. - Сядьте, девочки. - Сядьте, мальчики. - Какой сейчас урок? - Который сейчас урок? - На уроке бы будете слушать, думать и отвечать. Повторите. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс. Слушают, отвечают на вопросы, выполняют поручения. - Здравствуйте. - Я встал (а) - Я села. - Я сел. - Сейчас урок чтения. - Сейчас четвёртый урок. - На уроке мы будем, слушать, думать и отвечать. |
|
II. Основной этап урока 1. Повторение 2. Работа с вопросами и вопросительными словами 3. Работа с интонацией 4. Физкультминутка 5. Повторение правил 6. Упражнение | - Ребята, посмотрите на доску. Что это за знак? - Молодец, но скажи по-другому. - Правильно. Прочитаем вместе: ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. - Хорошо. Скажите, что мы ставим в конце простого предложения? - Правильно, мы ставим точку. Скажем полным предложением: В конце простого предложения мы ставим точку. - А что мы ставим в конце вопросительного предложения? - Отлично. Прочитаем вместе: В͜ ко̄нце́ во̄про́сительного предложения ну́жно̄ писа́ть во̄про̄си́тельный знак. - Повторим, что такое «вопросительные слова». Во̄про̄си́тельные сло̄ва́ по̄мо̄га́ют зада́ть во̄про́с и по̄лучи́ть о̄тве́т. А теперь прочитаем вместе. - Какие вопросительные слова вы знаете? (кто?, что?, какой?, где?, почему?, куда? откуда?...) - Молодцы! А теперь прочитаем их все вместе. - Скажите, а где в предложениях стоят вопросительные слова? - Вопросительные слова всегда стоят в начале предложения. Скажем вместе. На экране поочерёдно появляются вопросы. Учитель читает вместе с ребятами вопросы и выборочно задаёт их. - Где ты живёшь? Прочитаем вместе. - Скажите, это вопросительное или простое предложение? - Почему? Какое вопросительное слово стоит в предложении? - Хорошо. Прочитаем следующее предложение: Ско́лько̅ карандаше̅й в͜ тво̅ём пена́ле? - Какое это предложение? - Почему? - Отлично! (Так же с другими вопросами) - Посмотрите внимательно, где в вопросительных предложениях стоят вопросительные слова? - Правильно. Потому что, повторим: вопросительные слова всегда стоят в начале предложения. - Сейчас я прочитаю вам предложение 2 раза. Вы должны послушать меня внимательно и угадать, где вопросительное, а где простое предложение. Учитель читает предложения с интонацией: На͜ у́лице лежи́т снег (*2) Сейча́с ру́сский язы́к (*2) Ма́ма го̅то́вит пиро́г (*2) - Хорошо, молодцы. А теперь прочитаем эти предложения вместе с ИНТОНАЦИЕЙ. - Отлично. А сейчас немного отдохнём. Встаньте. Повторяйте движения за мной. Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. - Молодцы! Сядьте. На экране правила с пропущенными словами) - Повторим правила. Читаем вместе: Предло̅же́ние всегда начина́ется с ... - Посмотрите на предложение. С какой буквы начинается оно, с заглавной или маленькой? - Правильно. Прочитаем всё правило вместе. - Отлично. Прочитаем следующее правило: В͜ ко̅нце́ вопросительного предложения сто̅и́т … . - Правильно. В конце вопроса стоит вопросительный знак. Скажем вместе. - Верно. Прочитаем последнее правило: В͜ ко̅нце́ ПРО̅СТО́ГО̅ предло̅же́ния ста́вится … . - Отлично. Скажем вместе: В͜ ко̅нце́ ПРО̅СТО́ГО̅ предло̅же́ния ста́вится точка. На экране упражнение из учебника и задание к нему. - Прочитаем вместе задание: Спиши́ предло̅же́ния. По̅ста́вь, где ну́жно̅, то́чку и́ли во̅про̅си́тельный знак. - Что вы должны сделать? - Хорошо. Откройте тетради, Напишите число, классная работа, день недели. Упражнение№1 Выполните это упражнение. Будьте внимательны. | - Это вопрос. - Это вопросительный знак. - Точку. - В конце простого предложения мы пишем точку. - В конце вопросительного предложения мы ставим вопросительный знак. Вместе: В͜ ко̄нце́ во̄про́сительного предложения ну́жно̄ писа́ть во̄про̄си́тельный знак. Вместе: Во̄про̄си́тельные сло̄ва́ по̄мо̄га́ют зада́ть во̄про́с и по̄лучи́ть о̄тве́т. - кто?, что?, какой?, где?, почему?... Читают вопросительные слова вместе с учителем. … Вместе: Вопросительные слова всегда стоят в начале предложения. Вместе: Где ты живёшь? - Это вопросительное предложение. - Потому что в конце предложения стоит вопросительный знак. - В начале предложения стоит вопросительное слово «Где?» - Это вопросительное предложение. - Потому что в конце предложения стоит вопросительный знак. - В начале предложения стоит вопросительное слово «Сколько?» - В начале. Вместе: Вопросительные слова всегда стоят в начале предложения. Слушают учителя и угадывают вопросительные и простые предложения. Читают с интонацией вместе с учителем: На͜ у́лице лежи́т снег (*2) Сейча́с ру́сский язы́к (*2) Ма́ма го̅то́вит пиро́г (*2) Выполняют физкультминутку. Вместе: Предло̅же́ние ВСЕГДА́ начина́ется с заглавной буевы. - Вопросительный знак. Вместе: В конце вопроса стоит вопросительный знак. - Точка. Повторяют правило вместе с учителем. (см. приложение) Читают задание. - Списать предложения. - Поставить точку или вопросительный знак. Открывают тетради, пишут число, «Классная работа», «Вторник», тему сегодняшнего урока и выполняют упражнение. |
III. Организация окончания урока Рефлексия учебной деятельности 1. Организация подведения итогов. 2. Самооценка достижений обучающихся 3. Общая оценка учителя | Домашнее задание. стр.104, упр.1 (доделать), упр. 2 Подводит итог урока, обращая внимание на план урока. - Ребята, какую тему мы сегодня проходили? - Что мы сегодня делали? Предлагает оценить свою работу на уроке. - Ребята, как вы сегодня работали? Оценивает деятельность детей на уроке. - Вы хорошо работали на уроке, внимательно меня слушали и правильно отвечали на вопросы. | Записывают домашнее задание. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. - Сегодня мы проходили вопросительный знак. - Мы повторяли правила, вопросительные слова, писали… Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы. - Хорошо / Я старался. |
Приложение.