Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Конспект урока по русскому языку во 2 классе (вариант2.2) "Вопросительный знак"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе (вариант2.2) "Вопросительный знак"

конспект урока по русскому языку для второго класс для детей с нарушениями слуха. Тему урока "Вопросительный знак" (продолжение). цель урока: познакомить детей с вопросительным предложением. Задачи: научить определять виды предложений (простое, вопросительное, восклицательное), научить правильно употреблять вопросительные слова, правильно ставить знаки препинания, научить произносить предложения с определённой интонацией.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема:Вопросительный знак (2-ой урок – повторение)

Класс:2 класс, вариант 2.2.2

Цель:познакомить детей с вопросительными предложениями.

Планируемые результаты

Предметные

1. Познакомить с новым знаком препинания (вопросительный знак), вспомнить другие знаки препинания (точка).

2. Узнать, что такое «вопросительные слова», уметь их находить и использовать.

3. Различать вопросительные предложения по интонации.

4. Повторить правило начала предложений.

Метапредметные

познавательные УУД:

- использовать вопросы и вопросительные слова в контексте и обиходной речи;

- уметь сознательно и правильно читать, находить начало и конец предложений, ставить необходимый знак препинания.

коммуникативные УУД:

- воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения;

- развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета;

- соблюдать правила ведения диалога;

- в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

- строить устное речевое высказывание;

регулятивные УУД:

-удерживать учебную задачу при работе с текстом: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат.

Коррекционно-развивающие

- воспринимать на слух (слухозрительно) речевой материал урока;

- грамматически правильно оформлять высказывание;

- отвечать на вопросы развёрнутой фразой;

- поддерживать диалог (беседу);

- соблюдать произносительные нормы речи (звукопроизношение, словесное ударение, слитность, интонация);

- осуществлять самоконтроль за речью, контроль за речью товарищей.

Личностные

- адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

- организованность и аккуратность в процессе учебной деятельности;

- умение выражать отношение к результатам собственной и чужой деятельности;

- проявление желания читать художественные произведения;

- выработка эмоционально-целостного отношения к героям произведения;

- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

- представление о нравственно-этических ценностях и проявление чувств;

- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

Межпредметные связи:уроки развития речи.

Формы организацииработы:фронтальная работа.

Ресурсы урока: меловая доска, электронная доска, указка, таблички, учебник.

Ход урока

Этапы урока (занятия)

Содержание деятельности учителя

Характеристика деятельности обучающихся

Реализация

коррекционно-развивающей направленности урока

I. Организация начала урока

  1. Приветствие

Побуждает к приветствию. Создает положительный настрой на сотрудничество. Мотивирует на учебную деятельность. Проверяет работу слуховых аппаратов, путём предъявления простых вопросов за экраном.

- Здравствуйте, ребята!

- Встаньте.

- Сядьте, девочки.

- Сядьте, мальчики.

- Какой сейчас урок?

- Который сейчас урок?

- На уроке бы будете слушать, думать и отвечать. Повторите.

Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс. Слушают, отвечают на вопросы, выполняют поручения.

- Здравствуйте.

- Я встал (а)

- Я села.

- Я сел.

- Сейчас урок чтения.

- Сейчас четвёртый урок.

- На уроке мы будем, слушать, думать и отвечать.

  • В течение всего урока проводится работа по развитию слухового восприятия с использованием экрана или смены местоположения учителя по отношению к учащимся.

  • При затруднении восприятия на слух речевой материал предъявляется слухо-зрительно, потом снова на слух.

  • На протяжении всего урока осуществляется контроль за речью учащихся (звукопроизношение, словесное ударение слитность, интонация)

  • На протяжении урока используется сопряжённое («хоровое») проговаривание для закрепления слов или фраз (начальная школа).

  • При затруднениях в построении речевого высказывания учащиеся используют опорные речевые таблицы, наглядность, учебные ситуации.

  • При затруднениях в воспроизведении слов, словосочетаний, учебной терминологии необходима запись на доске с нотированием (расстановкой словесного ударения, орфоэпических знаков).

  • В ходе урока исправляются аграмматизмы в речи учащихся с опорой на грамматический вопрос с последующим обязательным повторением правильно оформленной фразы.

  • Осуществляется индивидуальный подход к «слабым» учащимся (адаптированные задания, индивидуальные карточки с опорным словарём, таблички с алгоритмами ответов, демонстрация действий, иллюстративный материал и т.д.).

II. Основной этап урока

1. Повторение

2. Работа с вопросами и вопросительными словами

3. Работа с интонацией

4. Физкультминутка

5. Повторение правил

6. Упражнение

- Ребята, посмотрите на доску. Что это за знак?

- Молодец, но скажи по-другому.

- Правильно. Прочитаем вместе: ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК.

- Хорошо. Скажите, что мы ставим в конце простого предложения?

- Правильно, мы ставим точку. Скажем полным предложением: В конце простого предложения мы ставим точку.

- А что мы ставим в конце вопросительного предложения?

- Отлично. Прочитаем вместе: В͜ ко̄нце́ во̄про́сительного предложения ну́жно̄ писа́ть во̄про̄си́тельный знак.

- Повторим, что такое «вопросительные слова». Во̄про̄си́тельные сло̄ва́ по̄мо̄га́ют зада́ть во̄про́с и по̄лучи́ть о̄тве́т. А теперь прочитаем вместе.

- Какие вопросительные слова вы знаете? (кто?, что?, какой?, где?, почему?, куда? откуда?...)

- Молодцы! А теперь прочитаем их все вместе.

- Скажите, а где в предложениях стоят вопросительные слова?

- Вопросительные слова всегда стоят в начале предложения. Скажем вместе.

На экране поочерёдно появляются вопросы. Учитель читает вместе с ребятами вопросы и выборочно задаёт их.

- Где ты живёшь? Прочитаем вместе.

- Скажите, это вопросительное или простое предложение?

- Почему? Какое вопросительное слово стоит в предложении?

- Хорошо. Прочитаем следующее предложение: Ско́лько̅ карандаше̅й в͜ тво̅ём пена́ле?

- Какое это предложение?

- Почему?

- Отлично! (Так же с другими вопросами)

- Посмотрите внимательно, где в вопросительных предложениях стоят вопросительные слова?

- Правильно. Потому что, повторим: вопросительные слова всегда стоят в начале предложения.

- Сейчас я прочитаю вам предложение 2 раза. Вы должны послушать меня внимательно и угадать, где вопросительное, а где простое предложение.

Учитель читает предложения с интонацией:

На͜ у́лице лежи́т снег (*2)

Сейча́с ру́сский язы́к (*2)

Ма́ма го̅то́вит пиро́г (*2)

- Хорошо, молодцы. А теперь прочитаем эти предложения вместе с ИНТОНАЦИЕЙ.

- Отлично. А сейчас немного отдохнём. Встаньте. Повторяйте движения за мной.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

- Молодцы! Сядьте.

На экране правила с пропущенными словами)

- Повторим правила. Читаем вместе:

Предло̅же́ние всегда начина́ется с ...

- Посмотрите на предложение. С какой буквы начинается оно, с заглавной или маленькой?

- Правильно. Прочитаем всё правило вместе.

- Отлично. Прочитаем следующее правило: В͜ ко̅нце́ вопросительного предложения сто̅и́т … .

- Правильно. В конце вопроса стоит вопросительный знак. Скажем вместе.

- Верно. Прочитаем последнее правило: В͜ ко̅нце́ ПРО̅СТО́ГО̅ предло̅же́ния ста́вится … .

- Отлично. Скажем вместе: В͜ ко̅нце́ ПРО̅СТО́ГО̅ предло̅же́ния ста́вится точка.

На экране упражнение из учебника и задание к нему.

- Прочитаем вместе задание: Спиши́ предло̅же́ния. По̅ста́вь, где ну́жно̅,

то́чку и́ли во̅про̅си́тельный знак.

- Что вы должны сделать?

- Хорошо. Откройте тетради, Напишите число, классная работа, день недели. Упражнение№1 Выполните это упражнение. Будьте внимательны.

- Это вопрос.

- Это вопросительный знак.

- Точку.

- В конце простого предложения мы пишем точку.

- В конце вопросительного предложения мы ставим вопросительный знак.

Вместе: В͜ ко̄нце́ во̄про́сительного предложения ну́жно̄ писа́ть во̄про̄си́тельный знак.

Вместе: Во̄про̄си́тельные сло̄ва́ по̄мо̄га́ют зада́ть во̄про́с и по̄лучи́ть о̄тве́т.

- кто?, что?, какой?, где?, почему?...

Читают вопросительные слова вместе с учителем.

Вместе: Вопросительные слова всегда стоят в начале предложения.

Вместе: Где ты живёшь?

- Это вопросительное предложение.

- Потому что в конце предложения стоит вопросительный знак.

- В начале предложения стоит вопросительное слово «Где?»

- Это вопросительное предложение.

- Потому что в конце предложения стоит вопросительный знак.

- В начале предложения стоит вопросительное слово «Сколько?»

- В начале.

Вместе: Вопросительные слова всегда стоят в начале предложения.

Слушают учителя и угадывают вопросительные и простые предложения.

Читают с интонацией вместе с учителем:

На͜ у́лице лежи́т снег (*2)

Сейча́с ру́сский язы́к (*2)

Ма́ма го̅то́вит пиро́г (*2)

Выполняют физкультминутку.

Вместе:

Предло̅же́ние ВСЕГДА́ начина́ется с заглавной буевы.

- Вопросительный знак.

Вместе: В конце вопроса стоит вопросительный знак.

- Точка.

Повторяют правило вместе с учителем.

(см. приложение)

Читают задание.

- Списать предложения.

- Поставить точку или вопросительный знак.

Открывают тетради, пишут число, «Классная работа», «Вторник», тему сегодняшнего урока и выполняют упражнение.

III. Организация окончания урока

Рефлексия учебной деятельности

1. Организация подведения итогов.

2. Самооценка достижений обучающихся

3. Общая оценка учителя

Домашнее задание.

стр.104, упр.1 (доделать), упр. 2

Подводит итог урока, обращая внимание на план урока.

- Ребята, какую тему мы сегодня проходили?

- Что мы сегодня делали?

Предлагает оценить свою работу на уроке.

- Ребята, как вы сегодня работали?

Оценивает деятельность детей на уроке.

- Вы хорошо работали на уроке, внимательно меня слушали и правильно отвечали на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

- Сегодня мы проходили вопросительный знак.

- Мы повторяли правила, вопросительные слова, писали…

Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы.

- Хорошо / Я старался.

Приложение.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

конспект урока по русскому языку для второго класс для детей с нарушениями слуха. Тему урока "Вопросительный знак" (продолжение). цель урока: познакомить детей с вопросительным предложением. Задачи: научить определять виды предложений (простое, вопросительное, восклицательное), научить правильно употреблять вопросительные слова, правильно ставить знаки препинания, научить произносить предложения с определённой интонацией.
0 ₽